Житие чиновника. Гл. 16, 17

           НАУКА ПОБЕЖДАТЬ
 
           И год, и два  во власти могут ничему не научить. Пока не столкнёшься с из ряда вон выходящим фактом. Потом долго изумляешься его странности, пока со временем не оценишь всю его простоту.



     Заходит ко мне зам Главы по промышленности и печалится:
     -  Сейчас из приёмной…  Звонили жители Гоголевской. Просили помочь восстановить справедливость…
     -  Кто их «обидел»?
     -  Да, чиновники, мать их в душу! Три дня света нет у людей. Представляешь? Ну, я узнал у секретарши, что там во время дождей залило электрощит, и всё погасло. Ну, а МЖУшники все эти три дня ничего не делают.
     -  Вчера – что было?
     -  Воскресенье. Да, я понимаю, выходные. А людям – какой праздник? Без света?
     -  Постой. Не я ж отключил, чего орёшь?
     -  Настроение поднимаю. Что делать будем?
     -  Тебе ж звонили.
     -  Да не мне. Просто я в приёмной оказался, секретарша мне трубку и дала.
     -  Чай, не один ты там был. Раз тебя выбрала – твой участок. Уж  Алла Станиславовна это лучше всех знает.
     -  Слушай, время идёт, а мы болтаем. Я за участок отвечаю, а ты – за всё! Помогай. Я тут второй месяц, а ты – второй год работаешь. 
     -  Лыкову или Хохлову звонил?
     -  Ну, Сергеич, ты это лучше сделаешь, согласись. Озадачь, а?
     -  Вот стул, вот – телефон. Звони! И побольше металла в голосе!

     Сашка Овчинников взял трубку без колебаний. Почему-то его вдохновил мой призыв о металле.  Лыкова не было, Хохлов попался:
     -  Константин Алексеич? Привет. Администрация. Тут к вашей службе вопрос очень срочный.… А?...  Кто-кто? Овчинников. … Ну, не знаешь – узнаешь. Зам по промышленности… Недавно… При чём тут?... Откуда-откуда… От Сорокина звоню… - голос у Саши слабел, он заметно терял и вдохновение. – Сейчас передам.

     Телефон он передал мне с радостью и даже повеселел.
     -  Слушаю, Сорокин.
     -  Альберт Сергеич. Вы чего необученных к телефону допускаете? Не представился, а волну погнал! Он – ЗАМ! Я видал этих замов! Чего у вас там?
     -  Ты извини его, Константин Лексеич. И послушай. Вопрос, в самом деле серьёзный. И помоги. Передаю трубку.

     Сашка внятно изложил проблему. Его слушают, он набирает мощь в голосе:
     -  …Вы там у руля, и мастера рядом. Что мешает? Что мы с людьми делаем?!
     Услышав что-то в ответ, заканчивает потише:
     -  Вы, пожалуйста постарайтесь… Ну, вот и нормальненько.

     Спрашиваю:
     -  Что хорошего обещал Хохлов?
     -  Да, знаешь, не очень много, но, вроде бы принял к исполнению.
     -  Ты  «Рембазу» забудь, военный. Тут обещают одно, а делают через… Обещал – ещё не сделал. Какие проблемы называл? Их все надо держать во внимании. Ещё и решать их самому придётся.
     -  Говорит, жильцы, как всегда, дальше носа ни хрена не видят. У МЖУ – ни блоков, ни контактов, ни техники, ни бензина. Но изыскивают. Обещают постараться. Может из Воронежа к завтрему подвезут.
     -  Ну, вот и прекрасно, Саша. Учись с начальством разговаривать. А секретарше скажи, что если опять позвонят с улицы Гоголевской, пусть так и ответит: «Передала властям, они дела раскрутили, хвоста, кому надо, накрутили. Будет вам завтра свет». Не один же Лебедев всему голова! А сам – проверяй почаще да спрашивай, как дела идут.
     -  Точно. И мы кое-что можем. Век живи, век учись! – и одарил меня благодарной улыбкой.

     Заходит секретарша. (Красавица!) Саша (тоже – будь здоров!), весомо и спокойно объявляет:
     -  Не надо паники, Алла Станиславовна. У них ведь тоже служба… Ну, сгорело  всё у них. Деньги, Воронеж, бензин, понимаешь. Успокойте своих клиентов, если позвонят, скажите им…
     -  Александр Константинович, - вовремя перебивает его Аллочка, - передайте своему Хохлову, чтоб он лапшу на уши не вешал ещё и вам. Я его пока не отматерила, он тоже про Воронеж да бензин воркрвал. Пусть делает к чему приставлен. Обещал к вечеру всё исправить. И исправит!

     Как в воду смотрела.


     ДИМА:    
     Как всё оказывается похоже!....Работал в "аварийке" - сижу в яме варю один,а наверху куча начальства что-то "решает"...и всё время звонят друг другу и что-то выясняют.....и ни один не спустится ко мне.
 
     СОРОКИН А.С.: 
     Ты думаешь должно быть как-то иначе?   А вообще - речь о том, что иногда вопрос решается не логикой и моралью. Саша - он тоже  был с залётами, но, (как и все!), за справедливость. Справедливость же - иной раз просто занудство. А тут ещё и новичок  в вершителях судеб. То-ли дело - прекрасная дама! (Учти, лексика их - ТЫ позавидуешь!), но стали в голосе, вриативности, а главное - умения поставить точку -  (...я всё сказал! - и телефон на рычаг с треском!)... опыт, Дима.   Аллочку знали все. И ассоциировали с главным голосом на четвёртом этаже.


                ИСКУССТВО ОХМУРЯТЬ

     Чиновник – премудрый пескарь. Дурак, а хитрый. Так многие думают.  Знали бы, как часто ещё и тупой. Доверчивый и бестолковый. Хуже – жертва обыкновенного пройдохи. (Порой в образе восхитительной дамы.)


     "Белые дома" благоразумно строить перед площадью. Не потому, что на неё хорошо смотреть из должностных кабинетов, когда митингует оппозиция, и из первых уст узнавать плохие новости. А потому, что идя через площадь, иной постоянный посетитель уже изобличён в намерении очередного визита. Сам не заметишь - доброжелатели сообщат. И есть время подготовить отговорку, или спрятаться. В лучшем случае - порадовать церемонной встречей с решением вопроса.

     Но счастье случается куда реже, чем проблема. И кто мог заподозрить, что идущая, как каравелла по волнам юная леди, метит прямо в кабинет Главы, или первого зама,  с доброй вестью или подарком? Никто и не подумал.

     Сашка Овчинников, молодой и великолепный, от жизни и посетителей ожидал только восторгов и обожания. Да и я, тоже.
     И вот - в кабинете  юная фея. Как сказал после визита Сашка, он её из окна и увидел, и нутром почуял - к нам! (Он, в ожидании отделки собственного кабинета, временно "квартировал" в моём, за приставным столом.)

     -   Ой, я - к вам.
     Мы оба торжественно встали. Интеллигенты и джентльмены!
     -   Садитесь! - Сашка уступил своё кресло.
     -   Да я - на секунду.
     -   Располагайте...
     -   Во-первых, я хочу вас пригласить ...Я прочитала табличку у Вашей двери....  завтра... Ой, скажите, когда вам лучше? .. Ах, да: завтра в "Чернышевском" будет презентация нашей продукции фирмы "Медприбор". Мы из Питера...
     -   О-о-о!...
     -   Да, мы сейчас с Владимиром Ильичём договорились. Только вот в чём вопрос: кто-то из вас сможет нам посодействовать с открытием? Ну, сказать людям приветствие или...  лучше - нас представить?
     -   Да,  какой  вопрос? Время? (Я не буду рассказывать о красноречии закусившего удила Александра Константиновича!)...
     -   Мы можем сориентироваться , "под вас"  " Важен эффект "присутствия власти"!.. понимаете...?

     Мы как-то смущены и польщены.  Да и что нам стоит?
     -   А за ваше благосклонное согласие, мы готовы уступить вам свои лучшие образцы... Они со мной... Вы оба будете?  Ну, ничего...
 
     Девочка ловко сбросила с плеча саквояжик и стала извлекать из него так знакомые мне предметы, описанные бабушкой,  в этом же кабинете жаловавшейся на некую фирму. Кажется - тоже "Медприбор". Я насторожился.

     -   За полцены! Вы знаете? В таком деле - важен почин! Особенно, если первые - мужчины. Самые-самые! (О, как она улыбалась! Я стал забывать несчастную бабушку с жалобой на проходимцев, да и , в самом деле: нас же  приглашают на презентацию! Какой тут обман? Вон он "Чернышевский", в ста метрах! Правда, приборы - так себе, трещат и царапают рубашку, а фильтр для водяного крана - ого! по сто рублей! - мне, собственно и без надобности!) Вам,   почти коллегам! Нет, не торгашам, мы просто продвигаем медицинский прогресс!- вдвое дешевле. Можете даже для знакомых прикупить. У меня тут - запасец...

     Короче - мы отоварились. Я - кое что  (всё ж денег жалко), Саша - и себе и родне, и подруге. Всё из саквояжа, кажется, выгреб.

      Девочка облегчённая и сияющая призывом, вышла и застучала каблуками по коридору. Удовлетворённый Сашка сообщил мне, что он сразу догадался, что она к нам... (Впрочем я об этом говорил.) Мой взгляд упал на телефон и в голову пришла пугающая мысль: не  позвонить ли Мальшину?

     -   Саш, а нас не надули?
     -   Блин! Физмат человек кончал!  Всё фурычит и скребёт! Были б батарейки! Хоршо, что - обед. Ща ещё промассажируемся.
     -   Да не в физике дело. Стоит ли эта черепушка двести рублей, если это лишь пол цены?
     -   Ну, за четыреста - дороговато. - Сашка стал немного сомневаться в целесообразности своих закупок. - В случае чего - завтра договоримся. Я, может половину назад отдам. Впрочем, может она ещё не ушла?

     Сашка вышел и исчез минут на десять. А я позвонил Мальшину. Тот не отвечает. Звоню Бондаренке:
     -   Жень, Мальшин не знаешь где?
     -   В Белгороде. С труппой. Вчера уехали.


     ДИМА:
     Достаточно знать как звать и на кого ссылаться в разговорах - и можно охмурять. А сцена напоминает Ильфа и Петрова, когда Остап Ибрагимович  зашёл в учереждение...до встречи с Шурой Балагановым...


Рецензии
ОЧЕНЬ иНТЕРЕСНО!
Нечто похожее на "ВСЮ КОРОЛЕВСКУЮ ВЛАСТЬ" Р-П УОРРЕНА.

И что: и вы тоже прошкарябали мою длиннющую и зануждную вещь "МЫ ЗАГЛОТЧИКИ и ЗАСРАНЦЫ" (Из Записок Говорязей Обезьяны".
Это ж какое нужно терпение.
И чтой-то-то не веритця. НЕбось мащнУлигляделками пару главко - и к стОроне. Так ведь? А?

Признавайтепсь честно.

Вам за это ничего не будет. (Даже выговора по службе и даже отзыва из депутатов)
ОБЕЩАЮ)

Нестор Тупоглупай   23.03.2016 14:43     Заявить о нарушении
Уоррена не читал. Тут ещё ТупыхГлупых недочитано.И в самом деле, нашкрябал, как будто мне больше делать нечего. Но, видно, дочитаю. Интересно, чем там всё кончится. Впрочем - тем же самым: Все там будем...

Альберт Сорокин   24.03.2016 10:31   Заявить о нарушении