Уроки сольфеджио с глуховатым учителем
ДО
— Не хочу, не могу, не буду, — триплетно и недвусмысленно заявила Она, ярко и четко прорисовывая свой образ незаурядной ученицы.
— На-ДО, — методически безупречно парировал Он, ярко и четко проявляя одну из многих черт характера учителя, строго придерживающегося системы педагогических ухищрений Эльконина Д. и Давыдова В.
— Не на-ДО.
— На-ДО!
— На-ДО-ело...
— Не ДО-ело? (Он был глуховат; в соответствии с названием.)
— ДО-ело.
— «ДО» ДО-ело?
— «На» ДО-ело.
— На «ДО» ело?
— Не на «ДО». (Как видит глубокоуважаемый читатель, действие, благодаря диалогу, развивается весьма активно.)
— А на чем?
— Не ДО-шло?
— «ДО» — шло?
— Шло, но не «ДО».
— А что?
— ДО-люшка-ДО-ля. ДО-коле?.. — скомбинировала Она на базе широкой эрудиции.
— Уж вско-РЕ!.. — обнадежил Ее Автор.
— Звонок — конец урока, — известил Звонок.
РЕ
— На чем мы вчера закончили? — забывчиво спросил Он.
— На «вско-РЕ»... — честно ответила Она.
— На «вз-ДО-РЕ»?
— На «РЕ» — хоть так, хоть эдак.
— В но-РЕ?
— В ды-РЕ.
— No, «РЕ»? — не поверил фантом Шекспира В.
— Ja, «РЕ»! — уточнил фантом фон Шиллера Ф.
— В смысле — в «Я-РЕ»? — переспросил фантом Куприна Александра Ивановича.
— В каком-то смысле... До...
— До «РЕ»?
— ДО-РЕ-нко, ОРТ! — помог здравствующий Константин Эрнст.
— СИ-ДО-РЕ-нко?
— ДО-РЕ-МИ-ФА-соленко, MузОБОЗ, — некстати встрял подзабытый Иван Демидов.
— У тебя в голове винег-РЕ-т, — оценил Он Ваню, не рискнув огорчить Костю. А Она приняла сие на свой счет.
— У меня в голове РЕ-фе-РЕ-нт!
— ДО-ло-РЕ-с, ФА-МИ-льный огонь моих ч-РЕ-сел, г-РЕ-х мой... — подлил масла в огонь дух Гумберта Гумберта.
— Ап-РЕ-ль, аква-РЕ-ль, нонпа-РЕ-ль, — раскатали губы Романтика и Фантазия, но вовремя спохватились и взяли свои слова (и губы) обратно.
— На сегодня п-РЕ-ДО-статочно. Более чем, — не выдержал натиска Он.
— Звонок — конец урока, — известил известно кто.
— РЕ-МИ-з, — с намеком на продолжение предуведомил Автор.
МИ
— На чем мы вчера закончили? — по традиции забывчиво спросил Он.
— На «РЕ-МИ-з», — по традиции честно ответила Она.
— Так на «РЕ» или на «МИ»?
— Чума на обе... — посоветовал Меркуцио.
— Бронхит на обе эти ноты! — чуточку гуманизировав, согласилась Она.
— Назви ФА-МИ-ли-ю, подсказчик!!
— НазОви... МИ-РЕ-й Матье...
«Нет, все-таки Она МИ-ЛЯ-га!» — подумал Он, а сказал другое:
— МИ-ру — МИ-р?
— МИ-ру — МИ-р, — сказала Она, а подумала другое:
«Нет, все-таки Он МИ-ЛЯ-га!»
— МИ, РЕ, МИ. Ме-ри-ме, — вдохновился Он.
— Что за ко-МИ-с-СИ-я, Создатель!.. — правильно вспомнила Она и вздохнула.
— ...быть взрослой ДО-черью отца, — чуточку ошибся вмешавшийся образ ФА-мусова.
— Что за РЕ-МИ-с-СИ-я, п-РЕ-датель?!
— Слуховой мираж... Может быть, «чуточку» поиграем? В ДО-МИ-но?!
— Послушаем ДО-МИ-нго? — прикинулся глуховатым Он, искренне заблуждаясь относительно остроты своего слуха.
— Поп-РЕ-ж «Любэ»... — попробовал поторговаться Комбат-батяня.
— Нет, «МИ-с-СИ-я невыполнима», — образно отказал неумолимый Он Батяне-комбату.
— Тогда... Посмотрим «МИ-МИ-но»?
— И не про-СИ.
— Звонок — конец урока.
— Вот молодец — выручил! — утер пот со лба Автор.
ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ
— На чем мы вчера закончили? (Догадайтесь, кто спросил.)
— На «про-СИ».
— Про «СИ»?
— Да-да-да. Si, СИ-ньор, si, — по-итальянски обрадовалась Она вслух. А по-русски устыдилась в уме: «Ой, как стыдно».
— СИ так СИ, — заглотнул мякину наживки Он. И не без юмора добавил Ей два плюса:
— СИ++. (Это примерно то же, что и АЛГОЛ, КОБОЛ, ФОРТРАН, но «капельку» новее.)
— Так-СИ, так-СИ!.. — независимо от сольфеджио крикнул на улице Кто-нибудь.
— А за окном цветет СИ-РЕ-нь... — размягчился Он. (Эльконин Д. и Давыдов В. зааплодировали.)
— МИ-г-РЕ-нь... — тут же подхватила Она одеяло и потянула его на себя.
— Тем не менее: СИ-нтак-СИ-с. (Эльконин Д. нахмурился, а Давыдов В. улыбнулся.)
— Грамматика: see, saw, seen. See you later. Bye! — сказали хором Илона и Давыдова.
— Стоп... А когда же были «ФА», «СОЛЬ», «ЛЯ»?? ФА-ль-СИ-фикация?!
— Звонок — конец урока!!! — не выдержал бесконечного молчания Урок.
— Да будет так. С нота-МИ все. С завтрашнего дня — гаммы, — огласил несбыточные планы на будущее неутомимый Автор.
Свидетельство о публикации №215080201645