Вступительные экзамены

        Лагерь для абитуриентов находился на поляне соснового леса и состоял из поставленных в строгом военном порядке шестиместных новеньких палаток. Везде были таблички и бирки, чтобы абитуриенты знали своё место и не могли по ошибке залезть в палатку к ротным офицерам или чего хуже, к полковнику Екименко, начальнику нашего факультета.

         Мы с Серёгой, Котом и Вадимом заняли свободную палатку и стали обживаться. Через некоторое время к нам присоединился Толян, впоследствии также ставший нашим другом. Толян был интересный персонаж, с хитрыми глазами, расположенными на продолговатом лице, несколько напоминающем лошадиную форму и  изъеденным юношескими прыщами. Он был ленинградцем, поэтому начал нам рассказывать о местных достопримечательностях, достав пачку «Marllboro». Курили мы с Серёгой уже давно – старшие товарищи обучили, поэтому с удовольствием затянувшись заморским табаком, стали слушать рассказы Толика про Питер. Было очень интересно и познавательно, так как Толян рассказывать умел, тем более, что он видел, как мы с интересом слушали его, не снимая с ушей лапшу.

 - Завтра «Зенит» играет со «Спартаком», - азартно сказал Толик, а узнав, что мы с Серёгой болеем за «Спартак», предложил, - забьёмся на ящик «Пепси»?   
  То-то ж дети!
- Забьёмся, - ответили мы с Серёгой, так как мы ни разу в своём колхозе не пили «Пепси», а очень хотелось.
- 2:1, - сказал Толик.
- Да, только в пользу «Спартака», - ответил я.

         Толик ехидно заржал, но когда «Спартак» выиграл на следующий день именно со счётом 2:1, ящик «Пепси» почему-то зажал. Правда потом, за 10 лет нашей дружбы, всё многократно оплатил спиртным. А однажды, когда я уже уволились из армии и жил в Питере, я ему напомнил про наш спор. Мы тогда обмывали его звёздочки капитана ФСБ, и он вернул проигранный долг! Мы ящиком «Пепси» ящик водки запивали, чуть не сожрав все 8 звёзд Толяныча. А пока мы были на абитуре и грезили о специальности программистов, поэтому решили идти в одну группу, но надо было ещё сдать экзамены.

         Ночевать остались в лагере – не хотелось ехать в протухшую квартиру Серёгиного дядьки. Спортивную форму мы взяли с собой, так как знали про экзамен по физо. Утром около 2,5 тыс. человек вышли на стадион на экзамен по физкультуре. Сформировали 8 или 9 групп и принялись за дело. Нужно было подтянуться на турнике 15 раз и пробежать 1 км. Всего-то! Подтянулся я больше, чем надо и из забега в триста человек прибежал вторым, первым прибежал мой, в последствии спортивный друг, Андрюха. Меня и Андрюху отозвал в сторону вчерашний полковник.
   
        - Ваши фамилии, и на какой факультет собираетесь? - прохрипел он, жуя "Беломорину".

       Когда мы сказали, что на третий и полковник, взглянув на нас опохмелённым орлиным оком, с блаженной улыбкой что-то записал в свой блокнот. Потом он двинулся в сторону финиша в поисках новой добычи, но поймать ему удалось только ещё одну жертву - Антоху.

       Мы вернулись в проветренную квартиру Серёгиного дядьки и продолжали готовиться к экзаменам, не покидая стен временно приютившего нас жилища, выходя подышать по расписанию на берег небольшого озеленённого пруда, находившегося неподалёку от дядькиного дома.

       Потом был профилирующий экзамен по математике. У меня из башки вылезли все интегралы с логарифмами, и Серёгин батя в моём лице получил «5».  Потом было сочинение, а сочинять я умел ещё с детства, правда иногда неубедительно, за что получил «4». По физике мы с Серёгой получили «трояки», чем очень расстроили его отца, но это была не наша вина. Мы чувствовали, как на нас давили. Серёга совсем расстроился и сказал, что поступать не будет и по истории будет получать "двойку". Я учил билеты, пытаясь переубедить моего друга, но он был не умолим.

         На истории вытянули билеты и стали готовиться. Серёга почему-то стал просить меня подсказать ему, я попытался, чем обидел товарища подполковника, и нам обоим была снижена оценка на балл. Я получил «5» минус один, получается «4». Общий проходной балл был 17, а у меня выходило 16. Да здравствует дом и свобода!

         Серёга получил «2» минус один, получается «кол». На него свобода прямо пыхнула жаром. Поступать мы решили вдвоём, не поступать – тоже. Серёга сразу поехал домой к дядьке, а мне на следующий день предстояло писать профотбор – анкету из 1000 вопросов, которую составил какой-то очень умный генерал-профессор. Я же решил тоже не поступать, поэтому напоследок решил покуражиться. Например, на вопрос: «Мочитесь ли Вы в постель?», я отвечал: «Всенепременно и с завидным постоянством».

        Серёге я сказал, чтобы звонил домой и заказывал билеты в Ялту к моей тётке. Начался день зачтения поступивших. Мы сидели на лавках в каком-то парке и офицер зачитывал списки. В первый день шли: золотые медалисты; кандидаты, набравшие 20 баллов; сыны высокопоставленных чинов; те, кто поступил из армии (кто-то же должен был нас учить родину любить); суворовцы; вместе с ними шли дети гор и кишлаков. Остальных "смертных" должны были зачитывать на следующий день.

         Мы сидели, травя анекдоты, ожидая завтрашнего дня, и вдруг я услышал, как гром среди ясного неба, свою фамилию в списке избранных. Почему-то объявили, что я один из немногих, кто сдал профотбор на "отлично". «Что за хрень?» - пронеслось пулей в моей голове, ведь я уже в Ялте лежал на пляже. Я же им писал, что писаюсь в постель. Другой на моём месте прыгал бы от радости, а меня сковало жгучее чувство досады. Не дожидаясь конца мероприятия, я побежал в палатку к полковнику, начальнику нашего факультета товарищу Екименко, тому, который брал меня на карандаш. Зайдя в палатку, я задал ему наверное глупый вопрос:

 - А почему я поступил, ведь я не набрал нужные баллы, да ещё сегодня? Я не хочу поступать в этом году.
- А на следующий год будешь? – спросил полковник, строгим командным военным голосом.
- Да, - ответил я.
- Так вот – не поступишь, обещаю! Шагом марш в палатку!

        За забором ждал Серёга, которому я всё рассказал.

         - Да ладно, терпи, я приеду на следующий год, - сказал мой друг, и мы, обнявшись, распрощались.

        На следующий день зачитали тех, кто прошёл по баллам, среди них были мои новые друзья: Кот, Вадим и Толян. Они были счастливы, что нельзя было сказать обо мне. Новые друзья меня успокаивали и развлекали весь вечер анекдотами.
        «Ну и хрен с ним, - решил я, - раньше сядем – раньше выйдем!"


Рецензии
Доброе утро, Олег. Для поднятия настроения прочитала Ваш следующий рассказ. И не пожалела, настроение поднялось сразу на несколько пунктов. Я уже говорила, что Ваши рассказы можно рекомендовать для релаксации, в них заложен неподражаемый юмор, оптимизм и жажда жизни.
А вот в художественном плане те же ошибки.
Мы с Серёгой заняли свободную палатку и стали обживаться. Вместо картинки пустое пятно.
Напишу, как пример.
Мы с Серёгой заняли свободную двухместную(трехместную и т.д) палатку, старый брезент которой выгорел от времени и стал неопределённого желтого цвета. Лагерь будущих курсантов располагался в густом сосновом лесу и отдалённо напоминал шумный пионерский лагерь детства.
Дальше экзамен по физо. И здесь нужно хоть одно предложение, где Вы бежали? Получается по лесу, или там был рядом полигон?
А вот после экзамена по истории претензий к рассказу уже нет. Там нет нужды для описаний.
Просто нужно запомнить: если упоминаете место действия, надо дать ему краткое описание. Вступает новый герой - ему тоже коротенькое описание или ёмкая характеристика. Не ленитесь, Олег, рисуйте палитру, чтобы читатель живо представлял, то о чём Вы пишите. Я понимаю, что сути рассказа это ничего не прибавляет, но ведь это рассказ, а не сухое перечисление фактов.

Вот как пример описание старухи. Она предстаёт перед внутренним взором, как живая.
Сухонькая, согнутая старушонка подняла голову и посмотрела на меня блёклыми слезящимися глазами. Ее лицо, похожее на печёное яблоко, сморщилось, впалый рот растянулся в слабой улыбке.

Олег, в Ваших рассказах совсем мало нужно добавлять, главное не потерять присущий Вам стиль, который мне очень нравится.

Наталья Брониславовна Медведская   23.08.2015 15:28     Заявить о нарушении
Ну про "поллитру" я добавить могу! Это я умею! :))))
А вообще-то я специально не добавляю описаний, стараясь сделать рассказ как можно короче. Не любят у нас читать длинные рассказы. Но, видимо, придётся исправляться. Спасибо!!!
Палитру добавил. Так лучше? :))

Олег Сёмкин   23.08.2015 18:52   Заявить о нарушении
Вот теперь я увидела полигон на котором Вы сдавали экзамен. Теперь хорошо. Понимаете, Олег, вы всё это помните или оно осталось у Вас в подсознании картинкой у в мозгу, а читатель не видит и для него это белый лист. А насчёт не любят читать длинные рассказы, а Вам нужны ленивые читатели? Сильно описание не увеличивает рассказ, а вот интересным делает его однозначно.
Знаете, как в пух и прах раскритиковали "Испыун дом карлика". Если будет время пролистайте комменты на рассказ на Си на начало. Я его переписала заново. Правда Си до сих пор старая версия. там сложно исправлять, надо заливать заново.
Олег, я очень хочу убедить Вас отнестись к Вашим рассказам серьёзнее. ОНИ ТОГО СТОЯТ!!!

Наталья Брониславовна Медведская   23.08.2015 21:51   Заявить о нарушении
Доброе утро, Наталья! Спасибо Вам огромное за такую оценку моих рассказов!
Я и не мог подумать, что к моим ироническим рассказам можно относиться серьёзно. Я подумаю и может быть вставлю что-нибудь грустно-философское в военные рассказы. Мне это не составит труда.
Я когда сажусь писать рассказы, то они пишутся на одном дыхании, ибо я представляю, что пишу для своих друзей, а они являются героями этих рассказов. Поэтому стараюсь опускать подробности, так как они их прекрасно знают. А так выходит, что многим эти рассказы стали интересны - читают каждый день. А на сайте "Изба-читальня" каждый день читает человек по 20-30. Но, что самое интересное, никто ничего не пишет в рецках, кроме Вас и ещё двух постоянных читателей. Наверное потому, что они висят у меня отдельными рассказами. Может их загнать в одно большое повествование, чтобы читали с начала, да фотки жалко.

Олег Сёмкин   24.08.2015 09:47   Заявить о нарушении
Добрый день, Олег. Пишите для друзей это хорошо, но я сразу уловила в Ваших рассказах нечто большее. Мне было понятно, что Вы нарочно их упрощаете, как бы пишите два, а в уме держите ещё четыре. Друзьям понятно многое, а читателям нет. В рассказах нет-нет да прорывались частички вашего мировоззрения, отношения к жизни, людям, начальству. Если бы рассказы были только байками, вряд ли бы их стали читать и другие. А раз они заинтересовали читателей - значит Вы не вправе больше относиться к ним несерьёзно. Мне тоже жалко картинок, пока не стоит их объединять. Вот когда доработаете, можно подумать о книжке и тогда объединить всё вместе. Те кто читают легко найдут рассказы на Вашей страничке.
А что не пишут отзывы когда читают - это нормально. Как мне написал на мейл мой земляк Валерий Гришак: "Вашу "Иволгу" прочитали все мои друзья. Но отзыв не написали. Они рассуждают так. Чего писать если понравилось, авторица и так знает. А если не понравилось, чего её обижать" А многим просто лень черкануть автору пару строк.
Есть даже статистика из ста человек, прочитавших произведение, обычно откликаются трое. так что, Олег, это нормально, что читают и молчат.
Меня Ваши рассказы не оставили равнодушной, и мне будет жаль, если Вы не захотите уже интересный материал сделать полноценным художественным произведением. А все задатки к тому имеются.

Наталья Брониславовна Медведская   24.08.2015 10:56   Заявить о нарушении
Если Вы про северные рассказы, то мне уже сделали электронную книгу и прислали мне её архивом, но там нельзя её редактировать, можно только забрасывать в интернет магазины. Но я не хочу зарабатывать на ней деньги, так как она написана в память моему другу. Вот такой я странный человек. А сюда книгу не могу забросить - ссылку выкидывают, да рассказы и так читают. По моим подсчётам их прочитало уже около 2000 человек за три месяца - разве можно себе такое раньше представить. Сколько бы потребовалось затрат и сил?

Олег Сёмкин   24.08.2015 12:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.