Любимые мои картина Ивана Айвазовского

Любимые мои картина Ивана Айвазовского


К картине И.К.Айвазовского  "Девятый вал"

          Талант от Бога в каждом вложен,
          сумей ты сам его встревожить...

      Только трудолюбием и своим мастерством Иван Константинович Айвазовский написал в 1850 году во второй половине дня (РМ)  «Девятый вал» — одна из самых знаменитых картин русского художника-мариниста, которая вошла в число сто самых великолепных картин, как шедевр Мира!Красивая глазурь морских волн с воздушной пеной отражает солнечные блики, окутанное солнце облаками создаёт ощущение покоя и гармонии с природой,что значит импровизация и в природе такого не встретишь.Не оторвать глаз... Какое буйство стихии! .. Потрясающе! Настолько проникнешь,что услышишь шум бушующего моря... рокот волн... крики и стоны потерпевших кораблекрушение ... ощутишь соль морской воды на губах... почувствовав ужас происходящего!Шторм? Так бывает и намного сильнее.Я очевидец шторма. Когда все море покрывается пеной. Видимость нулевая. А на картине, я так поняла, что все уже заканчивается. Даже солнце,как надежда на выживания появилось.

    Но не каждому известно,что картина «Девятый вал»написана и многие его картины написаны во второй половине дня? Он работал в мастерской, которая находилась в северной части его дома в Феодосии, куда доступен был солнечный луч  и белый свет только к трём, а может быть и позже во второй половине дня. Также не каждому известно, что на написание этого шедевра, у художника всего ушло три часа. Где он изображает море после сильнейшего ночного шторма и людей, потерпевших кораблекрушение. Лучи солнца освещают громадные волны. Самая большая из них — девятый вал — готова обрушиться на людей, пытающихся спастись на обломках мачты. Несмотря на то что корабль разрушен и осталась только мачта, люди на мачте живы и продолжают бороться со стихией. Тёплые тона картины делают море не таким суровым и дают зрителю надежду, что люди будут спасены. А также не каждому известно, что он написал несколько таких картин «Девятый вал» придвигая ракурс ближе или дальше вместе с людьми или же в разное время суток, показывая фон картин: в ночь в день и на рассвете и разноцветный тон восхода, создавая видимость движение, по разбушевавшимся волнам ...борьбу людей борющихся со стихией за жизнь. И если собрать все картины вместе вы заметите передвижение людей несколько суток ... изнурённые борьбой за выживания.

     Картина «Девятый вал» восхищала всех смотрящих на картину  ещё ранее в Феодосии в музее Айвазовского. Не верилось, что это рукотворно. Даже заглядывали за картину чтобы убедиться, что это не подсветка, а дело в таланте художника. А то что человек своими руками создал эту картину до сих пор не вериться.
     Неповторимое искусство Айвазоваского оригинал «Девятый вал» находится в музее Ивана Айвазовского в городе Феодосии, говорят копия в Эрмитаже по данным интернета, хотя... где копия... где оригинал неизвестно, а может быть все подлинные картины, потому что он писал их несколько. И все посмотрев на неё, перенесут любовь с картины к мастеру живописи.

     Художник -живописец Иван Айвазовский несколько раз наслаждаясь писал эту картину в любое время суток, вблизи и издалека.... разными оттенками, в зависимости от времени дня ведь им долго пришлось плыть, чтобы доплыть до берега...но я выбрала самую на мой взгляд хорошую, которая долго оставалась  в памяти от детства.

«Девятый вал» И.К.Айвазовского
Размер картины — 221 ; 332 см

К картине художника И. Айвазовского «Лунная дорожка»2-3


          Талант от Бога в каждом вложен,
          сумей ты сам его встревожить...

    Картину «Лунная дорожка» Айвазовский Иван Константинович (Ованнес Айвазян) написал  (1817-1900)годы  полный размер: 1000;699 px (0,1 Mb) Она  вошла в одну из самых известных картин ночи.   
   Ночь с давних времён считалась необычным временем суток. Она пугала  в старину людей, рисуя силуэты диковинных и опасных созданий. Но если бы ни луна, которая частично выбегает из под тёмных туч, а может быть и вся, с помощью которой можно определить предмет,  он бы не смог так воспроизвести луну или лунную дорожку, когда ты смотря наблюдаешь на картине, где бы ты не стоял, как будто бы она передвигается, оптическая видимость ....воспроизведена рукою живописца. Иван Айвазовский особенно отнёсся к этой теме и наряду с картиной «Лунная дорожка» написал такие великолепные картины, как  «Лунная ночь.Купальня в Феодосии». 1853 г.

    Иван Константинович Айвазовский известен на весь мир как художник-маринист, море было его музой и любовью, художник мог рисовать его бесконечно. И действительно, морские просторы лучше Айвазовского не изображал никто. Художник сумел добиться такой реальности пейзажей, благодаря умелой цветопередаче, что любуясь на очередное его полотно, невольно чувствуешь себя участником картины. Написанная картина «Лунная дорожка» Айвазовским в голубых и изумрудных оттенках, к подобным работам художник возвращается время от времени использую более скромную цветовую гамму, в тоже время навеянную поэтизмом - Ночь.

    А может живописец Айвазовский ,неоднократно слушая сонату фортепиано, писал под вдохновением музыки «Лунная соната » Людвиг ван Бетховен,* потому у него так много картин с изображением луны.

    Постепенно я постараюсь к каждой картине Ивана Айвазовского давать краткие описания со штормовым морем и в бурю и штиль.

*Соната для фортепиано № 14 до-диез минор, оп. 27, № 2 («Лунная») — музыкальное произведение, написанное немецким композитором Людвигом ван Бетховеном в 1800—1801 годах. «Лунной» первую часть сонаты (Adagio sostenuto) назвал музыкальный критик Людвиг Рельштаб в 1832 году, уже после смерти автора — он сравнил это произведение с «лунным светом над Фирвальдштетским озером».
https://www.youtube.com/watch?v=Acp-KMlpH3o

К картине Айвазовского «Лунная ночь. Купальня в Феодосии» 2-4

Картина Ивана Айвазовского (Ованес Айвазян) «Лунная ночь. Купальня в Феодосии» написана в 1853 году ,её размер 94 на 143 см.Работа выполнена маслом на холсте.  Сегодня картина Айвазовского «Лунная ночь. Купальня в Феодосии» находится в Таганроге в городской картинной галерее.
    Так картина «Лунная ночь. Купальня в Феодосии» совершенно противоположна по- своему характеру «Девятому валу», каждый мазок, каждый штрих пропитан спокойствием, любовью и нежностью. И не зря, ведь именно крымский городок Феодосия является малой родиной художника - живописца.  Он родился в Феодосии и периодически жил, поэтому в данной картине Иван Константинович совместил свою любовь и привязанность к морю с детскими чувствами к морскому пейзажу.

     Центром сюжета картины является море в лунную ночь, только здесь оно совсем не бушующее и мятежное,как в картине «Девятый вал» а наоборот спокойное и уютное. Почти по центру холста пробегает лунная дорожка, разделяющая его на две половины, и именно сюда приковывающая взгляд. Она и освещает остальные детали картины: корабли, пришвартованные недалеко от берега.Особенно останавливается взгляд на небольшой мостик с купальней, и двух девушек. Одна плывёт как бы возвращаясь к купальне, и вскоре представит лунному взору нагое мокрое тело. Другая же девушка абсолютно одетая, сидит внутри беседки, кажется, что она уже достаточно долго ждёт подругу, а может быть сестру или госпожу. И так как написана картина в 1853 году, то все-таки вариант со служанкой и её госпожой,больше подходит.

И если внимательнее рассмотреть купальни, освещаемой изнутри ярким фонарным светом, и двух таинственных девушек, взгляд снова невольно переходит на море и лунную дорожку, пробегающую по нему. И неудивительно, ведь настоящим главным персонажем Айвазовского везде является именно оно. Каждый штрих водной глади прописан с такой реальностью, с такой чёткостью, будто слышен шум лёгкого бриза и ощущается солоноватый привкус морского воздуха на губах.

     Переливающиеся блики луны на морской глади, подобно лампе, освещают красоту окрестных пейзажей. Чего стоит одно только небо: из темноты и мглы лунный свет вырывает тяжёлые рваные облака,нависающими над морскими просторами. А море благодаря свету приобрело зеленоватый загадочный оттенок, на горизонте сливаясь с кажущимися эфемерными облаками. Благодаря этому пейзаж кажется таинственным, нереальным и немного волшебным. Сочетание такого мрачного и тяжёлого неба с тихим и уютным морем не случайно, художник показал, что спокойствие водной глади обманчиво и призрачно, стихия может разойтись в считанные минуты и показать настоящий характер, штормом.

     В правой стороне картины из темноты выглядывает набережная города и жилые дома, ни в одном из окошек не горят лампады, видно глубокая ночь, все жители спят.  Художник смог с помощью масляных красок на холсте передать этот короткий момент безмятежности и спокойствия морской стихии, когда все вокруг будто бы замерло в ожидании чего-то важного. Скоро наступит утро и дымка таинственности исчезнет, грядёт новый день!

К картине Айвазовского «Буря на море ночью.» 2-5


          Талант от Бога в каждом вложен,
          сумей ты сам его встревожить...
   
     Я постараюсь описать самые красивые картины Ивана Айвазовского (Ованес Айвазян) и одна такая,как  « Буря на море ночью» написанная 1849г. В настоящее время находится и доступна для обозрения в Государственном художественно-архитектурном музее "Павловск".
 
    На начальном этапе своего развития художник- живописец Айвазовский понимает, что живопись моря- это его стихия, где он воспроизводил невиданные приёмы написания. Начиная с картины Этюд воздуха над морем, 1935 г. Бурлящее, штурмовое море с прозрачными и пенящимися волнами, со штилем на фоне закатов и восходов, с тонущими кораблями, не напишешь с натуры. Картины Айвазовский писал конечно, по памяти и воображению, мысленно представляя накатывающуюся волну, через которую просачивается и отражаются лучи солнца, показывая романтическую атмосферу воздушности удаляющегося моря за линию горизонта освещённого закатным солнечным светом. А как красиво и правдоподобно Айвазовским написаны:корабли с парусами и без.

     Спокойный и сдержанный, И.К.Айвазовский становился образцом вежливости и тактичности. Но в нём всё же сказался южный страстный темперамент и впитанная переменчивость морской стихии ещё из детства.  И не могли вечно прятаться в душе художника – и они отпечатались  в его картинах.  Свою бурю чувств мастер выражал  морской бурей маслом на полотне, что почитатель таланта сочувствовал переживаниям автора.
     Так, и картина «Буря на море ночью», созданная в 1849 году, в полной мере вызывает ощущение присутствия зрителя среди бушующих морских волн, пробираясь ночью вслед за двухмачтовым судном... сквозь шторм на более спокойную воду. Этот поход отважных моряков, без сомнения, увенчается хорошим концом,в счастливое выживание
 
    Рассматривая лучше картину, именно на луну следует обратить своё внимание. Там, среди  луна - это бледное тусклое маленькое пятно на небосводе, которое можно, не заметить из-за его слабости и немощности.  Лишь по краям картины воздух омрачается тяжеловесностью штормового неба, не позволяя нам забыть о том, что на море бушует буря.
     Так мы и добрались до моря – действия происходит в картине «Буря на море ночью». В центре - собранная порывами ветра вспенившаяся волна готова захлестнуть собой встретившая ей на пути корабль. Порывом ветра, вонзившись в паруса, выбрасывает судно намного в перед, палубу же окатывает небольшая волна, забирая с собой оставшуюся сухопутную грязь и пыль.  Омытые морской пеной, с попутным спасительным ветром путешественники продолжают свой путь с надеждой на скорейшее прибытие  на землю  уже догадываются,что их жизни больше не грозит опасность морской стихии.

      Лунной дорожкой морская вода становится нежно-зелёного прозрачного цвета, значит надежда есть на выживания! В море, художник окрашивает  волны в краски с палитры тёплых тонов. На переднем плане волна необычная, будто бы  ветер с разных сторон врезывается в море, приподнимая кусочек, затем, раздробив на многие, стремящиеся друг в друга маленькие волны. Вся эта большая волна пронизана лунным светом, прозрачность воды, бликующими пенными гребнями.
     Тут же справа море, наоборот, уходит вглубь, собираясь через мгновение вырваться новым всплеском вверх, к тучам, соединяясь с таким же непокорным и бурным, как оно само, небом. И теперь становится доступны взгляду дальние волны, лишь слегка видимые в ночи. Их пенные гребни вырываются лунным светом из тёмной пучины, грозно напоминая ,о том, что перед нами – настоящая Буря.

Неаполитанский залив. К картине Айвазовского. 2-6

          Талант от Бога в каждом вложен,
          сумей ты сам его встревожить...

       В самом разгаре любви к итальянской балерине Марии Тальони Иван Константинович Айвазовский (Ованес Айвазян) написал в 1841 году картину "Неаполитанский залив." Размер картины 73 х 108 ...Любовь сразила его и поэтому сама картина представляет штиль моря, спокойствие и радужные краски письма. Произведение выполнено маслом на холсте. Я думаю с маслеными красками нелегко работать и без падмалёвок он бы не смог...краска легко впитывается в ткань...Холст или доску, загрунтованные казеиновым грунтом, следует покрыть ровным слоем лака для живописи, чтобы уменьшить способность грунта к впитыванию краски. При желании использовать это свойство грунта не мешает добавлять лак для живописи в краску, что облегчает работу.И вот,что я нашла о нём подробнее " Айвазовский холст наносил грунтом, так следует, прежде чем начать писать, покрыть слоем лака и подождать до полного высыхания.... Если подмалевок сделан методично, без излишнего жара и увлечения, без оставленных пустых промежутков и без грубых шероховатостей. Вроде бы, Айвазовский писал на сандараковом лаке."Спиртовые лаки сейчас в художественной работе не применяются.
   Работа "Неаполитанский залив."находится в Государственном дворцово-парковом музее-заповеднике Петергоф.

     "Неаполитанский залив "(от италянского Golfo di Napoli) — часть Тирренского моря, на западном берегу Италии, отмечен гармонией окружающей природы, богат животным миром.
От мыса Мизено на западе до мыса Кампанелла на востоке 30 км. Берега густо населены. У западной окраины большие острова Иския и Прочида, у восточной окраины — Капри.
Вокруг Неаполитанского залива с северо-запада на юго-восток находятся руины античного римского города Баиа, город Поццуоли с его Флегрейскими полями, большой город Неаполь, вулкан Везувий и раскопки древних городов Помпеи и Геркуланум, города Торре-дель-Греко и Кастелламмаре-ди-Стабия. На юго-востоке залива расположен полуостров Сорренто.Время учёбы и время любви,пополняли сокровищницу Ивана Айвазовского великолепными картинами:Неаполитанский залив в лунную ночь. Везувий, начало 1840-х ...размер 26,8 х 20 Государственный Русский музей."Побережье Амальфи"1841г.Холст, масло размер 71 х 105 Государственный Русский музей."Лунная ночь на Капри" 1841г. Холст, масло размер 26 х 38,5 Государственная Третьяковская галерея."Вид на венецианскую лагуну "1841г. Холст, масло...размер 76 х 118 Музей-заповедник «Петергоф»

      Можно,много и много раз говорить, о его творчестве, трудолюбие и технике писание картин и жатых сроках их ,от которых невозможно оторвать глаз. Но все его картины выдавали характер и настроение пишущего её, в данный момент,где был и шторм, и штиль,не только в море,но и в семейном положение великого художника...

 К картине Айвазовского "Золотой Рог. Босфор." 2-7

          Талант от Бога в каждом вложен,
          сумей ты сам его встревожить...


      Красивейшие картины великого Айвазовского "Золотой Рог. Босфор." 1872г.,  размер 83х104. В настоящее время находится в  Нижегородский государственный художественный музей.
    Айвазовский был частым и желанным гостем в Турции. Его дед выходец из Турции в то время эти земли были армянскими." Эти сведения достоверные или нет,но всё же  следует отметить, что в книге воспоминаний Николая Кузьмина о его друге Иване Айвазовском, которая была издана в 1901 г., приведены сведения о его турецких корнях, записанные со слов самого художника.
    Героико-романтическая история повествует, что дед великого мариниста был турком и погиб в жестоком бою с солдатами русской армии при взятии крепости Бендеры. «В числе жертв их находился и секретарь бендерского паши. Поражённый смертельно одним русским гренадером, он истекал кровью, сжимая в руках младенца, которому готовилась такая же участь. Уже русский штык был занесён над малолетним турком, когда один армянин удержал карающую руку возгласом: «Остановись! Это сын мой! Он христианин!» Благородная ложь послужила во спасение, и ребёнок был пощажён. Ребёнок этот был отец мой. Добрый армянин не покончил этим своего благодеяния, он сделался вторым отцом мусульманского сироты, окрестив его под именем Константина, и дал ему фамилию Гайвазовский, от слова Гайзов, что на турецком языке означает секретарь». А далее со своим армянским благодетелем мальчик переехал подо Львов, получил хорошее образование и занялся торговым делом." А потом переезжает в Феодосию...Это правда или домыслы, мы до сих пор не знаем,что было двести с лишним лет назад, единственное мы знаем,что был ГЕНОЦИД в Турции и многие армяне бежали, через горы в Армению, Грузию, в Россию и на Украину,по дороге теряя своих детей и родственников от кровавого побоища турками.

     Но всё же как и всех покинувших родину, Ивана Айвазовского тянет в Грецию и Турцию, где он пишет много картин, там ему приходилось исполнять множество заказов, написал множество видов Константинополя, Стамбула и картину башни освещенные вечерним солнцем с лёгким штормовым морем "Башни на скале у Босфора" 1858 г. , картина с закатом "Лунная ночь в Константинополе"  1862 г. и прекрасная картина "Золотой Рог Босфор" 1872 г .
     За великолепные картины Айвазовский удостоен больших подарков шаха.
Стамбул- всегда славился большими подарками из России и Европейских стран,но наряду с этим там находятся более 20 картин Айвазовского. ... того, как он был удостоен титула бейлербея (генерал-губернатора) Дворец поистине огромен: здесь 285 комнат (посмотреть можно естественно не все), 34 зала, 6 бань. Но к осмотру посетителей открыта только часть комнат, парадные залы. Но, поверьте, и этого достаточно, чтобы пару часов ходить с раскрытым ртом.Там же расположились на стене больше двадцати картин художника Айвазовского.
     Его картины украшают лучшие собрания мира. ... сам же он играл на скрипке и великолепно ощущал незримую связь музыки и живописи.

К картине Айвазовского "Сотворение Мира.Хаос."2-8

    Великолепная картина"Сотворение мира. Хаос "1841г., маслo 106x75cм,находится
Музей конгрегации мхитаристов. Св. Лазар, Венеция
и "Сотворение мира. Хаос "1841г. Холст, масло, размер 58 х 85 В настоящее время находится в Государственной Третьяковской галереи.

«...В Риме на художественной выставке картины Аайвазовского признаны первыми. "Неаполитанская ночь", "Буря" и "Хаос" наделали столько шуму в столице изящных искусств, что залы вельмож, общественные сборища и притоны артистов оглашались славою новороссийского пейзажиста; газеты гремели ему восторженными похвалами, и все единодушно говорили и писали, что до Аайвазовского никто ещё не изо­бражал так верно и живо света, воздуха и воды. Папа купил его картину "Сотворение мира. Хаос "и поставил её в Ватикане, куда удостаиваются быть помещёнными только произведения первейших в мире художников».

    На выставке в Риме вокруг полотен Айвазовского развернулся настоящий ажиотаж: «На каждую картину было по не­сколько охотников, небольшие все продал, но "Ночь неаполитанскую" и "День"долго не решался продать,"-он говорил другу,-" я никак не хотел уступить иностранцам. Англичане давали мне 5000 рублей за две, но все не хотелось уступить им, а отдал князю Горчакову за 2000 рублей "Ночь" он хотел оставить их все на родине.

    Рассматривая его картины, идти от самой яркой точки — например, источника света, любуемся луной, разве остальное имеет значение? Луна — облака рядом, море, в котором эта же луна отражается. Все остальное тает, исчезает. В картинах Айвазовского на первом месте — свет, и вокруг света он выстраивает все остальное. Фигуры людей не прописываются уже потому что они не более чем декорация или статисты, в то время как главный персонаж здесь не они!А море и отражение света, луны или же солнца, с чего и я начинаю смотреть,они как будто двигаются направляя мой взгляд.

К картине Айвазовского"Парусник у берегов Крыма в лунную ночь" 2-9

       Картина "Парусник у берегов Крыма в лунную ночь" написана масляными красками на холсте Иваном Константиновичем Айвазовским в 1858 году. 47х64 ...Большую часть полотна занимает высокое небо.Полная луна, её мягкий свет расходится по ночным небесам. Лунная дорожка проблескивает серебром на спокойной глади морского залива.Когда ты смотришь на картину,ты просто отдыхаешь всматриваешься в просторы моря,где на переднем плане, у серебристой дорожки на воде, художник рисует изящный трёхмачтовый парусник со спущенными парусами.

За великолепные картины турецкой тематике 1874-м, Айвазовскому пожалован высший орден Турции – «Османие»
 
     Дело в том, что все творения Айвазовского, который писал в своё время и для султанского двора в Османской империи, считаются предметами национального культурного достояния и вывоз их из современной Турецкой Республики запрещён. Для легального провоза картины Айвазовского через турецкую границу потребуется, как минимум, специальное решение правительства. Пока же любоваться на освещённую солнцем гладь Чёрного моря с белеющим "парусом одиноким" можно будет только в Стамбуле.

    Но всё же русские коллекционеры стараются всеми силами возвратить полотна великого художника на родину и скупают их в разных частях цвета,куда они попали и так в совершенно недавно в 2007 году на аукционе в Стамбуле за рекордную для Турции сумму продана картина российского художника Ивана Айвазовского "Парусник у берегов Крыма в лунную ночь". Организатор торгов турецкая фирма "Алиф Арт" не называет имя покупателя, но, как отмечают хорошо информированные источники, картину за 1,5 млн долларов приобрёл некий русский коллекционер.

К картине Айвазовского «Море. Коктебель» 2-10


          Талант от Бога в каждом вложен,
          сумей ты сам его встревожить...

    «Море. Коктебель»  вошла в семь знаменитых картин Айвазовского!
29 июля исполнилось 198 лет со дня рождения известного художника-мариниста Ивана Айвазовского. Его работы по сей день остаются самыми дорогими произведениями русской живописи 19 века.
 
    В картине  «Море. Коктебель» написанную 1853году маслом на холсте. 82,5 х 118, виртуоз кисти- художник изобразил свою родину, Феодосию,на которой изображает Коктебельскую бухту, где он провёл лучшие годы жизни. Эта работа хранится в картинной галерее Айвазовского в том же курортном городе где он провёл всё своё детство. Утонченное сочетание оранжевого, розового, лилового цветов дают этой картине неповторимое тепло. Нежное небо, переданное в перламутре заката, переплетается со светлыми волнами. Благодаря этому картина играет, от неё веет жизненной силой, необычной пленительной красотой Чёрного моря. Здесь Иван Айвазовский достиг подлинного мастерства мариниста. Пожалуй, в нем сильнее всего передана романтическая натура художника. «Море. Коктебель» - одна из красивейших картин Айвазовского, наполненная роскошью ярких красок.

       Koktebel
  of the series "Cimmerian spring"
                1918. (Maximilian Voloshin.)
As in the tiny shell – the Ocean
With mighty breathing hums, concealed inside,
As flesh of her is flickering and burns
With silver shimmer of the air of foggy,
And curvatures of her reiterate
Their look in movements and in curls of waves, –
So in your harbors my entire soul,
Oh Cimmerian country dark of mine,
Is captivated and transfigured truly.

Since being adolescent by the silent
The solemn, godforsaken shores
I woke up – my soul opened widely,
And thought was grown up and shaped, and sculptured
On folds of rocks, on curvatures of hills,
The fire of the depths and rainy moisture
With double chisel your appearance built –
Monotonous formation of the hills
And strain of Kara-Dag's intensive pathos.

Indented concentration of the rocks
Along with prairies and flickering expances
Gave freedom to my verse and measure to my thought.
Since then are saturated with my dreams
Heroic reveries of drowsing foothills
And stone mane of wistful Koktebel;
His wormwood's getting drunken with my pang,
My verse is singing in the surging ocean,
And on the rock, enclosing rippled harbor,
By fate and wind is sculptured my profile.



Koktebel- Коктебель
  из ряда \"киммерийская весна \"
                1918.
Как в крошечной раковине – Океан
С могущественными гулами дыхания, скрытыми внутри,
Поскольку плоть ее мерцает и горит
С серебром мерцают воздуха туманных,
И искривления её повторяют
Их взгляд в движениях и в завитках волн, –
Таким образом в Ваших гаванях моя вся душа,
О, киммерийская страна, тёмная мой,
Очарован и преобразован действительно.

Начиная с того, чтобы быть юным тихим
Торжественные, заброшенные берега
Я проснулся – моя душа, открытая широко,
И мысль выросла и сформирована и создана
На сгибах скал, на искривления холмов,
Огонь глубин и дождливой влажности
С двойным долотом Ваша построенная внешность –
Монотонное формирование холмов
И напряжение интенсивного пафоса \Кары-Дага.

Зазубренная концентрация скал
Наряду с прериями и мерцающий expances
Дал свободу моему стиху и меру к моей мысли.
С тех пор насыщаются с моими мечтами
Героическая мечтательность сонных предгорий
И каменная грива задумчивого  Коктебель;
Его \полыни получение пьяного с моей острой болью,
Мой стих поёт в растущем океане,
И на скале, прилагая  колыхнутою гавань,
Судьбой и ветром создан мой профиль.

Подстрочный перевод.http://www.tanais.info/art/aivazovsky15more.html

К картине Айвазовского «Чесменский бой».2-11
 
          Талант от Бога в каждом вложен,
          сумей ты сам его встревожить...

     Самые красивые картины Айвазовского можно перечислять и показывать, но я хочу ознакомить вас с последней картиной Айвазовского, которую вам хочу представить,она вошла в семь замечательных картин художника-живописца. В 1848 году Айвазовский выдал ещё один шедевр маслом «Чесменский бой»(Чесменский бой в ночь с 25 на 26 июня 1770)- размер картины 220 х 188 В настоящее время она находится в Феодосийской картинной галерея.

    Художник показал на полотне одно из самых героических сражений в истории российского флота, происходившего в ночь с 25 на 26 июня 1770 года. Как точно он передаёт то, чего не видел сам, но пережили всё это моряки. Кругом горят и взрываются корабли, вспыхивают мачты, взлетают в воздух их обломки. Алый огонь смешивается с серой водой, как и наши, русские моряки с турецкими. Светлая луна глядит на сражение свысока, как бы предсказывая предстоящую победу над турецким флотом.Но на полотне наверху в облаках я заметила лицо старца,а может быть самого Господа,призывающего к спокойствию,как бы смотрящего ещё дальше в небосвод откуда из за тяжёлых туч,видно появление луны на будущее спокойствие.
Чесменское сражения является героическим эпизодом в истории войны между турецким и русским морскими флотами, что была на протяжении 1768-1774 гг. С 25 июня на 26 1770 г., ночью, российским суднам удалось «запереть» турков и разгромить вражеской флот. Во время боя героически погибли 11 русских моряков, а убито было врагов примерно 10 000 человек. Эта победа считается беспримерной за всю истории сражений русского флота.

   Художник Иван Айвазовский, естественно, не принимал участия в этой героической битве, но нарисовал уникальное творение искусства, в котором очень хорошо показал гордость и радость моряков русского флота. Полотно было создано художником 1848 года. В связи с этим картина относится к творчеству великого мариниста. Это зрелище батальное, пронизанное драматизмом и страстной патетикой. Художник на этом произведение живописи показал блестящее мастерство, уникальную технику исполнения, чему на протяжении долгих лет учился в К.П. Брюллова. Впервые глянув на картину, чувствуется радостное волнение от блестящего фейерверка.Вероятно, Айвазовский был последним художником, который смог настолько грамотно представить в русской живописи романтическое направление. Полотно «Чесменский бой» находится на самих славных страницах истории флота России.

  Красота моря раскрывается художником и в батальных сюжетах с военными морскими кораблями, очень примечательны картины 1840-х годов, Айвазовский написал картину крупного морского сражения эскадры объединённых русских кораблей в союзе с английскими и французскими кораблями атаковавших объединённую эскадру кораблей Турции и Египта - "Морское сражение при Наварине 2 октября 1827 года 1846 г", Морской бой и атака русских кораблей прогнавших сквозь строй шведских суда - "Морское сражение при Ревеле 9 мая 1790 г" 1846 г , небольшое судно несколькими выстрелами решило исход победы над двумя сильными турецкими кораблями "Бриг Меркурий после победы на двумя турецкими судами встречаются с русской эскадрой" 1848 г


Рецензии
Ниночка, очень ценная информация, написано интересно и познавательно, понравилось!

Елена Ларская2   31.07.2016 11:51     Заявить о нарушении
Спасибо!Елена!Всех вам благ!!С уважением,Нина

Каменцева Нина Филипповна   31.07.2016 13:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.