Пробуждение

...Повинуясь внезапному порыву, отпустила служебную машину - решила сегодня прогуляться до дома пешком. Отвыкшая от серой толпы, от встречного потока людей, поначалу шла, поворачивая голову то налево, то направо, даже почувствовала себя туристом в родном городе. Через некоторое время неожиданно поняла, что мне нравится быть частичкой этого большого муравейника под названием «мегаполис».
А что плохого в том, что я живу в большом городе? Жизнь-то кипит. И не у меня одной нет времени просто так, не спеша идти по улице. Вон как все торопятся... И почему-то мне захотелось улыбнуться всем...
Как будто мои глаза раскрылись после гипнотического сна — мне в ответ улыбался весь свет! После полуобеденного летнего дождичка веяло чистотой и свежестью. Воздух приятно пах свежескошенным газоном, витрины поблескивали, посылая погулять в разные стороны солнечных зайчиков... Оказывается, и трава у нас свеже-зеленая, и транспорт не грязно-серый... Я начала замечать то, чего в упор не видела ни сегодня утром, ни вчера днем, ни позавчера вечером...
Вот собраться бы с друзьями и выехать за город... На шашлычки... Да с какими друзьями? Разве есть они у меня?
Из чего состоит мой день, из каких дней складывается моя жизнь? Сколько совещаний сегодня провела? Сколько страниц документов просмотрела? На сколько звонков ответила? Сколько номеров сама набрала? Кому я позвонила — заказчикам Владимиру, Илье (успокоила: все успеваем в срок), дизайнеру Паше (поторопила с новыми эскизами, иначе сроки придется сдвинуть), юристу Алене (в договор все-таки придется внести поправки), еще кому-то с поручениями...
А однокурсница-активистка Елена так и не дождалась от меня ответа на приглашение на встречу выпускников (куда я совершенно не стремлюсь - пустая трата времени: что там обсуждать, о чем рассказывать...). До сих пор не заехала к маме (обещала на прошлых выходных...), в очередной раз затеявшей ремонт в гостиной, не одобрила ее выбор дизайнерских обоев, правда, курьером не забыла отправить конвертик с деньгами на эти самые обои... Обижается троюродный брат Володя — никак не найду времени познакомиться с его женой и дочкой, а они хотят меня крестной сделать.
И вдруг я как будто увидела себя со стороны. Пока я старательно поднималась по карьерной лестнице, заслуживала амплуа независимой, успешной женщины, круг моих друзей сузился до такой степени, что впору меня назвать одинокой старой девой... Поболтать по телефону «ни о чем» я не умею, не знаю, где проходят распродажи, новыми «тряпками» не хвастаюсь — подружки одна за другой начали исчезать с горизонта... Рецептами пирогов не интересуюсь — соседка Ирина уже не заглядывает по вечерам... В детских болезнях не разбираюсь, от детского гвалта начинает гудеть голова — с многодетной сестренкой Варей встречаемся лишь по большим праздникам... Устал обижаться на меня, на мою вечную занятость и почти уже махнул рукой на мои постоянные набеги в офис даже по субботам и воскресеньям единственный близкий человек — верный друг Валера. А на днях снова пропали билеты на какую-то новую постановку в драматическом театре...
Я привыкла жить в своем мире. В мире, где нет места пустяковым, по моему мнению, капризам, где нужно рассчитывать в первую очередь на себя, где не замечаешь ничего, что выходит за его рамки. Где на первом месте практичность и расчетливость. Если чьи-то интересы не совпадают с моими, я начинаю держаться отстраненно и свожу к нулю частоту встреч с такими людьми... Не в золотую ли клетку я себя загнала? Не упустила ли что-то очень важное в жизни?
...Навстречу мне шла новенькая девушка из нашего отдела маркетинга. Весело помахивая зонтиком-тросточкой... Улыбаясь каждому встречному, не обращая внимания на унылые лица и не дожидаясь ответной реакции. Легко перепрыгивая через лужи... Вот в ком еще жива любовь к жизни, миру... Да это же я, просто из мира, который был 15 лет назад... Неужели во мне ничего не осталось от той беззаботной девчонки, которой казалось, что она способна горы сдвинуть и мир перевернуть? Ничего, я уже проснулась! Начну опять жить по-настоящему!
Одной рукой зазывая такси, другой набираю номер на сотовом и кричу: «Валера! Я лечу к тебе! Встречай!»


Рецензии