Моя хата с краю, ничего не знаю

Моя хата с краю, ничего не знаю и слышать не хочу - это о чужих и, порою, общих проблемах. Я не являюсь исключением такого отношения к проблемам моего окружения: не вникаю, не высказываю своего мнения - должны разобраться сами. Как-то в беседе соседка заговорила о прорвавшейся общей канализационной трубе, которая проходит не далеко от наших земельных участков, и все нечистоты "тонкой струйкой" стекают в ставок, в котором купаются дети,  а иногда и взрослые. Я перевела стрелки на администрацию, в компетенции которой находится решение данного вопроса, тем более, я  купаться не хожу и зловония не ощущаю, на том и разошлись - каждый при своем мнении. Время шло, каждый день приносил новые хлопоты и данный разговор стал забываться. Живу, стараясь никому не мешать и, желательно, чтобы мне не мешали. Как-то приехав из очередной поездки, я и мой кот, расположились на диване, после сытного ужина, подремывая "смотрели фильм". Кот первым нарушил сонную идиллию и стал проситься в коридор - то ли рыбки захотел,  либо по другим делам. Не охотно расставаясь с диваном, пошла открывать двери, в нос ударил неприятный запах, окна все открыты, грешным делом подумала на соседку - чистила коровник. Открываю дверь виновнику моего пробуждения, и, о ужас, кот бежит в обратном направлении от двери, а из коридора идет зловоние, что соседская корова, по сравнению с ним - благоухает (все познается в сравнении). Включаю свет,  и картина вырисовывается не маслом: ванную комнату и коридор устилает сплошной ковер фекалий из унитаза. Сразу промелькнули мысли в голове: к входной двери не пробраться, сапоги на даче. Шок. Хватаю телефонную трубку и звоню местному сантехнику: SOS! Прорвало общую канализационную трубу и все нечистоты у меня в доме. Ответ: в 21.00 к вам никто не придет - рабочий день давно закончился, у всех семьи, дети. Завтра, если будем свободны, придем. Был шок, стало два шока! Звоню в городскую справку для вызова аварийной сантехнической службы, ответ: таких номеров нет и я не знаю такой службы, обратитесь в местное домоуправление. Я в ответ: домоуправления давно уже нет! Ответ: ничем помочь не могу. Разговор прервался. По одной проблеме сразу три "нет" - даже при моем оптимистическом отношении к жизни - это "многоватенько, батенько", но, спасение утопающего в руках самого тонущего - по вешалке, стиральной машинке - прыг-скок, как белка, к входной двери - открываю, - нечистоты вываливаются на улицу, перепрыгиваю фекальную реку, бегу за сапогами, веником и шлангом, и начинаю выгребать общую проблему из моего дома. На следующий день, сантехники, после моих убедительных слов - пообещала пригласить представителей исполнительной власти, пришли, опустошив мой кошелек не на одну тысячу рублей. Пробивали, прочищали, вытаскивали из люка битую посуду, ягоды, газеты, кафельной плитки осколки, картонки и...нет, не было маленькой собачонки, была только шерсть от нее в союзе с жиром и грязью. Экстренно собрала представителей от всех домов (частный сектор), проявив удивительные организаторские способности, объяснив ситуацию: может случиться и с вашей "крайней хатой", упомянув экологическую проблему за участками. Решили сообща держать на контроле все вопросы, касающиеся общих проблемных тем. Вывод: может оказаться именно твоя "крайняя хата" в гуще общественных проблем - не стоит пренебрегать проблемами общества, в котором ты живешь. Окружающие тебя люди становятся участниками твоей жизни. Переплетено: потянешь за веревочку своих проблем и клубок начнет распутываться в данном содружестве людей и увидишь себя глазами своих соседей - лучше хвала, чем порицание. Неординарная ситуация навела меня на мысли: на данный момент на Востоке Украины идет война и люди разделились на два лагеря, но одна Земля на весь человеческий род, а мы все " в одной лодке по реке жизни". Нам суждено быть в лагере миротворцев (мирить кого с кем, примирять, соглашать, устранять ссору, улаживать несогласие, вражду, заставляя сделаться полюбовно - сл.Даля). Нет "твоего-моего", но есть наша планета Земля. Идет война, значит, зло господствует в сердце человека: "Если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним" (Быт.4:7). Убийство - грех, жизнь человека принадлежит только его Создателю, Который сотворил мир и человека для жизни в этом материальном мире. "И сказал: что ты сделал? голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли. И ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей. Когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле" (Быт.4:10-12). Нарушая закон Божий - не убий - попадаем под проклятие - на нас лежит ответственность за сохранение мира на планете Земля - единственным домом всего человечества. Логический вопрос: от канализации к войне? Зло и агрессия - нечистоты человеческого извращенного сознания, но ответ у каждого свой.


Рецензии