Глава 4. Праздник нечисти

      Закон сохранения энергии гласит: за подъемом следует спад и наоборот. После вчерашней волшебной ночи Фелис проснулась с головной болью и не в настроении. Внутри у нее было пусто. Девушка села на постели, почесала задумчиво голову. Делать ничего не хотелось, не хотелось даже вставать. Но лежать было скучно. Хотелось вернуть то, что было вчера.
       Она еще не успела как следует насладиться своей хандрой, когда в окно деликатно постучали. Снаружи, уцепившись за узкий карниз, висел Славик собственной персоной. Фелис распахнула раму и прошипела:
       - С ума сошел, что ли? 
       Вчера компания подвезла ее прямо к дому и теперь этот нахал вычислил ее окно.
       Вампир ловко скользнул в комнату, вытерев подоконник полами кожаного пальто. 
       - Хм, вот как ты живешь. 
       Он огляделся: разложенный диван-кровать, громоздкий компьютерный стол и узкий шкаф. Потом взгляд его плавно перешел на саму хозяйку. На девушке была детская пижама с мишками.
       - Неплохо, неплохо, - пробормотал мужчина, не сводя глаз с выпуклостей ее груди. 
       Заметив, что Фелиция опять готова рассвирепеть, Славик плюхнулся в старое офисное кресло и широко улыбнулся:
       - А я за тобой. То, как ты вчера играла... Нельзя зарывать такой талант в землю. Так что я решил - подарю-ка я милой Китти синтезатор. И заодно поучу свою сестренку вампирским штучкам. Ты как, за?
       Та нахмурилась:
       - И что это значит?
       - В паре кварталов отсюда я присмотрел квартиру с превосходным, последней модели, дорогим синтезатором и всеми финтифлюшками. Я думаю навестить живущую там семью вместе с тобой и попросить, может, они подарят эти прекрасные вещи тебе. 
       - Ты предлагаешь мне кражу?
       - Ну что ты! Они сами нам все отдадут, а потом и не вспомнят, что у них такое было. 
       - Гипноз? 
       Вампир кивнул. 
       Думала Фелиция недолго. 
       - Подожди меня снаружи. 

       Пронизывающий осенний ветер гнал по улицам сорванные листья. Неслись по крышам вместе с ветром две тени. Вот они скользнули вниз, зависли по обеим сторонам большого светлого окна. В уютной гостиной ярко светила круглая люстра.
       Светловолосая женщина сидела на диване с чашкой чая, щуплый мужчина в очках склонился над компьютером, набирая что-то на клавиатуре. Девочка лет двенадцати, сосредоточено хмурясь, наигрывала на синтезаторе мелодию, а маленький мальчик, ковыряясь в носу, внимательно следил за сестрой.
       Славик вытянул левую руку, коснулся рамы в том месте, где изнутри находилась ручка и закрыл глаза. Между тонких бровей на светлой коже залегла вертикальная морщинка. Раздался негромкий щелчок и окно распахнулось, впуская названных гостей. 
       Женщина вскочила, роняя чашку и открыла рот для крика, но вампир, приземлившийся посреди комнаты, повелительно вскинул руку с покрытым черным лаком ногтями и она внезапно обмякла, опускаясь обратно на диван с остекленевшим взглядом. Славик резко развернулся, обратив ладони в сторону отца с дочерью. Фелиция едва успела как следует встать на ноги, а он уже подчилил себе всю семью, только мальчик все также стоял у стены, разинув рот.
       - Этот - на тебе, - бросил русский, не поворачивая головы.
       Этот - на ней? Что он хочет этим сказать? Девушка подошла к ребенка, опустилась перед ним на корточки. Эх, как же она с учителями в школе... Вспомнить бы!
       - Привет. Ты не бойся, все нормально. Меня здесь нет... И его здесь тоже нет, - кивок в сторону парня. - Все в порядке... Все хорошо. Слышишь? 
       Мальчик закивал головой. Фелис поймала его взгляд и, глядя прямо в черные провалы зрачков, натянула невидимую нить, разматывая и стирая память об их появлении. Откуда-то издалека до нее донесся голос Славика:
       - Внуши ему, что синтезатора у них никогда не было. 
       Фелис сглотнула и пошла глубже, разыскивая и уничтожая воспоминания о дорогой и занятной игрушке. Наконец, дойдя до момента покупки, она медленно вернулась и села на пол, схватившись за голову:
       - О-у-у...
       - Ничего, с практикой будет легче, - усмехнулся подошедшись к ней вампир. - А ты неплохо справилась, молодец. 
       Девушка подняла голову. Отец семейства, двигаясь как при замедленной съемке, укладывал оборудование в коробки, а его жена тем временем ползала по полу, отключая компьютер от сети. Дочь стояла, не шевелясь и прижимала к груди ноты.
       - Они купили это все совсем недавно, так что нам повезло - есть упаковка, нести будет проще. Да и инструкции под боком. Ну как, нравится тебе мой подарок? 
       - Я скажу тебе, когда он окажется у меня, - буркнула Фелиция.
       Славик улыбнулся, оттаскивая длинную коробку к открытому окну. Температура в квартире заметно понизилась, дети начали дрожать. Девушка шагнула к окну, прикрыла его и стала помогать вампиру. Музыкальное оборудование и вправду было первоклассное. Фелис вообще-то не очень разбиралась в технике, но и то слышала об этой фирме. Превосходно! И она сможет сама записывать свои собственные песни!
       Покончив со сборами, русский собрал перед собой семью и по очереди "поработал" с каждым, промывая мозги. Кроме мальчика, мальчика он не трогал. Фелис наблюдала за ним, сидя на подоконнике. Затем, подхватив тяжелые коробки, они оба выбрались на крышу. Парню досталась б'ольшая часть ноши и то на середине пути девушка уселась на парапет и запросила отдыха. 
       Сгрузив все наконец в ее комнате, они начали устанавливать оборудование. Вернее, это Славик занимался установкой, а мисс Моретти уселась на диване и отдавала парню ЦУ - ценные указания. Потом уже вампир, высунув язык, сменил девушку, сразу занявшуюся освоением программного обеспечения. 
       - Послезавтра уже Хеллоуин.
       - М? Угу.
       - Мы собираемся отправиться в один клуб, там будет костюмированный бал. Пойдешь с нами?
       - Ага. Конечно! - не отрываясь от монитора ответила Фелис.
       - Класс! Ну тогда я зайду за тобой завтра вечером, пойдем костюм покупать. 
       Девушка удивленно обернулась:
       - Ну... хорошо.
       - Не переживай. Шерон все оплатить, - улыбнулся Славик.
       После того, как парень ушел, Фелиция расселила постель и легла, глядя в потолок. Неужели вот оно, началось? И теперь у нее пойдет совсем другая жизнь? Перевернувшись на бок, она посмотрела на стоящий у стены синтезатор и улыбнулась. О, да.
       Проснувшись часа за два до заката, девушка сразу вскочила и занялась своим подарком. У нее возникла отличная идея - написать симфонию охоты. Ведущим будет ритм сердца - сначала спокойный, затем, под нарастающие тревожные скрипки, постепенно убыстряющийся, чтобы пуститься в бешенное стаккато и... Тишина. И вот ритм появляется снова, на этот раз другой , совсем другой. Ритм, полный невиданной силы и глубины. Фелис так увлеклась, что не заметила, как солнце опустилось за дома, раскрасив небо золотом. Только тихое покашливание от окна вернуло ее к реальности. 
       На подоконнике, выпрямившись во весь рост, стоял Славик и наблюдал за ней. Девушка быстренько сохранила все изменения и выключила компьютер. 
       - Я подожду тебя у подъезда, - наклонившись, сказал парень и спрыгнул вниз.
       Почесав немного затылок, Фелиция наскоро накрасилась и, натянув короткое белое платья - самое изящное и женственное из всего ее гардероба, вышла на улицу, прихватив с собой маленький черный клатч.
       У подъезда ее ждала машина - черный BMW с тонированными стеклами, где сзади развалился русский. 
       - Это авто отца Шерон, - пояснил он, когда девушка устроилась на кожаном сиденье, тщательно натянув на бедра короткий подол с кружевом.
       - А где она сама? 
       - Уже у модельерши, ждет нас. Поехали, Джейк! Кстати, Кэт, как тебе Шерри?
       - Вкусная, - отозвалась она.
       Вампир рассмеялся.
       - Шерри-Черри, да. Шерри-Вишенька.
       Водитель выехал со двора и лихо повел автомобиль по запруженным улицам, пока не наткнулся на пробку перед большим перекрестком. Бросив взгляд на затор, Славик снова обратился к Фелиции:
       - Знаешь, за этим ее фасадом гламурной кисо прячется умная, тонко образованная личность. Да, красивым девушкам много думать вредно. Мы с ней познакомились три года назад и однажды, в порыве откровенности, она мне призналась, что если бы не встретила меня тогда, то давно бы уже покончила с собой. Забавно, да? Существование вампиров, "торговцев смертью", как нас иногда называют, дало ей стимул жить. Что-то вроде того, что раз есть Тьма, должен быть Свет.
       Фелис не ответила и остаток пути они проехали молча.
       Студия-ателье модельера Кристин Вельвет находилась на третьем этаже красивого старинного здания. Водитель остался ждать в машине. Девушка с вампиром поднялись по широкой лестнице с каменными перилами и вошли в помещение, все задрапированное красными и черными тканями. Обрезы материи были везде - висели на стенах, свисали с потолка, лежали на узких диванах и пуфиках. В честь предстоящего празника ткани тут и там придерживали тыквы разных размеров. 
       Славик провел Фелицию в отдельную комнату и там к ним присоединилась Шерон с самой хозяйкой ателье - неожиданно молодой девушкой, на вид не больше восемнадцати, с черными волосами, наполовину окрашенными в цвета радуги. Она выложила на раскроечном столе несколько нарядов. Вампир со своим донором вмешиваться не стали, предоставив сделать выбор Фелис.
       Девушка, перебрав варианты, остановилась на багряно-красном платье с золотым шитьем и полупрозрачной накидкой в фоме крыльев летучей мыши. Модельерша, кивнул, вытащила лаковые туфли в тон на высоком каблуке и плоскую бархатную коробочку.
       Когда мисс Моретти вышла из раздевалки к зеркалу... Конечно, она и прежде знала, что красива, но в этом наряде... В этом наряде она и вправду выглядела как ожившая картина. Девушка медленно подняла руки и ткань накидки заискрилась.
       Подошедший сзади Славик опустил ей на шею колье из золота с рубинами. А может, гранатами - она не разбиралась в драгоценных камнях.
       - Ты выглядишь просто потрясающе, - интимно прошептал он Фелис на ушко.
       Дыхание парня обожгло ей шею, Фелиция передернула плечами и отодвинулась. Но Славик уже и сам отошел, чтобы достать с полки чехол для одежды. 
       - Вот. Значит, завтра в девять жди Ноа, он за тобой заедет, потом еще Гаса захватите по дороге. О'кей?
       Девушка кивнула и, бросив напоследок взгляд в зеркало, отправилась переодеваться. После чего они втроем отправились перекусить в ближайшее кафе и потом водитель Шерон отвез Фелис домой.
       И вот наступила ночь с 31 октября на 1 ноября. День Всех Святых. Хеллоуин. Древний Самайн. Ночь, когда падают преграды между мирами, когда темные силы безраздельно правят бал... Ночь, когда во всех клубах столицы устраиваются отпадные вечеринки.
       Вчера Славик предупредил Фелицию, чтобы она сама не красилась, в клубе их будет ждать профессиональный визажист, но девушка его, разумеется, не послушалась и вышла к Ноа при полном параде. Парень был окончательно сражен. Как и Август, которого они подобрали на шоссе, одетого во что-то космическое.
       У входа в клуб, переливающегося разноцветными огнями, их встретила Шерри в наряде диснеевской принцессы и, облобызав всех троих в щечки, повела внутрь. Там, в отдельной комнате, отведенной под гримёрку, вампир болтал с немолодой уже невысокой женщиной.
       Бросив на мисс Моретти косой взгляд, русский только вздохнул и покачал головой, обратившись к своей спутнице на неизвестном девушке языке. Женщина в ответ засмеялась и, подойдя ближе, взяла лицо Фелис в сухие горячие ладони.
       - Jolie fille... - и, схватив девушку за руку, усадила ее на стул.
       - Кто она? - спросила Фелис, пока женщина с быстротою молнии смывала с нее макияж.
       - Француженка. И алхимик. 
       - Алхимик? 
       - Да. Сколько ей лет, как ты думаешь? 
       - Ну... Лет сорок, - ответила девушка, не желая случайно оскорбить женщину.
       - Ей сто двадцать шесть. 
       После такого заявления Фелиция сидела молча, пока алхимик-визажист наводила ей марафет. Когда женщина закончила и девушка взглянула в зеркало, то поняла, насколько Славик был прав... Платье это одно, но сейчас девушка действительно выглядела роковой женщиной-вамп. Даже глаза смотрели по другому. Фелис сморщила нос, чтобы убедиться, что в отражение именно она. Роскошная красавица из зеркала повторила ее жест.
       Стоящий сзади вампир рассмеялся. Девушка повернулась к нему:
       - А на тебе что за костюм? 
       Парень поправил красно-черный платок в разводы, небрежно повязанный под расстегнутым воротником белой рубашки свободного кроя и довольно оскалился:
       - О, это я сам семьдесят лет назад. Жуткий персонаж, надо сказать. Так что вы должны бояться.
       Фелиция скептически хмыкнула и они все вышли в зал. Там творилась настоящая вакханалия - скакали черти, извивались ведьмы, у стойки Гарри Поттер с метлой под мышкой пил с графом Дракулой, инопланетянин обжимался в уголке с Медузой Горгоной. На возвышении в центре зала некто играл на рояле.
       Сперва Фелис решила, что это женщина, но, приглядевшись, подумала, что играет скорее мужчина. Музыкант очень экспрессивно молотил по клавишам, дергая головой, извлекая из инструмента жутковатые звуки. Рядом, в тени, стояла скрипачка. Откуда-то доносились мерные удары барабана. Адский оркестр. 
       К Ноа сразу подошли две девушки, одетые разделенными сиамскими близнецами - левая рука одной и правая другой были скрыты одеждой с рисунком обнаженных внутренностей, и пригласили танцевать.
       Славик, поймав жадный взгляд Августа, направленный в сторону бара, сощурился и, мотнув головой, велел ему сопроводжать Шерон на танцпол. Парень скорчил рожу, но послушался, взяв подругу под руку.
       Вампир проводил их глазами и вдруг схватил Фелицию за локоть:
       - Смотри!..
       У портьеры, в кругу скромно, по сравнению с остальными, одетых молодых людей стоял высокий смуглый юноша. Черные волосы широкими волнами обрамляли лицо мягких очетаний. По девичьи пухлые губы и черные глаза. Одет он был в белую тогу, складками спадающую с плеч. На груди блестел большой аляповатый медальон. 
       - Андре, Андр, он же Эндрю, - пробормотал Славик. - Последний из Древних. Так, по крайней мере, говорят. 
       - Он сам говорит?
       - Нет, сам он молчит, вишь, сноб какой. Но все же и ему порой не хватает простого не-человеческого общения. Единственное, что я могу сказать точно - он сильнее любого вампира. Намного сильнее. Мне как-то пришлось с ним столкнуться. Я тогда жил в Англии, тоже имел свой Клуб доноров. И мы нагрянули в гости к одной девчонке. Знаешь, такой сумрачный старый дом, везде темные резные панели... Я выпил ее крови, а эта дура решила, что теперь в вамиира превратится и выбросилась из окна. Насмерть. Идиотка... Это днем было, я не успел ее оставить. В общем, не знаю, кем она была Андре, скорее всего его просто взбесила сама ситуация. Он нашел меня и оторвал голову.
       Славик помолчал, поправляя манжету.
       - Буквально, - вампир оттянул шейный платок и Фелис увидела на бледной коже неровный серый шрам. - Хорошо, мои тогдашние друзья нашли меня и вернули к жизни. 
       - Он знает, что ты выжил?
       - Да ему, похоже, плевать. Но на глаза ему я попадаться не рискну. Пойдем в другой зал.
       - А другие здесь есть? Ну, кроме вампиров? - спросила девушка, когда они 
       - Например? 
       - Ну, оборотни...
       - Оборотни? Нет, они тут с ума сходят. Запахи, звуки... Этого они не выдерживают. Бывает, конечно, гастролер какой нибудь забредет, но столичный No-Dead Ground таких не любит, сама понимаешь. 
       Они вышли к танцполу и там вампир оставил девушку вместе с заскучавшим Гасом, а сам отправился танцевать с Шерри. 
       Август, немного помявшись, предложил купить Фелиции выпить, она отказалась. Парень вздохнул, покраснел и спросил, может, она хочет выйти на балкон, подышать свежим воздухом? 
       Мисс Моретти и вправду уже надоела громкая музыка и обилие нечисти вокруг - как переодетой, так и настоящей, так что она кивнула и разом просиявший Гас повел ее наверх по лестнице. Там, не успела девушка и вдохнуть полной грудью пропахший машинными выхлопами воздух, обхватил ее за талию и попытался поцеловать. Фелис, растерявшись в первый момент, с силой оттолкнула его и парень отлетел к стене. Поднялся, пошатываясь и пополз к ней на коленях, протягивая руки:
       - Госпожа... госпожа... укуси меня, госпожа...
       Фелиция вскочила на ограничение балкона и властно крикнула:
       - Пошел к черту!
       Потом ухватилась за стенку и полезла вверх. Некоторое время ей еще был слышен скулёж Августа. Может, конечно, она и слишком сильно приложила его, но ведь надо ж выдумать - лезть к ней с поцелуями! Взобравшись на каменный парапет на крыше, она потерла брезгливо шею, там, куда парень все же успел приложиться мокрыми губами.
       На крыше было темно и на первый взгляд пустынно, поэтому девушка вздрогнула, когда, словно бы неоткуда, раздался негромким голос:
       - Ты сказала, что Смерть носит котомку с косой - косит,- она даже не сразу поняла, что это Славик. - Что она, беззубая, просит: "Дай ему, Господи, срок!"
       Вампир сидел в тени выложенного кирпичем выступа, откинув голову и медленно, с какой-то фатальной горечью декламировал стихи:
       - Но Она - без косы, без котомки. Голос нежный у нее, негромкий. Вроде той Она - Незнакомки, о которой писал Блок.
       Вот он шевельнулся, открыв глаза и наклонился, обняв колени:
       - Соперницы Ты и Дама. Слышишь, девочка, - Ты и Дама!
       Фелис подошла ближе и встала над ним. Судя по всему, русский уже успел изрядно набраться. 
       - Но Она верней, эта Дама, что уводит в мир без огня...
       - Кто это написал?
       - Вертинский, - помолчав, ответил тот.
       - Не знаю такого.
       - Конечно не знаешь! Господи, пожалей меня, грешного! - всхлипнул Славик и закрыл руками лицо.
       Фелиция отшатнулась и вампир наконец поднял глаза:
       - Это у меня в крови. У всех нас.
       Было что-то ужасное, прежде чем он стал таким беспечным франтом. Была боль. Была смерть...
       - А у тебя - нет. Ты не умирала, - из его лихорадочно блестящих глаз вдруг исчезли все отражения.
       Неведомое чувство шевельнулось у девушки в груди, она попятилась.
       Вампир рассмеялся и наваждение прошло.
       - Ненормальный. Еще и пьяный. Ты жалок! - крикнула Фелис и бросилась прочь.
       На ее пути попался люк, ведущий на лестницу, девушка сбежала вниз и выскочила на улицу. 
       Пройдя пару кварталов, мисс Моретти остановилась перевести дыхание. Какая гадость! Какая мерзость! У них в семье никто никогда не пил, даже по праздникам. А эти двое... Вот что алкоголь творит с людьми! И нелюдями тоже. Тоже мне, Светский Союз! Круг, в котором она должна засиять! Да пошли они все куда подальше! 
       Добравшись на попутке до своего жилища и отобедав водителем, загипнотизировав того, Фелиция, не раздеваясь, завалялась в постель и свернулась калачиком. 
       У нее было такое ощущение, будто ее вымазали в грязи. Пролежав без сна пару часов, она, наконец, встала, приняла душ и еще долго меряла комнату шагами. Ей безумно захотелось оказаться дома, среди родных. Взгляд девушки упал на стоящий у стены синтезатор. 
       Она замерла, внезапно вспомнив в малейших деталях то, как они со Славиком его воровали. Господи! Да как же это она?..
       Необходимо вернуть все эти вещи! Завтра же!
       С такими мыслями Фелис легла и сразу провалилась в сон, даже не став закрывать на день шторы.


Рецензии