Лебединое озеро

  Поскольку я была не детсадовским ребенком, очень разборчивым в еде, меня все время тошнило и рвало от садиковской пищи, я хирела и загибалась на глазах, на семейном совете было решено не водить меня в детсад, а оставлять с бабушкой дома. И это очень быстро пошло мне на пользу. Но бабушка моя, получившая контузию во время войны при разрыве авиационной бомбы, иногда заболевала и ложилась в больницу, и я играла во дворе сама, поскольку была спокойной и послушной девочкой.
  Но однажды и со мной случилось нечто непредвиденное. Перпендикулярно нашему дому стоял "Дом иностранцев" - общежитие для иностранных специалистов и их семей и для членов иностранных делегаций. Так что много интересных детских воспоминаний связано с этим домом и людьми, его населявшими. Это были не бедные, по тем временам, люди, и их дети играли с детьми из нашего дома, дружили подолгу, даже уехав из СССР и переписываясь.
  И вот я там нашла себе подружку, которая тоже гуляла под присмотром своей бабушки. И однажды они меня пригласили к себе домой, и я ушла к ним, не предупредив никого дома. Время пролетело совершенно незаметно, тем более, что у моей новой подруги было столько необыкновенных вещей! Ходячая кукла, какие-то паровозики ездили сами по рельсам, мягких игрушек и немецких кукол - великое множество, и даже цветной телевизор, который показывал две программы! Мы смотрели по нему мультики, новости, передачу "Спокойной ночи, малыши!", а в это время моя бедная мама разыскивала меня по всем дворовым закоулкам и другим дворам, подвалам.
  И только когда уже стемнело, и новую подружку стали укладывать спать, меня отпустили домой. Ее бабушка совершенно не подумала о том, что меня могут искать, телефонов тогда еще не было, и предупредить о том, что я у них в гостях, не было возможности. И, выйдя от них, я нос к носу встретилась во дворе с моей мамой. Она была с Олькой, которая тоже помогала ей меня искать. На маме лица не было. Она прямо-таки потемнела от страха за меня и от мрачных мыслей, и это было огромным контрастом по сравнению с той "сказкой", где я только что побывала.
  Она молча схватила меня за руку и повела домой. Рядом бежала Олька и сочувственно смотрела на меня, представляя, что теперь со мной сделают... Я пыталась разбавить мамин настрой, рассказывая про все чудеса, что я увидела в богатой семье, но она молчала, сурово сжимая мою руку, и быстро шла домой. Уже на самом деле, было поздно и темно, потому что кончилась программа "Время" и по черно-белому телевизору шел балет "Лебединое озеро" с Майей Плисецкой, и, когда мы пришли, как раз танцевал Злой Волшебник Ротбар на сцене под зловещую музыку, которая очень соответствовала ситуации. Меня оставили на время одну, а папа с мамой спорили в соседней комнате, и мама повторяла:"Я должна это сделать, чтобы она так больше не поступала!", и через некоторое время вышла с папиным ремнем, и, положив меня к себе на коленки, несколько раз прошлась ремнем по мягким местам под музыку, символизирующую торжество зла...
  Потом, с лицом чернее тучи, она вышла в другую комнату и там папа что-то ей сказал очень нехорошее и она сама расплакалась, сидя на кухне одна, на табуретке, и я хотела войти к ней, но мама не пускала меня к себе, и мы обе ревели под страшную музыку балета, а папа обнял меня и уговаривал не плакать, потому что мама очень переживала из-за меня, думая, что со мной что-то случилось нехорошее, и сильно расстроилась. Потом он уложил меня спать, и я, наревевшись, очень быстро уснула. Мама еще несколько дней не разговаривала со мной, ходила с отрешенным выражением лица, а я думала, что она меня не любит... Как же я ошибалась! Но это я поняла гораздо позже.
  И как-то так происходило в моей жизни, что в критические моменты моей судьбы, да и судьбы страны в целом, по телевизору или радио шла эта постановка... А мама моя по гороскопу ацтеков - Коршун... "Ибо враги человеку домашние его"... ?


Рецензии