Обычный телефонный день пенсионерки

Сначала небольшая преамбула. В моём домашнем телефоне ( не мобильнике) на трубке окошечко-экран, в котором высвечиваются слова и цифры телефонов звонящих мне абонентов. Но я плохо разбираю написанное, потому что экран тёмно-серый, а надписи чёрные и к тому же быстро исчезают. . В прежнем аппарате, когда я разговаривала и в это время звонил кто-то ещё, я могла переключиться на 2-ую линию, а потом продолжать начатый разговор. Но в новом аппарате это делать не умею, а искать инструкцию и в ней эту операцию, дело для меня неподъёмное. Поэтому в таких случаях, если разговор официальный и важный, звонок по второй линии просто игнорирую, а если разговор со знакомыми, я говорю: извините, у меня вторая линия, я перезвоню. И кладу трубку. А дальше получается вот что.
Звонит мой знакомый, чтобы узнать о здоровье нашей общей приятельницы, которая в госпитале. Я рассказываю, потому что навещала её. И в это время телефонный звонок. Я говорю: извините, у меня вторая линия. Я перезвоню. Мужской голос из службы социологических опросов интере-
ресуется моим мнением о торговле, в частности, в какие магазины я хожу и т.п. Я честно перечисляю названия
магазинов. и в это время звонок. Я говорю: извините, у меня вторая линия и кладу трубку.. Звонит приятельница и тоже хочет узнать о здоровье Мары. Я рассказываю о посещении госпиталя и.... снова звонок. Тот же мужской голос, как ни в чём не бывало , продолжает: так мы с Вами не договорили о магазинах, которые Вы посещаете. Я добавляю ещё парочку названий. И снова звонок. "Извините, у меня 2-ая линия" и отсоединяюсь. Звонит приятельница, с которой прервался разговор Говорим минут 5-10 и опять уже знакомый мужской голос: довольны ли Вы работой магазинов? И может быть, у Вас есть какие-нибудь претензии и пожелания? Есть: почему закрылись два очень нужных и популярных магазина : одно- долларовый и большой комиссионный? И снова звонок. Поздравляем. Вы выиграли.... Жаль, конечно, что я не выиграла, к примеру. 10000 долларов, но я уже знаю цену всем таким рекламным предложениям, поэтому не узнав, что я выиграла, кладу трубку. Звоню приятельнице, с которой не закончили разговор. У неё занято. Теперь по телефону сообщают, что-то о кредитной карте, потом для пожилых людей предлагают медицинский прибор бесплатно (он у меня уже есть) и т.д. Я вспоминаю, что обещала позвонить моему первому абоненту. Звоню. И снова 2-ая линия. Приятельница, у которой было занято, извиняется. Я уже не помню, всё ли мы с ней обсудили, так что заканчиваем И тут опять этот чёртов мужской голос о магазинах: Вы высказали недовольство закрытием двух магазинов. Дело в том, что их перекупили. Снова звонок. Я уже не говорю, а кричу этому назойливому голосу: я поняла. не звоните мне больше. Я всё равно не буду брать трубку и в исступлении бросаю её на рычаг. Теперь хотят узнать моё мнение о политике. Я совсем без сил. Я отвечаю: простите, мой английский не настолько хорош, чтобы обсуждать эту тему.
И решаю больше не отвечать на звонки- достали. Телефон звонит, но я заставляю себя не брать трубку. Как будто бы уже со всеми переговорила. Но телефон настойчиво звонит.
Я собираю волю в кулак и иду заниматься хоз.делами. И тут звонит мобильник: мама, ты где? Я - дома. И возмущенным голосом: почему же не отвечаешь?. Я мямлю что-то о том, что телефон замучил. Она коротко говорит о деле. У неё нет времени. Она работает, не то что я бездельница. Наконец, вроде все звонки сделаны. Я могу идти спать. Война не грозит, сирена не возвещает о грядущем наводнении. Приятельницу выписывают из госпиталя и переводят в специальное учреждение для нездоровых людей. И я могу спать спокойно, не зная, что я, возможно, выиграла путёвку на Гавайи, которая стоит не меньше 1500 долларов (без дороги) или замечательную массажную кровать с электродвигателем за 1000 долларов или много ещё чего полезного и бесполезного. Но телефонные звонки, слава богу, кончились.


Рецензии