Кравченко Вячеслав Михайлович

Родился  18  марта  1912  года  в  селе  Шведуновка  ныне  Валуйского  района  Белгородской  области  (Россия).  Украинец.  В  1928  году  окончил  школу  2-й  ступени  в  поселке  Уразово  Валуйского  района.  С  1928  года  по  1931  год  работал  учеником-формовщиком  на  чугунолитейном  заводе  городе  Прохладный  Ставропольского  края,  в  1932  году  -  арматурщиком  на  строительстве  в  городе  Екатеринбург,  с  1931  года  по  1932  год  -  арматурщиком  на  морском  заводе  в  городе    Севастополь. 
Окончил  планерную  школу  в  1932  году. 
В  РККА  с  26  октября  1932  года,  был  призван  Севастопольским  городским  военкоматом. 
Окончил  Качинскую  военную  авиационную  школу  летчиков  в  1933  году. 
В  1933  году  получил  звание  лейтенанта.
Служил  сначала  в  строевых  авиационных  частях  Московского  военного  округа,  а  в  марте  1936  года  перешел  на  летно-испытательную  работу  в  НИИ  ВВС.  В  должности  старшего  летчика  участвовал  в  отработке  различного  вооружения  на  самолетах-истребителях  И-15,  И-16  и  их  модификациях.   
Участвовал  в  национально-освободительной  войне  в  Испании  с  13  мая  1937  года  по  11  января  1938  года  в  качестве  пилота  истребителя  И-16.
Всего  в  Испании  совершил  около  80  боевых  вылетов,  участвовал  в  3  воздушных  боях,  предположительно  сбил  1  самолет.
После  возвращения  из  Испании  вернулся  на  испытательную  работу  в  НИИ  ВВС,  с  июня  1938  года  по  июнь  был  летчиком-испытателем  Научно-испытательного  полигона  вооружения  в  Ногинске. 
Участвовал  в  Великой Отечественной  войне  с  июня  1941  года. 
В  составе  401-го  истребительного  авиационного  полка  воевал  на  Западном  фронте  с  июля  по  август  1941  года. 
На  самолете  МиГ-3  совершил  несколько  боевых  вылетов  и  участвовал  в  нескольких  воздушных  боях. 
В  сентябре  1941  года  был  отозван  с  фронта  и  снова  служил  летчиком-испытателем  Научно-испытательного  полигона  авиационного  вооружения  (с  апреля  1943  года  -  НИИ  авиационного  вооружения).  Провел  испытания  различного  авиационного  вооружения  более,  чем  на  50  самолетах  разных  типов,  в  том  числе:  МиГ-3,  ЛаГГ-3,  Як-1,  Як-7,  «Харрикейн»,  Р-39  «Аэрокобра»,  «Томагаук»,  Ме-109,  Ил-2  и  других. 
В  1942  году  ему  присвоили  звание  капитана.
Был  заместителем  командира  испытательной  истребительной  авиационной  эскадрильи  НИИ  АВ  ВВС  Красной  Армии.
Имел  общий  налет  945  часов  в  воздухе. 
Погиб  над  полигоном  22  июля  1943  года  на  штурмовике  Ил-2,  во  время  испытаний  противотанковых  авиационных  бомб  (из-за  преждевременного  разрыва  бомб). 
Похоронен  на  территории  Научно-исследовательского  центра  систем  управления  ВВС  в  городе  Ногинск  Московской  области  (Россия).

Награжден  орденом  Отечественной  войны  1-й  степени  (23.08.1943).      


Рецензии