Одесские медузы

Аркадий  Зисман  гость в Одессе.  Приехал познакомиться. 
Направился к трамваю, что идёт в Аркадию - его тёске.
Сделал несколько шагов. Его остановил полицейский. 
- Гражданин! Который час?  У нас в полиции  всё  стоит.
- У меня тоже всегда стоит! Как вы живёте без часов?
- У нас есть радио.
-  Извините, я спешу. После обеда всегда в море медузы.
У вас медузы,  как ваша полиция,
их не трогаешь, они всё равно пристают и кусаются.
- Ладно, я побежал, нахожусь на службе.
Хотя нет. Пойду медленно. Всё равно к завтраку  опоздал. 
Теперь в полиции завтраки дают завтра. Выговор сегодня.
Аркадий облегчённо вздохнул.
Он не знал, что Одесситы такие разговорчивые.
Особенно  некоторые  органы.
Дошёл до остановки.
Стоит молодой человек.
Джинсы в дырах, майка выцветшая,но в галстуке.
Потом я понял.
Он одет  по последней моде начинающих бизнесменов.
- Который час на ваших золотых? Спросил он.
- Часы стоят. И они не золотые.
- Потруси их, они пойдут. Ты что, не здешний?
У нас в Одессе всех трусят.
Особенно тех, кто когда – то  лежал рядом с золотом.
- Вы, одесситы, жить не можете без времени?
- Время деньги. Вчера за час курс гривна упал два раза. 
- Да пошли вы! У вас каждый час что-то падает.
- Я не скажу за всю Одессу, но только не у меня.
- Что за народ, их посылаешь, они не идут.
На остановке собрались ожидающие.
Все смотрели на его часы.
- Извините!Который час?
- Часы не идут!  Сколько раз можно повторять!
Чтоб вас медузы съели!
- Ты точно знаешь, что они сегодня в море?
- Да, они вчера мне сами сказали.- Придём завтра, ждите
- Сёма, мене кажется, этот хухем 
имеет с медузами подозрительную связь.
Сегодня уже не будем плавать. Идём домой!
Другие тоже ушли.Остановка опустела.
 Остался Аркадий с молодым бизнесменом.
- Я не спешу. Курс уже не поднимешь, сказал он.
- Слушай, сказал Аркадий.
Купи себе часы, раз ты занимаешься таким важным делом. 
Держи фасон!
- Если б я мог купить часы, я бы купил себе гривны по новому курсу.
Подошёл  тот самый полицейский.
Велел показать документы.
Как только прочёл слово Израиль,
бросил  Аркадию документы  обратно. 
Документы  бизнесмена долго смотрел.
Хорошо, что подошёл  трамвай. 
Они  вскочили на подножку, 
сели в трамвае на два свободных  места.
- Ну и жизнь у вас, сказал Аркадий  бизнесмену.
На суше за вами гоняется полицейский.
На море кусают медузы, и ещё гривен каждый час падает.
Потом спросил.
- Который час в Одессе?  Ваши часы тоже стоят?
- Одесское время три часа три минуты, чётко ответило радио.
- Аркадий разволновался.
Надо поспешить, чтоб не опоздать на самолёт.
Поеду  домой. Вдруг шекель тоже упал. 
- А медузы? Спросил молодой.
В Красном  море они такие же крупные и кусачие, как в Чёрном?
- Даже крупнее!
Только у нас они  перед тем как укусить - думают.


Рецензии