Ассоциации

Ассоциации

Всё познается в сравнении — это давно всем известно, и благодаря личному опыту каждого, психологи проводят огромное количества тестов, задавая всем одинаковые вопросы, они получают совершенно разные ответы, анализируя которые делают выводы о многом, даже о том, о чём обычные люди и не подозревают.

Теперь про ассоциации, пару дней назад прочитала миниатюру «Кто круче?» Вахтанга Рошаля (http://www.proza.ru/2015/07/31/1342), где он рассказывает о написании экспромта к 8 марта со словами: - молоток - сила - рыцарь - морковь — борщ.
У него и его супруги получились замечательные миниатюры о мужчинах и женщинах, а я так увлеклась словами, что далеко, далеко ушла от 8 марта.

И получились такие строчки:
Чтобы рыцарем стать,
Молотки уметь метать,
Силу нужно набирать,
И морковь жевать, жевать.

Потом я еще раз перечитала заданные слова и заметила, что я забыла про «борщ», начала писать сначала, и опять получилось что-то очень далекое от 8 марта:
- Без борща какая сила? -
Мама с молотком спросила.
- Вот ещё морковь в придачу,
- Станешь рыцарем на даче.

И вот тут, стоп, о чём я пишу, что вижу, читая слова.

В первом случае я вижу одного ребенка, который должен вырасти и стать сильным, рыцарем.

А вот во втором случае со словом «борщ» сразу же связывается моя любимая свекровь, которая всегда сама варит борщ, никому не доверяя, а так же в продолжении её сильный характер, где  она как в поговорке «Я и лошадь я и бык, я и баба и мужик...».


Рецензии
Поговорка это как вещь "сама в себе" пригодна для оптимизации (упрощения) мышления;))))

С психологической точки зрения поговорки служат для именно упрощения анализа ошибок.
Если посмотреть на "перлы" народной мудрости с этой стороны - впечатление совсем другое:)))

С уважением.

Евгений Солнцев   24.04.2016 16:48     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.