Глава 39. Последняя битва

Глава 38 - http://www.proza.ru/2015/07/26/970

                Тутти.

Конфета в руке так и осталась почти открытой. Я уставился на неё так, будто она могла вот-вот взорваться.
 - Что… это было?
 - Что? – Сидевший напротив король досадливо нахмурился. – Ты вообще меня слушал?
Я остановил взгляд на собеседнике. Но перед глазами всё плясали образы мира Ловца снов. Не померещилось ли?
«Неужели я как-то выпал туда посреди разговора? На пару секунд? Мне казалось, вечность прошла…».
 - Эй, шаман! Я к тебе обращаюсь! – Роберт Брюс нетерпеливо постучал пальцем по столу.
Первым порывом было накормить этой конфетой собеседника. Но потом я вспомнил, что у Ловца, кроме меня, были и Еон, Марта – и, что самое странное – Доп! А ведь они вряд ли что-то подобное в руках держали. Значит, Юдард постарался.
Страшный грохот за спиной заставил нас подскочить и уставиться на дверной проём. Там стояли Еон и Доп.
 - Т… Тутти! – Воскликнул парень; его лицо тут же ожесточилось, и он вскинул руки. – А вот и король!
 - Нет, погоди! – Я бросился вперёд, загораживая Роберта Брюса. – Он не враг...
 - Обернись! – Раздался над ухом голос Мерци.
Я повернулся к королю. Тот быстро читал что-то с листа пергамента; над ладонью разгорался серебряный шар.
 - Хватит!
Одним махом я оказался на столе и вырвал из его руки заклинание.
 - Он нас заморозить хотел! - Раздался выкрик мага.
Я резко обернулся. Заклинание Еона ударилось о бумагу, которую я выставил вперёд. Пергамент взорвался! Я оказался на руках опешившего Роберта Брюса.
 - Стоп!
Мой крик отразился от стен. Все замерли.
Я соскользнул с рук короля.
 - Сейчас не время ссориться! Кукловод близко, и она – единственный враг здесь. Нужно быстрее решить, что делать.
 - А король? – Еон гневно ткнул в мужчину пальцем.
Я посмотрел на Роберта Брюса. Тот был растерян, но держался очень уж по-королевски – гордо и властно, чуть молнии глазами не метал.
 - Он на нашей стороне.
 - Ты-то откуда знаешь?
Доп потянул парня за рукав. Еон гневно развернулся к нему.
 - По-моему, Тутти задавать этот вопрос бессмысленно.
 - Но Марта же сказала… - заспорил было маг, но я остановил его.
 - Сказала то, что думала - да и не только она, но и многие в Бруталии. Марта с королём нам всё расскажут, но это потом. Сейчас не время для разборок.
После этого в комнате повисло молчание. Я посмотрел на собравшихся – они явно ждали друг от друга подвоха. Потом велел сесть.
Уж не знаю, почему подчинился король, но Еон, похоже, мне поверил. Доп отыскал в углу скамеечку, а я остался на ногах.
 - Роберт Брюс, - я остановился у стола, чтобы видеть всех. – Вы ведь пытались помешать кукловоду?
Я уже предполагал, что виденное мной во сне в мире Ловца могло быть правдой. И всё же стоило проверить.
 - Пробовал… но в результате она стала духом. Зло сидит в ней! Ты знаешь, как его изгнать?
 - Она уже сама зло, - я побарабанил пальцами по столу. Потом взглянул на Еона. – С тобой в последнее время ничего странного не происходило?
Он нахмурился.
 - Что… например?
 - Например странные видения, Ловец?
Друг изумлённо поднял брови.
-  Я! Я помню! – Воскликнул робот, вытягивая вверх руку. – Только что, перед тем, как мы сюда вбежали! Представляешь, настоящий сон! У меня! Так вот что вы, люди, видите! Ну вы и создания!
Еон медленно повернулся к Допу. Потом вскинул взгляд на меня.
 - Это что… правда всё было? Я думал… да я даже не знаю, что думать!
 - Юдард, - понял я. – Он вмешался. Но с какой целью?
 - Что происходит? – Король переводил взгляд с меня на Еона, потом на Допа.
 - Вы ищете Юдарда, - начал объяснять я. – И он это знает. Если он так легко сейчас выдернул нас из яви, то и появиться в любой момент способен. Он наверняка рядом и наблюдает.
 - Да что ж он такое-то? – Воскликнул Еон в отчаянии. – Шаман, Ловец снов…
 - Что он делал в твоём сне?
 - В ящера превратился, - буркнул он.
 - Помог? Навредил? Подумай хорошо, прежде чем отвечать.
Парень взглянул на меня… и задумался.
 - А у меня во сне был ты, - вновь вклинился Доп. – Правда, и Еон тоже… но ты мне помог.
Я кивнул.
 - А почему ты сразу не сказал, куда идти?
 - Потому что выбор должен быть за тобой. Ловец знал, что я не стану руководствоваться чувствами, и позволил поговорить с тобой.
 - Ну… наконец пробурчал Еон. – Он помог… ну то есть я смог собраться… в общем нет, вреда не было.
Он помедлил.
 - И всё равно Юдард странный! Почему всё не разрулит? – Его требовательный взгляд упёрся в меня.
 - А теперь припомни, что изменилось, когда мы встретились у конца сна.
 - Стихии! Артефакты! Апгрейды! – Радостно закричал робот, снова вытягивая вверх руку.
 - Это… это… - В глазах Еона промелькнуло озарение. Он быстро замахал руками. – Нет, не говори! Он что… посвятил нас?
 - В защитники, - кивнул я. – Марты или мира – неважно. А сейчас, - я взглянул на короля.
Тот хоть и не вмешивался, но было видно, что он весь в нетерпении. Выдержки ему было не занимать.
 - Нам нужно сообразить, что делать с кукловодом.
Король поднял на меня взгляд. В нём вновь была боль… но и решимость тоже.
 - Я пойму, если… придётся отправить её в мир мёртвых.
 - Знаю, - мягко улыбнулся я и отошёл к окну. Нужно было узнать, где кукловод сейчас.
 - Погоди, - раздался за спиной встревоженный голос друга. – Но если Марта тоже спала…
 - Что? – Воскликнул король, вскочив.
 - Она проснулась. Так же, как и все мы. А нам бы поторопиться.
Из окна я увидел, как белые нити уходят прямо в стену замка.

                ***

Марта резко поднялась на локтях. Перед глазами пестрело вышитое покрывало. В стёкла бились редкие капли дождя.
«Я спала… спала и проснулась! Так вот что является в мире Ловца спящим!.. там были друзья! Это значит, они живы?».
Всё, что она видела, было жутким. Образы ещё витали перед глазами – будто из другого мира, уже нереальные, но до сих пор страшные. И всё же она уловила суть послания.
«Я не должна была бросать семью, не попытавшись ничего изменить. Неужели я такая эгоистка?».
Остатки сна растворились в яви. И последняя уже настойчивее начала привлекать внимание.
Стук в стекло стал громче. Девочка перевела взгляд на окно. Там стоял мальчик лет семи; волосы слиплись от сырости. Он помахал рукой.
Принцесса вскочила и, подбежав, распахнула створки.
 - Ты чего там мокнешь? – Она силой втащила незнакомца в комнату – да тот и не сопротивлялся. – Опасно же по мокрому парапету! Ты кто?
Мальчик отряхнул мокрый килт.
 - Я Рой! – И протянул ей какой-то свиток. – Мне нужна помощь! Можете это расшифровать?
Марта была поражена.
 - Ты лез сюда за расшифровкой? Нашёл время и место!
Он приложил палец к губам.
 - Просто я хочу вас защитить! – Прошептал он.
 - И ты, - она всплеснула руками, не зная, смеяться или плакать. – Да от чего?
Девочка и правда уже не понимала, что может ей угрожать. Отец рассказал ей, что случилось – но могла ли она ему доверять? Рой снова приложил палец к губам, оглядываясь на дверь.
 - Потише, пожалуйста!
 - Так вот зачем ты рисковал, - тоже тихо проговорила Марта и увлекла мальчика к кровати. Там и сели.
 - Ну, так от чего?
 - От чего-нибудь, - глядя на неё честными глазами, ответил Рой. – Мама сказала, что раз вы в замке, с вами может  случиться большая беда – как и со всей страной!
Марта понимающе кивнула. Слухи до сих пор тянулись сетью по Бруталии. Правдивые или лживые – но они сплотили народ против короля. Тихий стук капель по стеклу превратился в шорох. Ливень занавеской прикрыл окно.
 - Ну, моя помощь всё-таки требуется, да? – Она улыбнулась, разворачивая свиток.
Мальчик радостно закивал. Принцесса вгляделась в текст, читая его почти машинально.
Андарийский. Что-то об обмене и передаче. О разрыве связи с прошлым. Смысл показался ей знакомым. Девочка прочитала вслух, переводя. Озарение было совсем рядом с сознанием и почти достигло мыслей.
 - Марта!
Девочка резко вскинула голову. Знакомый голос!
У двери стояла невысокая женщина с короткой стрижкой и в длинном, белом одеянии. И хоть её кудри, глаза и платье были белыми, как снег, девочка узнала её. Рука дёрнулась к груди, где теперь висел медальон её отца.
 - Мама…
Женщина быстро подошла к ней, протянула руку.
 - Идём, - её голос тревожно звенел. – Надо уходить отсюда.
Девочка замешкалась, сжимая в кулаке подвеску. Она вспомнила рассказ отца. Вспомнила и голос.
 - Ты… ты хотела меня убить?
Королева опустилась на колени, взяла Марту за руки. Принцесса не сопротивлялась. Она вся застыла от горя, непонимания и… странной радости, что видит маму.
 - Марта… нам надо поговорить. Я не желаю тебе зла, это сложно объяснить… но здесь находиться опасно.
 - Папа рассказал… - принцесса не договорила, пытливо глядя матери в глаза.
Бесцветные. Как у духа. Марта медленно обернулась на Роя. Щеки коснулась нежная ладонь королевы, не давая увидеть мальчика.
 - Он мне помог. Быстрее.
В замке щёлкнул ключ. Женщина и девочка резко обернулись. На пороге стояла служанка.
 - В… Ваше Высочество! – Вскрикнула она испуганно.
Королева вскочила. И в тот же миг она протащила дочь мимо опешившей девушки.
 - К… куда мы? Что происходит?
Они бежали по коридору прочь от комнаты. За ними никто не погнался. Вероятно, служанка была слишком удивлена появлением королевы.
 - Я не пыталась убить тебя. Только защитить.
Они перешли на шаг. Марта подняла голову.
 - А Марион? Ты забрала её тело! Ведь это была ты?
 - Всё ради ритуала! Неужели ты сама не видела, что сотворил отец? Неужели ты не знаешь, как сходили с ума сёстры? – Воскликнула женщина, глядя ей в глаза.
Она была обеспокоена. А девочка чувствовала, как запутывается в этой паутине лжи и правды. Всё вперемешку, и уже не разобраться, что к чему. Как сейчас нужна была помощь!
«Дух! – Спасением промелькнула мысль. – Почему я вижу духа?».
Она вспомнила, как билась королева в теле Марион о купол, созданный Еоном, пытаясь добраться до них. Вспомнила страшный крик и белый шар, умчавшийся за горизонт.
«Она держит меня, но ведь духи не способны на это?».
Девочка протянула руку, чтобы коснуться столика с вазой у стены. Но мать потянула её в другую сторону.
 - Мама… куда ты меня ведёшь?
Недоверие крепло. Как убедиться хоть в чём-то?
Они свернули за угол. Посреди коридора стоял Тутти в своём шаманском костюме. Взгляд невольно остановился на небесных грибах, привязанных к его рукам, ногам и макушке. Королева попыталась его обойти, но парень вскинул руку.
 - Марта, - твёрдо сказал он. – Возвращайся.
Возможно, ей не хватало лишь этого, чтобы бросить всё и искать защиты у друга. Но в тот же момент девочка поняла, что не хочет отпускать маму. Какой бы та ни была.
Они обошли Тутти; Марта беспомощно протянула к нему руку, но тут же опустила.
 - Марта! Ты дух! Возвращайся, пока тело не остыло!
Она замерла, резко дёрнув мать за руку.
 - Идём же! – Воскликнула королева.
 - Тутти… - пробормотала девочка.
Парень протянул руку. Женщина потянула дочь назад, но пальцы девочки уже коснулись ладони шамана. И… прошли насквозь.
 - Нет! – Вскрикнула Марта, пытаясь вырвать руку.
Её же просто убивали, уводя душу! Она развернулась – и в тот же момент на королеву что-то рухнуло! Руки разжались; девочка, вдруг потеряв почву под ногами, отлетела и увидела, что на полу теперь борются мать и… Еон!
 - Марта, быстрее! В тело! – Крикнул маг, сдерживая духа.
 - Сюда!
Обернувшись на крик Тутти, Марта поспешила к нему. И увидела отца, тоже обвешанного грибами. Он бежал к ним, держа на руках… её. Это было так непривычно, так потрясло воображение, что она застыла.
 - Где? – Крикнул король, оглядываясь.
Он её даже не видел.
 - Марта, - Тутти помахал рукой, подзывая. – Ну же!
 - Нет! – Страшно взвыла женщина, отчаянно отбиваясь. – Марта! Не вздумай! Он погубит тебя!
 - Не слушай её, она зло! – Вопил парень, прижимая её к полу; это было нелегко. – Она людей подчиняет! И всю планету захватить хочет! Да она почти убила тебя!
 - Марта! – Крикнул отец. – Вернись! Умоляю, вернись!
Она отовсюду слышала своё имя и… разрывалась. Как она могла выбрать! Выбирать между родителями! Она вспомнила дни, проведённые с отцом до того, как начался этот кошмар с сумасшествиями. Счастливые дни. Он проводил с ней и её сёстрами даже больше времени, чем за государственными делами. Играл с ними, учил. Не забыть, как он читал по ночам весёлые сказки. Тогда это было так обыденно.
И ей хотелось вернуть маму. Женщину, которую Восьмая совсем не знала. Неужели та, кто дала ей жизнь, могла быть монстром? Притворяться так ловко, даже когда проиграла?
Пол содрогнулся, и девочка увидела огненное сияние, озарившее коридор. В их сторону тяжело шагнул огромный, красный медведь.
 - Злое… божество…
«Такой грохот… где же стража?». - Марта огляделась.
И увидела их. Ещё на подходе мужчины вдруг становились ледышками, образовывая скульптурный круг, в центре которого разворачивались страшные события.
 - Альда! – Прогремело на весь замок. – Отдай их мне!
 - Забирай! – Яростно заорала королева. – Тело! Мне нужно только тело!
 - Не получишь! – Прорычал Тутти, снимая со спины бубен.
 - Мама… - пробормотала Марта, едва не плача.
Та, к кому она так стремилась, кого ещё пыталась оправдать, предала её. Дочь ей была не нужна. Только жалкая, смертная оболочка.
Мишка шагнул к дерущимся и поднял вскрикнувшего Еона двумя когтями.
 - Т… тебе мало прошлого раза? – Взвыл парень; в ладонях вспыхнули искры.
Мишка плюнул на пальцы второй лапы и, сжав ими ладони парня, потушил зарождающееся пламя. Потом швырнул мага прочь, как бесполезную тряпку. Парень с криком скрылся в стене.
 - Еон!
Принцесса бросилась за другом.
 - Марта, нет! – Закричал вслед Тутти.
Она успела заметить, как мать влетает в её тело.

                Тутти.

Мишка явился в видимом облике. И теперь моим глазам предстало двойное существо – в этот-то момент он как никогда походил на бога. Плюшевая оболочка и ужасный дух, зверь постоянно менялся и перетекал то в одно состояние, то в другое. Уж не знаю, что видел Роберт Брюс, но он попятился и упал, прижимая к себе бесчувственное тело дочери. Альда бросилась к вожделенной оболочке и нырнула в неё.
Тут же мощный удар вышиб королеву наружу! Марта шевельнулась и открыла глаза. По её губам скользнула торжествующая и насмешливая улыбка.
 - Простите, мадам, я придержу это для хозяйки.
Суок успела!
 - Марта! – Воскликнул король.
 - Быстрее, уходите! – Крикнул я, поворачиваясь к Мишке.
Суок спрыгнула с рук мужчины и потащила его прочь. А я ударил в бубен, призывая духов местности. Мишка протянул лапы, пытаясь схватить меня, но мне, не прервав танца, удалось нырнуть под него. Туша над головой качнулась, божество страшно взревело.
Нас окружили духи. Кого там только не было – и чёрный медведь, дух Бруталии, и духи озера – рукогрызы, и прочие, которые обитали в этой стране. Влетевший обратно Еон пытался опутать Красного сетью, но Мишка рвал её каждым своим движением.
 - Нужно остановить Альду! – Крикнул я. – С Мишкой драться бесполезно!
«Но он здесь всё разнесёт!» - Ворвалась в голову мысль друга.
«Если схватим кукловода, он ослабеет! – Ответил я. – Его зло питает! Она должна отправиться в мир мёртвых! Хватай её, я задержу зверя!».
 - А я смотрю, наш тадебей много знает, - заревел Мишка, и я вдруг понял, что он уловил наши мысли.
Он снова попытался меня схватить. Дух Бруталии с налёту врезался в него, и завязалась драка.
 - Где Альда? – Раздался сверху крик Еона.
Я огляделся. Нитей нигде не было видно.
 - Проверь комнату Марты!
Он тут же бросился прочь по коридору. Красный метался в круге духов, ревел, размахивал лапами и кусался. А я начал призывать рыцарей смерти.
Это было впервые. Но учитель успел рассказать, что надо делать, и я приложил все усилия. Смерть-трава. Она была у меня давно, и это облегчало задачу. Она как ничто другое притягивала стражей загробного мира. Конечно, я рисковал Еоном и Мартой. Только я надеялся, что они успеют скрыться в своих телах.
Но едва внутренний огонь начал подбираться к глазам, чтобы сжечь траву, я почувствовал, как тело сдавила огромная лапища.
Попался! Но где же помощники? Растерянный взгляд по сторонам всё прояснил. Мишке удалось совладать со всеми духами. Они лежали без движения; Мерця ещё пытался подняться, но Красный безжалостно наступил на него. Я закричал, и тут же полетел в пасть божества.
 - Тутти! – Раздался крик Еона откуда-то издалека. А ещё дальше я услышал нежную трель окарины. Воздух прошили белые лучи.
Зубы сдавили меня; бубен полетел вниз. Я извернулся и попытался разжать смыкавшиеся челюсти зверя, не дать себя перекусить. Мишка давил, утробно рыча. Еон с размаху ударил зверя заклинанием; тот покачнулся, но устоял, отмахнувшись лапой.
 - Пусти его, тварь! Пусти!
Между зубов, совсем рядом, возник домкрат. Еон щёлкнул пальцами, подлетая, и зубы начали разжиматься. Друг схватил меня за руку, но его ладони прошли насквозь. Я попытался перевалиться, чтобы упасть вниз, но зверь выковырял домкрат и метнул в парня, снова давя челюстями. Маг увернулся и снова начал колдовать.
Один из лучей протянулся ко мне. Еон успел развернуться и отразить его, но щит уже обошли новые. Один разделился; нити нырнули в моё тело, но тут же начали рассыпаться светящейся пылью, наткнувшись на грибы.
Я вдруг понял, где кукловод нашёл тело. Умерший мальчик.
«Еон, убей носителя Альды! Надо её вытащить!».
Парень обернулся. Тут же мы оба увидели, что в коридоре стоит кукловод. Его лицо было напряжено; одной рукой носитель держал у губ окарину, другой направлял на меня нити.
Друг метнулся к Альде, швырнув перед собой молнию. Резкое движение – и Мишка загородил кукловода лапой. Еон еле успел увернуться, и молния пронзила пальцы зверя, скакнув искрами между когтей.
Я всё пытался выбраться; кожа рук, удерживающих опускающиеся зубы, внезапно посветлела. Чёлка, спадающая на глаза, стала каштановой. Это длилось всего миг, потом всё стало прежним. Но вот я снова увидел, что руки посветлели.
 - Тутти! – Вскрикнул друг. – Твоя защита!
Она мигала. И с каждым разом было всё труднее сдерживать нажим челюстей.
«Носитель! Носитель, Еон…»
Защита рухнула. Боль сдавила рёбра, изо рта хлынула кровь. Что-то мягкое скользнуло по телу, и я провалился в вонючую тьму.

                Еон.

Альда вселилась в тело мальчика раньше, чем я успел её остановить. Я помчался назад, чтобы предупредить Тутти, и увидел, что его пытается сожрать Красный Мишка. И зверю это удалось. Он раскусил защиту парня, а потом и его самого.
Я задохнулся от ужаса; крик застрял в горле. Мишка сглотнул, даже не прожевав – почему-то я отметил этот странный факт – и оскалился на меня.
Из моей груди вырвался хрип; я почувствовал страшный озноб.
Он убил Тутти! Убил моего друга прямо на моих глазах! В голове эхом отдались последние слова шамана: «Носитель! Носитель, Еон…».
Я закричал от пронзившей душу боли. Потом развернулся и всей мощью своего гнева обрушился на носителя.
 - Это всё ты! Ты!
Мишка рванул на перехват. Перед глазами мелькали красная шкура, зубы, замерший мальчик…
 - Больше! Больше сил! Поработи всю Бруталию! – Ревел бог.
 - Размечтался!
Боль терзала душу, неожиданно наполнив меня каким-то страшным, яростным весельем - и я безумно расхохотался. Я вдруг стал генератором магии; она вырывалась неконтролируемыми потоками, накрывая всё вокруг. Красный рычал от боли, закрывая убегающего мальчика и пытаясь поймать меня. Ещё миг я видел, как мальчик несётся, размахивая руками. Потом резкое движение сбоку – и маленькое тельце пронзило что-то острое.
 - Доп! – Радостно завопил я и вовремя проложил мыслеканал, чтобы он услышал. – «Кромсай подлюку!».
К этому робот был готов. Завизжали циркулярные пилы, хлынула кровь и окатила парня и пол вокруг них, на который попадали куски мяса. Альда взвыла, вылетая из непригодной уже оболочки; ей вторил Мишка.
А Доп уже мчался на зверя. Он взмыл в воздух.
На сей раз гул звучал для меня приглушённо. Воздух вибрировал, будто я оказался в воде. Я обогнул Мишку и набросился на кукловода. Он удара женщина полетела на пол.
 - Это из-за тебя! Он мёртв, ты, ничтожество!
 - Еон!
Занесённую для следующего удара руку что-то сжало; тут же меня дёрнуло назад. Я обернулся, собираясь отбиваться, и увидел оттаскивающую меня Марту. А королеву окружили люди в чёрных доспехах. Я замер, не веря своим глазам.
Рыцари смерти! Настоящие! Они существуют?
 - Альда, - проговорил один. – Ты слишком долго скрывалась. Но теперь тебе не уйти.
 - Нет! – Заорала женщина, вскакивая и пытаясь вырваться из страшного круга.
Её тут же схватили за руки двое. Говоривший обернулся на нас.
 - Вы тоже идёте.
Я схватил Марту за руку и рванул прочь.
 - Нужно найти тела!
 - Еон!
Мы резко остановились. К нам бежали Роберт Брюс с телом девочки на руках и… я.
 - Быстро! – Из моего тела вылетела черноволосая девушка.
По одежде я определил, что это и есть Суок, помощница Тутти. Оболочка, уже не поддерживаемая душой, рухнула на пол.
 - Упс…
Я обернулся. К нам спешили два рыцаря. Мы с девочкой переглянулись с самодовольными улыбками и влетели в свои тела!

Рыцари и Альда пропали. Я поднялся, потирая шишку на лбу.
 - Э… Суок? Спасибо, - обратился я к невидимой девушке. – Хотя можно было бы и поаккуратнее.
Мне никто не ответил, хотя я знал, что она наверняка рядом. Я просто уже не мог слышать духов.
Марта открыла глаза.
 - Папа! – Вскрикнула она и обняла короля за шею.
Где-то на заднем плане дрались Мишка и Доп. Боль снова пронзила сердце, когда я вспомнил о Тутти. Приди рыцари чуть раньше, и он был бы жив! Из глаз брызнули слёзы бессилия. Я поднялся, готовясь снова броситься в бой. Надо добить эту зловредную зверушку.
 - А где Тутти? – Спросила Марта.
 - Не… знаешь? – Прохрипел я, не оборачиваясь.
 - Нет, - её голос был встревоженным. – Я искала рыцарей.
 - Так это ты привела…
 - Еон! – Она подбежала и схватила меня за руку. – А ну объяснись!
 - Эта тварь, - я с ненавистью глядел на Мишку, отшвыривающего Допа. – Его сожрала!
Последние слова вырвались криком. Я бросился на зверя.

                Тутти.

Внутри Мишки было черно и тесно. Жизнь толчками уходила из тела, рвалась прочь, в другой мир. Боль грызла рёбра, я захлёбывался кровью, рефлекторно пытаясь вдохнуть.
«Вот так и умру? – Почти меланхолично подумал я. – Наверное… на том свете и придётся встретить друзей... если их схватят рыцари. Но явятся ли они? Почему именно сейчас, когда начался такой важный…».
Мысли потухли. Сознание, исчезая в агонии, принесло картины прошлого.
Мой первый дух-помощник, Мунзяда. Сейчас ни её, ни других уже нет – всех перебило божество, получившее с помощью Альды огромную силу.
Первый бой с Мишкой, запечатывание стоянки. Встреча с Еоном. Я ещё пытался скормить его, каков эгоист. Соплеменникам было не так плохо, как марионеткам.
Мурзик и космос. Удивительный кот, я теперь вряд ли увижу его на небесах. Но, может, удастся с ним потолковать в мире мёртвых?
«Нет. С твоей защитой тебе мало что грозит». Откуда это? Ну да – тадебей, который помог мне понять, что надо делать с моим видением духов.
Моя защита уже пала. Но ведь неспроста он дал мне этот чай?
В животе что-то едва заметно шевельнулось. Я настроился на это и почувствовал тепло. Уже почти неосознанно направил в голову.
Рёбра с хрустом встали на место, а кровь из лёгких вдруг пропала. Тепло скользнуло к голове, и мысли прояснились.
«Этот чай! Тадебей дал мне козырь в битве!».
Он многое знал! И этот его выкрик – «не смей здесь селиться» - тоже принадлежал моему будущему!
Однако, как я быстро убедился, дышать здесь было нечем.
«А длинный у него пищевод», - Почти со смехом подумал я и направил новую энергию на стенку. Та начала поддаваться, становилась более рыхлой. Сила чая разъедала зверя. Я надавил всем телом и начал продвигаться вперёд. От вони снова закружилась голова. Но выход был уже близко. Ещё немного – и впереди блеснул свет. Я жадно вдохнул воздух и услышал страшный рёв над головой, звук бензопил и гром. А потом вывалился на чьи-то руки.
 - Ч… что происходит? – Заревел Красный.
Он уменьшался. Зверь быстро терял в росте, а я в том же темпе терял сознание. А потом мир померк.

                Еон.

Мы с Допом бились изо всех сил, стремясь уничтожить божество. А оно вдруг взвыло и начало уменьшаться. Мишка кричал, а в белом брюхе открылась дыра, и из неё показался… Тутти!
Поражённый, я бросился к нему, но тут увидел, что друга поймал невесть откуда взявшийся  Юдард.
 - Дядя! – Воскликнула Марта.
 - Э… эй! Не трогай его! – Завопил я и подлетел.
Он взмахнул рукой в мою сторону, и я упёрся в невидимый барьер.
 - Ты! Тогда сделай что-нибудь! Оживи его, ты же можешь! Ты же Ловец! – Я в бессильном отчаянии молотил кулаками по защитной сфере, обегая её со всех сторон. – Юдард!
 - Он ожил сам, - спокойно ответил мужчина. – И будь добр, веди себя прилично.
 - Вы… вы что сделали? – Ревел Мишка, мечась по коридору. – Вы всё испортили!
Он бросился на Допа, но робот с видимым удовольствием врезал ему по морде.
 - Он… потерял силу? – Я смотрел, как медведь, сейчас больше похожий на ростовую куклу, поднимается на плюшевые лапы.
 - Вы все хорошо потрудились. И та шаманка тоже.
Я обернулся к нему, с тревогой взглянул на обмякшего друга в руках Юдарда.
 - Да кто же вы? Друг или враг?
 - Просто Ловец снов. А теперь вернём то, что можно вернуть.
 - Дядя… мои сёстры? – Девочка подбежала к нему.
Я протянул руку и обнаружил, что купола больше нет. Когда я подошёл, мужчина бесцеремонно скинул Тутти на меня. Я подхватил шамана под мышки и только тут до меня дошло, что защита духов восстановилась – его волосы вновь были золотыми, а кожа смуглой.
 - Да, малышка. Но, думаю, это сделает твой друг, когда очнётся.
 - А ты не можешь?
 - Вы и сами в состоянии справиться.
Я не верил своим глазам. Тутти был цел и дышал – а я ведь видел, как его разгрызли, видел кровь. Запоздало я сообразил, что, когда зверь съел друга, я не видел души шамана!
Вспомнив о боге, я вскинул голову. Но он исчез.
 - Убежал, - поняв по взгляду, о чём я думаю, сказал Доп. – Он вроде уже не опасен?
 - Нет, - согласился Юдард и повернулся к стоявшему неподалёку королю.
Роберт Брюс был в глубоком ступоре.
 - Мы совершили ошибку, попытавшись спасти Альду с помощью врачей. Увы, даже я могу ошибаться. Не волнуйся, Роберт, загробный мир её перевоспитает. У неё ещё есть шанс стать прежней.
На глаза короля навернулись слёзы. Он быстро смахнул их кулаком.
 - Что Мишка?
 - Вряд ли он нас побеспокоит в ближайшее время.
 - Кхем, - кашлянул я. – Куда можно Тутти отнести? Он тяжёлый, между прочим.
Марта захихикала.
 - Идём! – И тут же двинулась вперёд по коридору.
Доп предложил мне помощь, и я не отказался, передав шамана ему. Потом обернулся - и, хоть меня покачивало от усталости, махнул рукой. Глыбы льда начали таять, освобождая стражников. Дождь перестал лить, да и тучи за окнами пропали, будто Юдард постарался. Снаружи за нами наблюдал ясный вечер.
Мы победили. И даже остались в живых.

Глава 40 - http://www.proza.ru/2015/08/02/537


Рецензии