Как-то раз...

Как-то раз, бороздя просторы интернета, я наткнулся на очередную статью о выживании в лесу. Не знаю, насколько познавательной она была, потому что я её не читал. Под текстом красовались фотографии шалашей и землянок, к которым невольно прилипал мой взгляд. Все жилища были сделаны только с практической целью, не имея в себе ничего лишнего.

Вдоволь насмотревшись на фотографии, я принялся читать комментарии к этой статье. Один из них поймал меня за эмоцию, возбудил во мне несогласие. Писала женщина: «Это, конечно, практично, но как-то тускло. Не хватает украшений, может, какой-нибудь безделушки, висящей у входа, или чего-нибудь, что напоминало бы о чём-то высоком… Настоящий русский мужик украсил бы своё жилище, будь оно даже землянкой или шалашом». Я не смог удержать своё несогласие при себе и написал ей в ответ: «Сначала поживи автономно в лесу, а потом размышляй о красоте. Не станешь думать о высоком, даже мысль не промелькнёт об этом, когда тебе нужно добывать себе пропитание, обустраивать жилище и защищаться от диких зверей. Одним словом – не нужна тебе красота, когда жизнь твоя постоянно под угрозой, когда самая высшая цель твоя – выжить». У нас завязался небольшой спор, в котором, как и в любом споре, не родилась истина. Мы вдвоём были правы. Я заранее знал это, но… одно дело, когда ты обладаешь знанием, и совсем другое, когда ты живёшь в соответствии с ним.

Теперь я вспоминаю этот случай с лёгкой улыбкой, ибо я сумел вобрать наши взгляды и создать нечто новое. Я понял: красота есть во всём – надо лишь уметь её видеть. Красивой и ценной картину делают затраченные на неё усилия. Была красота и в шалаше, что представлял из себя сборище веток и жердей, – она заключалась в атмосфере, которая царила внутри шалаша. И ещё я понял: в условиях выживания подумать о высоком можно лишь тогда, когда ты позаботился о сегодняшнем дне, когда у тебя есть огонь, вода и пища. Это как в лесу зимой, когда холод овладевает и твоим телом, и твоим сознанием, и в голове мысли не о гранях мира, не о его дробности и целостности, а о костре, что даровал бы тебе желанное тепло. И вот ты, ползая на коленях, окоченевшими руками разгребаешь снег, делая ямку для костра. Теперь тобой руководит жалкое замерзающее существо, боящееся умереть от холода, а не поэт, что прошлым вечером думал о
смысле жизни и сочинял стихи о незримом. И вот ты уже складываешь заледеневший хворост на скомканные листья бумаги, что припас заранее, либо же на бересту, и подносишь к нему маленький язычок пламени… И вот когда костёр пылает жарким пламенем, когда ты уже достаточно обогрелся, только тогда ты чувствуешь – теперь можно и о смысле жизни…

Пятница, 10 июля 2015 год.


Рецензии