Игра иллюзий

               

Он приполз в мою комнату поздно вечером…Ненавязчиво и скромно он сидел в углу в пределах вытянутой руки от моих домашних тапочек, и постукивал своим глянцевым хвостом. Начинался Мансун - сезон дождей, скорпионы дабы не быть затопленными в своих норах искали другие пристанища.
            Я лежала на кровати и совершенно тупо разглядывала это чудовище. Что мне с ним делать?
Поднять панику в Отеле и попросить, чтобы меня спасли от этого посетителя?  Все прекрасно знают, что укус Гималайского скорпиона смертелен и редко кто мог выжить после такого случая.
            Интересно, может, это моя смерть пришла, и я должна, как у Кастанеда, спокойно жить с ней рядом, быть начеку и знать, что в любой момент она может одолеть меня? И это есть шанс обрести  немыслимую силу война?
             Перевернувшись на другой бок, я подумала о том, что это чудовище может быть только лишь иллюзия - отражение моего сознания… То есть " явленное - есть ум!" Конечно, совсем-таки иллюзией это не назовешь, естественно, в относительном понимание этого слова. Ну, например, это проявление того, что в моём сознание есть нечто тёмное самокусающееся и неизведанное. И оно решается образно проявиться в этом милом черненьком насекомом. Видите, как сразу я сладко заговорила…
             Или, допустим так: "всё взаимозависимо в этом мире", значит, появление скорпиона имеет свою причину, если он имеет свою причину, значит, зачем я буду встревать и создавать следующие условия, чтобы породить следствия?
             Я перевернулась еще раз и внимательно уставилась прямо на его маленькое пружинистое тельце,…скорпион дружественно выгнул хвост… и вообще, ему негде жить, я ведь тоже когда-то не имела жилья, и это было жуткое время в моей жизни, зачем спрашивается его надо выгонять на улицу, да еще в такую погоду?
             Будь что будет, может, завтра я уже не проснусь…Что в общем-то интересного в этой жизни? Отправлять свои ежедневные потребности было как-то совсем нерадостно, а Боги так и не спускались с небес, даже в этой Стране Махасидх и Храмов… Ждать от жизни уже было нечего, поэтому веки были тяжелыми и хотелось спать…Хорошо давай поиграем в индейцев…
Сноска: Индейцы были для меня олицетворением наивысшего проявления духа и воли человечества с самого детства, поэтому Фенимор Купер и Маин Рид были моими самыми драгоценными сказочниками.
Я натянула одеяло до самых ушей, закрыла глаза, и мои мысли, слегка неуверенно,  поплыли в другое измерение…  Иногда конечно я подглядывала, чтобы проверить не ползет ли скорпион мне в кровать, предвкушая теплоту моих телес, но он сидел как солдат на посту, поэтому несмотря на определенные трудности, мне все-таки удалось таки заснуть.

            Наутро мой квартирант всё также скромно сидел в углу.
Интересно, а чего они едят, кроме людей конечно?
Вот я на самом деле хочу иногда кушать…
Джинсы, футболка, кроссовки, лесенка, улица, продавцы овощей, куча туристов…
            В маленьком тибетском ресторанчике я повстречала своего старого знакомого, который только что приехал из России.
            - Ну, как вы там,  на большой земле? Как ваша практика продвигается?- спросила я.
           - Всё очень даже круто, за последнее время много Тибетских лам в Москву приезжало, много лекций и посвящений давали, в нашем центре ремонт сделали, много ребят новых появилось, живём весело…- радостно отчеканил Виктор.
           - Блин, ты не представляешь, как я за тебя рада, а вот я сижу здесь, прямо сказать в сердце Тибетского буддизма, и ничего толком не получаю.
- А что ж ты делаешь?
- Да просто практикую помаленьку,- ответила я
- И что ж ты практикуешь?
- Да вот слежу за своим умом, очищаю свою негативную карму и стараюсь накапливать хорошую. Вообще, у меня для этого много специальных текстов есть, поэтому всё моё время занято.
- Да ты что, это совсем не то, зачем ты занимаешься этой ерундой и тратишь столько времени? Мы все изначально чисты, надо только лишь пребывать постоянно в осознанности, а карма плохая, либо хорошая - это практики для бабушек.
- Ты знаешь, я видела в жизни столько боли, нелепую смерть людей, калек и беспомощных, и  хоть мы и занимаемся духовной практикой, но в силу накопленной плохой кармы и недостатком заслуг, тоже можем оказаться на их месте. Поэтому,  твоя теория может быть и верна, но боюсь, что она возможна для другого уровня. Человек, накопивший плохую карму, перед смертью вряд ли может спастись от страха и боли, просто представив, что всё это лишь совокупность неких концепций. Просто ум такого человека, в силу своей негативности не сможет выдержать продолженной концентрации, и всё это окажется лишь минутной фантазией.
- Какую ерунду ты говоришь! Нет, ты просто отстала от жизни, как так можно? Ты топчешься на месте. Ведь этих людей тоже не существует, как и не существует самой смерти, всё это лишь иллюзии, порождаемые твоим воображением.
- Да, как интересно, - задумалась я, - у меня действительно тут разные иллюзии иногда бывают, одну я даже вероятно могу тебе показать, ты, кстати, где остановился?
- Ты знаешь, пока еще не решил в какой гостинице, да и приехал я сюда ненадолго, завтра уезжаю в Ривалтасар, на священное озеро Падмасамбхавы.
- О, кей, тогда можешь сегодня переночевать у меня в номере.
Виктор еле сдержал загадочную предвкушающую нечто улыбку. Тогда я добавила;
- Просто, сегодня вечером я уезжаю в Норбулинку по делам и вернусь завтра утром, так что комната в твоём распоряжении.
           Лицо Виктора  стало пресным.

Мы пришли в гостиницу. Я стала собирать что-нибудь к чаю, а Виктор распаковывал свой огромный рюкзак, и что-то рассказывал, как его взгляд случайно упал в угол,…там дружелюбно постукивая хвостом, сидел мой зловещий квартирант.
- Что это? - лицо Виктора стало пепельным.
- Как что, скорпион, - ответила спокойно я.
- Не шевелись, он может прыгнуть. - Виктор схватил меня за рукав.
- Да ты не бойся, он давно здесь сидит, он хороший, ему просто жить негде, да и вообще, ведь это всего лишь - одна из моих иллюзий.
           - Слушай, ну ты полная идиотка, его надо срочно убрать, его укус смертелен!
- Да, но ты же мне сейчас только в ресторанчике говорил, что всё иллюзорно, и страдания, и существа, и смерть тоже…
- Слушай, если ты посмеяться решила, то смейся на кем-нибудь другим!
- Да нет же, я просто пытаюсь смотреть твоими глазами, ты же сам сказал, что я отсталая.
Виктор, присел на кровать, подтянул ближе рюкзак и произнес:
-Я устал и хочу отдохнуть, если ты хочешь жить с этим животным, то живи, но мне он мешает
- Но я не могу его убрать, - ответила я
-Почему?
-Потому что - это иллюзия,  и это не имеет самосущего существования…
Я даже не договорила, он судорожно рванул рюкзак и направился к выходу.


Вероятно, моя шутка не оказалась смешной и даже остроумной, но я не стала его останавливать, кричать вслед:"вернись, я всё прощу", кидаться  тапочками, а просто лениво закрыла дверь на защелку и обернулась … скорпион обиженно уползал в щель балконной двери…
Странно, может это вовсе не моя иллюзия, а иллюзия Виктора?
 Я легла на кровать и тупо уставилась в потолок…


/Из книги "Индийская рапсодия". Продаётся в Интернете/


Рецензии
Иллюзии и реальность

Григорий Аванесов   25.04.2021 20:28     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.