Записки снабженца Часть 12

Часть 12   Окончание.

   Предыдущая страница - http://www.proza.ru/2015/08/01/1316 


                Это счастье  - путь домой!

   Вот кто-то думает – какая веселая и разнообразная жизнь у этих снабженцев. Дороги! Впечатления! Бурные  встречи с  «интересными» людьми.  Но есть еще и не очень приятная сопроводиловка наших приключений – это непредвиденные и неудобные перемещения в пространстве. Вот описание  одной из моих многочисленных ситуаций такого рода.      

      Мои поездки  были не всегда комфортны и романтичны. Но так было надо. Конечный результат определял мой профессионализм в достижении цели .
               
      80-е годы.
 Мне поставлено задание - найти то, не знаю что! Доподлинно известно, что ЭТО есть, или может быть,  в Казани,  Ижевске,  Глазове или Тольятти.   По телефону – у нас ничего такого нет, а если когда  и  было, то давно кончилось.
   Вся  надежда на личные контакты.

          До Казани добрался  комфортно по Волге  на «Метеоре». Результат переговоров в Казани – ноль!
   В ночь выезжаю поездом на Ижевск. Утром в городе,  а  потолкуй  на заводе  опять не принес нужного результата.

     Выбираю ночной поезд на Глазов. Приехал туда ранним утром.  Иду по городу  постройки 50-х годов среди  шеренг двух этажных домов с высокими и крутыми крышами, что строили еще  пленные немцы.  В парке перед заводоуправлением большое количество разнообразных гипсовых скульптур. Тут и шахтер с отбойным молотком на плече, и пограничник с собакой, и крепкая баба со снопом. Но в результате и здесь для меня полный облом.

   Остается последний вариант. На самолете в Тольятти, что летит из Кирова. Сижу в здании вокзала и выбираю проходящий поезд,  что бы не совсем рано приехать в Киров и немного поспать в пути.

   Кто-то из местных шутников засунул кошку в автоматическую камеру хранения.  Их ряды здесь же в зале ожидания. Животное орет истерически на одной визгливой ноте. Ответственное лицо с ключами от камер  ушло домой. Ресторана нет, а буфет уже закрыт.

     Рано утром мой поезд встал перед Кировом на какой-то большой товарной станции. И против моего вагона наблюдаю состав с призывниками
 Офицер смотрит как два солдата сопровождения бьют о колесо бутылки со спиртным. Они отловили гонцов из того состава. А за окнами беснуются их товарищи
 У них полный облом
Добрался. Выхожу под козырек-ротонду вокзала в Кирове. Стою. А мне  приветом от вятской земли что-то насрало на голову.  Явно не голубок. На козырьке воронье карканье, но голову не поднимаю – а вдруг ЭТО за шиворот  поплывет. Пошел в туалет и там без мыла! Холодной водой из умывальника!  Вместо полотенца майка из моего дорожного  бельевого комплекта.

 В отвратительном настроении пошел завтракать в вокзальный ресторан.  Объявляют - Алкоголь с десяти часов.
 - И как дальше жить?
  Официантка, спрятав ладошки под кружевной передничек: «Кофе с коньяком. Коньяк к чашечке кофе  - 50 грамм  в рюмочке отдельно. Расширяет сосуды и сужает карман».
 - Нет проблем! Давайте четыре кофе.

    После плотного завтрака поехал в аэропорт. Рейс на Курумоч (Тольятти) вот он, а  билетов нет.
  - А на когда есть?
 - На послезавтра.
  Беру билет на послезавтра и встаю в очередь на регистрацию сегодня. Подхожу последним, а там, знаю,  всегда 2-3 места командирской брони, которую объявляют безбилетникам. Но им-то надо еще бежать в кассу, а я вот он - здесь! Тут же штампуют сегодняшним числом мой квиток и  через пару часов я в солнечном Поволжье.

  Давние хоккейные связи приводят меня сначала на вахту  в ледовый дворец.
 - Есть тут сейчас кто-нибудь  из этих людей? (Называю имена)
 - Да. Вот этот в своей раздевалке. Идите  вон туда.
 - Привет! Сто лет не виделись!  Но мне бы сначала помыться!
 - Здорово, Володька! Рад тебя видеть! Вон там душ.

 - Через полчаса я свежий как огурчик. В чистом белье и рубашечке. И вскоре в управлении авто ВАЗа  успешно решаю свой вопрос – нахожу это самое  «ТО - не знаю что». В общем, жизнь продолжается!

   А самые лучшие и сильные впечатления были при моем возвращении домой из этих поездок! Там меня всегда  ЖДАЛИ!

   Как-то задержали надолго авиарейс Москва – Чебоксары.
Прилетели. Ночь. Гололедица. И никакого транспорта до города. Даже частного такси. И вот на  пешем пути из аэропорта группы особо рьяных пассажиров объявился шальной грузовик с цепями на колесах. Взял нас.
 Довез, но опять не до места.

  Объявился  дома за полночь. Меня очень ждали. А подарок моим маленьким дочкам был необычный.
 В «Детском Мире» в Москве купил пленки  диафильмов со сказками и звуковые пластинки к ним.
   Это было тогда  совершенно необыкновенно. Меня встретили жена и мои дочурки. Повисли на мне. Наобнимали и нацеловали.

   А потом мы повесили на стену экран из простыни, поставили перед ним фильмоскоп и рядом проигрыватель. Собрались в родной клубок  на нашем разложенном диване и…

   На пластинке сказка.  Голосовой эпизод прерывается  - «Пи-ик, пи-ик». Переводим кадр на фильмоскопе и сказка продолжается.
 Какой сон! Какая школа  у одной и садик у другой  на завтра! Не расходимся по комнатам и кроваткам пока все не прослушаем и не просмотрим.

    Хорошо, что есть на свете это счастье – путь домой!

  На фото - Вот к ним я всегда и возвращался.
   
    

                -\-


               
    
-


   
   
    


Рецензии
Подналег с утра и завершил чтение. Мне все так понятно и близко, что будто сам там побывал. Я ведь, будучи руководителем небольшого коллектива, тоже проявлял чудеса находчивости и смелости. Вот, к примеру, закончились полиграфические пластины, а Управление по делам издательств Одесского облсовета уже упраздняли. Поднялся плачь и вой. А я отправился в Дунайское Пароходство и купил за рубли у него доллары, потом вручил их одному капитану пароходства. Он в Братиславе, то есть за границей, приобрел упаковку таких пластин. И не только мне, но и соседней редакции, а мы печатали газеты в одной типографии, хватило до времени, пока в Киеве не научились пластины эти реанимировать. Автомобиль, почти убитый, на Киевском заводе не хотели брать в ремонт. Пробил и вернул, как новенький. Потом передал в типографию и новый мотор в придачу. И перед окончательным роспуском Управления моей редакции отдали последнюю в области Ниву с завода. Служит и без меня до сих пор. Ну это я таку, чтобы тоже хорошим мужиком числиться. Жизнь всему научит. Но... нужны и определенные психо-физические данные и образовательную подготовку. Всего хорошего! Василий.

Василий Храмцов   20.05.2020 10:54     Заявить о нарушении
Ух ты! Даже не предполагал, что в твоей редакционно-журналистской деятельности были такие перепитии! В общем, многое ты испытал и примерил на себе. Отлично! И всего тебе хорошего!

Владимир Островитянин   20.05.2020 11:35   Заявить о нарушении
Это только малая часть. Не стало тогда и бумаги газетной. А производят ее в Кодопоге. Созваниваюсь. Тогда - только бартер. У нас - Юг, там - Север. Договорились обменять на бумагу овощные консервы нашей заготконторы. Загружаем вагон банок и - вперед. Но... Тогда все области Украины закрыли свои границы, и между ними тоже бартер. Вагону не дали выехать из Одесской области и вернули обратно. А нас с директором заготконторы вызвали в КГБ! Покаялись соблюдать дисциплину. Нашел предприятие, которому разрешено отправлять продукцию куда сможет. Загрузили консервами ДВА вагона. И из Кондопоги прибыли Два вагона бумаги. И снова вокруг меня ходили и облизывались, в том числе и одесситы. Ой, похвастал, и вроде снова побывал во временах распада СССР. Всего хорошего!

Василий Храмцов   20.05.2020 11:45   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.