На катере по СПб. Корпус Бенуа

Сразу за особняком Горчакова проходим мимо здания, выполненного в классическом стиле, построенного для камерного императорского театра Михайловского дворца архитектором А. П. Брюлловым, братом Карла Брюллова, автора знаменитой картины «Последний день Помпеи».

 Застройка участка вокруг Михайловской площади проектировалась арх. Росси как единый архитектурный ансамбль, центральным сооружением которого стал Михайловский дворец, в котором располагаются основные богатства Русского музея, в том числе и знаменитая картина Брюллова.

Площадь, по замыслу, окружали трехэтажные жилые дома.
 Поэтому арх. А. П. Брюллов придает театру облик жилого дома.
 О том, что за скромным фасадом скрывается театр, можно догадаться лишь по крыше, где за куполом над зрительным залом видна высокая коробка сцены. Весь блеск императорского театра заключен внутри: серебро и бархат, зеркала и хрусталь, живопись и лепнина.

Катер минует  Инженерную улицу, на которую выходит здание театра. С другой стороны улицы тянется вдоль канала Грибоедова величественное здание корпуса Л.Н. Бенуа, построенного для размещения временных выставок Русского музея.
 Здание построено в 1919 году и названо в честь архитектора.

 Фасад  корпуса украшен колоннадой ионического ордера.
 После ВОВ была произведена реконструкция и отделка интерьеров. Сооружён переход, связавший корпус с Михайловским дворцом.

На заставке фото из Интернета : Корпус Бенуа и Михайловский театр

Продолжение:http://www.proza.ru/2015/08/02/839


Рецензии
Бывал в этом корпусе на выставках.

Григорий Аванесов   04.07.2019 21:29     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.