Выжить и не сдаваться

Если труден мой путь и настигла беда,
Как случается часто у нас на войне,
Вспоминаю слова командира тогда,
Отдаются как эхо в моей голове:
"Даже если не можете-стоит пытаться.
Нужно выжить, солдаты, и не сдаваться!"
Я привыкла уже, за столько то лет
Среди ночи от грохота просыпаться
И опять бесцельно куда-то мчаться,
На бегу доставая свой пистолет,
И твердя себе ежечасно:
"Даже если веры в победу нет,
Даже если нет силы сдаваться-
Нужно выжить, ты слышишь, и не сдаваться!"
Не щадя себя под дождем и в зной,
Совершенно забыть про сон, про покой
И всецело лишь воле судьбы отдаться,
Выдержать чёртов кровавый бой!
Пусть сжимается сердце и стынет кровь,
Всюду взрывы, снаряды гремят вновь и вновь,
И когда на ногах ты не сможешь держаться-
Всё равно нужно выжить и не сдаваться!"
Как сейчас это помню я светло и ясно,
Как мой друг, мой товарищ, хороший боец
Умирал, повторяя так хрипло, так часто:
"Говорил мне когда-то такое отец:
Даже если с тобой суждено нам расстаться-
Всё, что осталось-выжить и не сдаваться!"
И вот эти хранимые богом слова,
Что не раз помогли мне в бою продержаться
Я смогу пронести, сквозь года, сквозь века,
Чтобы помнили люди и знали всегда:
"От проблем если руки начнут опускаться,
И сердце от боли на куски разрываться-
Нужно выжить, на зло всем,
И не сдаваться!"


Рецензии