Про форель и не только

Так вот, иду я в знойный вечер июля по самой скучной улице своего городишки.Обычная история. Куда направляюсь? Ума не приложу. В руке томик со стихами Маяковского, в сердце его поэма "Люблю". Чудное дело, знаете ли! Тихонько наблюдаю за прохожими, лица довольные - довольные, будто выиграли в лотерее или сделали какое - то супер важное открытие. Им дела нет до меня, а вот мне до всего есть дело. Ну, вот такой вот я человек!
Неожиданно прямо перед моим носом упала огромная форель. Я сразу смогла определить что эта за рыбешка, так как у моего деда была своя форельная ферма. Я, правда, никогда на ней не была, но наш дедушка каждый праздник отсылал нам фотокарточку со своим изображением и с одной из его рыб. Обычно, к фотографии прилагалось приглашение в гости, а еще длиннющее письмецо, но мы всегда откладывали эту поездку. Да и по правде говоря, человеком он был очень сложным, и у моего отца не было никакого желания ехать к нему в гости. Однажды, на мамин юбилей, фотографии от дедушки не последовало. И на мой День рождения тоже. И на папин. Мы решили позвонить ему, трубку долго никто не брал. Через некоторое время с нами созвонился кто - то из его друзей, и сообщил, что он умер из-за четвертой стадии рака. Конечно, как это всегда и бывает, мой отец жуууутко расстроился, винил себя и все дела. Я же за собой вины не чувствовала, я любила дедушку, но скорее как веселого человека с картинки, но не родственника.
Тут прямо на мою голову упала еще одна форель. И случилось страшное, но безумно необычное и здоровское! Начался дождь из форелей. Люди стали разбегаться в разные стороны, спешить домой от этого бедствия. Никто не понимал, что же такое происходит, что забыла рыба на небе, почему она падает прямо на них.
Я забежала в первое попавшееся кафе. Во - первых, как выяснилось, я не могу терпеть запах рыбы. А во - вторых, мне жутко было интересно понаблюдать за всем, что происходит на улицах. Рыбный дождь не прекращался ни на секунду. Уже через пятнадцать минут можно было заметить, как появляются на улицах некие "торговцы зонтами", рыбаки и телевидение. Работники кафе, в котором я уютно устроилась, моментально просекли рыбную фишку и стали предлагать еду с форелью по ультра низкой цене. Мне даже потом рассказывали, что некие заведения придумали добавлять форель в кофе, чай, лимонады. Словом, во все, что только можно.
Кстати, о торговцах зонтами. Пожалуй, прибыльнее занятия, чем продавать зонты в период форельного дождя, не было никогда и не будет. Форель падала совершенно разных размеров, случалось, что падала настолько большая, что могла убить человека. Правда, зонт бы навряд ли от такого спас, но люди почему - то были уверены, что это их единственный спаситель.Ко мне, кстати, не раз за те два часа, что шел рыбий дождь, подходили торговцы мазей,рекламируя "лучшее средство после гематом от проклятых рыб". Убеждая меня, что именно их средство самое лучшее, что оно не только вылечивает от ран, царапин, болячек, ударов, ушибов, но и имеет отпугивающий для этих тварей запах. Рыба не то, что вас не травмирует, она даже рядом с вами не упадет. Не знаю, существовал ли человек, которому хоть капельку помогла эта мазь.
Но существовал в городе такой человек, на которого рыба не падала. Он шел, а она и близко к нему не приближалась. И имя ему было Кристиан Стри. Этот семилетний мальчик был не только моим соседом, но и близким другом. И пока люди охали и ахали, видя, насколько снисходительно относятся к нему рыбы, репортеры уже наделали по десять выпусков о феномене - мальчике. Рыбный дождь настолько быстро стал обыденным, настолько быстро он и прошел.
Люди успели обезуметь за два часа. На улицах города разводили огонь, жарили форель не только бездомные,но и простые граждане. Для всех тех, кто могу увидеть в беде нечто светлое, идея с приготовлением форели показалась весьма забавной. Кстати, первым человеком, кто попробовал форель, стал коллега моего отца по работе, Джирджи Фойрест. Все коллеги так жутко гордились этим поступком, что начальник выделил особенную премию Джирджи. Поговаривают слухи, что форель на его голову упала уже поджаренная, и он просто засунул ее в рот.
Когда дождь прошел, а рыба исчезла, жители моего города решили отказаться любых мыслей о том, что он был. Конечно, сначала люди в радостях начали восклицать:" А я вам говорил! Прошел, братцы"(и подобного рода реплики). Ну, а потом, все решили, что проще не верить в невероятное. Мази быстро выбросились на помойки, как и зонты, а память людей забилась более важной для них вещью. Например, работой и заработком деньжат. Мне было досадно, что такая вещь как форельный дождь так быстро ушла из сознания людей, даже моя семья, казалось бы, не самая обычная, сразу забыла о данном происшествии...
А я? А я просто люблю наблюдать.


Рецензии