Проект. Часть 1. Глава 7

Часть первая. Пробуждение

Пролог: http://www.proza.ru/2014/12/21/2297
Глава 1: http://www.proza.ru/2015/04/30/2098
Глава 2: http://www.proza.ru/2015/04/30/2117
Глава 3: http://www.proza.ru/2015/07/19/152
Глава 4: http://www.proza.ru/2015/07/19/188
Глава 5: http://www.proza.ru/2015/07/22/208
Глава 6: http://www.proza.ru/2016/09/11/1574


Глава 7.


Курить охота.

Да, Владимир Семёнович? «Курить охота, ох, курить охота!..» Но надо выбрать — что? Что мне надо будет выбрать в следующий раз? Что мне надо будет выбрать, когда выбор будет между «вести его к Истоку» и «не вести его к Истоку»? Нет, Сонни, конечно, не Искажённый. Но отчего тогда этот Кот так запаниковал? Ведь если я ничего не путаю, то, хотя он и начинал в Четвёртой Касте, его труды на Исследовательском поприще сыграли и до сих пор играют важную роль для Колыбели и Проекта «Контакт» в целом. Ведь когда-то мы ничего не знали о людях…

В итоге я оставил нашего чудо-мальчика на Валю и вышел из квартиры в тесный сумрак лестничной клетки. Нужно было собраться с мыслями.

То-то и оно, думал я, шаря по карманам в поисках сигарет. Мы ничего не знали о людях даже после начала исследований, после множества успешных контактов, после того, как люди и Духи довольно долго жили бок о бок, после того, как некоторые Духи, в особенности из Изгоев-Демонов, предлагали людям попробовать аморф, — и те в результате становились почти бессмертны, или получали невероятные знания… Сен-Жермен, Калиостро, — а ведь их было куда больше, до запрета! И даже тогда, — много ли мы знали о людях? Исследования начались ещё до Второй Войны, когда выяснилось, что наши Войны отражаются на Мирах Радуги подобно эху в горах. Битва между Духами могла привести ближайшие Миры к гибели. Когда Лорд Тень, первый Искажённый, был уничтожен первым Архистратигом, на месте их столкновения высвободилось колоссальное количество энергии, которая сначала прошлась взрывной волной по Мирам, в том числе по Миру людей, а затем инвертировалась, образовав воронку, из которой и по сей день уходит в космос настоящий фонтан энергии, который Духи обычно называют Прорывом или даже Малым Истоком. Прорыв существует и в Мире людей, и Аналитический Отдел в своё время проделал огромную пропагандистскую работу среди миролюдского населения, дабы избежать ненужного ажиотажа. Оно и понятно: место гибели Архистратига обладало многими чудесными свойствами, которые нашим Учёным даже теперь до конца не понятны…

Однако я отвлёкся. О чём бишь я? Исследования, сигареты… «Вы ведь долго не курили!..» Но в карманах джинсов нашлась лишь полураздавленная пачка с парой совершенно сухих сигарет, которые пролежали там, казалось, целую Вечность.

— Что, старик, проблемы с куревом? — спросил кто-то прямо рядом со мной.

Я обернулся и не поверил своим глазам.

У лестничного пролёта рядом со мной стоял черноволосый парень лет двадцати пяти-тридцати, синеглазый, худощавый, в кожаной куртке и джинсах. Было в нём что-то от Алена Делона времён «Рокко и его братьев».

И всё бы ничего, но я знал этого парня!

— Эбб! Не ожидал тебя здесь увидеть.
— Держи, — он протянул мне пачку, и я, вытянув оттуда сигарету, с удовольствием затянулся: — И потом, старина: неужели ты думал, что я пропущу такое событие? Когда Зар сообщил мне о том, что вы обнаружили Спектрала, точнее, Полуспектрала, я просто не смог усидеть на месте! Решил увидеть всё своими глазами.

Эбб, Эбби Батлер — вот как его звали. А был он — угадаете? Точно — «аватарой» ни много, ни мало, самого Великого Магистра, сиречь Первого. Притом «аватарой» давней: Эбби был едва ли не старше меня, — то есть Кастальского, которого я отправил в полёт на Шипиловской. Была, правда, и разница: Эбб никогда не жил в Мире людей безвылазно, он появлялся здесь по мере необходимости, — потому что сам Первый никогда не покидал Мира Духов. Да и выглядел он, то есть Эбб, именно так, как сейчас — и десять лет назад, и двадцать, и тридцать, и сорок. В этом, пожалуй, и заключалось наше различие. Помнится, в глубине не ушедшего ещё во тьму сознания я всегда считал себя «более настоящим» — хотя это было смехотворно, конечно. Одна фальшивка не может быть более настоящей, чем другая, потому что фальшивка есть фальшивка.

— До сих пор заморачиваешься на эту тему? — Эбб покачал головой. — Ну ты даёшь, Герка. Я, например, никогда о подобном не думал.
— Тем не менее, ты тоже встречался с женщиной, — как бы между делом заметил я. Эбб кивнул, донельзя невозмутимый:
— Встречался. Но в отличие от тебя вовремя одумался и остановился. А впрочем, дело прошлое. Слушай, Герман Сергеич, давай уже, докуривай! Я хочу на парня посмотреть! И кстати: как ты меня представишь? Давай используем нашу старую «легенду», а?

Он ткнул меня локтем в бок и хитро улыбнулся.

«Старая легенда» подразумевала сохранение тайны Первого. Для всех, кроме немногих посвящённых, Эбб был Стихийным Духом Второй Касты, Одиннадцатым. Честно говоря, я не до конца понимал, для чего ему нужна вся эта конспирация. Но раз уж он так хочет, почему бы и нет?

— Ладно. Только ты меня не торопи. Я не курил уже целую Вечность.
— А ты брось, и проблем не будет.
— Да не хочу я бросать! — возмутился я. — Это единственное, что даёт мне возможность почувствовать себя человеком, а не незнамо кем. Или даже чем.

Он ничего не ответил, ограничившись туманной улыбкой. Я докурил, и мы зашли в квартиру.





— Ну что, Валентин, как там наш Спящий Красавец?
— Спит, шеф, — Валя вопросительно посмотрел на Эбби. Я прокашлялся:
— Вот, Валя, знакомься: Эбби Батлер, наш соратник по Ордену, мой старинный боевой товарищ, хоть и Вторая Каста. Эбб, ты про Валю слышал, я думаю?
— Валентин Звезда, — юноша встал и пожал протянутую ему руку. — Мастер Иллюзий, Третья Каста.
— Очень приятно, — приветливо улыбнулся Эбб. Затем кивнул на безмятежно дрыхнущего Сантино: — А это, значит, и есть тот самый Сонни, Полуспектрал?

Валя одарил меня изумлённым взглядом, но я успокаивающе похлопал его по плечу:

— Не волнуйся, старина, в этом нет никакой тайны. Зар ведь сообщил Первому, и если Первый счёл нужным сообщить остальным, или же отдельным Духам, значит, так надо. Ты же не ставишь под сомнение авторитет Первого?
— Конечно нет! Я просто… А вы что-нибудь знаете о Спектралах? — спросил Валентин у Эбби. Тот призадумался:
— Как тебе сказать… Кое-что знаю. Немножко. Но, насколько я слышал, Сонни не Спектрал, а Полуспектрал?
— Так сказал доктор Зараат, — подтвердил Валя совершенно серьёзно.
— Ну, доктору Зараату виднее, он ведь заслуженный Исследователь, хотя и в другой области, — не без иронии заметил Эбб. — Что ж, я, пожалуй, воспользуюсь моментом, пока наш друг спит, и посмотрю на него, так сказать, с другой стороны.
— А вам… Для вас это не опасно? — спросил Валентин. Я мысленно улыбнулся: какие же они все у меня серьёзные. Не то то мы, старая гвардия — хитрые, коварные, порой бесшабашно храбрые, а порой и просто раздолбаи. Впрочем, это приходит с опытом. Закон, Кодекс, категории — поди найди, где развернуться. Вот и приходится придумывать… нестандартные пути решения проблем. Чтобы и волки были сыты, и овцы целы. И в этом, надо заметить, мы весьма похожи на людей, — хотя никто в этом, конечно, не признается.
— Не волнуйся, — Эбб беспечно махнул рукой. — Я, может, не Первый, и не Второй, но и Одиннадцатый Дух способен на многое, уж поверь.

Он подошёл к креслу, в котором мирно почивал Сонни, потом обошёл его сзади и, встав за спинкой кресла, аккуратно взял паренька за виски, — совсем как Зар до этого.

Очевидно, взаимодействие было: Эбб вздрогнул, будто от неожиданности. Глаза его расширились, губы резиново растянулись в какой-то неопределённой улыбке. Но руки он отнял не сразу. А когда наконец отнял, то снова обошёл кресло и молча сел на диван.

Странная улыбка приклеилась к губам.

— Вот оно как, — наконец сказал он тоном политика, узнавшего о заговоре своих преданных союзников. — Вот, значит, оно как. Прекрасно. Что ж, Герман, нас можно только поздравить. Нам и правда досталась очень непростая карта, образно выражаясь. Уникальная карта. И если мы правильно её разыграем, у нас будут все шансы на победу, и даже больше…
— Ты скажешь нам что-нибудь? — поинтересовался я.
— Почему нет? Этот мальчик и правда Полуспектрал. Более того… Скажем так: я знал его отца.
— А я его знал? — осторожно спросил я. — Кроме того, ты сказал, что знал его: выходит, его нет в живых?
— Да, и снова да, — Эбб сладко потянулся. — Я хорошо знал его отца, но, признаться, никогда не думал, что однажды встречу сына.
— Нам… стоит знать подробности?
— Вполне. Этот мальчик — сын первого Спектрала.

Выражаясь литературно-образным языком, я потерял дар речи. Валя же, будучи существом менее просвещённым, поспешил уточнить:

— Первого Спектрала — того самого, который основал Пантеон Теней, став первым Адептом, а затем и первым Грандмастером Тени?
— Именно так, юноша. Именно так. С его поражением закончилась Первая Война. Точнее, с его капитуляцией, — потому что до сих пор никто толком не знает, что нужно сделать, чтобы победить Спектрала. Никто не знает даже, подвержены ли Спектралы Падению. Видишь ли, история помнит всего двух Спектралов — отца Сонни и нынешнего Магистра Теней. Нет, были, конечно, и другие… Но, будучи, скажем так, не слишком желанными членами нашего общества, Спектралы скрывались и жили вдали от всех. Есть мнение, что они уходили жить в другие Миры, в том числе, вероятно, и в Мир людей. Так вот: после своей капитуляции первый — тогда уже бывший первый — Грандмастер Теней отправился в изгнание. Мы, правда, не знали, куда именно. Видишь ли, Валя, мы были высокомерны. Надменны. А Спектралов всегда считали… неполноценными. Изгоями от рождения. Уродцами. Дух без номера, да и не Дух даже, а Сущность, притом не рождённая Истоком! Мыслимое ли дело!

Эбб грустно улыбнулся и покачал головой. А я молчал. Я вспоминал. О да, всё это происходило на моих глазах, и даже больше того…

— Мы были несправедливы, и теперь я это понимаю. Тогда не понимал, а теперь понимаю. Даже несмотря на то, что мы до сих пор почти ничего о них не знаем… Но теперь, как видишь, кое-что прояснилось. Судя по всему, первый Спектрал ушёл именно в Мир людей, где долгое время жил как человек, — по крайней мере, я склонен придерживаться этой версии. Здесь он познакомился с будущей матерью Сонни, а потом, девятнадцать лет назад… Между прочим, Валя, тебе известно, что у Духов нет способности к воспроизведению? (Валентин кивнул) Хорошо. Так вот: мы не способны на подобное, Дух может быть порождён лишь Истоком, но никогда — другим Духом. Как обстоят дела с воспроизведением у Спектралов, я могу лишь догадываться. Но, если я правильно помню, Аналитический Отдел не смог обнаружить никакой информации по отцу и лишь немного — по матери, верно? Думаю, это значит, что они заплатили за его рождение собственными жизнями. Вероятно, первым перестал существовать Спектрал, а та женщина успела только отнести малыша в больницу, после чего след её теряется, — иными словами, она тоже перестала существовать. Возможно, без шанса на перерождение. Понимаете? Это дитя хранит в себе уникальный набор энергоинформационного материала! Но — какая ирония! — пока что он почти ни на что не способен и ничем не отличается от обычного человека, за исключением высокой регенеративной способности, и, рискну предположить, выдающихся способностей к обучению…
— Простите, — вдруг сказал Валя. — Это, конечно, не моё дело, но… Вы ведь вовсе не Дух Второй Касты, да?

Мы с Эбби переглянулись и, не выдержав, рассмеялись.

— И ничего-то от тебя не скроешь, верно? Это хорошо. Да, малыш, ты прав: Эбби Батлер — это, э-э, запасная Сущность Духа, которого ты знаешь, как Первого.
— Великий Магистр… — прошептал Валя, но Эбб покачал головой:
— Нет-нет, никаких титулов и чинов. Здесь и сейчас это никому не нужно. Важно другое: правду об этом мальчике знаем только мы четверо, включая Зараата. И мы никому ничего не расскажем прежде времени, особенно — я подчёркиваю! — самому Сонни. Одной Радуге ведомо, чем это может обернуться. Всему своё время. Пусть учится, развивается, пусть делает ошибки. Пусть. Это не страшно. Если что, попасть в Штаб он сможет. Я даю на это официальное разрешение.
— Вы уверены? Доктор Зараат говорил, что… — начал было Валентин, но Эбб только покачал головой:
— Я уверен. Этот парень потенциально способен на многое, но он не причинит вреда тем, кого он уважает и любит. Так что ты, Гермес, считай, теперь его отец. Я серьёзно, — улыбнулся Эбб, увидев моё вытянувшееся лицо. — Ты станешь для него даже больше, чем отцом. Ты станешь его наставником, учителем, сенсеем, кем угодно. Именно ты заложишь в него те основы, которые в будущем позволят Ордену заполучить в свои ряды, возможно, одного из сильнейших Воинов за всю историю. И как знать, быть может, он станет кем-то большим, чем просто Воином Радуги… О, смотрите! Он приходит в себя. Что ж, я пойду. Мне надо о многом подумать. Гермес, Валентин…

Вдруг посерьёзневший, Эбби Батлер встал с дивана и шагнул к зеркалу.

— …берегите его, — сказал он.

И пропал, растворившись в зеркальной глади.

— Герман Сергеевич? Валентин? — Сонни протёр глаза. — Что случилось? Где доктор Зараат?
— Ушёл, Сантино. Сделал своё дело и ушёл, — ответил я задумчиво.
— А почему я отключился?
— Это обычное явление, не беспокойся. Ты просто устал, тебе был нужен отдых.
— Но ведь у него получилось сделать то, о чём вы его просили? — спросил он обеспокоенно.
— Да, хотя и не совсем так, как я думал. Но теперь я смогу обучить тебя многому самостоятельно, — я потрепал паренька по макушке. Сонни просиял:
— Здорово!
— Ещё бы. Так, а теперь я схожу перекурю. Скоро вернусь. Между прочим, Сонни, Лукрецию Маркеловну я усыпил, но если захочешь её разбудить, то сделаешь это без труда. Ну мало ли, может, она тебе ужин готовит обычно или там ещё что…

Сонни прыснул:

— Готовит. Только вы её «Лукрецией Маркеловной» не называйте, иначе она здорово рассердится. У нас все соседи и знакомые зовут её «донья Лукреция», и только так.
— Договорились, — хмыкнул я, выходя из квартиры. «Донья Лукреция», значит? Да хоть королева Виктория.

Там, на лестничной клетке я обнаружил, что Эбби оставил мне свою пачку сигарет. Вот и славно, хотя надо будет потренироваться в созидании «топлива» для этой вредной привычки.

Бог ты мой… или как мне корректнее выразиться? «О, Исток!» — так, что ли?

Я усмехнулся.

Эбб промолчал о многом, — из-за Вали, конечно, потому что мне не нужно было ничего рассказывать, за исключением того, что Сонни — сын первого Спектрала.

Остальное я знал и так.

Вот, значит, как закончился твой путь? Пожертвовать собой во имя жизни сына? А ты, я думаю, не колебался. Разве что из-за своей любимой. Уж ты-то был не из тех, кто колеблется. Первый оппозиционер, свободолюбец, законоборец, анархист, — ты был куда лучше многих из нас. Лучше меня уж точно. И твой поступок — самопожертвование ради сына — в очередной раз это подтверждает. Думаю, она, кем бы она ни была, — она была счастлива уйти вместе с тобой. Особенно зная, что вы оба уйдёте не разными дорогами, а одной и той же — в никуда.

К тому же частичка вас обоих осталась жива в этом славном парне, таком серьёзном, таком бесстрашном…

Ты был лучше меня и поступил умнее. Впрочем, ты знал, что будет. Если бы я знал о нашем с Катей будущем, смог бы я уговорить её уйти вместе со мной, чтобы дать Игорьку возможность жить?

Было бы это правильным поступком? Или нет? Ведь ты, в отличие от меня, для Мира Духов больше ничего не значил. А я? Уйди я тогда, исчезни я тогда, — кто делал бы за меня мою работу сейчас? Кто собирал бы эту команду, кто изыскивал бы пути инициации этих ребят?

Как там сказал Эбб? «Так что ты, Гермес, считай, теперь его отец…»

Немаловажная роль? Так-то оно так, хотя незаменимых у нас нет, как раньше любили повторять. Не я, так кто-нибудь другой собрал бы их в команду, повёл бы их в атаку… Сейчас, конечно, из Первой Касты осталось мало ветеранов даже Второй Войны, не говоря уже о Первой. Но ведь где-то до сих пор жив Третий, который, говорят, подался в Стихийники. Где-то жив Восьмой, хоть я и слышал краем уха, что он теперь стал Духом-Стражем где-то в глухой провинции. Да и мало ли Воинов в Ордене?

Ладно. Что толку гадать о том, что было бы, если бы. Как говорится, история не терпит сослагательного наклонения. Значит, будем жить дальше — так, как живётся.

Я докурил сигарету и затушил её в импровизированной пепельнице — кофейной банке, а потом вернулся в квартиру.

Завтрашний день обещал быть богатым на события.





— Интернет-клуб расположен по координатам 55°45'42" северной широты, 37°37'16" восточной долготы, от вас 17 минут ходьбы, погрешность ± 1 минута 12 секунд, — сказала Кошка-аналитик. — Точка наиболее вероятного Контакта с объектом — 55°45'43" северной широты, 37°37'23" восточной долготы, юго-западнее пересечения с улицей Рождественкой, по которой с вероятностью в 78% будет двигаться объект. Наиболее оптимальная форма Контакта — инсценировка случайного столкновения, наиболее оптимальный партнёр — Сантино Францони. Это надо пояснить?
— Нет, не надо, — я хихикнул. — Ясно как Божий день, чего тут пояснять. Время?
— 18 часов 55 минут 59 секунд 15 июля 2006 года по миролюдскому времени, с погрешностью в ± 1 минуту 38 секунд.
— То есть нам тут ещё целый день гулять?!

Я огляделся. Вокруг была Москва, давешний Ащеулов, и 11 часов 11 минут на моих бело-золотых.

— Простите, Милорд, но, боюсь, я ничем не могу вам помочь в данной ситуации. Могу лишь подсказать адреса ближайших кафе или других мест общепита и досуга.
— Это катастрофа… Ладно, Радуга с тобой. До связи.
— Слушаюсь, Милорд, — сказала Кошка-аналитик и повесила трубку.

«Не прощаясь, прямо как полковник!», мысленно порадовался я.

— Ну что, братцы-кролики? Солнце ещё высоко. Какие у кого идеи относительно нашего времяпрепровождения?

Я оглядел своих «воспитанников». Хороши, ничего не скажешь. Сонни — что твой ученик-отличник: заглядывает в глаза, словно ждёт, когда же я, наконец, начну его чему-нибудь этакому учить. Валя, напротив, в последнее время пребывает в какой-то странной отрешённости. Взгляд мутный, куда-то не то на Ту Сторону, не то просто внутрь себя. Учится он там, что ли, подумал я. Он ведь Дух теперь, а значит, знает, что Информация — повсюду вокруг нас, знай себе учись.

— Да мне, в общем-то, всё равно, — Сонни весело улыбнулся. — Я на работе отпросился, сказал, что попал в переплёт, получил сотрясение мозга. Так что у меня выходной, а то и два.
— Круто. Но ещё круче то, что ты, будучи Воином Радуги, продолжаешь работать в «МакДаке». Бросить не думал?
— Так это надо ещё придумать что-то, объяснить как-то, — Сонни пожал плечами. — А я пока не знаю, как. Да и потом, деньги-то всё равно нужны.
— Поразительно серьёзная нынче молодёжь пошла, — невольно восхитился я. — Хотя вот Валя у нас из этой картины выпадает… Слышь, Мастер Иллюзий, ты чего приумолк? Тихий какой-то сегодня, как подменили.

Его и правда будто подменили. Казалось, за одну ночь он повзрослел на несколько лет. Впрочем, чему тут удивляться? Этот парень увидел и услышал за весьма короткий срок столько невообразимого (по человеческим меркам), что вполне мог многое переосмыслить…

— Дело не в этом, Герман Сергеич, — (ага, значит мысли ты-таки читаешь!) — Дело в том… Я думаю, очень уж быстро всё это развивается…
— Да? А я вот думаю, что это самое «всё» развивается крайне медленно, — недовольно заметил я. Мы медленно шли по Большой Лубянке: — Тут, Валёк, какая штука: в Мире Духов времени нет, это так. Правда, есть так называемое условное время: иногда при синхронизации с Миром людей его удобно использовать, как отправную систему временных координат. Так вот, Аналитический Отдел рассчитал, что Искажённый будет идти от места рождения до предположительной Точки Инвазии — Лубянской Трещины — семь условных суток. Это было 12 июля, то есть три дня назад. Три дня — и три ночи, понятное дело. И хотя условные сутки миролюдским не равны, там погрешность изрядная, факты упрямо твердят нам о том, что времени остаётся всё меньше и меньше… Как закончим с Шанталь, надо не забыть связаться с Аналитическим, уточнить у них график движения Искажённого. Честно говоря, я стараюсь об этом особо часто не думать. Сам посуди: вас у меня пока что только двое, с незафиксированной ещё Шанталь — трое…
— А сколько должно быть? — спросил любознательный Сонни. Я только руками развёл:
— А Радуга его знает. Теоретически — семеро. Хотя это такое, примерно-приблизительно-условное число, такое же условное, как и время в Потусторонье. Потому что никто и никогда не скажет тебе точно, сколько Обращённых Духов… кхм, да… Так вот, никому не известно, сколько Обращённых Духов нужно, чтобы остановить Искажённого. Может быть, и вас двоих-троих хватит, а может, и тридцати мало будет. А может, и трёхсот не хватит. В Проекте цифра была такой же условной: от семи до десяти, только вот десять мы набрать точно не сумеем. У Исследовательского Отдела, у Сталкеров в разработке есть одна девочка… вроде бы с какой-то специфической способностью. Кроме того, у меня есть на примете одна, э-э, моя старинная боевая подруга, вот… Это пятеро. Плюс я сам… Плюс, быть может, Вертиго, Дьявол-младший, хотя он меня и не любит… Ну и я не теряю надежды найти ещё кого-нибудь! Мало Воинов, ребята, ма-ло! Есть Кошки, но Кошки — это, честно говоря, пушечное мясо… Кто-нибудь вроде Зара мог бы сгодиться, но он никогда не согласится. По многим причинам, а главным образом потому, что он смертен…
— Неужели Духов так мало? — удивился Валентин.
— Дело не в этом. Нас осталось не так уж и мало, даже после двух Войн. Но Перворождённые Духи для Искажённого не помеха.
— Почему? — спросил Сонни. — И что вообще такое этот Искажённый?

Прямо как в «Что? Где? Когда?»: отвечать будет Герман Кастальский!

— Как тебе сказать… Грубо говоря, Искажённый — это Дух-мутант, заражённый кем-то вроде паразита. Мне не известна природа этого паразита, но Первый говорил, что Искажённый приобретает иммунитет к способностям Сущности, на которой паразитирует. Иными словами, Духи, сколь древними и могучими бы они ни были, против Искажённого бессильны или почти бессильны. Именно поэтому после Второй Войны, после того, как первый Искажённый повёл войска Тени на Орден Радуги и лишь чудом был уничтожен, мы с Первым разработали Проект, который назвали «Воины Радуги». Его суть сводилась к тому, что противостоять Искажённым, если таковые ещё найдутся, должны не обычные Духи, а некто… нестандартный. Например, Дух, который изначально был человеком. Понимаешь, его человеческая составляющая — ваша человеческая составляющая, — отчасти сохраняется, особенно это касается образа мышления. Старые Духи воюют по шаблону, по Закону, по Кодексу, поэтому наши Войны могут длиться миллионы, миллиарды миролюдских лет. Это сродни шахматам, в которых никто не смеет мухлевать, даже Воины Тени. А вот у Искажённого ничего подобного нет, он не стеснён никакими рамками, поэтому он не только иммунен к нашей силе, он ещё и сам очень силён. Вот так я и стал куратором Проекта… Ну как, устраивает тебя такой ответ? — бодро спросил я, однако меня внезапно перебил донельзя задумчивый Валя:
— Простите, что перебиваю, шеф. Дело в том, что я тут вспомнил об одном человеке… и подумал, что, возможно, он тот, кто нам нужен.
— А поподробнее?
— Он работал в зоомагазине через Ярославское шоссе… Между прочим, в том самом торговом центре, который ограбила Шанталь. Хотя это не важно, конечно… Просто мы вдвоём иногда к нему заходили. Он был непростой… неординарный человек. Я не знаю, где он сейчас, но помню, что он живёт в Пушкино. Думаю, если мы туда поедем, мы его отыщем. А дальше вы уже посмотрите, подходит ли он нам, или нет.
— Молодцом, Валькинштейн! — я одобрительно похлопал парня по спине. Похоже, он окончательно втянулся в нашу работу, что не может не радовать. Толковые помощники мне уж точно не помешают: — Тогда сделаем так. Как только возьмём Шанталь, поедем в Пушкино, всё равно по дороге. А я попутно выясню, как там та девочка, и работает ли моя, э-э, подруга там же, где и работала раньше.
— А кто ваша подруга? — спросил Сонни с хитрой улыбкой.
— И всё-то тебе расскажи, да? Вот доедем до неё, сам и познакомишься.
— Ну ладно… А вы меня научите невидимости?
— А отчего вдруг именно невидимости?

Он покраснел.

— Да так…
— А, ну-ну. Это просто, смотри. Глаза закрой — что видишь?

Сонни закрыл глаза.

— Ничего не вижу, глаза-то закрыты. А что?
— Ничего, не волнуйся, — прошептал я. — Сейчас увидишь…
— О! Кажется, что-то вижу! — вдруг воскликнул он. — Ой! Герман Сергеич, а что это?
— Что видишь-то?
— Та же улица, только будто негатив. И всюду точки белые, словно снег пошёл!

Ну да. Негатив — вот ключевое слово, для Полуспектрала-то.

— Вот то-то и оно, что точки. Идти по ним можешь?
— Как это?
— На себя глянь — что видишь?

Он на какое-то время умолк, а потом ответил, но как-то неуверенно:

— Что-то чёрное… Будто капля, что ли. Или искра, как от бенгальского огня, только чёрная и неподвижная… А нет, движется!
— Ну вот, — облегчённо вздохнул я. — Эта капля-искра и есть ты. Теперь прыгай по снежинкам. Да не бойся, не свалишься, тела у тебя всё равно нет.
— Сейчас попробую, — сказал Сонни и… пропал.
— С ума сойти, — ошарашенно пробормотал Валя. — С первого раза, без Истока…
— А ты что хотел, — вздохнул я. — Такому, как он, и Исток не нужен…
— А почему мы его не видим?
— А знаешь, с какой скоростью он движется? — я задумчиво смотрел на небо. Небо, казалось, задумчиво смотрело на меня: — И потом, Валя, чтобы подобное видеть, нужно уметь различать Изначальные Структуры, а лично у меня с этим всегда проблемы были.
— Всё-таки я ещё так мало знаю, — Валя тоже посмотрел на небо. — А кстати, у него там белые точки, а у меня чёрные пятна были. Почему?
— Это называется «Пояс Пустоты». От чего размер зависит — не знаю, наверное, от масштабов пространства. А белый цвет вместо чёрного — потому что он всё иначе видит. Он же не Дух…
— Обалдеть! — выдохнул Сонни, вдруг появившись прямо рядом с нами. — Даже не знаю, что сказать! Это… Это просто как…
— Угу. Волшебство, — кивнул я. — Только ты, друг дорогой, так неожиданно всё же не выпрыгивай. Мы-то ладно, но вот если люди заметят, могут сильно испугаться.
— Ага, я понял! Как же классно всё-таки!

Казалось, он так рад, что вот-вот пустится в пляс. А когда ты, Герман Сергеич, испытывал подобные эмоции, а? Да, юность — это здорово, как говорится.

— А чему ещё вы меня научить можете? — этому парню явно хотелось учиться, учиться и ещё раз учиться. Однако центр города — не самое удачное место для обучения.

— Давай погодим немножко, Сантино. Невидимость — это да, это тебе сегодня пригодится. А потом уже и остальное подучишь. Да ты не волнуйся, — я рассеянно курил, выпуская в небо серые облачка дыма: — Не волнуйся, я тебя всему потихоньку обучу. А может, и не только я. Вот Валя, например, тоже сможет тебя кое-чему научить. Правда, Валь?

Звезда вздрогнул и смешно захлопал ресницами:

— Я? Обучить?
— Ну да. А почему нет? Ты старше, опытнее, да и знаешь больше. Вполне сможешь поучить младшего товарища премудростям, так сказать, нашего образа жизни. Да не пугайся ты так, Валёк! — я ободряюще похлопал парня по плечу, внутренне давясь со смеху: — Ну чего ты дёргаешься, как неродной?

Он виновато заулыбался, а я подумал: Валя, послушай меня. Валя, ты боишься. Ты боишься, и это, в сущности, наша вина — моя, Зара, Эбби. Наговорили мы тебе о Сонни-Полуспектрале всякого, чуть ли не на одну ступень с Искажённым поставили, — вот ты и занервничал. А это нехорошо. Ты ведь и правда можешь многому его научить. Да и относишься ты к младшему с заботой, тревожишься за него, ещё с самого начала, когда после скинов его лечил. И в то же время не знаешь, чего от него ждать, потому что осознаёшь, что потенциал у паренька исключительный, и учится он с ошеломляющей скоростью. Твоя реакция понятна, но нам она может сыграть не на руку. Команда должна быть цельным организмом, без внутренних слабостей, иначе эти слабости могут быть использованы Искажённым против нас. Даже первый Искажённый, стоя по главе воинства Пантеона, вовсю пользовался слабостями Воинов Ордена, искал их уязвимые места… В результате такой тактики наши потери были куда выше, чем в боях Первой Войны, например. В то же время второй Искажённый — одиночка, армии у него нет, а значит, он будет бить именно сюда, в человеческое, в ваши людские слабости, в комплексы, в страхи. Ими он будет питаться, через них будет истощать Воинов Радуги до последствий, возможно, куда более страшных, чем смерть.

Понимаешь, Валя, — думал я, — ваша сила в необычном образе мышления, несвойственном для Духов; однако в этом и ваша слабость.

И никто, даже я, не знает точно, как обратить эту слабость в силу. Никто, кроме вас самих.

Подумай, Валя: как превратить эту слабость, этот подспудный страх перед потенциальными способностями Сонни в силу, которая позволит тебе не только обучать младшего Потусторонним навыкам, но и, возможно, станет чем-то вроде симбиотической связи для вас двоих? Ведь пока что Шанталь нет, пока что вас только двое; более того, вы всегда будете помнить о том, что были первыми Воинами Радуги. Это должно сплотить вас, а не оттолкнуть друг от друга.

Скажи, Валя, как нам этого добиться? Чем я могу помочь вам в этом? Или, быть может, это случится и без моего вмешательства? Ведь Сонни действительно считает тебя кем-то вроде старшего брата, испытывает к тебе бесконечную признательность за спасение, и вообще уважает…

— Ты ведь можешь научить меня чему-нибудь, правда? — тихо спросил Сонни, глядя на Валентина.

Я невольно поёжился. Я ещё не учил его читать мысли, но иногда мне кажется, что его и учить не надо…

— Я буду рад, если смогу быть тебе полезным, Сонни, — ответил Валентин. Серьёзный, даже немножко официальный Валентин. Оно и понятно: он-то мысли слышит, я же для него думал, ему передавал.

Ох, да разморозься ты, в конце концов, ну что ты как девчонка на первом свидании!

Я тяжело вздохнул. Время шло. Нет — ползло. Медленно, улиточно, занудно.

И тут этот белобрысый паршивец ухмыльнулся и сказал:

— Я могу научить тебя мыслеречи. Это как телепатия, знаешь?

Я аж дымом поперхнулся.

— Правда можешь? — восхитился Сонни. — Супер! Научи, пожалуйста! А то мне всё время кажется, что вы там о чём-то таком думаете, вроде так, чтобы я не слышал… Не знаю, может, это мне только кажется… Простите, Герман Сергеич, я ничего такого не имел в виду!
— Ничего, всё в порядке, всё хорошо, — бормотал я степенно, мысленно колотя Валентина по безмозглой башке.

«Ты вообще думаешь, что делаешь?! А если он узнает то, о чём ему пока знать не стоит?! Помнишь, о чём говорил Эбб? Ты что, товарищ дорогой, с глузду двинулся?!»
«Это вам за «девчонку на первом свидании». А если серьёзно, вы же сами только что передавали о том, чтобы я не боялся, чтобы проявлял инициативу, чтобы учил его. Что ж теперь-то заднего врубаете? Кроме того, рано или поздно он всё равно об этом узнает… А пока просто не будем лишний раз об этом думать».
«Обалдеть, парень. Просто слов нет. Теперь ещё и мыслебазар фильтровать придётся. А «заднего» я тебе ещё припомню. Я вообще злопамятный, имей в виду».
«Боюсь-боюсь!»

И это, товарищи, была жесть. Образно выражаясь.

— Это просто, Сонни. Подумай обо мне, представь, что мысленно ко мне обращаешься.
— Что — и это всё?! — парень был в шоке.
— Всё, — подтвердил Валька. — Если в мыслях мы будем обращаться друг к другу, не важно, где мы находимся, ты меня услышишь. А я — тебя.
— Обалдеть! Я сейчас… сейчас попробую!..

Что ж, подумал я, теперь, Первый, я буду обращаться исключительно к тебе. Ну или к себе самому. Чтобы эти юные дарования меня не читали, как открытую книгу, когда им вздумается.

Эх. И ты, Валя…

Они молчали — очевидно, перешли на мыслеречь. Я возмущался, конечно — но, с другой стороны, я радовался.

Ведь теперь они будут связаны ещё теснее, и если подобные связи будут пронизывать, словно общая идея, всю команду Воинов Радуги, никакому Искажённому их не победить.

Улыбнувшись, я в очередной раз достал из кармана пачку сигарет — но меня ждало разочарование: пачка была пуста.

Вот пакость, а!



Часть 1, глава 8 - http://www.proza.ru/2015/08/05/236


Рецензии