Притча о богатом старике

Жил старик в своем огромном особняке, похожем на замок. Жил был да ни в чем себе не отказывал.  Детей не имел, а были у него племянники, которые покушались на его денежки, каждый раз приходили и предлагали помощь своему дяде, но тот отказывал, так как был очень жадным, мнительным и не доверял людям и не любил детей.  А родственники у него имелись - племянники и их детишки. Но жил дедуля не один, а со своей старенькой служанкой.  Пришла она к нему в дом еще молодой девушкой, когда и сам он был молод. Платил он ей скупо, так что не жить бедняжке приходилось,  а выживать на крохотную зарплату, что платил он ей. И случилось так, что лишилась девушка жилья от невозможности оплачивать свой кров. И попросилась она к хозяину. Тот впустил ее, но при одном условии, что платить он ей будет еще меньше. Так и осталась она у него на совсем, все  делала для старика, заботилась как о муже. А он был сварлив, ворчлив, вечно всем недоволен и грубоват. А она терпела. Привыкла к нему и полюбила его таким каков он был. Но старик никогда этой заботы не ценил и любви ее не замечал. Так и померла старушка в несправедливости, не узнав ласки заботы и любви.  Старик так ничего не понял.
Жил с тех пор один, особняк его зарастал пылью и паутиной, но он был настолько скуп, горд и безразличен к потомкам, что ни в какую не хотел соглашаться на помощь своих родственников и их детей, близко не подпускал к себе. Ведь денежки для него были дороже. Он пекся о своем состоянии так, будто никогда не умрет, ну или если это даже и случится то обязательно все заберет с собой.
Вот настал тот день, умер старик, так и не оставив никому наследства.  После попал он  в белую комнату, где ничего не было кроме белого света. В паре метрах от него сидел некто, державший толстую книгу.
- Подойди! - прозвучал голос. - Смелее!! -повторил он.
Старик нерешительно приблизился.
-Ты понимаешь, что твоя жизнь закончилась?
- Да, - ответил старик неуверенным голосом.
- И что, куда теперь мне? - снова спросил неуверенно.
- А как ты сам думаешь ? - спросил встречно некто в белом.
 Старик помолчал немного, вспомнив свою жизнь, осмыслил. И понял, что ничего хорошего то он и не сделал и наследства не оставил потомкам,  что с собой своего не заберет , как был скуп, сварлив, груб и всем недоволен.
И стало старику стыдно и произнес он грустно: "Я понял все и мне стыдно как я прожил свою жизнь". 
- "Я вижу", - ответил некто, -"но ты не понял еще одной важной вещи",- произнес он, уткнувшись в книгу.
- Какой же? - удивился старик.
- Женщина, та что была всегда рядом с тобой. И показал старику ее образ .
Старику стало еще больше стыдно, белый свет начал слепить его глаза и он не мог спокойно смотреть на него.
- Какой же я был дурак, - признал он.  - Да как я этого не видел! Я понял, человек в белом! - воскликнул он. - Она ведь любила меня, все делала, была всегда рядом, а я не ценил. Я не ценил самое дорогое. Я понял, что не деньги имеют ценность, а родная душа, ценнее всех богатств.
- я рад что ты понял,- сказал незнакомец, -но уже слишком поздно.
- Теперь я попаду в ад?
- Что-то вроде того - ответил человек в белом.
- И какой же ад теперь меня ждет? - спросил он.
- Это не совсем, так сказать, ад - ответил он.
- А что?
- Я дам тебе один шанс все исправить, - подал надежду некто - так как ты осознал все сам.
Человек в белом одеянии стал объяснять старику. Что земля, где живет все телесное, это полуад - полурай, смотря, как ты при жизни будешь воспринимать все испытания, трудности, опыт.  Телесная жизнь - это как шанс всему обучиться и исправить свои ошибки и искупить грехи.
-И у тебя есть этот шанс -  повторив, подтвердил человек в белом.
Я снова отправлю тебя на землю. Ты родишься в новом теле.
-  Я все понял - сказал старик, я буду стараться прожить эту жизнь достойно.
- Ну все будет зависеть от тебя, - сказал человек в белом одеянии. Ведь войдя в новое тело  ты обо всем забудешь.  Но у тебя будет путеводитель - это твоя интуиция. Всегда прислушивайся к ней и будешь идти верным путем. Но если снова поддашься своим черным чувствам, таким как гордыня и жадность,  то ты уже сам знаешь куда тебе, - продолжил он.
Родился он заново и забыл все ,что случилось с ним после смерти. И родился он в той же семье. Дети племянников выросли и у одного из них родился сын, вот это новое тело старик и получил. И жил он бедно, так как наследства не оставил в прошлом своим внукам и правнукам,  так и пропало его богатство. Но прожил он эту жизнь достойно, следовав  своей интуиции.


Рецензии