Ворота

Вокруг темно и очень тихо. Лишь тусклый свет фонарей освещает путь. Кажется, это здесь. Неожиданный двор с огромными коваными воротами - никогда прежде его не замечала. Да, это именно они. Ворота, за которыми ждут дорогие мне люди.

Мы не виделись очень много лет, и это изо дня в день отравляло мое существование. Они не могли ко мне вернуться, потому что оказались слишком далеко. Нас разделяло расстояние, слишком напоминающее бесконечность. А я страдала от невозможности это изменить.

До тех пор, как не снизошло простое озарение - ведь можно отправиться к ним самой.

И вот, я иду по пустынным улицам, направляемая одним лишь внутренним ощущением, интуицией и желанием преодолеть преграду, увидеть, обнять и наконец-то поговорить живьем, как в старые добрые времена. Ворота в десяти шагах передо мной, за ними непроглядная черная мгла, и ничего не рассмотреть. Становится слишком тихо, кажется, я не слышу даже собственного сердцебиения. Вдруг раздается голос, от которого меня придавливает к земле, словно под ногами огромный магнит, настроенный на человеческое тело.

- Зачем ты здесь? - спрашивает он без интонации, очень странным тембром, никак не соотносящимся с обычными звуками, издаваемыми живыми существами.

Я не вижу вопрошающего, он находится с той стороны ворот, в беспросветной мгле. В голове лихорадочно стучат мысли о тех, кого я должна была увидеть, но я не могу ни пошевелиться, ни вымолвить слова.

- Тебе здесь не место, - вновь раздается нечеловеческий голос, и меня обдает могильным холодом.

Кажется, я начинаю догадываться, что находится за воротами. Мгла на той стороне становится более прозрачной, превращается из черной в серую, и вот она уже не однородна, а соткана из сотен сгустков различной плотности и объема, от каждого из которых веет неизбывным, безмолвным страданием.

- Уходи отсюда и никогда больше не возвращайся, - последний раз обращается ко мне голос, который едва ли получится забыть.

Я просыпаюсь с ощущением тревоги и учащенным сердцебиением и понимаю, что это точно был не рай.

2013 г.


Рецензии