Теория Этики

Глядя на современное общество, мы понимаем, что оно далеко от идеала. Несмотря на крах коммунизма в большинстве стран, материалистическое мировоззрение продолжает уверенно шествовать по миру. Моральные и этические нормы всё больше приходят в упадок и отвергаются как пережитки прошлого. Любовь эволюционирует в свободные отношения, однополые браки, инцесты и другие формы, далёкие от Божьего идеала. И оказывается, что традиционные религиозные ценности и этические нормы поведения не в состоянии этому противостоять.               

Для того чтобы построить общество, в котором ценности добра, истины и красоты осуществлялись бы на основе Божьей любви, Философия Объединения представляет новую теорию этики. Этическое общество – это всеобщее братство с Богом в центре, это общество, где все люди любят друг друга. Этика затрагивает такие вопросы как совесть, добро и зло, мораль и нравственность, настоящая дружба, самопожертвование, смысл жизни, справедливость, милосердие, солидарность и многие, многие другие. Этика должна научить преодолеть смятение, прежде всего, в земном мире, а потом и в духовном мире. Только таким путем может появиться Вечное Божье Царство.

  «Каким будет мир, когда благодаря единой истине все люди осознают, что они братья и сестры, и осуществят одну общую цель? В этом мире благодаря свету новой истины человечество, тщетно пытавшееся в течение долгих лет истории рассеять тьму невежества, сможет наконец-то стать единой семьей. Бог будет центром этого созданного на основе истины мира. Все человечество будет служить Богу, своему Родителю, и жить в удивительной братской любви».                Божественный Принцип

Бог создал мужчину и женщину по своему образу и подобию, как объекты своей любви. Любовь Бога гораздо полнее проявляется на примере семьи, чем на примере личности. Идеалом Бога является воплощение Его любви в семье, поэтому этика в стране и в мире всегда основана на семейной этике. Семья — это ячейка общества, и от качества семей напрямую зависит качество общества, страны и мира, в котором мы живём. Сколько бы люди ни боролись за права человека, сколько бы ни пытались решить различные социальные проблемы, сколько бы ни молились за мир во всём мире, без идеальных семей не будет и идеального мира.

Не ощущая счастья и Божьей любви в своей собственной семье, мы стараемся найти какие-нибудь заменители этой любви. Заменителями любви могут стать и алкоголь, и наркотики, и компьютерные игры, и жажда наживы, и стремление к власти, и желание манипулировать и управлять другими, а также многие другие вещи, порождающие все социальные проблемы в мире. Стало быть, вопрос супружеского счастья, касается не только самих супругов, но и всего мира в целом. Этика раскрывает нам тайны супружеского счастья и, как следствие этого, счастья мира во всём мире.

Этика Философии объединения опирается на следующие постулаты:

1) Бог - субъект любви, истины, добра и красоты.

Настоящую любовь можно испытать только при наличии взаимоотношений с Богом. Нет истины без Бога, настоящее добро и настоящая красота также познаются в отношениях с Богом. На основе Истинной Любви, идущей от Бога, наши интеллект, эмоции и воля, познают соответственно истину, красоту и добро. Для того чтобы навести порядок в обществе и построить Общество Истины, Общество Красоты и Этики, в Философии Объединения представлены, соответственно, теория воспитания, теория искусства и теория этики. Они призваны помогать людям строить гармоничный идеальный мир.

«Бог — субъект души человека, следовательно, Он является субъектом его интеллекта, эмоций и воли. Стремясь осуществить свою изначальную ценность,  душа человека отвечает изначальным интеллекту, эмоциям и воле Бога, и его тело действует в соответствии с ними. Таким образом в его жизни находят свое проявление изначальные истина, красота и добро».                Божественный Принцип

2) Идеальная Семья – это место воплощения Любви Бога.

Главная проблема в супружеских отношениях возникает от того, что мы так привыкаем думать о самих себе в отдельности от других людей, что просто не можем понять, что наши супруги — это наша единственная возможность прийти к Богу и Его любви. Иисус Христос говорил о двух видах любви: любви к Богу и любви к ближнему, в том числе и к своим врагам. Воплощения этих двух видов любви достаточно, чтобы оказаться в раю. Но для Царства Небесного этого просто не достаточно. Есть ещё два вида любви, о которых Иисус не упоминал – это супружеская любовь и родительская любовь, включающая любовь к своему роду. Лишь в семье, возможно воплотить все 4 вида любви, необходимые Царства Небесного.

«Истинный муж – это человек, который говорит своей жене так: «Я родился ради тебя, поэтому я живу для тебя и умру для тебя». Истинная жена должна быть способна сказать то же самое своему мужу. Семья, где каждый из супругов живёт по такому принципу, подстраиваясь под другого, выходя за рамки собственного «я» ради своей второй половины, - это и есть идеальная и счастливая семья, преисполненная мира».                Преп. Мун Сон Мён

3) Каждый человек имеет как индивидуальную цель, так и цель во имя общего, которые соотносятся друг с другом, как субъект и объект.

Наше счастье невозможно в отрыве от всеобщего счастья. Сколько бы мы ни гонялись за индивидуальным счастьем, оно всё время будет от нас ускользать. Мы сами сможем найти радость покой и удовлетворение, только когда расширим своё представление о счастье, включив в него семейное счастье, процветающую страну и мир во всём мире.

«Любой  элемент творения обладает двумя взaимосвязaнными целями. Два аспекта — сон-сан и хён-сан преследуют выполнение взаимодополняющих целей: цели во имя общего и индивидуальной цели. Эти две цели связаны друг с другом как причина и следствие, внутреннее и внешнее, субъект и объект. Индивидуальная цель неотделима от цели во имя общего; в свою очередь последняя недостижима, если не гарантирует осуществление первой».                Божественный Принцип

Сейчас, когда Бога вытесняют из всех аспектов человеческой жизни, в семье порядок взаимоотношений между родителями и детьми, мужем и женой не соблюдается и игнорируется, а взаимоотношения субъекта и объекта между целью во имя общего и индивидуальной целью поменялись местами - общество естественно терпит крах. Этика Философии Объединения должна, прежде всего, помочь привнести порядок в семью, потому что именно семья является Вселенной в миниатюре и именно от семей зависит здоровье и процветание нашего мира.

В семье существует вертикальный порядок и горизонтальный порядок. Вертикальный порядок - это взаимоотношения дедушек и бабушек, родителей, детей, внуков, тётей, дядей, племянников и племянниц. А горизонтальный порядок — это взаимоотношения супругов, а также братьев и сестёр. Вертикальный порядок в семье характеризуется уважением и почитанием старших, а также наставничеством и поддержкой младших. А горизонтальный порядок подразумевает целомудрие, верность, взаимовыручку и дружбу.

Отношения людей в обществе, являются проекцией отношений между людьми в домашних условиях. Например, если человек старше нас на 20 и более лет, мы автоматически должны выказывать по отношению к нему уважение и любовь, как если бы он был нашим родителем. И наоборот, если человек младше на 20 и более лет, мы можем поддерживать его, защищать и направлять как своего собственного ребёнка. Если разница 10 лет или меньше, то отношение может быть как к своим младшим или старшим братьям и сёстрам. В таком обществе не может быть брошенных и ненужных детей или стариков, и даже детские дома и дома для престарелых закроются за ненадобностью. Мы переносим семейную этику на общество и получаем социальную этику, мы переносим семейную этику на корпорацию и получаем корпоративную этику, на уровне государства она становится государственной этикой.

В государстве общественные деятели должны любить свой народ, а народ — отвечать им уважением. В школе учителя должны с любовью воспитывать своих учеников, а ученики — уважать своих учителей. На уровне предприятий начальники должны хорошо руководить подчинёнными, а подчинённые – добросовестно выполнять указания начальников.

Родственная любовь между братьями и сёстрами в семье, перенесённая на общество, государство и мир, становится любовью к коллегам, ближним, соотечественникам и человечеству в целом. В этой любви человек может воплощать множество добродетелей, таких как: миролюбие, терпимость, чувство долга, верность, вежливость, скромность, сострадание, сотрудничество, служение делу и взаимопонимание.

«Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу... Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства… и будьте дружелюбны».                Колос.3:12-15

Порядок и равенство

Все люди равны перед Богом, с точки зрения любви, все имеют право строить отношения с Богом и быть Его любимыми детьми. Однако в профессиональной жизни все люди занимают различные позиции, и если бы все были равны и не было никакой разницы в правах тех, кто правит и тех, кем правят, то в обществе очень быстро воцарилась бы анархия. Поэтому в идеальном обществе, с одной стороны, мы все были бы равны перед Богом и достойны любви и уважения как уникальные личности, а с другой стороны — соблюдался бы четкий в отношении позиций и ответственности, которую каждый берёт на себя.

«Каждый человек уникален, поскольку он единственный, кому дано затронуть особый аспект Божьей природы и тем самым доставить Богу радость. Поэтому каждый человек, осуществивший цель творения, является уникальным творением во Вселенной и обладает уникальной ценностью. Это подтверждает истинность произнесенных Буддой слов: “На небесах и земле я один удостоен тaкой чести”».                Божественный Принцип

Равенство согласно этике Философии Объединения есть равенство любви и равенство личностей. Любовь Бога даётся всем людям в равной степени, так же как  солнце светит всем одинаково. Пребывая в любви Бога, чем бы человек ни занимался и какую бы профессию ни имел, он будет чувствовать удовлетворение и радость. Равенство людей в изначальном мире — это равенство любви, радости и удовлетворённости. Для таких взаимоотношений с Богом нам необходимо обладать объектным сознанием и служить Ему с сердцем полным благодарности. Если мы не обладаем объектным сознанием, то всегда будем ощущать неудовлетворённость. Когда люди пытаются установить равенство, перед законом, но игнорируют пи этом Бога и Его Слово, это приносит больше проблем, чем пользы.

В последние годы большую силу набрало движение за эмансипацию женщин, пропагандирующее предоставление женщинам равных прав с мужчинами, но  одновременно с этим растёт и число распавшихся семей. Причина в том, что если позиции субъекта и объекта в отношениях мужчин и женщин оказываются утраченными и становятся взаимоотношениями двух субъектов, то они неминуемо отталкиваются друг от друга. Последнее время всё больше появляется книг на тему женственности, в которых говорится, что женщина может быть счастливой, будучи женщиной, ей не обязательно для этого добиваться равенства с мужчинами во всём. Женщина может быть лидером Церкви или президентом страны, может играть в футбол, заниматься стрельбой или боксом, тем более, что сейчас наступила эпоха женщин. Но у себя дома она в первую очередь должна быть женой и мамой, воплощением женского аспекта Бога. Для того, чтобы женщина могла стать Истинным Объектом, мужчина должен занять позицию истинного субъекта, то есть быть неразрывно связанным с истиной и любовью Бога, стать лидером, защитником, добытчиком, опорой и надеждой для всей своей семьи. Последнее время появляется много литературы и для мужчин о том, что значит быть настоящими мужчинами.

Общественная жизнь включает взаимоотношения субъекта и объекта и не предполагает полного равноправия. Большая ответственность дает больше свободы и больше прав. И тем не менее, если любовь Бога воплощается в семье и распространяется на всё общество, между людьми устанавливается братство, которое гарантирует равенство в сфере экономики и образования, и тогда эксплуатация и дискриминация полностью исчезнут. Итак, порядок строится в зависимости от позиций, а равенство по степени удовлетворённости и степени полноты любви.

Привнося Бога во все аспекты своей жизни, особенно в семью, достигая семейного счастья и расширяя понятие своего счастья на процветающую страну и мир во всём мире, мы сможем построить мир добра, истины и красоты.


Рецензии