Начальница

  После окончания института, у меня было свободное распределение, потому, что работы по моей специальности в Питере не было... Это значило, что нужно было искать работу самой.
   Прошли уже три месяца с момента получения диплома, а я так ничего и не нашла. Однажды, я случайно встретила в метро свою однокурсницу, которая вышла замуж за ленинградца и осталась в Питере. Вот, она то и предложила мне работу. Правда, не по специальности, но вполне прилично оплачиваемую. Организация называлась - Ленмашснабсбыт и, соответственно, снабжала различные организации запчастями ко всяким транспортным средствам. По-простому, должность, на которую меня взяли, называлась - экономист. Нас, таких экономисток, сидело в комнате девять человек, а при входе в комнату, лицом ко всем работницам, сидела наша начальница - Людмила Петровна. Женщина она была крупная, не полная, а именно крупная с большими руками, большими ногами, с крупной головой и лицом, будто вырубленным из камня не слишком талантливым скульптором. Возраст у неё был предпенсионный - где-то около пятидесяти. Она была суровой, под стать своей внешности, и не справедливой...
   У неё были любимицы, которым доставалось меньше работы и которых она переодически отправляла в местные командировки, дающие возможность сбежать домой пораньше. Меня она сразу невзлюбила. Думаю на это было несколько причин. Главной, скорее всего, было мое происхождение (она была ярой антисемиткой), а ещё то, что я никогда не подлизываюсь, не сплетничаю и не ябедничаю. Из-за этой нелюбви, мне достался самый сложный участок работы - участок, где мало поступающих запчастей и много желающих на них. Не буду вдаваться в подробности, но я справилась с этим легко, непринужденно и даже с некоторой выгодой для себя. Увидев, что я справляюсь, начальница тут же забрала часть работы у своей любимицы, которая не могла с ней справиться по причине тупоголовости, и отдала мне. И так далее и тому подобное... Обьем моих обязанностей рос, как снежный ком, но я не роптала, просто тащила этот воз на себе.
  В один не прекрасный день, мою бабушку разбил инсульт. Её положили в больницу, но ухаживать за ней нужно было самим. Санитарки настолько обнаглели, что брали деньги и даже не меняли простыни, не говоря уже о том, чтобы кормить с ложки. Мы с мамой подумали и решили, что будем кормить бабушку по очереди - мама будет приходить к завтраку и оставаться до обеда, а потом уезжать домой, а я должна была приезжать к ужину, к шести часам и кормить её ужином. Проблема была в том, что я к шести, только заканчивала работу... Я пошла к своей начальнице на поклон, написала заявление с просьбой временно изменить мои рабочие часы, объяснила ей сложившуюся ситуацию. Отказа я не ожидала, поскольку это изменение не затрагивало мои приёмные часы и я знала, что такое изменение графика работы уже практиковалось, но получила резкий, категорический отказ без обьяснений. Сказать, что я разозлилась - значит, ничего не сказать о моём тогдашнем состоянии. Я была в ярости. Забрав свое заявление, я пошла в самому большоми начальнику на прием. Большой начальник спросил, почему я беспокою его по такому незначительному поводу и подмахнул моё заявление. Вернувшись в отдел, я молча положила бумагу с подписью большого начальника своей мелкой начальнице на стол. Она покраснела от злости
 - Зачем было через мою голову прыгать?
 - Вы же не разрешили...
 - Ну и что?
 - А мне очень надо. Я же обьясняла.
 - Домашние проблемы не должны влиять на работу!
  Я промолчала, хотя мне очень хотелось обозвать её всеми словами, которые я знаю, но никогда не употребляю и как следует вмазать в ненавистную, мерзкую, каменную морду.
  Отныне, я должна была приходить на час раньше. На самом деле, мне это было очень удобно, поскольку, как раз в это время, муж ехал на работу и мог подбросить меня по пути, а так я теряла этот час а общественном транспорте. Получалось даже, что я приходила на рабочее место на 10 минут раньше времени. В первый день работы по новому расписанию, я подошла на вахту, чтобы взять ключ от кабинета и оказалось, что его уже забрали. Я немного удивилась и пошла в отдел. За своим столом уже сидела Людмила Петровна и, когда я зашла, демонстративно посмотрела на часы, но было ещё без пяти минут восемь... Втечение двух месяцев, пока я работала по измененному расписанию, она приходила раньше меня каждый день и не сводила с меня глаз, пока я работала. Просто смотрела на меня целый час и, кажется, даже не мигала. Я возненавидела эту работу, хотя до этого была вполне довольна ею, и вскоре нашла себе другую работу и даже по специальности.
  Удивительно, до чего доводит неприязнь - вставать на час раньше и идти на работу, будто нет мужа, детей и внуков (которые у неё, между прочим, были) на которых можно это время потратить с пользой или с удовольствием и идти ловить работницу, которая приходит раньше не по прихоти, а от безвыходного положения. Что у такого человека на душе?... Страшно подумать...


Рецензии
Страшно не просто подумать, а страшно даже представить такую ситуацию... это уже не работа, а просто геноцид в полном его обличие... и эти люди нами управляют сплошь и рядом... так и живет Россия, страдая не только от дорог...

Станислав Климов   29.04.2016 05:13     Заявить о нарушении
Да... Откуда такие берутся? Теперь то весело всё вспоминается...

Ирина Брагинская   29.04.2016 14:52   Заявить о нарушении
А, видимо, чего-то им в жизни не хватает... вспомнил чего - положительного тестостерона... вот... или по-взрослому - грелки во весь рост...

Станислав Климов   02.05.2016 19:27   Заявить о нарушении