О глобальном

   3 августа 2015

  Некоторые читатели утверждают,что их уже тошнит от попкорна,а конца-краю глобализаторскому глобальному эксперименту не видно.

-Узрим ли при жизни нашей сирой и убогой,-ропщут они.

 И вот мечта эта не дает покоя им,а автор никак помочь в том не в состоянии.Он даже опасается,что немногие те из поверивших ему, отпрянут вскорости,подозревая в нем не спасителя,но врага,который хочет так их заколобродить в непроходимой чаще из 3 сосен ,чтоб и последние проблески мысли загасить,а после-кинуть.

-За что пропадаем?За Троцкого?!

 Автор уже и так и сяк вертелся на крючке фактов и пыльных артефактов,как тот язь,чтоб только не касаться Троцкого с его мировой революцией,-а все напрасно.

 Некоторые товарищи и господа-что характерно:и слева и справа- науськивают его на эту тему,как того кота на полусдохщую мышь.

-Неужели БУНД жив ?Жив курилка?!

 БУНД (Всеобщий еврейский рабочий союз в Литве, Польше и России) ( Бунд — «союз», полное название -(Алгемэйнэр Йидишэр Арбэтэр Бунд ин Литэ, Пойлн ун Русланд) — еврейская социалистическая партия, действовавшая в России, Польше и Литве от 90-х годов XIX века до 40-х годов XX века. В настоящее время группы бундовцев существуют в США, Канаде, Австралии, Израиле и Великобритании.

-Вот так новость:жив и здравствует!

 "Бунд был лево-социалистической партией, выступавшей за далеко идущую демократию и обобществление средств производства, и следовал традициям демократического марксизма.

  Бунд выступал за национально-культурную автономию для восточноевропейского еврейства, создание светской системы просвещения, поддерживал развитие культуры на языке идиш.

   Члены Бунда верили, что благодаря этому евреи не ассимилируются и сохранят свою культурную обособленность. Бунд был антирелигиозной и антисионистской партией и выступал против эмиграции евреев в Палестину.


  Бунд выдвинул четыре основополагающих принципа: социализм, секуляризм, идишизм и дойкайт, что означает приверженность к месту жительства, выраженную в бундистском лозунге «Там, где мы живём, там наша страна».

 -Вот и все!Мышеловка захлопнулась!

- Автор,не ты ли нам пел песни про "прекрасное далеко,не будь ко мне жестоко?"

-Не ты ли рассказывал нам про некие силы третьего и даже ,возможно, главного порядка?И нечего под лавку прятаться,нечего пыльной книгой в шкафу на нижней полке прикидываться.

 -Ты знал,ты нас специально хотел заморочить и погубить;какое же это коварство!

  "Марксизм трактовался применительно к традиционным представлениям об особой миссии еврейского народа, была выдвинута идея о специфике еврейского пролетариата, крайне бесправного и гонимого, и о создании в связи с этим специальной еврейской рабочей организации.

   Политическое обоснование этим воззрениям дал Ю. О. Мартов в речи, произнесённой на первомайском собрании в Вильно в 1895 г. под названием «Поворотный пункт в истории еврейского рабочего движения» (опубликовано в 1900 г. в Женеве)."

-Аж два юбилея:120 лет назад и 115 лет назад.А звучит актуалия,как сегодня.

 " В 1898 г. Бунд участвовал в подготовке и проведении I съезда РСДРП, вошёл в РСДРП как организация, автономная в вопросах, касающихся еврейского пролетариата.

  Организации Бунда руководили экономической борьбой еврейских рабочих (в 1898—1900 гг. прошло 312 забастовок еврейского пролетариата в Северо-Западном крае и Царстве Польском), что расширило его влияние. К концу 1900 г. организации Бунда были в 9-ти городах.

  Временный успех зубатовщины среди еврейских рабочих, телесные наказания, которым подверглись участники первомайской демонстрации в Вильно (1902 г.), породили кратковременное увлечение лидеров Бунда терроризмом.

   V конференция Бунда (сент. 1902 г., Бердичев) призвала отвечать на белый террор царизма «организованной местью».

  Эту резолюцию отменил V съезд Бунда (июнь-июль 1903 г., Цюрих). Одновременно лидеры Бунда начали пересмотр национальных требований. На III съезде партии (1899 г., Ковно) в повестку дня был поставлен вопрос о национальном равноправии.

  С докладом выступил представитель заграничной организации Миль, который предложил включить в национальную программу Бунда, помимо равных гражданских, равные национальные права для евреев: решено было открыть дискуссию по национальному вопросу в журнале «Идишер арбетер».


-Теперь предварительный вопрос к автору:Вот не этот ли проблемный буннарский БУНД было велено вычеркнуть из списка опасных врагов так называемым "холокостом"?

  "В период Революции 1905-07 гг. Бунд имел 274 организации, объединявшие около 34 тысячи членов.

  В тактических установках до ноября 1906 г. Бунд приближался к позиции большевиков (поддержал бойкот «Булыгинской думы» и 1-й Государственной Думы, тактику союза пролетариата с крестьянством, выступив против лозунга создания кадетского министерства.

 VII конференция Бунда (март 1906 г., Берн) высказалась за объединение с РСДРП и сняла требование признания Бунда «единственным представителем еврейского пролетариата».

На IV съезде РСДРП Бунд вошёл в общероссийскую социал-демократическую партию. Спад революционной волны вызвал поворот Бунда на меньшевистские позиции. Меньшевики считали, что бундовская концепция «культурно-национальной автономии» не противоречит национальной программе российской социал-демократии).

 Численность Бунда к октябрю 1910 г. составляла около 2 тысяч человек."

-Вот такая примерно ситуация наблюдалась и сто лет после:разброд и шатания.Примечательно,что откат с 34 тысяч к 2 тысячам-это сильный поворот в мозгах.

  "Февральская революция расширила влияние Бунда; его численность выросла до 34 тысяч человек, представители партии были широко представлены в Петрограде, Москве и провинциальных Советах рабочих и солдатских депутатов, бундовские лидеры выдвинулись на руководящие роли в общероссийском меньшевистском движении (Р. А. Абрамович, М. Либер, В. Канторович, Д. Заславский, Г. Эрлих и др.), поддерживали Временное правительство (последнее в марте 1917 г. отменило все 140 законов и распоряжений, ограничивающих евреев во всех сферах обществ, жизни).


  Бундовцы призывали к поддержке Временного правительства, к защите интересов угнетённых наций, к борьбе с экономическими притязаниями имущих классов (эти цели, по их мнению, могли быть достигнуты посредством созыва Учредительного собрания).

  Бунд вёл политический диалог с кадетами, но от сотрудничества с большевиками отказывался, так как отрицал возможность немедленного перехода к социализму и считал более предпочтительной для страны буржуазно-демократическую альтернативу."

-Ах,как это по-нашему (по-душевному):свечной заводик у моря ,наконец-то конец нищете.

-Кусок жизни придется не рассматривать,а вот и интересующий нас период:

 "В Европе (в частности, в Польше и в Латвии, где в национальных парламентах на протяжении всего периода существования парламентов была представлена фракция «Бунда») Бунд продолжал существовать до Второй мировой войны.

  Он организовал и поддерживал молодёжную организацию «Цукунфт» (идиш ;;;;;;;; — будущее), в которой накануне Второй мировой войны числилось до 15 тыс. членов, а также детскую, женскую и спортивную организации. Бундисты создали сеть еврейского начального и среднего образования, больничные кассы, социальные службы, кассы взаимопомощи, профсоюзы.

  В начале Второй мировой войны часть бундистов эвакуировалась в СССР. Лидеры Бунда Виктор Альтер и Хенрих Эрлих были арестованы НКВД и погибли.

  Во время Холокоста бо;льшая часть членов Бунда, остававшихся в Польше и Прибалтике, была уничтожена нацистами."

 Вот именно так и надо было закончить эту историю героического прошлого еврейского народа на территории Европы.Но это если бы автор был человеком, а не бездушной машинкой для стрижки шерсти с послушных овечек.

 -Получается,что уничтожая огромное количество еврейского пролетатиата,власть придержащие решали по меньшей мере две задачи.Но как это вяжется с текущим моментом?

 Похоже,власть придержащие хорошо изучили теорию эволюции:если один метод сработал когда-то ,то почему бы его не применить еще раз,выполняя ту же задачу?

-А спишем на Дарвина,ага?!

 -Так при чем тут Троцкий?При чем тут еврейские парни и девчата в стремлении сильных мира сего к безграничной власти?Их ,как мы видим,подсократили будь здоров.

-Зато теперь принялись за мусульманских парней и девчат?
-Похоже на то.

 Но вот какую роль во всей этой кутерьме отводят Литве?Вопрос данный взволновал почему-то автора,а у Мышонка задергался хвостик в такт какой-то привалившей Мысли.

-Какую миссию должна выполнять пре-красная Даля,которая что-то притихла в последнее время,пока непонятно.Подо что опустошаются  от народа земли Прибалтики,Украины и той самой Буковины с Бессарабией?



 


Рецензии