Выходы есть

                — Ё-ё-ё-жи-и-и-к! Где ты?
                — Не знаю, кажется, я заблудился.
                — Стой на месте, я найду тебя!
                — Не могу, я очень спешу.
                — Куда? Зачем? Ведь ничего не видно.
                — Мне очень надо. Я знаю.
                — Ёжик? Ё-ё-ё-жи-и-и-к! Где ты?

     Человек, боящийся замкнутого пространства, оказался в кромешной тьме, закрыл от страха глаза и двинулся на поиски «света в конце». У него нет ничего для «освещения Пути», кроме смутного объекта желания до которого ему жизненно необходимо добраться. В этом мраке присутствует одна отчётливая деталь – это распространяющийся ниоткуда, звук секундной стрелки, отстукивающей выделенное «на задание» время. Как нашему герою достичь этой неясной цели, при этом не набив себе шишек, живым/здоровым и вовремя?

     Как быть, когда твой друг скатывается в героиновую яму; когда фанатично увлечённый коллега, собственной безграмотностью загоняет себя в гроб; когда небезразличная тебе юная девушка методично затягивает вокруг своей шеи петлю за петлёй?

     Конечно, альтернативы этих занятий им могут быть скучны и неинтересны, а трудозатраты на достижение других, перспективных целей, кажутся чудовищными и бессмысленными, в то же время их привычное настоящее, обычно приводит к куда более печальным последствиям. Удовольствия «животного» происхождения, будь то вещественная и/или химическая несознанка, телесное саморазрушение/самоотрицание, лень или страх перед неизвестностью – это удовольствия в кредит под большие проценты. А, как известно, реализованные потребности не мотивируют. Но платить-то всё равно придётся. И в разы больше «стоимости» приобретённого. Но мы не думаем о «цене», когда нам ХОЧЕТСЯ.

     Располагая комфортным доступом к «широкополосной связи», имея судьбоносные козыри на руках, мы не предпринимаем действий, которые очевидно привнесут качественные изменения в нашу жизнь. Множество возможностей/большой объём информации, превращается в ничего не значащее само+собой+разумеющееся и не имеющее ценности. Воля к Жизни и стремление к высоким достижениям становятся рудиментами. Отсутствие пресловутой мотивации, обыденная лень, философские размышления о бренности и суете… Эмоциональное выгорание, апатия, депрессия, астения – разбираем диагнозы, разбираем!

     Информация может стать опасной. Дезинформация, зачастую, таковой является изначально.

     Информация – это реальное оружие, с ним нужно уметь обращаться. Уметь трезво оценивать, фильтровать, профессионально владеть… И хорошенько, несколько раз, подумать перед тем, как проецировать увиденное/прочитанное/услышанное на свою единственную жизнь. Питающийся пыльцой и бегающий нагим в утреннем лесу, наперегонки с оленями, гуру правильного подхода к жизни или чемпион всего и вся, расписывающий тренировочные программы и «курсы», зарабатывающий себе на протеин консультациями о единственно правильном питании... Вы задумывались о компетентности автора, чей пост только что прочитали?

     Иногда мы принимаем решения, побочные эффекты от которых нам ещё не знакомы. Мы уверены в своей правоте, и воодушевлённо парим над землёй, предвкушая обильный урожай. Нас томит жажда любопытства, щекочет нервы близость удовольствия, затмевают взор % и $имволы.

     Как можно осознать, что собой представляет термический ожог, не получив его?

     В детстве мне неоднократно советовали не совать в розетку шпильки-невидимки и прочие не диэлектрические предметы, мол, ударит током. Я продолжал это делать, пока не получил 220 V по диагонали своего детского туловища.

     Как объяснить сыну подростку, что наркотики это губительно? Дать попробовать? А если он уже это сделал, не один раз и не разочаровался?

     Когда в юности я «связался со шпаной» и мама стала замечать изменения в поведении сына, она не стала читать нотаций, а принесла откуда-то тоненькую книжечку в мягком переплёте и ненавязчиво рекомендовала мне её прочесть. То было повествование об увлекательнейших событиях, которые происходили с неким пареньком по прозвищу «Глаз» в стенах Атлянской воспитательной колонии. Книжеца была предельно понятная, необъёмная и читалась легко. Однако её смысла мне не хватило надолго и только приводы в милицию повлияли на ситуацию.

     Когда человек понимает, что он может жить лучше?

     Наверное, в тот момент, когда он побеждает свой страх и выдавливает с кровью и гноем, из затянутой паутиной оболочки своей Души, жало ленности.

     Страх – это всегда прогноз, а прогнозам свойственно не сбываться. Действие вопреки прогнозам, есть лучшее лекарство от страха.

     Если потакать своей лени, то можно опуститься до скотского состояния. Люди, потерявшие волю, начинали с лени. Безволие и упрямое повторение простых движений уничтожают интеллект, с корнем вырывают остатки стремлений, душат зародышей самореализации. Неизменно крепнет одно желание – не напрягаться (всё в порядке, ещё не время etc). Это похоже на экономический парадокс: человек предпочитает получать 5 т.р. и ничего не делать, чем работать больше (энергозатратнее, интеллектуальнее) за 25 т.р.

     Самый сложный вопрос: зачем мешать человеку ошибаться?

     Пытаться уберечь от неминуемой «травмы», объяснять словами, на примерах, позволить ощутить «вкус крови» в «лабораторных условиях». Хоть ты ему ЗА…объясняйся, не поймёт. Не поймёт, пока сам не разобьёт себе лицо в кровь. Всё просто. Но ведь Человек может быть хорошим (юным, близким, родным, любимым, подопечным) и ошибка может стать критической.

     Большое количество повторений способно сделать из самого экзотического и приятного процесса унылую рутину ©.

     Так я поступал в отношении компьютерных игр – отдавался им самозабвенно, забывая про пищу и сон, играл до тошноты, после чего сносил программу с жёсткого диска. Помогло. Но у этого приёма есть огромный минус – он может настолько растянуться во времени, потребовать такое количество попыток, что концовка вам не понравится.

     Если объединить рассуждения о времени, комфортном бездействии и неотвратимости сожалений, то показательным будет этот пример с лягушкой: в кастрюлю с холодной водой бросают земноводное, ставят посуду на медленный огонь и в тот момент, когда вода станет невыносимо горячей, у лягушки уже не будет сил выпрыгнуть из кастрюли и спастись. Она сварится заживо.

     И вот Человек сделал выбор. Это его собственный выбор, его решение, его личный жизненный опыт подсказал выход из сложившейся ситуации – звучит неплохо, НО, опираясь только на эти исходные данные при принятии решения, Человек «смотрит на ситуацию через замочную скважину». Вероятность ошибки тем выше, чем меньшим количеством возможных вариантов располагает Человек, а если учесть, что это не Анатолий Вассерман, и таких вариантов великое множество, и о существовании некоторых «выходов» из ситуации, Человек даже не догадывается, то…

     Мне хотелось донести до Тебя, что есть другие Пути, рассказать Тебе о возможных вариантах развития событий на том пути, что Ты выбрал(а) и, как-то предостеречь Тебя, обезопасить.

                Ёжик, выходи! ©


Рецензии