С Любимыми не расставайтесь... Девочка и мальчик

                "С любимыми не расставайтесь!
                С любимыми не расставайтесь!
                С любимыми не расставайтесь!
                Всем сердцем прорастая в них, -
                И каждый раз на век прощайтесь!
                И каждый раз на век прощайтесь!
                И каждый раз на век прощайтесь!
                Хоть расстаетесь вы на миг!"
                "Баллада о прокуренном вагоне"
                А.Кочетков

 ...Уверен, в жизни каждого человека бывают судьбоносные ситуации и встречи. Моменты, которые могли бы изменить всю нашу жизнь, если бы мы не прошли мимо. Василий Павлович Гоч называет это - "Знаки Судьбы".

    Архипо - Осиповка. Мне четырнадцать лет. Еще не целовался. Так, в щёчку. Да и дружбу с пацанами предпочитаю деченкам...
    Иду себе и иду от своей речки, а тут, по соседней улице, идет, поперек, кто бы Вы думали? Сказка! Принцесса! Правда может, еще и не комсомолка. Но Красавица, взявшая все лучшее в чертах своих от армянского и русского народов.
    Приостановились оба, посмотрели друг на друга и... прошли!

    Хожу и думаю. Думаю и хожу. Кто это? В Архипке знаю всех. Отдыхающая, приезжая? Деликатно спрашиваю Бабушку, кто это может быть? Она-то в армянском хуторе жила и всех местных армян знает.
 ...Э, Вовушка, зря ты влюбился. Это Аничка Чукучьян, она тоже к бабушке из Москвы приезжала. Уедет она на днях...

    Да! И все же, на другой день, в то же самое время нашей встречи я пошел на этот перекресток. И, о, Чудо - она идет на встречу мне! Хотите верьте, хотите нет... Мы встретились! Девочка и мальчик. Наверное, и у меня, и у нее это были проблески первой, настоящей любви.
    Я уезжал на следующий день - поступать в Ростовский на Дону кинотехникум. В общем, глупо, как-то, все вышло. Испытывая настоящие чувства, мы ничем не смогли обозначить себя для будущих встреч. И она, и я ехали в никуда...

    Прошли семь лет. Для меня это были: Ростов, Соликамск, Багратионовск, Москва...
    Я курсант третьего курса МВПККУ КГБ при СМ СССР. Женат, только что родился ребенок. Иду на золотую медаль. И... получаю письмо от Анны - мой курсантский адрес она узнала через наших бабушек.
 ...Что я мог ответить? Написал как есть. Сказал, что помню Её и сожалею, что мы не вместе сейчас. Но у меня есть долг перед людьми и родными, от которого уйти уже не могу...

    Вот и все. Почти. Прошло четырнадцать лет. Я разведён, свободен, самодостаточен. Район ВДНХ. Иду с первого занятия Гоча в Москве. Улица Кондратюка. И на встречу идет, кто бы Вы думали? Красавица! И уже, наверное, уже, бывшая комсомолка... Обменялись взглядами. Прошел и... как удар током - что-то знакомое, знакомое! Останавливаюсь, оборачиваюсь и, о, Боже, она тоже повернулась и смотрит на меня... Засмущались и пошли дальше. Прошли, вобщем...
    Она ли это была? Не знаю. Во всяком случае это был второй Знак и мы отвернулись от него.

 ...Трудно сказать, а что бы было, если бы... История и жизнь не любит сослогательных наклонений. Единственное, что определенно, - за те два момента в своей жизни, я до сих пор чувствую себя дураком...
    Признаюсь, потом, как мальчишка, писал объявления во все газеты и просил откликнуться эту Незнакомку.
 ...Но, третьего раза, видимо, не дано, да и поздно...

     Други!"С любимыми не расставайтесь!.." И не отворачивайтесь от знаков Судьбы...


Рецензии