Почти реальна

 - Я всё ещё считаю эту затею не очень хорошей … Это тяжело для меня , вы должны понять …
 - Я то вас понимаю  - говорит мне парнишка-организатор , лет 27 , - а вот люди в зале … Вы о них подумали ? Вы пытались их понять ?
Я делаю глубокий вдох и всё же решаюсь закурить сигарету . Вдох-затяжка и я уже выдыхаю горький дым , тех дерьмовых сигарет , что купил на прошлой неделе.
 - Вы даже не представляете , как тем людям нужна ваша поддержка . Для них слова человека, который прошел через всё это - быть может последний шанс выкарабкаться самим , - продолжал он .
Я делаю последнюю затяжку и бросаю сигарету на мокрый асфальт , кидая парнишке фразу:
 - Пойдемте , а то и так запоздали
                ***
 Вся эта идея с благотворительной акцией  для  наркоманов , с самого начала показалась мне полным бредом . Анонимные сборы , ободряющие речи  - всё отдавало такой “западщиной”.Знаете , как в многочисленных  американских фильмах про клубы анонимных алкоголиков , где всё тихо и мирно сидят в тесном кругу , каждый по очереди высказывается , а потом все дружно аплодируют . Аж до тошноты , блин ! А когда я узнал , что нечто подобное , только связанное с наркотиками , будет проводиться в России , да ещё и получил приглашение выступить со своей собственной речью , я естественно отказал …
Ещё два дня назад организаторы ходили на коленях им слезно умаляли приехать , а теперь я сам добровольно сою за кулисами и жду пока объявят моё имя
А вот и оно .
                ***
Зал оказался стандартным “малым залом “ на 100 персон , может чуть больше . В таких залах мне уже доводилось выступать , к тому же и не раз , но вот с таким “материалом “ - впервые .
 Небольшой подступ к сцене и лестница к сцене . На самой же сцене довольно пусто , кроме “трибуны” , которая наверняка осталась после недавних  выборов , ничего  нет . Да и на трибуне только бутылка дешевой минералки .
 Я намеренно откашливаюсь , проверяя работает ли микрофон . Хрип гулко разноситься в зале , проносясь мимо уставших и “потухших”  лиц , мимо “пустых” людей , которые теперь вяло хлопают в знак приветствия , Наконец  всё стихает и я начинаю .
 - Я должен был приготовить речь , но я этого не сделал , уж простите . Поэтому я просто попытаюсь рассказать вам свою историю без цензуры и купюр .
Я ещё раз оглядываю полутемный зал . В голосе появляется неприятная хрипотца , а слова получаются ч большим трудом .
 - Я помню нашу последнюю встречу , вернее наше с ней прощание , словно это было вчера . У неё всегда была жажда творить, познавать мир и делать что-то новое . Это были её мечты , которые я не стал рушить , а наоборот помог ей в их осуществлении . “Я уеду из страны” - как-то сказала она . И я сам это одобрил и сам отпустил , даже вещи помог собрать … “Серьёзно , ты даже соскучиться не успеешь ! Время пролетит быстро , ты просто уснешь , а проснешься - я уже буду лежать рядышком ...” .
 Она смотрит на меня со счастливой улыбкой . Глаза сияют озорным огоньком в предчувствии авантюры . Где-то в душе , я уверен , что она грустит , всё таки расставание дается нелегко . Особенно мне  …
“И вот сейчас я смотрю на не , впитывая её взгляд , и понимаю , что никак не смогу удержать её чуть дольше . Я принимаю её в свои объятия , стараюсь насладиться каждым мгновением …
Она нежно  касается моей щеки , проводит рукой вниз вдоль шеи , легонько дотрагиваясь пальцами …
но эти мгновения не вечны . Звучит последнее объявление о вылете рейса , она подтягивает лямки рюкзака , берет чемодан за ручку и уходит . Я медленно провожаю её взглядом , пока вижу её в поле зрения . Она оборачивается , наверное , в последний раз и растворяется в толпе .”
- И первое время действительно легко . Мы часто списывались , регулярно общались в Skype ,  делясь новостями  . Она присылала мне фотографии с тех мест , где она побывала . Так было несколько лет подряд , два или три года ...
Я сделал глубокий вдох , отгоняя нахлынувшие воспоминания .
- Я честно уже собирался сделать ей сюрприз и прилететь . Внезапно , без приглашения , что бы она действительно удивилась . Я даже взял небольшой отпуск в театре , где тогда выступал и купил билеты на самолет . Она тогда часто была в разъездах , мы общались всё меньше и меньше , но я рассчитал всё так , что я прилетел бы к ней в последний день , перед её собственным отъездом . Если бы она не пропала . Отключила и удалила все контакты , почтовые ящики . В один день её просто не стало  … Когда я прилетел , её естественно не было . В отеле , где она останавливалась , пожимали плечами и говорили , что она съехала ещё неделю назад .Никаких сообщений , никаких звонков , никаких зацепок . Искать её было бесполезно  Меня всё больше и больше одолевала боль и депрессия . Из-за постоянного волнения  потерял сон и практически всегда находился в стрессовом состоянии. В итоге через 7 месяцев “молчания” , я подсел … Сначала на лёгкие , чтобы выгнать мысли или просто банально поспать. Постепенно в ход пошли и тяжелые , и так до момента пока я не попробовал то , что давало мне возможность видеть её ...
 Я делаю глубокий вздох и сглатываю , образовавшийся в горле, комок . Сердце окончательно потеряло ритм и теперь билось настолько медленно , насколько могло . Казалось , с каждым ударом , оно на миг замирало .
- Она была почти реальной … На расстоянии шага … Так что я могу протянуть руку и прикоснуться .Я могу сделать шаг и обнять .Снова почувствовать трепет её сердца , ощутить её теплое дыхание , вдохнуть запах её волос ….
 Меня охватывает озноб и страх перед сидящими в зале людьми .Дрожащей рукой я резким движением открываю бутылку  воды и делаю жадный глоток , пытаясь  промочить горло , но пустынная сухость не уходит .
Снова откашливаюсь , теперь потому что слова запинаются о дрожащие губы . Голос становился до горечи хриплым ….
- Но “дурь “  , она и есть “дурь “ . И злоупотребление приводит  .... приводит к последствиям . Получилось так , что после каждой подобной встрече с ней , я рисковал вообще не проснуться …
Я на секунду останавливаюсь , обдумывая фразу , прежде чем сказать :
- Мне повезло , мне просто повезло .
Я дословно  повторил фразу , которую мне сказал главврач перед выпиской из больницы. Теперь я чувствую в ней иронию .
-Я не употребляю уже больше 3 лет . Я прошел реабилитационный курс . С работой , правда , пришлось попрощаться , но это всё мелочь газетных сплетен. Я ...
Тут меня перебивают , причем перебивают фразой ,которая колом стоит в сердце:
- Она вернулась к вам ?
 - Нет … Да и надежды уже не осталось ...
Я ещё раз прикладываюсь к бутылки , делая глоток воды и спускаюсь вниз по ступеням.
жму руку , заглядывая в наполненные сочувствием глаза парнишки -организатора.
Иду мимо зрительских рядов . Кто-то плачет , кто-то сидит схватившись за голову , но никто из зала не хлопает .Правильно , нечему здесь хлопать …
                ***
Я вырываюсь на улицу и стараюсь смешаться с толпой . В горле всё ещё стоит адская сухость и больше всего хочется пить .Или напиться ?
В ближайшем попутном магазинчике , я долго на витрину со спиртным , чем жутко задерживаю очередь .
 - Бутылочку “Аква Минерале” без газов , пожалуйста - наконец говорю я продавщице.
Слышу как кто-то за спиной материться в мой адрес . Выхожу.
  Спустя 10 минут я уже еду в такси , запивая  водой 2 таблетки успокоительного , которое завалялось в кармане .
                ***

 Попадаю в замочную скважину только с третьего раза. Руки трясутся , наверное Успокоительное просрочилось .Я проворачиваю ключ и дверь поддается … Наконец я попадаю в квартиру  , дверь за спиной громко захлопывается , но глаза уже смотрят в комнату , а сердце начинает неистово биться …
В комнате , у окна , спиной ко мне стоит до боли знакомый силуэт . Я , не разуваясь , прохожу в комнату и застываю в трех шагах от неё . Черные вьющиеся волосы и такой знакомый запах …
Наконец она оборачивается и безмолвно смотрит на меня . В глазах по-прежнему играет огонек , но теперь это огонек печали …
  Я же продолжаю стоять и медленно , тяжело дышать , пытаясь успокоить эмоции. Но мне хватает и минуты , чтобы понять .
 - Опять ты , да ?
Голос теперь звучит неестественно слабо. я опускаю голову и слова застревают в горле .
 - Я же …я же бросил ....я б-бросил...
На глаза накатывает соленая белена , а сам я уже не замечаю , как перехожу на крик :
 - Я больше не употребляю !  Слышишь ? Ты ...тебя здесь нет ! Да и не должно быть !
С каждым словом я делаю шаг назад , пока совсем не выхожу из комнаты . Она остается стоять неподвижно , но только в лице неё успело что-то поменяться .
Я облокачиваюсь на стенку прихожей и скатываюсь по ней , пока не оказываюсь на полу , упершись локтями в колени . Я плотно прижимаю мокрые ладони к лицу , выпуская накопившиеся эмоции .
   “ Всё , всё успокойся … Просто ещё один срыв .. Сейчас ты вернешься в комнату и там будет пусто , как всегда пусто …”.
 Образовавшуюся тишину рушит хрупкий стук её шагов . Она выходит из комнаты , секунду медлит , и опускается рядом .Она медленно дышит , периодически всхлипывая . Легонько касается ладонью моей щеки и я чувствую нежное прикосновение дрожащих пальцев . Она проводит рукой вдоль шеи , слегка треплет волосы , прямо как тогда 12 лет назад , когда я провожал её в аэропорту ...
Она почти реальна ...
     -  Тише ,   тише ...я здесь  -  говорит она , почти шепотом , -
Я вернулась ...
               ***
   Порой правду принять настолько сложно , что легче выстроить вокруг себя кучу пустых иллюзий .
Я не могу поверить , даже сейчас ,   когда она лежит рядом , как и обещала 12 лет назад ...

2.12.14 - 3.12.14 .
Все события и персонажи вымешлены . Любые совпадения случайны .


Рецензии