Рябина

Стоишь ты в поле одиноко,
Но не печалишься  о том,
Что рядом Дуба нет, к кому бы
Могла прижаться ты плечом.

Самостоятельна, красива,
И урожайна в этот год.
Стоишь спокойно, точно знаешь,
Что Дуб к тебе не подойдёт.

Ему бы тонкую рябинку,
Чтобы качалась на ветру,
Самостоятельность пугает,
Такому слабость по нутру.

Крепка стволом, в любую бурю
Сама ты сможешь устоять,
Осин дрожащих в непогоду
Своим соседством поддержать.

Я каждый год тобой любуюсь
И помню вкус твоих плодов.
Мы обе знаем, что с тобою
Дуб быть на равных – не готов.

Фото автора


Рецензии
Здравствуйте, Лидия! В строках Ваших явно просматривается второй смысл, о человеческих взаимоотношениях...

С уважением и добрыми пожеланиями,

Лариса Вахрушева   13.10.2015 21:17     Заявить о нарушении
Да, это о том, что"коня остановит, в горящую избу войдёт", так сказать, гимн женщине. Спасибо за внимание. С уважением!

Лидия Белоусова   13.10.2015 22:56   Заявить о нарушении
Хорошее стихотворение и очень интересное сравнение дерева с человеком. Мой дед всегда сравнивал людей с деревьями. Спасибо. С уважением и всегда с теплом...

Татьяна Лукина 2   16.12.2015 20:02   Заявить о нарушении
Вы правы, эту рябину я вижу уже несколько лет. Мне она напоминает сильную, стойкую, женщину. Помните песню тонкой рябине -
Что стоишь, качаясь,
Тонкая рябина,
Головой склоняясь
До самого тына.

А через дорогу,
За рекой широкой
Так же одиноко
Дуб стоит высокий.

Как бы мне, рябине,
К дубу перебраться.
Я б тогда не стала
Гнуться и качаться.

Тонкими ветвями
Я б к нему прижалась
И с его листами
День и ночь шепталась.

Но нельзя рябине
К дубу перебраться,
Знать, ей, сиротине,
Век одной качаться.

В детстве часто слышала эту песню,было как - то обидно. Почему - то не хотелось быть такой рябиной. Какая - то печальная женская судьба слышалась. Потом часто сталкивалась с отношением к женщинам как к слабым и зависимым от мужчин. Есть, конечно, и такие, но есть и сильные, стойкие, мужчинам это не всегда нравится. Есть даже мнение, мол, сила женщины в её слабости.Вот и приходится выглядеть такими. Мужчины плохо знают, или понимают женщин. Это я Вам тайну открыла про женщин. Спасибо за внимание. С уважением!

Лидия Белоусова   16.12.2015 20:46   Заявить о нарушении
Татьяна большое спасибо за внимание. С уважением!

Лидия Белоусова   16.12.2015 20:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.