Быль про баранов

Жил-  был  в  деревне  парень  один,
И  этот  парень  мастером  был.
Стриг  он  баранов  и  стриг  он  овец,
И  в  этом  деле  был  молодец.

Машинку  для  стрижки  овец  он  купил.
Кто  овечек  держал-  к  нему  приходил...
Соседке  стричь  надо  было  барана
И  к  парикмахеру  она  побежала:-

"Федя,  милый,  помоги, мне  барана  постриги.
Тебе  честно  я  скажу, сколько надо,  уплачу.

Федя  был  сосед  с  изъяном, и  говорит:-  "веди  барана,
С  тебя  денег  не  возьму, а  барана  постригу".

Довольная  соседка  за  бараном  пошла,
Тащила  его  она  за  рога,
А  тот  упирался,  идти  не  хотел,
Сильно  он  блеял  и  даже  хрипел.

Федя  критически  глядел  на  барана:-
"Ну  подходи,  непутёвый  зараза,
Не  бойся  меня,  с  тебя  шерсть  лишь  возьму,
Потом  к  хозяйке  тебя  отпущу".

Лида,  соседка,  барана  держала,
Готовую  шерсть  в  мешочек  кидала,
Тут  к  ним  не  спеша  дед  Астахов  пришёл,
Другого  барана  с  собою  привёл.-

"Лида,  смотри- ка,  опять  твой  баран
С  моими  овцами  в  огороде  гулял.
Барана  возьми,  а  мне  ты  скажи,
Моего  барана  не  видела  ты?"

Догадалась  соседка,  что  с  чужого  барана
Готовую  шерсть  в  мешок  собирала.
Испугалась  она,  что  делать,  не  знает,
Вдруг  дедка  её  при  всех  отругает.

"Дедушка,  милый,  меня  ты  прости,
Готовую  шерсть  с  мешочком  возьми,
По  ошибке  привела  я  чужого  барана,
Что  баран   этот  твой,  разве  я  знала?

То- то  не  шёл  никак  он  сюда,
А  я  силой  тащила  его  за  рога!"
И  дед  говорит  соседке  своей:-
Своего  барана  я  стричь  не  хотел.

Мне  шерсть  не  нужна,  мне  овчинка  нужней,
Ну  раз  уж  так  вышло-  меняйся  скорей!"
Дедушка  отдал  соседке  барана,
В  обмен  на  того  своего  забирая.

Лида  барана  от  соседа  взяла,
Так  не  постригши  домой  повела.
Стричь  барана  она  отказалась,
Она  виноватой  сама  оказалась.

А  Федька-  "стригаль" 
До  слёз  хохотал,
Потом  этот случай
Родным  рассказал...

 


Рецензии