Правдивая песенка старухи Шапокляк

Конец  восьмого   года нового тысячелетия , поздний ноябрь, я в командировке в  Севастополе по делам фирмы. Я - это мужчина в расцвете сил, как говорил известный сказочный персонаж , даже чем - то похож на него, невысокий , плотный мужчинка в очках, с слегка наметившимся животиком, любитель сладенького и  не упускающий возможности поволочиться за красивыми женщинами.
 
Работа у меня бумажная, отчеты, подсчеты, связанные со строительством. Пребывал в Севастополе я уже месяц и был до безумия влюблен в этот город, в его историю, улицы, набережные. Не упускал возможности побродить вдоль моря, желательно не в одиночестве, а держа крепко за руку приятную женщину, с которой удавалось познакомиться.

Снимал я квартиру в центре города, на четвертом этаже, с бронированной дверью и архисложной системой замков, которую с трудом открывал в трезвом состоянии, и не понимал , как мне удавалось ее открывать, если пребывал навеселе. Последнее случалось не часто, но бывало. Печально то,  что утром, очнувшись с головной болью, страшно себя ругая, обнаруживал отсутствие некоторых вещей….Так в последний раз, встреча с коллегами после работы, закончилась моим беспамятством у забора какой - то автозаправки, из которого меня вывела незнакомая женщина, тормошившая меня за плечо: « Мужчина, да подымайтесь вы, наконец – то, замерзнете здесь….Вы адрес помните свой, называйте, я вызову вам такси…Деньги есть у вас?»  Я промычал свой адрес, удивительно,  что вспомнил….Очнулся утром в своей квартире, раздетый, в кровати, абсолютно не помня как попал в нее. Позднее выяснилось: исчезла папка с бумагами по работе, потерял или же кто - то позаимствовал, осталось неизвестным, исчезла новая  шапка, и как оказалось, деньги тоже …Досадней всего было за бумаги. Все, решил тогда я, больше ни – ни…

Вот  благодаря этому последнему грустному случаю, со мной произошла  история, о которой хочу рассказать.
Итак, конец ноября, вечер, горят огни фонарей, довольно холодно, я иду с работы. Вдоль тротуара густо посаженые, вечнозеленые  кусты каких - то растений.  Прохожих почти нет, уже рядом мой дом.

 Мое внимание привлекает впереди идущая женщина, явно на подпитии, ее бросает со стороны в сторону, ноги заплетаются. Беглым взглядом окинув ее, вижу что не какая - то там бомжиха, хорошо одета…В это время дама буквально рухнула на уличную скамейку и ,запрокинув голову, тут же уснула…Я проходя мимо, отметил что ей лет пятьдесят где – то и на антисоциального человека никак не похожа, случаются вот такие ситуации, подумал я, вспомнив свою последнюю попойку и ее последствия….Пройдя метров десять, я вернулся к ней и стал тормошить, жалко, если ограбят, сумочка небрежно брошена на скамью, да и холодно….На мое вмешательство она никак не реагировала, беспробудно спала. Ощупав карманы ее в поиске телефона, чтобы позвонить кому -  то из ее знакомых, не обнаружив его и в сумочке, оценив тщетность своих усилий, махнув рукой,  стал было уходить, но внутреннее благородство вернуло меня назад к скамейке. Как назло, из редких прохожих никого, кто бы внушил доверие.

Выкурив сигарету,  я принял решение, достойное мужчины, забрать ее к себе на квартиру, раз уж тут недалеко, и совесть моя будет спокойна. Как же  намучилось мое тело с ней, оказавшись  заложником мужского благородства…..В ней килограммов шестьдесят пять  было, при моих - то семидесяти. Но что значит нести  на себе человека в отключке!! Тот , кому приходилось , понимает….Я взвалив ее себе на спину , потащил… Через каждые десять шагов вес ее увеличивался, но самое трудное началось при подъеме по лестнице на четвертый этаж, моя съемная  квартира в пятиэтажке и лифт не планировался изначально при строительстве…..Пот из меня катился градом, колени подгибались, восхождение сопровождалось моим кряхтением и ее храпом. Наконец, с чувством невероятного облегчения, я сбросил ее у своих дверей, трясущимися от напряжения руками открыл свои замки и втащил ее волоком в квартиру. Минут двадцать сидел, переводя дух на стуле, потом дотащил ее до кровати, не разувая, уложил ее на ней, набросив покрывало сверху.

Квартира была однокомнатной, потому спать мне тоже пришлось в той же комнате , на раскладном кресле. Уютно мостясь в нем, засыпая, подумал, как она будет рассыпаться в благодарностях утром, оценив мою заботу о ней, да и мало ли что может вытечь из такого знакомства, внешне она как бы ничего, самодовольно хмыкнул я.

Где - то часа через два , в мой сон ворвался дикий вопль, который снес меня с кресла к включателю….Она стояла посреди комнаты с безумными, не протрезвевшими  глазами и вопила: « Где я !!!» , а потом увидев меня: « Ты кто такой!!!!!»  Я , придав своему лицу,  на какое способен был в такую минуту, миролюбивое  спокойствие , стал уговаривать ее не кричать, пытался объяснить как и почему она попала ко мне , но не тут - то было….Она, не замолкая, схватила пепельницу со стола и запустила в меня, промахнулась , попав в хозяйский сервант с хрусталем, добавив к своим крикам звон битой посуды….Потом ухватилась за стул, тут я поспешил ее опередить, поймав за руки , продолжая успокаивать, она стала меня царапать своими ногтями по лицу… я ее оттолкнул на кровать. Схватив свою сумочку, она,  все не умолкая, стала что - то там искать: « Козел, ты спер мой телефон!!!  Ты хоть знаешь, кто я??? Я работаю в милиции, да я тебя укатаю в асфальт!!!» Я стал было говорить, вытирая кровь из царапин на лице, что телефона у нее и не было, но кто меня слышал…..Подорвавшись с кровати, она подскочила к серванту,  стала выхватывать от туда хрусталь и швырять в меня…Послышался стук в стену от разбуженных соседей…И вдруг  ей попал на глаза стационарный телефон, подскочила к нему и стала набирать какой - то номер. Я решил, что милицию вызывает, обреченно сел. Но, по разговору, начинаю понимать, что говорит с сыном, вернее орет что - то ему там, про какого - то» козла»,  т. е.,  меня. И тут я , в одно мгновение подскочив к ней, заламываю руки ей за спину, выхватив другой рукой телефонную трубку, кричу в нее: « Как там тебя, Сережа, да??  забирай свою маму и побыстрей , пока она не разнесла всю квартиру!!!» - и диктую быстро адрес. В ответ слышу: « Не волнуйтесь, сейчас приеду, это с ней не впервые, вы только задержите ее!»

Как же,  задержите….Еще не положил я трубку на аппарат, как она вывернулась из моих рук, схватив ключи от квартиры, лежащие рядом на столике , вылетела из нее. Я хотел было что - то на себя набросить из одежды, но сообразив, что теряю время и не догоню, как есть  в трусах, майке и босой , побежал следом…Меня уже не интересовала она, а хозяйские ключи от квартиры и проблемы, которые могут возникнуть, если эта дамочка исчезнет с ними. Чертова баба бегала не плохо….на лестнице ее уже не было, как и во дворе тоже. Я босой обежал вокруг дома несколько раз, но она как сквозь землю провалилась…В отчаянии, я остановился и прислушался,  и вдруг услышал похрапывание из кустов, я к ним…Таки она , зараза, спит уже…Я стал шарить в поисках ключей по карманам, но они были зажаты в руке. Стал разжимать пальцы, она проснулась, заорала, опять руками  к лицу потянулась, вцепилась в майку…Возились какое - то время в борьбе, наконец ключи были отвоеваны, я ее оттолкнул, подавляя сильное желание съездить по лицу, но ,ох, уж это мужское благородство!!!

  Выполз истерзанный  из кустов, стал отряхиваться, пошел к дому….Смотрю огни автомобиля, наверное, сынуля за мамочкой…Подождал, точно парень за ней. Показываю на кусты: « Она там…изодрала меня всего…» Только сделал пару шагов, слышу он кричит, что ее уже там нет…  Ну, все, с меня благородства на сегодня хватит, сами как - нибудь  дальше там,  и поплелся устало домой.

Оглядывая беспорядок в квартире и свою исцарапанную физиономию, грустно припомнилась песенка старухи Шапокляк : « Кто людям помогает, тот тратит время зря, хорошими делами прославиться нельзя…»  Старушенция, таки, права.


Рецензии