Обзор фильма Шерлок Холмс

Шерлок Холмс (Sherlock Holmes)

"Факты, факты, факты! Я не могу строить дом без цемента!"

В первой части дилогии Гая Ричи о великом лондонском сыщике Шерлок Холмс вместе со своим верным помощником и другом доктором Ватсоном вступает в схватку с таинственным и могущественным лордом Блэквудом, решившим подчинить себе весь Лондон.
Конечно, назвать ричевского Холмса Холмсом хоть с какой-то стороны язык не поворачивается. Этот комиксовый персонаж скорее напоминает какого-нибудь Хэнкока, который сначала бьёт, а потом думает, но, должен отметить, что отсылок к оригиналу в фильме действительно необычайно много. Режиссёр по своему решил напомнить миру о почти позабытом герое.
Сюжет никакого отношения к книгам Конан Дойла не имеет и является совершенно оригинальным. Как и метод дедукции знаменитого детектива. Ричи решил максимально отойти от канона, чтобы вызвать лавину обсуждений и гарантированно обратить на себя внимание. И это ему удалось - только ленивый не обсуждал этот фильм после выхода.
Лично мне кино понравилось. Я не стал тратить время на сравнение и сопоставление, а воспринял ленту как что-то совершенно самобытное и, главное, голливудское, в результате чего все два часа сидел и наслаждался эпичным зрелищем. Акцент в фильме сделан именно на картинку и эффектность, так что сценарий оставляет желать лучшего - он банален, предсказуем в большинстве своём и не особо интересен. Зато эффекты и традиционное для Ричи скрупулёзное прописывание каждого персонажа - на высоте! В частности, нельзя не отметить боевые сцены и шикарный режиссёрский ход с продумыванием Холмсом ситуации наперёд. Стиль Ричи узнаётся сразу. В частности, не провести параллели между боксёрским поединком Холмса в начале и аналогичной сценой из "Большого куша" будет очень сложно.
Стимпанковская стилистика фильма также порадовала, как и атмосфера альтернативного Лондона конца XIX века. Лента экстравагантна, модна и весьма вызывающа. Кадры выверены до миллиметра и в плане съёмки придраться попросту не к чему. Как и к истории - несмотря на её шаблонность, нельзя не отметить безумную динамику фильма, накал страстей, присущий практически каждой сцене, и атмосферу общего хаоса, которые цепляют и заставляют неотрывно смотреть ленту. Ну а своими постоянными стильно-дедуктивными выкладками режиссёр не забывает напоминать зрителю, что именно тот смотрит.
Не могу также не упомянуть и качественный, проникновенный саундтрек великого Ханса Циммера, целиком и полностью погружающий в атмосферу происходящих на экране событий.
Что же касается актёрского состава, тут Ричи как всегда не прогадал и собрал идеальную, на мой взгляд, команду.
Экстравагантный, немного безумный и бесконечно харизматичный Холмс яркого и неповторимого Роберта Дауни младшего, преданный и бесконечно милый и незабываемый доктор Ватсон шикарного Джуда Лоу, эффектная и очаровательная интриганка Ирэн Адлер замечательной Рэйчел МакАдамс, забавный и нелепый инспектор Лестрейд Эдди Марсана и, конечно же, обаятельный и, как всегда, статный злодей лорд Блэквуд уникального Марка Стронга - каждый из актёров выложился по полной и сыграл восхитительно и идеально.
Так что в целом, у Ричи получилось приятное, яркое, динамичное и очень весёлое кино. Советую забыть о Конан Дойле и просто насладиться стильной голливудской сказкой. 7/10.

"Вообще-то, незначительные детали, обычно, важнее всего."


Рецензии