Чужие

Я во дворе играла, когда услышала, как папа сказал маме:
- Видела, у нас соседи появились?
Я тогда не придала этому значения. А мама говорит:
- Как бы беды не вышло…
- Да ладно, чего там, они же почти всё время спят, – сказал папа. Но он это как-то напряжённо сказал.
Я почти сразу забыла про этот их разговор. И только через пару недель, когда уже Эрик мне про этих соседей рассказал, снова вспомнила.


Эрик сказал:
- Прикинь, в розовом доме кто-то живёт!
Я сделала вид, что меня это вообще не волнует:
- И что? Я это уже сто лет знаю!
- Ага! Тебе до ста ещё расти и расти. И что ты знаешь? Что они вообще не высовываются? Так про это Фрэнк уже всем рассказал. Они только один раз к нему в магазин приходили. Покрутили носами, пофыркали, как лошади, и ушли. Ничего не купили!


Про магазин я не знала. Мне стало обидно, и я сказала:
- Подумаешь, зато у них… - и прикусила язык. Потому что не придумала, что говорить дальше.
А Эрик очень оживился:
- Что?! Что у них?!
Очень он любит всякие тайны и секреты. Я мучительно пыталась что-нибудь соврать, но не смогла.
- А вот не скажу! – и показала ему язык. Папа говорит, что показывать язык неприлично, что это очень интимный жест. И что он больше для взрослых, чем для детей. Но я не могла удержаться.
- Ну, и не говори, - Эрик обиделся. – Сам узнаю! – и ушёл.


Нам с этим городом дурацким с самого начала не повезло. Нам вообще с этой планетой не повезло. Потому что днём тут ещё туда-сюда. Не жарко, солнце спокойное. Работать можно, гулять, играть. А по ночам вылезает второе солнце, и просто убивает всё живое. Зажаривает насмерть. Правда, местная флора и фауна как-то выживают. Приспособились. А мы не можем. Папа говорит, что это нам не под силу. Что у наших предков были какие-то секреты адаптации, но из-за долгих путешествий по космосу всё растерялось и забылось. И, поскольку космические корабли выработали весь ресурс и лететь дальше не могут, то деваться нам некуда, и будем мы жить тут до скончания дней. Днём жить, а по ночам прятаться.


- Ты знаешь, что соседи не боятся ночного солнца? – мама, когда спрашивала, на папу не смотрела, делала вид, что шьёт, но я поняла, что она очень обеспокоена.
- Ты больше слушай Фрэнка. Он ради красного словца ещё и не то наплетёт, - папа стоял у окна, засунув руки в карманы, и покачивался с пятки на носок. Я почувствовала, что он тоже нервничает. – Но даже если и так… Они ведут себя мирно, в дома не лезут, на пикники не приглашают. Скоро им надоест, и они уберутся отсюда.
- Не знаю… - мама покачала головой и вернулась к шитью.


Я однажды ночью попыталась посмотреть, правда, что ли, всё так плохо? Выбралась из капсулы – спать в капсулах придумал папа, они не пропускают лучи этого убийственного солнца, мы, когда прилетели, сразу сняли их с корабля и перенесли в дома, – и пошла к выходу из подвала, где мы ночевали. Я поднялась ещё только на три или четыре ступеньки, и тут из замочной скважины мне что-то ка-а-а-а-а-ак врежет по плечу! Я не удержалась на ногах, и скатилась вниз! Прыг к зеркалу – ожог! Чёрный, страшный такой! Вот оно, ночное солнце. А что было бы, если бы вообще дверь открыла? Страшно даже представить! Сейчас уже немного прошло, но при родителях плечи я не оголяю.


- Ваши соседи вчера опять к Фрэнку приходили, - Эрик сидел на перилах нашей веранды, качал ногой и жевал травинку. Подсмотрел у кого-то. Потому что обычно он сидит, обняв колени, и смотрит в пол или в сторону.
- И снова ничего не купили?
- Не-а! Ворчали, что магазин работает, видите ли, в неудобное время.
- Ну и что?!
- Так в этом же всё дело! Они днём спят! А по ночам куда-то ездят! Ты представляешь?! Уезжают на всю ночь, а возвращаются поздним утром – Фрэнк как раз открывает в это время. Ну, вот, они зашли, поворчали и ушли.
- Ну, так они же местные, Эрик! Местные. Им всё равно.
- Но они спать ушли! Слушай, ну разве нормальные люди живут по-перевёрнутому? Днём спят, ночью работают – или чем они там занимаются?


Ближе к вечеру я не выдержала и пошла посмотреть, что там у соседей происходит. Правда, что ли, днём спят, а потом, на ночь глядя, уезжают на работу? Осторожно обошла розовый дом, посмотрела в одно окно, в другое. Точно, спят. Так непривычно и странно. И ещё непонятно: если они местные, они что не видят, что мы – чужаки? Мы-то живём нормальной жизнью, днём учимся, родители работают, по ночам спим. Интересно, когда они уже поймут это и уберутся отсюда?


- Если так будет продолжаться, за ними сюда притащатся сотни, тысячи местных! – мама была в панике. Я уже и не помню, чтоб она так кричала. – И что тогда нам делать? Что?! Куда бежать?! Им же всё равно – день, ночь, а мы…
- Успокойся, - папа обнял маму, и она как-то затихла и обмякла в его объятиях. Мне сразу захотелось, чтобы у меня тоже был такой парень – уверенный, сильный, спокойный, а не как этот сплетник Эрик. Хотя, он, конечно, умный. Но рыжий. Не, не нравится.
- Надо, чтобы они убрались отсюда и оставили нас в покое, - сказала мама.
- Надо, значит, уедут, - и папа показал "страшные зубы". Это я так в детстве говорила, когда он улыбался, задумывая что-то особенное.
Всю ночь ворочалась в своей капсуле, не могла уснуть, всё гадала, что же такого он придумал.


Утром, когда соседи улеглись спать, папа притащил к их крыльцу дохлую кошку. Она уже пару дней как сдохла, но из-за того, что валялась в подвале у Фрэнка, её не раздуло. Папа бросил её на крыльцо к соседям, разбрызгал вокруг красную краску, и написал прямо на двери: «Вы следующие». Маме инсталляция очень понравилась, мне, если честно, тоже, а Эрик вообще сказал, что папа – гениальный художник, и если бы мы могли полноценно существовать в этом климате, он получил бы все премии мира. Поздним вечером, укладываясь в капсулу, я услышала приглушённый дверью подвала визг соседки и уснула в отличном настроении. Больше ни я, ни мои родители, ни Эрик с Фрэнком, ни все остальные не проснулись.


«Морнинг Трибьюн» 23 августа 1896 года:
 
«Мы избавили мир от нечисти», - говорит Абрахам Ван Хельсинг. Полиция утверждает, что на совести поджигателя более 150 душ.
Накануне стало известно, что городок Литтлтаун, который находится на самом севере штата Делавэр, полностью уничтожен пожаром. Сгорели 97 домов, в том числе магазин, начальная школа и салун. Сегодня местный житель А. Ван Хельсинг, не скрывая радости, подтвердил, что это его рук дело. По словам поджигателя, он давно подозревал неладное, но только когда обнаружил на своём крыльце умерщвлённую кошку, в которой не оказалось ни капли крови, окончательно удостоверился, с кем имеет дело. Днём, при свете солнца, он обошёл все дома, облил их керосином и поджёг. По странной случайности, все жители находились в это время в своих подвалах, этому ещё предстоит найти объяснение. Полиция считает, поджигателя ждёт электрический стул. Сам Абрахам Ван Хельсинг заявил, что избавил мир от нечисти. Перед тем, как его увезли в арестантской карете, он успел выкрикнуть: «Я убил полторы сотни вампиров! Я спас мир! Теперь и умереть не жалко!» Адвокат поджигателя настаивает на невменяемости своего клиента.


Рецензии