Мемуар 04. Если не попал в аспирантуру сдуру

   Слова этой немудрёной студенческой песни,на кои я натолкнулся,
блуждая по интернету,сподвигли меня на этот опус.
 Ба,да это отчасти про меня:я тоже не попал и тоже сдуру.
Итак студент-романтик мечтает "попасть",полагая,что это
верный шаг в карьере и приобретении столичной жены.
 Конечно же это не так.Во-первых,на кафедре должна быть
вакансия,далее кафедра задолго присматривается к студентам,
на предмет полезности для кафедры,чтоб из аспиранта
получился преподаватель-доцент.Представим,этот студент
"попал",значит ещё 4-5 лет быть учеником и получать
60 руб.стипендии,какая уж тут столичная жена.А не "попав"
выпускник приходит в НИИ или на производство и получает
 вдвое больше.Преподавательская доля не сахар,не каждому
по нраву.Мне точно не по нраву,поэтому я и написал "Лекции".
 Но почему сдуру? Варианты разные,например,на кафедру
пришла студентка с жалобой:"обещал жениться,но слово
не сдержал".Всё -  "не попал"!В наше время женская половина
для решения своих взаимоотношений с мужской половиной
постоянно приносила жалобы в местком,профком,домком,партком и пр.
 Мой пример: при рассмотрении моей кандидатуры на заседании
кафедры,против выступил один преподаватель.Я в своё время
 неблагосклонно отозвался о его предмете,мол матемизация
 этого предмета -надуманна,необязательна и искусственна.
 Но матемизация спецпредметов была всеобщим требованием:
 кафедры соревновались в этом,буквально понимая сентенцию
 И.Канта:"во всякой науке столько истины,сколько математики".
 Я и сейчас считаю:студент должен понимать формулу и уметь
её применить,но не запоминать:в этом и есть моё расхождение
с кафедрой.
 А как насчёт столичной жены? В моём случае наоборот "не попав"
я приобрёл столичную жену.Я заметил её - самую симпатичную
на факультете (на потоке),но считал себя не ровней,боялся
подойти,будучи самым несимпатичным там же.И вдруг мне говорят,
она тоже тебя приметила.
  Мог ли герой песни запросто отправиться в Магадан,т.е.
 со свободным дипломом?Нет!Строго по распределению:
"ты уедешь к северным оленям,в жаркий Туркестан уеду я..."
Никуда больше на работу не возьмут:сначала отработай
три года.
 А как с личной карьерой? Конечно,аспирантура особых преимуществ
не даёт.А что даёт? Вот мой пример:руководство прямым текстом
сказало,чтобы подняться на следующую ступеньку карьерной
лестницы,необходимо сбросить с этой ступеньки того, кто там
стоит,путём интриг,подсиживания и обмана.Нет,сказал я,
это не для меня.Тогда меня сбросили с моей ступеньки.
 Самые известные выпускники,не попавшие в аспирантуру сдуру -
 это К.Маркс и Вл.Ленин.Сдуру -  это один из-за национального пункта,
другой из-за вздорного характера.
Маркс и не подумал отправиться в Магадан,а приобрёл
столичную жену и за её счет сидел дома и придумывал
рацпредложения. Всё якобы гениальное учение Маркса
сводится к трём рацпредложениям:отменить
частников,деньги и нации.В таком устроении
жизни роль частников исполняют спекулянты,
шабашники и барыги,а функции денег передаются
людям:бесчисленным плановикам,учётчикам,
контролёрам,распределителям,нормировщикам,
кладовщикам и пр.Вместо национальностей
люди делятся на имущих и неимущих,первые
изъимаются из жизни общества.
 Предполагается,что при внедрении этих
предложений на планете возникнет
беззаботная жизнь.Для обоснования этих
идей Маркс написал сто томов текстов.
 Но жизнь отвергла эти идеи,а многословие
Маркса (как впрочем и фанатика его идей
Ленина) говорит о редкой болезни,коей
страдали оба:понос слов. Ох,уж лучше бы они попали
 в аспирантуру,там бы из них дурь выбили.   
 


Рецензии