Всем медали, а мне ничего не дали

           Проснувшись в общежитии института раньше обычного я решил, что уж сегодня  обязательно посещу военторг и куплю отцу орденские планки, которые он давно просит меня прислать.
          Спустя некоторое время я уже стоял перед витриной  магазина с орденскими планками. Торговый зал был пуст. Дефициты здесь не выбрасывались. Народ обходил этот отдел стороной.
          К моему искреннему удивлению орденских планок было великое множество и по вполне адекватным ценам, что меня, как студента, не могло не радовать.
         Раз такое дело, то надо прикупить в запас. Ведь недорого!
- Девушка, можно вас!
         Обратился я к двум продавщицами, беседовавшим в стороне. Одна из них оглянулась с таким видом, что как будто я не в магазине, а в троллейбусе пытаюсь навязать ей  знакомство.
- Девушки, вообще-то покупатель ждет и могли бы уже закончить разговор.
           Но они не собирались  прерывать свою беседу и подходить ко мне.
- Девушка, вы хотите чтобы я жалобную книгу запросил? Что это за отношение такое? Первый раз вижу такое безобразие! Это ведь не гастроном!
           Одна из них стала медленно приближаться ко мне.
- Чего тебе?
- Не тебе, а  Вам это во-первых, а во-вторых мне нужны орденские планки.
- Вы  поштучно будете брать или на вес, а то у нас весы временно на поверку увезли.
        Не поняв иронии я продолжал.
- Поштучно.
          Отец просил купить по одной каждой, но вдохновленный доступной ценой я решил проявить инициативу и прикупить в запас.  Знакомым ветеранам пригодятся.
          Достав из кармана отцовское письмо, я углубился в чтение перечня, необходимых  отцу орденских планок, в  полной уверенности, что продавщица тут же начнет их метать на прилавок.
- Дайте мне пару штучек «За отвагу», нет дайте три. «За боевые заслуги» парочку. «За взятие Будапешта» три штуки. «За взятие Берлина» пяток.
          В этот момент я заметил, что продавщица не только не метала ничего на прилавок, а даже не шелохнулась.
- А вы почему не откладываете сразу то, что я запросил. Вы запомните? Да?
- Запомню, запомню!
- Тогда «За взятие Кенигсберга» парочку и «За оборону Одессы» тоже парочку.
- Все?
- Да все! Пока все! Вы посчитайте, на какую сумму выйдем и вполне возможно я еще докуплю.
- А «За взятие Измаила» вам не надо? Или «За победу над империалистической Японией»?
        Все это она произнесла с таким серьезным видом, что я ничего не заподозрил. Правда Измаил меня насторожил, но я подумал, что мне послышалось. Я еще раз перечитал список. Ничего не забыл? Нет, даже запасец предусмотрел! Молодец, похвалил я себя!
- Нет не надо!
- Ну как же? У нас сегодня акция. Продаем наборы орденских планок.
- Как это?
- Ну как, как! Очень просто! Могу предложить вам набор  под названием «Форсаж». Покупаете этот набор и получаете сразу три планки по цене одной «За форсирование Днепра, Немана и Березины»! Правда удобно?
?????
- Или вот набор «За оборону городов ближнего Подмосковья». Здесь Зарайск, Таруса и Кашира. Есть набор «За оборону городов Нечерноземья». Здесь Скопин, Одоев, Юхнов.   У нас плохо разбирают орденские планки медали «Ушакова». Сибирь, сами понимаете, моряков мало. Если берете две, то в подарок офицерская фуражка, 59 размера, который носил Федор Федорович! А  для таких "героев" как вы, у нас есть наборы планок «Ордена Сутулова» всех трех степеней  в подарочной упаковке.      Скажите, а вы, случайно, не партизанили? А то у нас есть новинка! Орденская планка «Партизанская слава» за пуск под откос двух и более поездов. Очень недорого! Рекомендую!
           Тут до меня дошло, наконец-то! Да она издевается надо мной в особо извращенном виде.
- Девушка, что за тон? Что за неуместный юмор? Я не понимаю! Вы меня вынуждаете затребовать жалобную книгу!
- А что тут понимать! Орденские планки продаются по предъявлению орденских книжек. Они есть у вас?
???????
      Всю обратную дорогу я думал,  зачем  в Советском союзе копеечные орденские планочки продаются  по документам?
      Неужели и отец этого не знает?


Рецензии