К 100-летию октября. возмездия! -жажду. я!

+Д-р богословия, профессор                Драматическая  хроника
Канадского университета,                “ICH BIN DAS SCHWERT!  ICH BIN DIE  FLAMME”               
НЕСТОР    ТУПОГЛУПАЙ                (Я  -  МЕЧ !    Я  -   ПЛАМЯ !)
   Русск. писат. в изгнании                Дилогия



               
                ОБ   А В Т О Р Е

               (Из интервью Автора (Леонида Водолазова) для ТВ «Россия)

          «СОВЕРШЕННО  н о в ы й   ДРАМАТУРГ,
                НЕОБЫЧНАЯ  ДРАМАТУРГИЯ,
               АБСОЛЮТНО     н о в ы й       ТЕАТР»

            ИНЕТЕРВЬЮЕР:… Я слышала по «Радио России» (в передаче А. Селикашвили «Водолазов – любимый драматург Эфроса»),  что Вы (автор 30-ти книг, 17-ти пьес,  религиозно-философских трактатов и музыки на тексты Псалмов Давида и Екклезиаста)…
УМЕРЛИ!! И она просила знавших Вас:  собрать на Радио Ваши многочисленные пьесы, киносценарии и романы, валяющиеся до сих пор по киностудиям, театрам и квартирам наших «душелюбов и людоведов». Но , как я вижу, Вы «воскресли». Какова причина Вашего «второго пришествия» в Россию?
             А В Т О Р:  - А вот эта самая:  что меня заживо похоронили на родине: сначала ссылки (рядом с Солженицыным), потом непубликации и замалчивания, вычёркивания из  титров в моих фильмах и, наконец, вышвырнутость за рубеж. И я на десятилетия – действительно , «умер» для русских читателей. Например, сенсационный мой роман о  кошмарном голоде в Заволжье в 21-м году «Царь Голод» , опубликованный замечательно смелым редактором Л. Бородиным в журн. «Москва» в 91 г. (и в чём я был ПЕРВЫМ вестником об этом   событии) … не получил ни одного отклика в прессе, а те многочисленные восторженные  письма, что пришли в сам журнал, тоже не были опубликованы. И для многих показалось, что я «умер». Только в России возможен такой гоголевско-фантастический сюжет. И вот (всвязи с недавней публикацией моего не менее сенсационного кино-романа о Л. Толстом – в журн «Иск. Кино»не менее смелым редактором Д. Дондуреем –к 100-летию смерти Толстого-«Король Лир из Ясн. Поляны» и готовящейся экранизацией на Мосфильме Г. Панфиловым (с арт Петренко  и И. Чуриковой в гл ролях) я и прилетел засвидетельствовать, что я жив. А чтоб читатель узнал обо всей этой фантастике – я  сдал ещё и в журн «Континент»  замечательному тоже редактору И. Виноградову (когда-то заключавшему со мной договор в «Нов. Мире» на книгу о моих ссылках  «Враг народа») ныне мой последний роман о брежневской поре «Косой Бес»; а в журн «Октябрь» (Барметовой) –повесть «Как разрушалась сталь» (о моём отце, изв. математике, погибшем  в лагерях, рядом с П. Флоренским), а в Малый театр (Ю. Соломину,  с которым когда-то учился в ТеаВУЗе при Малом театре) мою драм-дилогию «Возмездия! Жажду я», а 7-томную мою полилогию «Мы – сов. народ, новая общность людей: 1905-2012 гг» - в изд. «Терра» (Шурыгиной) и «Захарову». И мн. Др. Ибо чтоб возвратиться  совсем  (с надоевшей мне чужбины) на родину – мне нужны успешные . громкие публикации, чтоб напомнить о себе моим (любившим когда-то меня и мои вещи) читателям и зрителям.Ибо меня горче всего мучает мысль, что я на родине ЗАБЫТ!!!
              …..     …..    ….      ……      ……          …….     …..    ….   ….   …..

               
               
                Драм-дилогия

                Часть вторая
                «ВОЗМЕЗДИЯ! ЖАЖДУ Я»
                (Граф Монте-Кристо)


                «СмотрИте: Вот «пример» для вас.
                Он  горд был,
                Не ужился с нами
                Глупец!
                Хотел уверить нас,
                Что «Бог
                Гласит
                Его устами..»
                «СмотрИте, люди, на него:
                Как он угрюм,
                И худ,
                И бледен.
                «СмотрИте, как он нн а г!
                И  б е д е н !
                Как  пре=зи-рра-ют
                В С Е !
                Е Г О!!!
               
                (Лермонтов   «Пророк»)

               
         «…Не придирайтесь к человеческим слабостям – талант  редкость!  Надо его систематически и осторожно ПОДДЕРЖИВАТЬ. Грех будет на вас большо й перед рабочей демократией, если вы  не притянете его, не поможете ему». (В, Ленин)

                Так  говорили. А как делали?

                ЭТА ВЕЩЬ О ТОМ

как в известный период – талант (хотя и не без «человеческих слабостей») не только не «притягивается», не получает никакой помощи, а (если говорить о систематичности, то) систематически , с завидным  упорством изощрённо топчется, выжигается и вытравляется.
            Хроника даёт худ-документальный материал к характеристике обстановки, в которой ВОЗМОЖНО было безнаказанно совершать этот «грех» перед демократией.
            И хоть Тут даётся целый мартиролог истоптанных, искромсанных талантов (т.е. того, что, собственно, и составляет силу, славу и богатство нашей многострадальной земли) – однако . упор в хронике делается на таланты несдавшиеся, непокорившиеся в то тяжкое безвременье.., в чём видится залог нынешнего возрождения и вера в неизбывную духовную мощь народа.  В этом трагико-героический тон вещи, её оптимизм.. Гласность и правда об этом периоде – лучшее лекарство и профилактика для будущего. Нам нужна РОДОСЛОВНАЯ и ИСТОКИ наших нынешних проблем. Ура!


               
                1.  П О Л И К Л И Н И К А
               
                У приоткрытой белой двери – галдёж:

            ЛОХМАТЫЙ (стараясь пролезть):  =  Вам  врач сказал «по талонам», а мне сказал «ПриходИте безо всего к 9-ти!». Что ж я – обманывать что ли буду?
            ПОЧТАЛЬОНША с СУМКОЙ:  =Ничего не знаю. Сейчас моя очередь – я и пойду!
        -   НЕ  ПУШШУ!  (БАБА держится за ручку с  другой стороны)..  ТЫ «пойдёшь»! Ишь какая прыткая! Пришла позднЕй мене, а хочить уперёд пролезь! Губы-то намазала!
            ПОЧТАЛЬОНША:  =  Здесь не кто «вперёд пришёл», а по ТАЛОНАМ! Сейчас по талону МОЯ очередь!
             СЕДОВАТАЯ (с дочерью):  = Почему это «ВАША»? Сейчас 12-я должна очередь идти – её нету. А у меня  13-я..
             ПОЧТАЛЬОНША:  =  У меня вот в талоне написано: «в 10-30», а сейчас уже 10-40.
             ПОЛНАЯ:  = А  у меня вот к 10-ти!!! - «написано».
             ПОЧТАЛЬОНША:  =  Ну и шли бы в своё время!
             СЕДОВАТАЯ (с дочерью):  = Тык тут не по времени!  Милая! А по № ОЧЕРЕДИ!!
Во «время»-то врач не укладывается: ему 10 мин на больного дают, а что за 10 мин узнаешь про болезь? А тут вон ещё передо мной нянечка двоих – совсем без очереди, – блатных каких-то, - провела. Ну!
             ПОЧТАЛЬОНША: Тогда нечего писать  время на талонах. Мне вон к 11-ти надо все письма разнести да за ребёнком в школу зайти, да в ЖЭК за кв. заплатить, да…
             СТАРИК с усами и с палкой: = Ах, едрит вашу! Талоны – это  ирунда! Живой очередью надоть. Пришла – и сиди: жди свово чередА!
              ПОЧТАЛЬОНША: - Вам есть время «сидеть», а мне нет! (Всхлипнула от общей неприязни) Меня с работы на полчаса только отпустили. (Бросила ручку двери, пошла прочь- заплакала).
              ПОЛНАЯ: О хо=хо, хо=хо… Врачи сами беспорядок создают: одному говорят одно, другому другое. А больные мучайси. Вон видите: на двери невропатолога нашего написано: «с 8 до 12-ти».. А я вчерась звоню в Регистратуру: «Когда работает врач?» - «До 2-х» А!... Я пришла, а приём уже кончился. Вот вам и «Регистратура»…

                М А Р Т Ы Н  выходит из двери с ВРАЧОМ

В Р А Ч:  Ну – что тут у вас?  Т и х о!!
М А Р Т Ы Н:   Вот обьясните людям: по какому принципу идёт приём? Одни – сторонники живой очереди, другие- по  №  в талонах, третьи – по часам в талонах..
В Р А Ч: - У Вас какая очередь?
М А Р Т Ы Н: - Я не о себе.
     -   Ну, у ВАС – КАКАЯ?!
     -   У меня – 18-я.
     -    Ну, вот и ждите.
     -    Но ЛЮДИ не знают, какой порядок.
     -    Это ВЫ только не знаете. А все знают!... У кого 13-я?
СЕДОВАТАЯ с дочерью: -  У меня.
В Р А Ч:  - Заходите!
ЛОХМАТЫЙ:  -А мне Вы  сказали вчера: к 9-ти!, без талона!
В Р А Ч:  -А сейчас уже 11-тый.
      -   Я не мог пройти: меня не пускали.
      -    Ну, ждите!
      -    А чего «ждать»-то? Меня же не пустят!
                З а х л о п ну л а с ь  р е з к о  д в е р ь!

МАРТЫН: - Тык я перед Вами что ли? У Вас какой №?
СТАРИК с палкой: - Я вон за энтой жэншыной занимал – за ей и пойду.
       - Но ведь у Вас – вон 27-й номер. А врач сказал, что…
       -  Молод ты ещё мене учить – сопляк!  Я невры на войне потерял, а ты мене учить. Шшанок!
                МАРТЫН ОТХОДИТ в сторону – САДИТСЯ

         ЛОХМАТЫЙ (подсаживаясь к нему): - И Вы здесь? Скоро все мы тут будем. Я уже спать перестал с этой дурацкой пьесой,,  которую ставить меня пригласили
 Я не застал Вас уже в театре. НО вот Вашу пьесу я бы с удовольствием поставил. А мне всучили местного:  секретаря писательской организации– ужасная дребедень.
 
         СЕДОВАТАЯ с дочерью (выходя от врача):  -Ну, что ты всё ревёшь?! Бесстыжая!.. Идите – чья следующая очередь? Её вон (на дочь) карточки , вишь, нету: потеряли где-то, искать пошли…   (БАБА  зашла в кабинет)
         НЯНЯ  (выходя от врача): - Когда вы были в последний раз?
         СЕДОВАТАЯ: - Ды в субботу.  (Дочери) Ой, измучила ты меня! Измучила! Ну, что ты всё  нюнишься?  И вот плачет и плачет! А чего плачет – и сама  не знает! (Взрослая ДОЧЬ сидит в стареньком платке, сидит совершенно  неподвижно, «уронив» руки на колени и всхлипывая «в пространство». Выбиваются из-под платка спутанные жёлтые волосы, на плечах штопанная вязаночка). Ну, ты хоть скажи: чего тебе «не так»? Чем мать тебе не угодила? Я ли не ходила за тобой, не холила? А ты всё недовольна!  Дура упрямая, проклятая! (Тоже засморкалась) Уж померла бы что ли скорей! Нет дочери – и это не дочь.
          ПОЛНАЯ: -  Ну, зачем Вы так? Это же не спроста. Это болезнь
          СЕДОВАТАЯ: - А я думаю, притворяется она. Чтоб не работать. На матерной шее сидеть!
          ПОЛНАЯ:  - Ну. разве она дома-то ничего не делает?
                -  Да нет – так вот, дома , нормальный человек: стирает, моет… Запоёт даже..Она
ведь у меня пианистка!.. А как заикнёшься: «Ну, что ж ты – на работу-то?» - так у ней начинается!... Или вот , не дай Бог – в домоуправленью пошлёшь сходить или в кассу за квартиру заплатить – так вся, как перевернётся: побледнеет и – плакать!
                - Боится она что ли чего?
                - Кто её знает. Вот молчит только да плачет. Только: « Мама, не посылай меня на работу».
                -  Значит, у неё - болезнь какая-то.
                -  …и улицы боится, и людей.. И здесь вот – я уж знаю: она сидит вон ни жива. ни мертва: больницы боится.
                -   Ну-к что ж: «забоишься»! и заплачешь тут!... Я вот тоже : с утра уже сижу: и всё никак на приём не попаду. А дома девчонка одна оставлена: гляди пожар сделает – озорная! Отец бы был – да где нам за ними – за отцами-то – углядеть! Вот так просидишь – раз некормленый на работу ушёл, два… и фьють: поминай, как звали. И алиментов не жди….  А я вот пришла на рентген «к 8-ми часам». Сижу, сижу..- чего-то других пропускают, а  мне – всё «нет»…. А они – девчонки-то там – молодые – не знают, как мне делать (у меня снимок какой-то «сложный»): так они ждут, когда старший придёт..
                -   Так они бы Вам так и сказали!
                -   Ну, да! Я б попозже или ещё как пришла, А то я сижу, как дура – два часа зря просидела. А потом говорят: «Без старшего мы не будем делать» . А он в 11 приходит!... Сделали!... Теперь вот здесь уже час сижу: тоже , как у Вас: сидела – не вызывают. Что такое? Оказывается: карточку мою в ДРУГОЙ КАБИНЕТ отнесли! Я говорю:  ну. как же так? у меня же очередь! Теперь вот карточку нашли – очередь моя прошла. Ну, что ты будешь делать?
                СЕДОВАТАЯ: - А чего у Вас?
                -   Да вот  голова: болит и болит! Уж я чего только не делала: и то, и сё!.. Ну, сон у меня, правда, плохой – как муж ушёл. Вот и думаю всё чего-то, и думаю… А только заснёшь – бух! – сверху! – начали стучать… Чуть задремлешь – слева: приёмник пустят во всю мочь. А справа ребёнок: вот и кричит, вот и кричит… Ну, никакого  спокою нет…
                - А Вы  - днём.
                -  А днём – работа. Да тоже нервная: я судебный исполнитель: всё с кого-нибудь хе.. «взыскиваю» - те же алименты – с чужих мужьёв.. Да и днём – разве заснёшь? Я уж так, посчитай,  лет 6 всё не сплю…
                ЛОХМАТЫЙ: - А Вы бы снотворные… Я вот снотворные заграничные достал..
                -  Эх, не «снотворные» - ЖИЗНЬ нужно нормальную. Тогда и мужья  с нами будут, и дочери наши – вот эти – здоровые будут…. И посмотришь: как иные люди живут! У меня соседка в прислугах у большого начальника (из Обкома) работает. Семёнов его фамилия. Небось слышали. Толстый такой: на машине всё мимо суда нашего ездит, Так приходит соседка и прямо плачет: как же, говорит, люди живуть: ну, всё, всё-то у них есть!
               СЕДОВАТАЯ: - Ну, они же, как  мы небось: в одних и тех же магАзинах берут.
                - Ой, нет! Им всё специально привозят. На дом! .. Что у на в магазинах-то есть? А им : и мяса сортового привезут, и рыбу, какой мы никогда не видим.. Вы  думаете, жена Семёнова в поликлиниках таких сидит?... Да у них и больницы специальные, и врачи (не как вот наш – крикун) особые!..
               
               
                Д О Ч Ь: - Мама, пойдём домой!
                СЕДОВАТАЯ: - Сейчас – вот карточку нашу найдут.
                -   Я боюсь
        -  Ну, чего, чего ты «боишься»-то? Скажи мне! Дура ты такая, непутёвая!... И вот так всегда. Уж у каких врачей только ни были!
         -  А с чего у неё это началось-то?   
         -   А шут её знает.. Уж лет пять у неё так…  Мы в Москве тогда жили ( а  здесь мы…хе..»выселенцы»)..-ну. спуталась ещё в школе с одним – сын какого-то начальника (дипломата что ли?)… Спаивал её, выкидыш у ней был, то ли сама чем вытравила..-Как ведь теперь с ними: разве правду матери скажут? Еле оживела. Потом замужем была; муж –пьяница, «режиссёр» какой-то, в клубе работал; «гулял» тоже со всеми и заразился, и её заразил…  Ой, и говорить-то про это не хочется… Ушла от него. В Музыкальной школе преподавала – она ведь педагог у меня – по музыке.. А там чего-то на работе у ней всё не лады какие-то были, завуч что ли  всё ей: «Да Вы «не то», да «не так»…У ней, правда, характер-то своевольный, упрямый…Ну, не стала вдруг ходить на работу. Я вижу: не ходит, дома сидит. «Ты чего ж это?» - «Каникулы». –«Какие «каникулы» в это время?».. Пошла узнать, - а она, оказывается: ДА-АВНО уже не ходит! Вид только делает по утрам, что на работу собирается-уходит. Я пришла – давай её «чистить». А она и говорит: «Мама, не могу , говорит,  я туда ходить». –«Ды почему?» - «Не могу я, говорит, завуча этого видеть. И люди  все там подлецы да подхалимы». – «Ну. поступай на другое место» - без денег-то развее можно жить? Я сама без специальности, отец у нас арестован…
           -  За что?
           -  …Ох…Да  его лучше б на войне убили: пенсию бы получали хорошую – он капитан был. А так – взяли в 48-м, и слух пропал.. А уж как он её любил! Как игрушку одевал-обувал. Музыке устроил учиться.. И вот теперь.. И ни в какую: куда ни устроится – через неделю-две, гляжу – уже не ходит. «Ну,  ты что же?». Она плакать. Так от неё добиться и не могу ничего. Только твердит одно: «Подлецы все да подхалимы». Вот и весь разговор.. И ведь дурочка бы какая была или что… Нет! Начнёт иногда рассуждать – поразишься. Но только всё опять: о подлецах  и подхалимах. Вот мания у ней такая… И вот если не ругаю её, не гоню работать – дома всё с ней впорядке: повеселеет, даже петь начнёт.. А только из дому  уйду или в окно кто стукнет, или идти вот  ей куда (в больницу, на перкомиссию по инвалидности, как вот сейчас) – сейчас плакать! Или сядет вот так (вон- видите?) и сидит. Как смерти ждёт. И слова не добьёшься..
            НЯНЯ:  -Заходите: нашли вашу карточку.
            МАРТЫН: - А где у вас Главврач?
            НЯНЯ: - А… у нас нету.
                -   Ну, Завотделением что ли? Начальство-то какое-нибудь!
                -   А я не знаю. Вот Зав. Поликлиникой только, А больше я не знаю.
                -   А где он сидит?
                -   Она – вот в этом кабинете.

                В о ш ё л    в    д в е р ь   н а п р о т и в
                (сцена повернулась)
                С т у к    с е р д ц а.

                МАРТЫН (прикрывая  за собой дверь):  - Можно? (Никакого впечатления. СЕДО-КРАШЕНАЯ в халате – сидит, пишет. Он стоит – ждёт. Потом сел. Взял лежащую  на столике газету. СЕРДЦЕ СТУЧИТ!!!)
                РАДИО на СТЕНЕ: - «..Сталинская простота и доброта – образец нашего отношения к людям – этому золотому фонду нашей партии. Самая большая наша ценность, учит Сталин – это  ч е л о в е к!»
                СЕДО-КРАШЕНАЯ  (отложила ручку, смотрит на Мартына): - Вам чего нужно?
                Т О Т (оч. просто и до удивления ясно): - Ды у всех дверей очереди, а  у Вашей – нет. Вот я и зашёл.
                -   Вы что – ненормальный?
                -   Да. Шизофреник.
                -   (Подумала). – А что Вы хотите?
                -   Я хочу у кого-нибудь спросить: как мне дальше жить?
                -   (Подумала). – У Вас карточка есть у нас?
                -    Есть, наверно..
                -    Ну, в Регистратуру-то Вы обращались? Вы знаете, что  существует порядок: больной записывается в Регистратуре, потом его  направляют к врачу.
                -     «Порядка»-то как раз и нет. В Регистратуре разговаривают по-собачьи и говорят больным вздор.
                -    (Подумала).- …Гхм..(Встала). Как Ваша фамилия7
                -     Лидин.     «КАК?»    - Л и д и н!.  М а р т ы н ..
                -    (Открыла дверь) -  Нюра! Принесите карточку Лидина. (Села. Сидят –молчат)
                РАДИО: «… Забота о каждом советском человеке – это первейший долг партии и  стиль её работы. Человек, говорит тов. Сталин…»
                СЕДО-КРАШЕНАЯ: - Вы на учёте  где-нибудь состоите?
                -   Да. В Психдиспансере.
                ПОМОЛЧАЛА. (Всё как-то сказочно ясно и просто). – Работаете?
                -   Нет. В этой..( показал на дверь) системе.. не могу.
                -   Получаете пенсию?
                -   Нет.          -  «Почему?»     -  Не знаю.
                ПОДУМАЛА.-  Гхм.. На что же Вы живёте?
                -   А я не «живу»… Я медленно умираю.
                ПОМОЛЧАЛА…- Гхм.. Ну, вот сейчас принесут Вашу карточку и тогда…
               
                М о л ч а т

                РАДИО:  «.. Наши успехи стали возможны только благодаря нерасторжимому единству партии и народа, только благодаря мудрому Сталинскому гению. И тысячу раз прав наш известный поэт, когда пишет: «Родной Твой  Образ – светел, беспечален – Немеркнущим лучом  пройдёт из века в век. Прими ж по праву, наш любимый Сталин, Бессмертие своё, Бессмертный Человек!»
               
                В о ш л а   Н Я Н Я     с  к а р т о ч к ой

                СЕДО-КРАШЕНАЯ:  - Так.. Ну. вот Вы получали пенсию – до мая. Сейчас декабрь. Почему Вы её не продолжили?
                -   Потому что ходить по этим «учреждениям» (показал на дверь), сидеть в бесконечных очередях – с духотой, глупыми вопросами, неразберихой – отвечать на глупые вопросы…- от этого всего я ещё хуже заболеваю. А главное: получить после всего этого 27 рублей 58 копеек – на которые всё равно не проживёшь.
                - А что же Вы сейчас пришли?
                -  Пришёл… потому что я-то могу ещё терпеть, но маленькая дочка не может. А размер пенсюхи как раз на… ребёнка.
                -   Ну. вот Вы идите сейчас к невропатологу и…
                -   Нет. Я не могу там сидеть – у меня  там начинается сердцебиение. (СТУК  СЕРДЦА).
                СЕДО-КРАШЕНАЯ: - Нюра! Позовите невролога , Владимира Вульфовича.
                -  У него  приём.
                -   На минуту. (Та вышла). А чем же Вы занимаетесь?
                МАРТЫН: - Я пишу пьесы.
                ЕЁ ЗАДАЧА НИЧЕМУ НЕ УДИВЛЯТЬСЯ: с шизиками же имеешь дело): -  Гхм… (Подумала).- Ну, а… кто-то Вам за это платит?
                -  Нет.
                -  Гхм… Но Вы их предлагали где-нибудь?            
                -   Да. Во многих местах.  Принимаются «на ура». Такого, говорят, драматурга у нас ещё не было. В двух театрах заключили со мной даже договоры..
                -   А…
                -    А денег не платят. И не ставят.
                -    И про что же  там у Вас написано?
                -    А вот про то, как Вы тут работаете  (показал на Радио): с заботой и вниманием к нам.
                -   Прославляете что ли?
                -   Прославляю.
                (Вздохнула тяжело).

                В о ш ё л    с т ре м и т е л ь н о     В Р А Ч.
(Из под аляповатого халата широченные штаны болтаются на коротких ногах. Сам лысый,          с чёрными усиками-«соплюшками» и пронзительными глазами гипнотизёра)

                СЕДО=КРАШЕНАЯ: - Владимир Вульфович! Вот товарищу…
                М А Р Т Ы Н: - Лидину.
                -...Да. Надо заполнить Посыльный Лист. Для  продолжения  инвалидной пенсии.
                -   Пусть идёт в порядке очереди.
                -   Он просидел час – его не пускают.
                В Р А Ч: - Какая  Ваша очередь?
                М А Р Т Ы Н:  Я говорил уже Вам -  1 8 –тая.
                - А  чего ж Вы не  идёте?
                -   И про это я Вам говорил. Там неразбериха. Люди не знают, какой порядок.
                ВРАЧ (нервно):  -Знают! Они сами создают беспорядок. Они бестолковые. Я им сто раз говорил и разьяснял…
                -  Но больные-то приходят новые и разные.
                -  Ну, идёмте!

                П р о х о д я т   т о т  ж е   к о р и д о р,
                Входят   в  белую  д в е рь. Сцена поворачивавается

      М  А Р Т Ы Н (на ходу): - Надо организовать больных. Я бы организовал, но у меня нет полномочий. А те, кто уполномочен и получают зарплату (вроде Вашей  Завши) – бездействуют.
                (Покосился на ОДУТЛОВАТОГО, сидящего  в кабинете на топчане – несуразно одетого, с неправильно застёгнутыми  пуговицами,- что на слова Мартына саркастически хмыкнул)
      В Р А Ч (Мартыну):  Спокойно! Не кричать!
             -   Я только говорю, что…
             -   Ещё тише!
             -   А я и..
             -   СЯДЬТЕ!
             -   Я…
             -   МОЛЧИТЕ!! (начинает изучать карточку).
      О Д У Т Л О В А Т Ы Й (кривясь в усмешке): - Как в казарме!
      В Р А Ч:  А Вы – раз  вошли без спросу – хотите сидеть – сидите спокойно. А то сейчас вот вызову машину и отправлю в «буйное»!   (Смотрит на Мартына).Глаза блестят…
          Т О Т: - Да у меня…
       В Р А Ч : СмотрИте на мой палец!  Не отвлекаться! Сюда, сюда смотрИте! (Пощёлкал пальцами) Так! Сюда теперь… СмотрИте, смотрИте! (Пощёлкал ещё).. Ещё раз! Так… Глазное дно надо, чтоб глазник у Вас посмотрел… (Пишет).
           -   Наверно близорукость от писания и астигматизм…
            -  Возможно. Вот «Направление»..
            -  И что: это опять всё стоять в очередях? Ссориться со всеми?.. К глазнику уже до 29-го числа талонов нет..
         В Р А Ч (пишет): Не-пре-мен-но!
         МА Р Т Ы Н :  Но…
              - МОЛЧИТЕ! (Взял молоток). Поставьте ступни параллельно. Свободно! Свободно! (Стучит молотком по коленкам) Так! Ещё раз! (Садится , пишет) Что Вас беспокоит? (Мартын молчит) Что Вы молчите?
               - Вы  велели молчать.
               - А теперь прошу отвечать. (Пишет) Только коротко! И не кричать!.. Ну! Что: Вы не знаете, что Вас беспокоит?
                = Вообще?
                -Ну,- «вообще». Сейчас!
                - Сейчас – меня «беспокоит» -  организация дела вот у Вас в Поликлинике. Я пришёл спокойный, а сейчас (после сиденья в очередяХ, споров с  вами и с начальниками- в атмосфере общего озлобления..- весь возбуждён, ладони вот мокрые и.. в сердце перебои (Слышен стук спотыкающегося сердца).
                - Ну, а «вообще»?.. Только коротко! И не кричать!
                МАРТЫН: А «вообще»… Э… Орг.. организация дела в.. театре, например, где я работал..  В… ГорУправлении культуры, - где нет никакой культуры… В… советских и партучрежденияхъ, - куда я жаловался на это, и откуда мои жалобы попадали опять в Горкультуру и театр (точно  к тем, на кого я и жаловался)… Затем э… никудышняя организация дела в… ХОЗ учреждениях! (например в нашем ЖЭКе)… который так сделал    ремонт в нашей развалюхе, что после него стало даже ХУЖЕ, чем было: .. слесари поснимали наши хорошие (ЧУГУННЫЕ ) раковины на кухнях, пропили их, - а на их место поставили маленькие (УМЫВАЛЬНЫЕ!!)… Ну! (Одутловатый кряхтит и крутится)
     ВРАЧ: - Ну, ладно, ладно.. Достаточно..
     МАРТЫН: - Да нет: не «достаточно».  Выдрали наши хорошие, «английские» замкИ (пропили), а на место них (будто на смех) поставили  допотопные, нутряные – всему дому одинаковые: так что все наши десять квартир открываются одним -допотопным тоже -ключом…(Одутловатый кряхтит)
        В Р А  Ч:  -   Ну, ладно, ладно: достаточно…
          -   Да какое там… Выломали  из пола наши «фасонные», сухие , хорошие доски (пропили их), - а  вместо них пришпандорили сырые горбыли,  и теперь у нас Вот такие в полу щели! (Одутловатый вертит головой и кряхтит)
       ВРАЧ: Ну  всё, всё…
           -  Да не «всё».  И извёстка с потолка (после такого «ремонта») - вместе со штукатуркой - стала тотчас сыпаться нам  на голову и в едУ: ВОТ такими кусками! Слышим ночью: БУХ! – (на лестничной площадке)…- штукатурка с потолка обвалилась! Весь потолок! Хорошо ещё ночью- никого не задело!... И теперь нашит стены и потолки в ВОТ таких язвах и ранах… (Одутловатый встаёт и садится)
        ВРАЧ:  -  Фу-у..  Ясно.. (Пишет)   О р г п с и х о з…  Ещё! Что?  Только не кричать!
        МАРТЫН (скучно ): Больше ничего…  (Стук сердца)
        ОДУТЛОВАТЫЙ (ёрзая и прямо кряхтя от  возмущения): Ну, до чего же глупость кругом! (вертит головой) О- хо… И никто её не видит!
        ВРАЧ (пишет): Всё мы видим, любезный, всё!.. Но только одни нормально на это реагируют, а вы – нет! Потому что вы – нездоровы. Идите домой и отдохните.
         Т О Т: - Это ВЫ – больны. А не я.
         (Пишет):  - Нет, дорогой мой, - больны ВЫ! Если  б  вы  были здоровы – вы б не входили  ко мне чуть не каждый день без  спроса и не  сидели бы тут - непонятно зачем - весь приём.
          Т О Т :  -  Я хочу понять: почему столько больных и озлобленных людей! Почему ВЫ – лечащие – так сухи и  бессердечны. Вы заняты на нескольких работах, подрабатываете на Скорой  и в  Инвалидных Комиссиях– вам некогда подумать, и мысли ваши  заняты зарплатами и как угодить начальству. Я же – после ссылок  -свободный инвалид: ни от кого не завишу. И потому мыслю свободно и независимо.
          (Пишет): - Это, дорогой мой, всё бред! Вы посмотрИте критически на себя  со стороны:  и вы увидите, что это НЕНОРМАЛЬНОСТЬ! ПосмотрИте, как вы крутитесь
          Т О Т  (Мартыну): - Ну, вот взглянИте: кто здесь сейчас ненормально себя ведёт? (Из нас троих…) Вы рассказали ему о вопиющей бесхозяйственности. Так?  А он что? Он и УХОМ не повёл!   ЧЕЛОВЕК. НЕ  РЕАГИРУЮЩИЙ НА НЕНОРМАЛЬНОСТЬ – что? – НЕ-НОР-МАЛЕН….  А я - или Вы – нормально реагируем на это: ругаемся или кричим. Так?
          ВРАЧ (пишет): -  У здорового человека есть приспособления к сильным раздражителям. У вас   (вот с Лидиным) их нету. (Мартыну)  Работать можете?
          Т  О  Т:  -  Нет. В этой (на дверь) системе – нет
          В Р А Ч (Одутловатому): - Вот - видите…   Так. Заполним Вам Лист на ВТЭК.На продолжение пенсии.
          МАРТЫН: - Да какое там у меня «заболевание»!  Бессонница и  сердцебиения. Это же не «болезнь».  А я полтора года не могу прийти к норме. НЕ могу вернуться в театр.
          В Р А Ч (пишет): - Ну, а что Вы хотите? Вы же грамотный человек: артист, вот  даже пьесы пишете… Что Вы хотите от нас?
          ОДУТЛОВАТЫЙ: - …И ваша зав. Поликлиникой – тоже ненормальная: она   не реагирует на ненормальности в  её учреждении – её это НЕ раздражает.
          В Р А Ч : - А зачем? Что она – частник? (Смеётся)У неё что: прибавится зарплата?  «Прибавится» только хлопот (Смеётся)
          М А Р Т Ы Н : Ну, так менять систему надо!
          В Р А Ч : - Ерунда!  Как Вы её смените? (Одутловатому) Подите – позовите нянечку: чтоб она вот это отнесла к терапевту. (Тот пошёл) Ерунда!..  У нас ещё лучше многих: 1-е место в соревновании имеем. А Вы посмотрели б в 10-й. (Одутловатому) Идите, идите!
           М А Р Т Ы Н: - Но ведь в Регистратуре полная неразбериха! А нянечка эта!...
            -  (скривился усмешливо): А кто на эту работу пойдёт!  Она получает гроши.
            - Так лучше прибавить нянечкам – за счёт заведующей, которая всё .равно без дела сидит
            (Усмешливо): - А, оргпсихоз!  Это я уже писал. (Смеётся)  Так! (Боромочет, перечитывая записанное): «Другие жалобы – производные от этой основной: боли в сердце, потные ладони, сердцебиения  и  перебои , пока сидел в очереди…. (Вошли Одутловатый с Няней) Ну, вот – теперь к терапевту. (Няне) Отнесите… по ул. Столбова – кто из врачей сейчас есть?
            Н Я Н Я: - К СтолбОвой?
             -  Да не к «СтолбОвой»! А Вы  -ЗНАЕТЕ врачей, что по Столбова УЛИЦЕ?
             -   Я знаю, что Столбова нынче вечером принимает…
             В Р А Ч (кричит) : -  Вы бестолковы!  Я Вам обьясняю:…. Ну, ладно! Легче самому! (Схватил бумаги, ушёл, хлопнув дверью)
             Н Я Н Я  (смеётся): -« К Столбовой, к Столбовой»…- не пойму я , чего он говорит-то»!
             М А Р Т Ы Н : - Он говорит: не к врачу Столбовой, а к кому-нибудь из врачей, ведущих сейчас приём  больных с  ул  Столбова.
             Н Я Н Я (трепыхаясь от смеха): - А! А я думала: чего «Столбова, Столбова»…Я думала: врач наша – Столбова. (Оч развеселена  всей этой путаницей).

                Быстро входит   В  Р А Ч  (Мартыну):

              -   Ну, вот  - идите к терапевту, в 21-й кабинет.
              Н Я Н Я (трепыхаясь): - Вы про ул.  Столбова говорили, а я думала: к врачу Столбовой. (Прям закатывается от смеха)
     В Р А Ч:  - Ступайте к  чёртовой матери отсюда! Лучше совсем ко мне не ходИте.
Вы все карточки перепутали по всем кабинетам: ни врачи, ни больные доискаться не могут!
                Т А (выходя и  смеясь): - Да я  Столбова-то  улицу знаю. Я-то думала: к ВРАЧУ Столбовой. А это по  УЛИЦЕ Столбова
                - ИДИТЕ! ИДИТЕ! Ну, Вас.

                М А Р Т Ы Н: - У терапевта – тоже в очереди сидеть? И всё будет так же?
                -  Ну, а что Вы хотите?  (Пишет) Вот анализы сдадите: моча! кровь! –это завтра утром, к 8 часам – в лабораторию! Рентген – по четвергам! В какие часы = там Вам скажут. К глазнику направление я Вам дал – возьмёте  в регистратуре талончик…. Всё?
                МАРТЫН: -  Я знаю нашего терапевта: это не врач. Это малограмотная «троечница», которая непонятно, как поступила  в  МедВУЗ, хотя твердят везде, что громадный конкурс!... Я к ней не пойду! Когда я в первый раз обратился к ней с сердцебиениями – она стала орать, что «Пить надо меньше!», когда  я СОВСЕМ не пью! И не курю! Но она ещё и до сих пор того же мнения о моей болезни. Чего ж я к ней пойду?
                -  Ну, как хотите! –  ПопросИте  следующего!
               
                В ы ш е л  от В Р А Ч А  в коридор – постоял…
                Пусто. Сидит (без матери) одна лишь давешняя желтоволосая «Дочь»:
                в штопанной вязаночке, в старом своём платке и линялой юбке.

               ПОДОШЁЛ: - Скажите: чего Вы плачете? (Задышала чаще!)  А? (Ещё чаще!) Вы меня слышите?
                О Н А (глядя в стену, сдавленным от слёз голосом): - Да.
                -  Почему Вы плачете?
                -  Я не плачу.
                -  А почему у Вас слёзы на глазах?  (Грудь её вздымается от слёз) А? ..Вы меня слышите?
                -  (Дышит) Да.
                -   Почему у Вас слёзы на глазах?
                (Не меняя положения): -  Мне  оч.  грустно
                (Жадно всматриваясь в её профиль): - Отчего? Отчего Вам грустно?
                О  Н  А (еле удерживая слёзы): - Не могу Вам этого  обьяснить,… выразить..
                М А Р Т Ы Н: -  Слушайте! (вдруг потянулся и поправил ей выбившиеся из-под платка волосы). Вы слышите меня?
                -  Да.
                -  Я! – Вас вылечу!... Не они, а – Я!... Вы поняли меня? Вы верите мне?
                -  Да.
                -  Ну, вот и хорошо!. .. Вы знаете меня?
                -  Нет
                -  А Вы поглядите на меня.
                -   Да, в театре. Я аккомпанировала  когда-то
                -   Вас зовут Нэля?
                -   Нет, Лена.
                -   Но… Ну, ладно: Лена так Лена… Вас надо лечить не лекарствами, а – РАДОСТЬЮ!  И – любовью! Вы поняли меня?
                -   Да
                -   СмотрИте на меня и слушайте!

        (СВЕТ НА НИХ С»УЖАЕТСЯ… ЗВОНКО СТУЧИТ СЕРДЦЕ Мартына.
                Возможно они уже где-то в другом месте)

                -  Вы знаете  о том, что ВЫ – красавица?
                О Н А:   Ах!
                -   У Вас женственная стать! Чудесные глаза!
                О Н А: -  Ах!… Зачем это?  Не надо!
                (Пристально глядя на её профиль): -  Я говорю Вам: у Вас тугие,  высокие груди! Вы слышите меня?
                (Еле слышно): -  Слышу…
                - Вы –  кра-са-ви-ца! У Вас прекрасные золотые волосы – их не надо скрывать (скользнул платок, рассыпались спутанные пряди). Какие чУдные плечи! (расстегнул кофту, как на ребёнке, погладил по волосам, как дочку  в детсаду). Вы –не больны! Вас не отчего лечить! .. Ну!...  Где же Ваши слёзы?
                (Как  заря в ненастье – чуть раздвинулись в полу-улыбке спекшиеся губы):
                -  Мне почему-то  легко.. Вы разговорили меня.. (Впервые повернулась к нему) А Вы почему плачете?
                М А Р Т Ы Н (кусая губы): - От радости… Ведь я  «воскрешаю мёртвых».. Го споди Боже ! Как же это хо-ро-шо!... Вот  я ругался с врачами – и мне было плохо! Как же мне было тут плохо!.. Я думал, что всё! – Вот выйду из кабинета – и умру! Никакого просвета- всё черно!,.. А сейчас…  И никаких «матерей»! Какая она Вам мать? Мы пойдём в мир – только братья и сёстры.. Ну, братья и сёстры… И никаких «матерей»… Я буду лечить таких, как Вы … И сам буду этим лечиться…
                - (с детской доверчивостью): - А как? Как мы будем лечиться?
                -  А я буду петь   вам колыбельные песни (я лучше всего умею это делать): это лучше любых снотворных. И Вы заснёте.
                - (С отчаянной доверчивостью):  Да? Да?.. А как? А как  это?
  - А вот так:  «А княжна          
           В лесу глухом                Спит она                Сон сковал ей     ,      Спит…
       Н е п р о б у д н ы м,              и  дни,                крепко                Спит…
           Крепким сном                и  н о ч и                о  ч  и
               
                - (Испуганно):  «Непробудным сном»?...  Она умерла?
                -  Нет-нет! просто слово не то попалось!... « Ведь там сады густые    
                Повисли над водой                Пока завод НЕ КОНЧЕН (А?)
                И ветви  золотые                Живем  мы и – звеним! (А?)
                С серебряной листвой                Я – Мальчик- Колокольчик
                Из города Динь-Динь
                (Пошёл проигрыщ)
             
О Н А (закрывая глаза): -  Как хорошо: «Динь-Динь».. Вы меня уже лечите?
-  Ну, конечно. И  сам лечусь
   
       ВСЁ ВОКРУГ НИХ ЗАРОСТАЕТ  ЦВЕТУЩИМ, СОЛНЕЧНЫМ   палисадником
                Со старыми деревьями
                на фоне   школьного под»езда с вывеской:
                «Московская мужская, средняя  шк № 3 6 2.
                Сокольнического  района»
          И засыпающая   Л Е Н А неожиданно  п р е о б р а ж а е т с я, начиная  принимать  во сне облик той далёкой девушки-школьницы Нэли – из 1-й части Дилогии – что встретилась когда-то мальчишке –М  А Р Т Ы Н У  на выпускном школьном вечере в этой школе.
            И вот они (нынешние) как бы высвобождаются из своих нынешних одежд (кофта Лены и пиджак Мартына   остаются на спинке скамьи), а отделившиеся от них Мартын (в одной рубашке) и Нэля  ( в  белом школьном фартуке)… кружатся и кружатся около скамьи в медленно-медленном танце – под продолжающуся песенку:
                Пока завод не кончен
                Живем мы и звеним…
                Я - Мальчик- Колокольчик
                Из города
                Д и н ь – Д и н ь
                …..     ……    …..      ….   …….
               
         

                2.    В       О  Б   К   О   М   Е.

                К о р и д о р


М А Р Т Ы Н (выходящему из-за Высокой Чёрной Двери  – в толстым очках, с пачкой бумаг и раскрытым портфелем подмышкой): - Здрасьте!....  «Товарисч!» То-ва-рисч!!!
Т  О  Т:  -  Ой, Прямо оглушили.(Рассыпал бумаги. Подбирают) (Вкрадчиво, отпыхиваясь) Здрасьте! Тов. Лидин, кажется?  Здравствуйте!.... Ну, как Ваши дела? (Елозят по полу)
М А Р Т Ы Н: (Подавая бумаги)-  Я, лёжа в больнице – посылал Вам  на Отделение нашего Обл- союза писателей   письмо о моём  положении. Потом второе и третье… Вы получили их?
     -  Э…что Вы так кричите? (Оборачиваясь на Дверь;откуда рука выкидывает оставшиеся бумаги))…П-получил что-то вроде…  Напомните, в чём там дело? (Запихивает бумаги)
     -  Там   подробно рассказывалось о моих писательских работах –(подавая бумаги) вот, как у Вас, вижу: пьесах, сценариях, повестях и  стихах…(Это ВАШИ стихи?)
     - (запихивая, комкая) Мои.. О. господи!(рука из Двери выкидывает ещё бумаги)
     -…о моём сложном  физическом и материальном положении и тд
     В ОЧКАХ: - Да-да-да: вспомнил!...(Вкрадчиво) Что же Вы, дорогуша, обхОдите наш местный Союз Писателей? НЕ дали пьесу в наш Театр –и  сюда в Обком… а сразу в Москву!
     -  Давал!
     -  Они говорят, что Вы забрали у них… Да ещё и с каким-то скандалом
     -  Я им дал!  А они продержали её ГОД без всякого движения.  А когда  я потребовал вернуть – они найти её не могут – потеряли. Тогда я отдал в Москву.  Эфросу
     В ОЧКАХ (со вздохом. ВКРАДЧИВО И ОГЛЯДЫВАЯСЬ на Дверь): -Да, да, да…. ВЫ знаете, и со мной так обращаются.
      -  Но почему же ВЫ позволяете?  Вы же секретарь ОблСоюза Писателей!!!
      -  Ой, ну, ЧТО вы ТАК КРИЧИТЕ?...Вы знаете, с этим мало у нас считаются,(Оглядываясь на Дверь).  Вы вот только вступили на эту стезю, а я уж 15 лет во всём этом безобразии  варюсь. Так что не удивляйтесь многому. А главное: хе-хе… ведите себя…  «потише». Оч. уж Вы  хе-хе..«громкий»
      -   Ну- ВАМ можно «потише» - Вы уже секретарь, Вас печатают всё-таки и ставят, а мне – если «потише» - даже  вот в коридоре  сейчас,  когда я  с Вами поздоровался – ВЫ меня не захотели услышать.  Поэтому Вы всё-таки представьте меня через нашу газету местной общественности: вот, дескать, новый писатель – пьеса о нашем земляке - в Москве принята к постановке.. и - краткие сведения обо мне.. Ну, так, как мы с Вами по тф договаривались.
      -  Да! Ведь мы с Вами и по тф ещё говорили! Из головы прямо вон. (Запихивают бумаг)
      -   Вы  разговаривали об этом с редактором газеты?   
      -   Э… Нет ещё… (Зашептал) Вы знаете, я с ним в «контрах»… Да и потерял, знаете, Вашу записку-то с биоданными
      -   Я ещё напишу… Но Вы… Да вог и редактор идёт!

      ОЧКАРИК (к вышедшему из=за поворота Коридора - с гранками и ручкой): - Иван  Кондратьич!  Как бы нам=- я вот вроде говорил  как-то  Вам -… вот молодой у нас писатель объявился,,,  С деньгами у него туго, инвалид… Поместить бы кусочек из его пьесы, а я дал бы краткую врезочку о нём
       Т  О  Т  (ухватив за ручку Дверь, грубо): - А откуда я знаю, кто он такой? Может, он  прохвост какой! Жулик!
       -   Ну, я  вступленьице  напишу…Представлю , так сказать… В Москве его пьесу приняли
       -   А там публиковали об этом?
       -   Нет ещё, но пьесу, пьесу приняли. (Застёгивая портфель)Трифонов  рекомендацию дал ему в Союз
       -   Вот когда в Москве об этом напечатают – тогда и мы  хе=хе перепечатаем эту «новость» – где-нибудь в конце  номера – в уголовной хронике  хе-хе…
       М А Р Т Ы Н: - Кому же  тогда будет нужна такая «новость»?
       ОЧКАРИК: - Но ведь вот он – этот писатель-то: здесь, наш , свой!
       РЕДАКТОР: - Ты что:  не знаешь , как делаются дела?!  Вот когда мне ОТТУДА (показал пальцем на Дверь) скажут: «печатай» - я тогда хоть «папу Римского» напечатаю. А пока – я лучше онанизмом буду заниматься, чем делать такие вещи.
       МАРТЫН: - Это у Чехова – один идиот: вычитывает из газет новости и потом телеграммами извещает «государя своего», что  «с Турцией началась война»1
       РЕДАКТОР (внимательно оглядев Мартына):- Он далеко пойдёт А ты хочешь, чтоб я о нём публиковал в газете! А завтра меня  отсюда (на Дверь) за яйца – за таких молодцов

                (Ушёл в Дверь, на которую указывал)

       ОЧКАРИК (шёпотом): - Нельзя так с ним разговаривать! Вы что! ?. (Возится с портфелем)
       МАРТЫН: - Но какой же это «газетчик» - «ловец новостей»?! Это услужливое дерьмо: «чиво изволит началиство!
       -  Да нет – нельзя так! Вам ещё надо тихо и тихо… ВЫ и меня в неудобное положение поставили!... О, господи!... Ну, до свиданья.. Будем, будем что-нибудь делать с Вами. Раз Москва… Будем!.... Чтение давайте сначала Вашей пьесы организуем на писательских средах..
       -  Чего ж её «читать» - если она и так принята в Москве? Вы б «читали» её, когда в театре нашем волокитили с ней, вступились бы…
       -   Ну, поговорим,  пообсуждаем… всё-таки…
       -   Моей семье  Ж И Т Ь  не на что!  Деньги в Москве ещё не заплатили..
       -   Ну, придумаем что-нибудь.. Не замыкайтесь  только в себе. Не обходите нас стороной. НЕ копите злобу на нас… ДоговорнУлись? Хе-хе… Ведь хорошее-то, доброе- всё равно побеждает1 Верно?...  Ну, бывай!  И заходи!

                МАРТЫН ПРОХОДИТ к  ЧЁРНОЙ ДВЕРИ,
,                скрывшей РЕДАКТОРА

                СЦЕНА  ПОВОРАЧИВАЕТСЯ.
                БУМАГОХРАНИЛИЩЕ

      Мартын вошёл.  Как вход в Святилище какое.   Или Бункер.  У  правой стены -  с ещё большей Чёрной Двойной Высокой Дверью (будто в Саркофаг или Крематорий)  хмурая СЕКРЕТАРША собирает  бумаги, укладывает их в Папки и в высокие чёрные шкафы, вмурованные в стены, перекладывает  бумаги из одних папок в другие… Эти бумаги господствуют здесь! Они везде! Они здесь живут, царствуют, а всё живое у них в услужении. БУМАГОХРАНИЛИЦЕ!  БУМАГОГРАД!.
        В углу, дожидаясь приёма у «Бумаг» - сидит ЛОХМАТЫЙ (тот, что «лез» в Поликлинике в белую дверь) – локтями  на колени, с руками за голову

        МАРТЫН (секретарше): - Здравствуйте!
        Т А: Что Вы хотите?
         -  ЗавОтделом Пропаганды здесь?
         -  А что Вы хотите?
         -  Хочу узнать: здесь ли ЗавОтделом.
         -  А Вы кто?  Он на совещании.
         -  Так.. А…(Ушла с папками за Чёрную Бункерную Дверь)
         МАРТЫН (Лохматому):  Скажите: а зам его – где сидит? (Тот молчит) А?.. То-ва-рисч!

          ЛОХМАТЫЙ: Отстаньте от меня! Я не знаю!
          МАРТЫН (вышедшей Секретарше – с ещё большей кипой бумаг): А Зам Зава?
          -  А что  Вы хотите-то?
          -  Хочу узнать: где находится заместитель?
          -  Я Вам  сказала: сейчас с о в е щ а н и е.. (Перекладывает бумаги. Отбирает новые)
          -  И Зам там?
          -  И Зам.
     -  А скажите… (Ушла опять с новыми папками за Чёрную Дверь) (МАРТЫН обернулся было опять к ЛОХМАТОМУ, но… застучал только пальцами по столу, и тотчас этот стук, возрастая, переходит в громкий стук сердца). (Вышла Секретарша ,перекладывает бумаги
в папки и ставит в шкафы)
            МАРТЫН (смиряя стук сердца и себя): Я… гхм… литератор.. Лидин.. Получали Вы моё письмо, посланное 40 дней назад из больницы тов-щу Семёнову?
            -  Одну минуточку (водит в Папке пальцем). Да! Вот оно.
            -  ЗавОтделом Семенов читал его?
            -  (Водит пальцем) Нет.
            -  Почему ВЫ ему не передали?
            -  Он был на Пленуме – в Москве
            -   (Оч сдержанно): По-Вашему получается: Пленум – во вред таким , как я. Но он же всем нам на пользу, и Вы не настроите меня против Пленума и против тов-ща Семё нова.
            -  Вы мне мораль не читайте! (С новыми папками пошла в Дверь)
            -  (Придержал за  локоть) Вы не уходите, а дослушайте. Семёнов был на Пленуме два дня. А письмо лежит уже  1.5 м-ца.
            -  Он был в отпуске. И приехал только  на той неделе. (Порывается за Дверь, но Мартын  держит её)
            -   Почему же на неделе не передали?
            -   Когда? (Порывается в Дверь)
            -   Да вчера! Позавчера! Да хоть сегодня – ДО совещания в 17 часов?
            -   Ну, я не обязана перед всяким отчитываться..(Рвётся в дверь- Мартын её вытаскивает за рукав)
            МАРТЫН: - Я не  «всякий».. (Тянет Дверь на себя, а Секретарша на себя))
             -  Сюда нельзя! (Дерганье двери: туда-сюда – Дверь захлопывается. Мартын рвёт  её остервенело – Секретарша теряет бумаги – они рассыпаются..) Слушайте! Что ВЫ хулиганите!.. (Распахивается и внутренняя -вторая - Дверь –  бьёт сильный свет  оттуда; перешагивая через бумаги, повалили красные, распаренные, как из бани – раскормленные толстяки в дорогих костюмах)
               МАРТЫН ( к одному из них – ): Тов. Миронов! Скажите, какой Семёнов?
               Т О Т ( помогая подбирать бумаги):  А вон он -…
                МАРТЫН (догнав у выхода): - Тов. Семёнов! Я посылал Вам  важные документы..Касающиеся моей  жизни и творческих проблем...
                Т О Т (самый раскормленный из всех – тяжело повернулся от Двери, за которую уже взялся):  А? Какие «документы»?
                (Но Мартына перебил ЛОХМАТЫЙ, вскочивший со стула):
                -   Сергей Исаич! У меня оч. тяжёлое  душевное состояние…»Зарубили» мою  последниюю постановку в театре. Хотелось бы встретиться – поговорить..
                СЕМЁНОВ (вполоборота, отдуваясь от раскормленности): - О чём «говорить»?
                ЛОХМАТЫЙ (нервозно): - Ну… это… Тяжело у меня на душе… Хотелось бы встретиться – поговорить..
                -  Ну, о ЧЁМ - мы с ВАМИ -  будем «говорить»?!! Вы и так уж  на  вчерашней конференции наговорили чёрт знает что. И что  драматурги  нищенствуют, что режиссё рам нечего ставить, цензура не даёт житья! Что редактор газеты «дубина»… Ну?
                -  Но… Я.. оч. сожалею об этом В-вырвалось как-то..  И я хочу объяснить, почему это всё произошло…
                СЕМЁНОВ (ожидающему Мартыну): -Вон туда! Туда! – К инструктору Миронову: у НЕГО все письма и «документы»…  МИРОНОВ!! Почему ко мне пристают с пустяками? Займись! (Лохматому. Выходя) Если я со всеми буду «встречаться» - мне работать некогда будет. (Хлопнул перед его носом Дверью. Тот – за ним)
    
        МИРОНОВ (закуривая): -  Ну, - чего там у Вас?... Идите сюда. (Зазвонил телефон на столе Секретарши).  (Мартыну) Садитесь. (Сам сел на место Секретарши, снял трубку) Да!... А-а.. «здоровеньки буллы»! Ха-ха…  Ну, позвони в гараж – машина там. Телефона не имеешь? – Сейчас я позвоню туда – не вешай трубку. Ты где сейчас? Угу. ( Положил трубку, взял с другого аппарата, поискал  в Списке на столе номер, набирает..) Алё! Это кто? … А?... Это кто?... Миронов говорит. Ми-ро-нов!. А?... Машина  у ВАС?.. Ну, та . на которой Софья Семёновна… из р-на приехала… А где она? А как туда позвонить?... К-12-37… (Набирает) Алё! Фу, фу!... Алё! Это кто?... У ВАС машина, на которой Софья Семёновна… А?  Да нет, не мне…. (Уткнулся в телефон, записывает чего-то)…
          
                МАРТЫН встаёт и идёт в распахнутую Дверь «БУНКЕРА»
                (Поворот сцены)

          МАРТЫН (к полной «усатой» женщине за столом, заваленном бумагами): Скажите: Семёнов придёт ещё сегодня?
          ТА (листая бумажки): - А что Вы хотите?
           -  Хочу узнать: будет ли ещё  Семё нов?
           -  А по какому вопросу-то? (Вся в бумагах)
           -  Ну, что я буду излагать «вопрос»? - ведь Вы не Семёнов1
           -  Нет, я не Семёнов. (Часть бумаг вырывает, мнёт и бросает в корзину под стол. А потом начинает писать)
            МАРТЫН: Ну . так Вы можете мне сказать: будет сегодня ещё Семёнов или нет?
            (Листает и пишет): Нет, не будет. Уехал в командировку.
            -  А зам?
            -  А что ВЫ хотите-то? (Продолжает писать)
            -  Хочу узнать, когда я могу увидеть Семёнова или его зама?
            -  Ну, я его заместитель. (В телефон) Нина! Принеси ту – зелё ную папку =- от Софьи Семёновны. С прошлого Совещания.
            -  Ну, вот тогда давайте поговорим с Вами. Моя фамилия Лидин, я местный  актёр и литератор. (Сел)
            -  Слушаю Вас, гражданин  Митин. (Пишет)
            (Мягко): - Нет, это Я Вас «слушаю». Я уже всё сказал в моём письме в Обком на имя тов. Семёнова. О моей пьесе в Москве, о моей развалюхе, где я живу… сам безработный  и  с безработной
 женой- воспитательницей Детсада и с маленькой дочкой. Которой тоже нужен Детсад. А мест нет.
              -  Так Вы - ЛИДИН!. А не хе «Митин»… (Пишет)
              -   Ну, да
              -   Да, я читала это письмо. Мы тут ха… всем отделом читали Ваше «сочинение». Целый «рОман»… Ну и что Вы хотите? (Пишет)
              -   Чтоб приняли меры по моему «рОману». Или напечатали- я ведь и пьесу об этом написал.
              -   Какие «меры»?  (Пишет, открывает- закрывает ящики стола, взяла от Нины зелёную папку) И принеси ещё  ту – коричневую.
              -   Ну, ВЫ же «читали» моё письмо!  Моя семья (квалифицированных специалистов) не имеет средств к существованию: Я – инвалид, жена  не может устроиться по специальности- да и  дочку не  с кем оставить:  на ясли в Горздраве километровая очередь. И получается:  с одной стороны детский работник (жена) без работы, а с другой – дети – почему-то без  этого работника и  от этого без яслей…
                Так же, как в местном   театре: из сезона в сезон главреж жалуется через газету:  «В театре нет проблемных пьес на остро-современую тему, зрители не ходят на зарубежную халтуру…»…   
                Я  ДАЮ такую пьесу!. Говорят: «Пьеса гениальная». А ставить не ставят: кто-то им «не даёт»… А автор (производитель таких «проблемных» пьес ) погибает от безденежья.. Сейчас вот декабрь, а у  меня 14 градусов  в комнате , потому что нет ни полена дров, дочку укладываем спать в пальтишке и валеночках, жена с хроническим трахеитом, а у меня от многолетней  холодной сырости суставной ревматизм… Гибнут трое людей. Причём тех самых, в которых город (судя по газетам) как раз и нуждается: и в театре, и горздраве.
                - Ну, а что Я тут могу сделать? (Пишет)
                -  Детям, нуждающимся в яслях – дать  воспитателя! А театру – возможность поставить мою пьесу. А пока – срочно найти где-то  пустяковые деньги хотя бы на кубометр дров.
                -  Ну, что ж я вам: из своего кармана что ли дам? ВЫ странно как-то рассуждаете.  (Пишет  что-то всё время)
                -  Неужели выручить человека в беде деньгами (даже из своего кармана) – это «странно»? ..Но я к такому подвигу и не призываю. Просто надо напечатать в газете хоть кусок из моей пьесы – вот и пятёрка на дрова. А то и вместо моей  коммунальной развалюхи – дать  нормальное жильё –для моей литработы.
                - Обком распределением жилья не занимается.
                - Ну,  и напишИте вот это самое в ответе на моё письмо.
                -  Но я же всё Вам сказала. (Пишет, перекладывает часть в ящики стола)
                -  Мне нужен ПИСЬМЕННЫЙ ответ. Для дальнейших действий. А то ведь никто не поверит. Что Обком БЕСПОМОЩЕН.  Кто наказан за волокиту – с пьесой? За безобразный «ремонт» в ЖЕКе? За нераспорядительность в Горздраве! За беспринципность –в театре…
                - Но я же Вам говорю: что все дела с печатаньем – надо вести через ОблСоюз писателей,  а с постановкой – через Горкультуру. Мы ж не можем подменять их.
                -  А я – в письме к вам  - как раз и написал: что потому и обращаюсь в Обком, что в Горкультуре рутинёры и некомпетентные люди (бывшие завы овощебазами, : которые сначала гноили картошку на  базах, а теперь гноят авторов в театрах, которые тыкают их физиономией в эту гниль…)….  А насчёт  «писятельской организяции» - она не имеет НИ ОДНОГО печатного органа.  Сегодня Секретарь  этой «организяции»  сунулся с моей пьесой в газету, а редактор  ваш  ответил: «Вот когда об этом напишет Москва, и об этом будет знать каждый – тогда и он известит об этом местных читателей» Да и то: когда ему «сверху» ещё (т.е. из вашей Двери)  отмашку сделают.
                - Не знаю, КТО и ГДЕ Вам всё это говорил…. (Пишет, а часть рвёт и бросает под стол)
                -  Я же сказал: «кто» и «где»: - За вот этим вашим порогом. Редактор. Сегодня. Только что. СамомУ Секретарю вашей «писятельской организяции»
                -  Не мог редактор этого сказать.  (Пишет, бросает)
                -   Сейчас это уже не «теоретицкий»
 вопрос: «мог» или НЕ мог». Это вопрос ФАКТА: он СКАЗАЛ!!. Позвоните к Секретарю «Писятелей» - он Вам подтвердит.
                - Ну, не знаю, не знаю… кто там и  чего говорил, но… ( Строчит)
                -  Да нет – ЗНАЕТЕ. Я вот Вам об этом и  сообщил. И Секретарь свидетель. И в пьесе  моей об этом написано. И  вопросы  эти принципиальные. И  их надо решать. Может быть,  и на уровне Пленума Обкома, а то и выйти на «республику». Иначе не вылезьти нам: ни из репертуарного голода, ни из жилищного, ни  детсадовского, ни картофельно-овощного: так и  будем со ссорной и гнилой картошкой в магазинах и с очередями у прилавков стоять. И с мелкотемьем – в театрах и кино. . Я ж не с лично- шкурных позиций написал моё письмо: устроить мне одному «красивую жизнь».
     В Протоколе обсуждения моей пьесы в ЛЕНКОМ.е (который я вложил Вам в моём письме)  коллектив профессионалов оценивает её, как «потрясающую! Революционную и романтическую»-и  на самые главные проблемы современности. А автора сравнивают с Вишневским, Макаренко и даже с Шекспиром… Разве Вас это не интригует? (Даже  если это  наполовину  и преувеличено  впечатлительными актёрами). Почему ж Вы отпихиваетесь  от неё в нашем городе?
       -   Но Обком пьес не печатает . (Перекладывает часть бумаг в ящики стола, часть  бросает в корзину)
       -   Но РЕКОМЕНДУЕТ к печатанию! Ибо Отдел Пропаганды и должен пропагандировать «революционные и потрясающие» произведения
       -   Ну, хорошо: я позвоню  нашему Секретарю в писательскую организацию, а ВЫ  уж пожалуйста, ведите Ваши дела через них. (Продолжает писать)
       МАРТЫН (тяжко вздохнув): - Разрешите  спросить Вас?... Вам приходилось печататься когда-нибудь?
        (Крайне удивлённо): - КОМУ?!  МНЕ?! (Остановила ручку над писаниной)
        -  Вам
        -  К-как «печататься»?!    Зачем?! (Даже ручка замерла от удивления)
        -  Ну… Вы ж Отдел Пропаганды. А пропагандировать  – значит что-то писать.
        -  (Даже  как будто с гордостью): -  Нет. Я  НИ-КОГ-ДА и НИ-ЧЕГО   хе.. не «писала», слава богу. Кроме этих вот  протоколов. (Пишет)
         -   Так вот –если б Вы что-то (кроме протоколов) и написали и  пришли с этим в Ваш Облсоюз «писятелей» – то  узнали б , что он не имеет НИ ОДНОГО печатного органа.
И чем они там все занимаются – бог их знает . Читают там сами себе по средам свои штуки, которые десятилетиями нигде не появляются, почитают и разойдутся. Пишут и сами себе читают. А живут за счёт газетной подёнщины:  в местных и районных газетах. Где пишут суконным языком о  передовых овощебазах и  передовиках производства.. Ну, и «кружки» там  какие-то ещё («Литобьединения») ведут в засморканных   сельских клубишках.
Вот и вся их «писятельская» деятельность..
         -  (Кончила, наконец, писать, сняла трубку): - Нина!  Я кончила оформление Протокола Совещания.  Зайдите и отнесите  Софье Семёновне. Она  у нас хе.. «хранительница Протоколов».
          МАРТЫН: - Вы слушаете, что я говорю-то?
          - (Встала, собирает бумаги в папку): -  Гражданин Митин,  я сказала: я позвоню в ОблСоюз. А Вы,  пожалуйста, обращайтесь туда.
          МАРТЫН (безнадежно вздохнув): -  Значит, сидеть без денег  и без дров. А по второму вопросу: с жильём?
          - (Убирает остальные  бумаги со стола в ящики, некоторые рвё т и- под стол): -Обком не выдаёт жилья. Обращайтесь в Райсовет по месту жительства. В установленном порядке. (В телефон) Нина!  Ну, где ты там? Мне выезжать надо.
          -  Но я  потому и пришёл к вам , что все остальные инстанции я уже прошёл.
          - (Подчищая от бумаг стол – повторяет «сонным» голосом, заученнно): -… Всеми делами с жильём, гражданин Митин,  ведают советские учреждения, а не мы…
          -  Да в моём конкретном  райжилотделе  болтуны сидят (такие же «овощеводы»)
  Замша собирается уходить,  передаёт Нине папки, заученно-сонно Мартыну - Этого не может быть, гражданин Митин. Как же так? Люди каждый день вселяются,  строются домА,побликуются победные рапорты   в газетах…
         -   
          - Да Вы хоть  собственную-то газету читаете? Вашего этого славного «редактора»? Вчера  как раз была статья о бездушии к посетителям  как раз в моём Советском р-не и о заме по жилвопросам – Черникове (с взятками и очковтирательством)
         НИНА: (Уходя с папками): - Мария Владиславовна, там в машине Вас Семёнов ждёт
          - (Одевается, сонно-заученно балаболит): - Спасибо Нина. Мы всё тут читаем\. гражданин Митин. НЕ думайте, что Вы только такой грамотный. (Одевается)
          -  Ну, ладно. Возвратите мнеПротокол обсуждения моей пьесы в Москве
          - (порылась в  столе): - Пожалуйста (Одевается в пальто с лисой)
          - Вы прочли тут оценку, что дают в московском театре?
          МИРОНОВ (что давно вошё л и слушал разговор, куря у двери): - Там детский лепет
          МАРТЫН: -  Оценка профессионального коллектива – «детский лепет»? А чья же оценка заслуживает внимания?
          - Оценка партии.
          - Но в этом коллективе и члены партии, и представители партбюро были. (Миронов сожалеюще вздохнул).. Под «оценкой партии» Вы, видно, подразумеваете лишь мнение Вашего прямого Начальника. Оценит Начальник и Вы оцените.
           ЗАМ-ША (ЗакрываЯ шкафы и стол на ключ): -Вот видите, КАК Вы разговариваете!
            - Да потому,что этот человек (на Миронова) знает о моём положении ещё с того дня, как меня «распределили»после ТеаВУЗа в Ваш театр и в клоповую мою  коммунальную развалюху. И ничего не сделал за этот время, чтоб что-то изменить в моей жизни. А когда я надорвался , живя на ничтожную зарплату в ужасающей коммуналке с печным отоплением и безработной женой с малым ребёнком и нужником  во дворе – он вот так сейчас меня «поучает». А я – москвич! Выписался из столицы! И поехал сюда, где я «нужнее Родине» :нести свет и просвещение в провинцию… А когда я сунулся  от всех моих нехваток тут  у вас обратно в Москву -  меня  там не прописывают
            МИРОНОВ (куря, прислонившись к Двери): - ВЫ странные там в театре какие-то люди: вы приходите в Обком, как в свой дом. ВЫ наверно думаете, что кроме устройства ваших личных дел – нам тут и заниматься больше нечем. Так вот сидим все и думаем, как нам  выстроить удобный нужник какому-то Линдину.
             ЗАМ-ША (трепыхаясь от  смеха «лисой» и  собирая сумку): - Если мы  о каждом будем «думать» - нам работать некогда будет.
             МАРТЫН: - А вы не « о каждом». Вот я сейчас ОДИН перед вами. Обо мне ( и особенно о моей жене с дочерью в холодной квартире) и «подумайте».
             МИРОНОВ: - Что Вы:ОДИН такой? К нам все с этим  лезут (Все одетые -  стоя ждут.  Он – демонстративно -  с и д и т)
             -  По-вашему получается, что ВСЕ плохо живут, а не только я один.
             ТОТ: - Вы не обобщайте! Вцелом  все живут  хорошо, но есть отдельные случае, когда…
               -  Ну, вот « в отдельном» мне и помогите. Это тем более легко сделать, что таких «случаев» немного.
               -  Какое там «немного»! Вас  тут таких «молодцов» знаете, сколько? (ЗАМШ=ША трепыхается от смеха, подмазывая губы)
               МАРТЫН: - Значит, всё-таки МНОГИЕ «плохо живут»?
               ТОТ (закрутился): - Вы это бросьте: демагогию тут, понимаешь, мне….
                МАРТЫН (резко встал, стул упал,громкий стук сердца): - Да врать не надо! Изоврались все, извертелись: лишь бы не делать ничего..Бездельники! Только протоколы писать Слушать противно! Только выкручиваетесь Как бы оправдать своё безделье, своё привилегированное положение в гос-ве…  ВЫ говорите:»Много таких»несчастных, как я.  (Неиспользующихся режиссёров и драматургов, воспитательниц Детсадов, как моя жена…)Так это же хорошо, что «много». Это же великолепный народный РЕЗЕРВ. Но  надо не замазывать этот факт («вцелом хорошо, а есть отдельные случаи»!.. Отдельные случаи, а 40 лет Сов. Власти разделаться с  ними не можете!), - а  - без этих ваших лисьих воротников – засучить рукава да ра-зоб-рать-ся с этим… Да и без вас (без вашей «помощи») –(вы только не мешайте). – САМИ люди сделают себе: и жильё!  и постановки в театре! И жизнь достойную!... А вы САМИ ни  черта не делаете (долбите только: «Вас много, а мы одни»)  и нам мешаете разобраться с этим. Бормочете только, как попки: «Вцелом хорошо, а есть отдельные недостатки»…
     МИРОНОВ (застёгиваясь): - ОВы какие вражеские речи говорите»
      - Я только «речи» , а вы ДЕЛА вражеские делаете. Озлобляете народ.
       -  Вы -  враг
      -  Конечно: ВАШ враг. Я это сегодня точно понял. Как и мой отец когда-то – ссыльный.
      -  Нет, Вы – враг НАРОДА!
      - Это ВЫ враг народа. И народа, и Сов.власти. Ибо дискредитируете и эту власть, и народ, который по недоразумению «представляете». (отшвырнул ногой стул, мешающий уходить). (И  вышел, со всей силой  так хлопнув Дверью, что целое облако  чёрной  ПЫЛИ хлынуло из всех щелей Дверного Саркофага и ворох бумаг сдунуло со всех столов и раскрывшихся от хлопка шкафов. Засыпав Миронова, Зам-шу и Нину)
       ЗАМ-ША (поднимая стул и чихая о т пыли): - Кто он такой  вообще? Говорит» литератор». Вы его знаете?
        МИРОНОВ (кашляя и отряхиваясь): - Какой он «литератор»! Он шизофреник, находящийся на учёте в Психдиспансере.
        ЗАМ-ША (чихая и отряхиваясь): - Так не надо его сюда пускать! И поместить в соответствующее место.
        -  А я сейчас позвоню главврачу в Психбольницу. (В трубку) Алё!...

               
                Р О Д И Т Е Л И  П РИ Е Х А Л И.

         ЖЕНА МАРТЫНА ( с девочкой на коленях- плачет): - Вот твердит только: я больше всех  работаю. Вы отработаете 8 часов и свободны, а у меня голова все 24 часа в работе: даже когда я ем, сплю или в туалете.

            
         
          
\         -   

          - 



       

 
               

    


Рецензии
Леонид, с трудом, но прочла Ваш текст с определением "драматургия". Подобный жанр меня привлекает, потому как имею к нему непосредственное отношение.

И так о прочитанном. Тема поднятая в тексте хорошая, актуальная и важная, т.е. наша бесплатная медицина со всеми из этого вытекающими последствиями. Судя по репликам действующих лиц, Вы задумывали комедию.

Да, сюжет вполне тянет на указанный жанр. Неплохие реплики действующих лиц. Удачно написаны сцены приема у дверей врача и его приема. Хорош и финал.

Теперь о замечаниях. Как Вы указали в предисловии ознакомления со своим творчеством, что пишите пьесы. Но позвольте с Вами не согласиться после прочтения текста "Возмездия...". Ни единый постановщик не примет подобный текст не то что к постановки, но даже не станет читать, едва взглянув на титульный лист, и тут же отправит его в "корзину".

Потому что пьеса оформлена в корне неверно. Изобилие затянутых ненужных громадных для комедии диалогов, сумбурная подача сцен, лишние действующие лица. Отчего получилось громоздкое утомительное для чтения (показа на сцене) действие.

Совершенно лишнее действие с "Бумагохранилищем". Подобную сцену можно было вынести на авансцену, и после ухода Мартына открыть занавес и продолжить действие в обкоме, где он ищет правды по его претензии с письмом.

Но главное - это неверное текстовое оформление. Не указаны действующие лица предшествующие репликам. Всевозможные тире, двоеточие, несоответствующие для пьесы знаки (=).

Рискну посоветовать посмотреть правильное оформление пьес в "сетях". Или посмотреть для примера пьесы А.П.Чехова. Кстати, в Университете именно по ним нас учили.

Прошу прощения за возможно неудобные для Вас высказывания. Ант.


Антонина Глушко   25.08.2018 05:49     Заявить о нарушении
ЛЮбезная тонечка!
Когда-то МАяковский, начиная первую свою пьесу - спрашиввал у Лили Брик:
-Лилечка! Обязательно ли выписывать для леннивого режиссёрика паспортные данные Действ ЛИц: с отчествами , взхроастом и и местом работы?

- У Чехова и Горького (с Островским)обязательно. нужен был это млицейский протокол,-отвечала Лиля

- У меня этого НЕ БУДЕТ!.... А ск актов полагается?
- У ГОрького и Чехова по ЧЕТЫРЕ/ У Шекспира ПЯТЬ
- У меня будет ШЕСТь!
"- А почему будет назывыаться "БАНЯ"? ВЕдь пьеса о бюрократах Причём тут баня?
_ А потому, ЛИлечка, что это единственное, чего у мен\ там нет.
Творчество - всё! - езда в НЕЗНАЕМОЕ! Гспоь Бог говорил: "СМОРИ: Я Творю ВСЁ Н О В О Е!!
"НО ведь принято не так делать пьесы
_-С сегодняшнего дня все будут делать пьесы ИМЕННО Т А К!!! Без РЕмарок, без актов, без списка действующих лиц, без отчеств и возраста=- без всей этой устаревшейи трухи. Из ТЕКСТА будет понятно всё!
И постановщик МЕЙЕРХОЛЬД с удовольствием читал эти пьесы МАяка и не бросал их, не читая . в корзину".как известно, а с восторгом ставил их
Мы ( НОВЫЕ) (как БОГИ) творим ВСЁ НОВОЕ НЕВИДАННОЕ ещё и неслыханное.и Дальше будут писать ПО-НАШЕМУ!!!
О. ЯК! Тонюся!
Перстраивайся. пока не поздно. А то засмеют .


Нестор Тупоглупай   25.08.2018 08:37   Заявить о нарушении
"Ничего не сказала золотая рыбка,
Лишь хвостом по воде плеснула
И ушла в глубину моря".

Антонина Глушко   26.08.2018 06:30   Заявить о нарушении
Так Рыбка не имела дела с писателями-новторами. А с туповатым и рабским стариком
Про него Маяк лоч точно сказал: " Была б у меня такая жена (зануда старого быта(- я б ей


Нестор Тупоглупай   26.08.2018 09:24   Заявить о нарушении
Глуховатой творчески глушко -лично- от новатора-Маяковского:
"Была б у меня такая жена
(зануда старого быта)...-
Я б ей зыкнул: "ЦЫЦ, САТАНА!
СИДИ у СТАРОГО ЕОРЫТА!"
В. Маяк

Нестор Тупоглупай   26.08.2018 09:31   Заявить о нарушении
Избави бог от таких "ВАШИХ" УПАДНИЧЕСКМХ трухляво-устаревших ПОСТАНОВЩИКОВ.
Мне такие "установщики" древних трухлявых правил НЕ НУЖНЫ.
Мне Мейерхольды нужны ВАхтанговы и Таировы.
Да я и сам изв режиссёр и ставлю новые пьесы ПО-НОВОМУ.
В шведском студенческом МАльме ставили эту вещь с восторгом.И она получла престижную ПРемию Британской Аадемми: за новый язык и драм-формы
"НУЖНЫ НОВЫЕ ФОРМЫ" ( ЧЕхов. "Чайка"
"Чтоб действие МЧАЛО, а не "текло"
Театр - не "отражающее зеркало"
А УВЕЛИЧИТЕЛЬНОЕ сТЕКЛО!!" Вл. Маяк,
О, ЯК! . Отсталая драм-тётичка


Нестор Тупоглупай   26.08.2018 09:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «К 100-летию октября. возмездия! -жажду. я!» (Нестор Тупоглупай)

Очень интересно! Поучиться мне у Вас надо...

Артпроект Агнес Бернауэр 23.11.2016 01:25

Нестор Тупоглупай   26.08.2018 10:02   Заявить о нарушении
"БЕЗ ТРУДА" шкарябмають тильки ерундистику Дарьи Донцовой да А-дры МАрининой перенд тем .как кинуть их в мусорную урну..

Нестор Тупоглупай   26.08.2018 16:18   Заявить о нарушении
"БЕЗ ТРУДА" шкарябають
тильки Дарью Донцову да Маринину, перед тем как кинуть их в мусорнюю урну.

Нестор Тупоглупай   26.08.2018 16:20   Заявить о нарушении
Без труда шкарябають лишь Д.Донцову и МАринину, перенз тем , как кинруть их в мусорку

Нестор Тупоглупай   26.08.2018 16:22   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.