Самый главный...

Тима Шавель; - милое творение прекрасной любви папы - француза и мамы - россиянки. Первые годы его жизни прошли во Франции. Когда  же семьи коснулась полоса кризисов и тотальной безработицы, молодые специалисты перебрались на жительство в Россию. Новый Дом встретил Тима прохладно, мальчишка почувствовал необъяснимый дискомфорт, возникли сложности в интеграции. Главными препятствиями на пути к успеху были минимальный словарный запас и колоритный акцент - отличный от местного сленга. Малыш стал объектом повышенного внимания в садике, во дворе и не всегда доброжелательного. Заботливая бабуля окружила его материнской лаской, познакомила со сверстниками, приобщила к изобразительному искусству и музыке, определила в группу начинающих флейтистов.

С пониманием отнеслась к проблемам Тима и Тамара Ивановна, педагог музыкального учреждения. Довольно быстро она нашла ключик к нежному сердечку, хотя общение и обучение пришлось начать c жестикуляции.

- Мальчик, талантлив, но мало говорит по-русски, - встав горой перед юным дарованием объясняла бабушка.

"У всех бабушек земного шара внучата вундеркинды", - невольно проскользнула шальная мысль. На этот счет у Тамары Ивановны особое мнение: Музыка помогала и помогает преодолевать трудности. Педагог предложила Тиме пройти в класс. Он ворвался в помещение маленьким тайфуном, потрогал нотные держатели, заглянул за портьеры, проверил лежащие на столе журнал-картинки и клавиатуру фортепиано на размах своих рук, после чего завороженно посмотрел на "новую" женщину, не совсем понимая её намерений.
 
"Жил-был кораблик, ах, кораблик,
Простой кораблик, ах, кораблик!
И был кораблик очень мал.
Нигде не плавал, а стоял.
О-ге, о-ге!" - стала напевать французскую народную песенку Тамара Ивановна.

Тима ожил, словно получил желанный подарок, стал прихлопывать ножкой в такт мелодии, а затем, поймав свою волну, запел:
Я свободен, словно птица в небесах
Я свободен, я забыл, что значит страх,
Я свободен - с диким ветром наравне
Я свободен наяву, а не во сне!
Язык музыки объединил родные души, как это на всем свете бывает: независимо от возраста, вероисповедания и национальной принадлежности. Педагог и пятилетний ученик очередное занятие посвятили звукам и названиям нот.

- Главная (!) виновница сегодняшнего урока у нас нота "Ля", - пояснила Тамара Ивановна, сделав ударение на первом слове.

Тима несколько скептично посмотрел в глаза педагога и выпалил: "Нет, главная Боженька!

- Тебе кто такое сказал, Тима?

- Я не знал, кто самый, самый, самый главный..., а русская бабушка всё объяснила. - Тима взорвался словесным фонтаном и на одном дыхании выдал душевную историю. - Я ей не поверил и спросил у папы. Он сказал, что главный в доме - ОН! Потому что он мужчина. Наш разговор услышала мама. Она стала очень-очень сильно ругаться и даже кричать: Главный тот, кто кормит все семейство. Папа пока не работает, не приносит в дом денег, у него даже нет argent de pocheнет; monnaie добывает маман, она содержит меня, а папа у нее на иждивении. Вот поэтому она главная! Потом стало так громко, как в залах большого торгового центра! Тогда бабуля обняла меня, шепнула на ухо волшебное слово и просила не прислушиваться к перебранке взрослых. Мы незаметно для мамы и папы пошли на флейту! Вот так, Тамара Ивановна! Теперь я знаю, кто самый главный! А вы тоже?


Рецензии
Эдуард, прекрасная миниатюра!
Добрая и поучительная. Мудрая бабушка
и замечательный одаренный мальчик.
С теплом,

Лана Сиена   26.12.2019 12:16     Заявить о нарушении
Лана, благодарен, что заглядываете на мою страницу.
За маленькими ЛЮДЬМИ очень приятно наблюдать и черпать от них крупицы прекрасной жизни.
С уважением и наилучшими пожеланиями
Эдуард

Эдуард Кесслер   27.12.2019 22:01   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.