История о том, как командир радистов наказал

                Моему командиру,
                капитану I ранга
                Анатолию Александровичу Вдовиченко

 На время перегона БДК «Александр Торцев» на родной Тихоокеанский флот в штат были включены два водолаза. Если что случится ниже ватерлинии, они должны были произвести ремонт. Всё шло хорошо, и работы для них не было. Командир нашёл для них занятие ¬; приказал научиться печь хлеб. Сначала у них это не получалось: первый хлеб был не пропечён, он даже в воде тонул. Но потом дело пошло. Эти ребята стали выпекать прекрасный, ароматный, удивительно вкусный хлеб.
 Он был настолько хорош, что когда мы прибыли в Экваториальную Гвинею, на острова Фернандо-По, то весь хлеб увозили на машине посла для служащих посольства. А экипаж довольствовался заспиртованным.
 Мы в радиорубке несли двухсменную вахту ; шестичасовые вахты сменялись шестью часами перерывов. Очень трудная вахта была с 21.00 до 03.00. Чтобы не очень хотелось спать, ночью ставили кофеварку. При отсутствии кофе заваривали в ней чай. Ну а какое чаепитие без хлеба! Так мы постепенно стали таскать хлеб у водолазов. В полночь они как раз выпекали новую партию, и мы по очереди ходили к ним. В этот раз очередь была моя. Ребята взяли мою вахту, и я пошёл.
 Я попросил хлеб у водолазов и получил буханку. Когда я возвращался в радиорубку, на трапе встретил командира. Я «размазался» по переборке, чтобы пропустить офицера. Командир остановился и спросил:
- Почему болтаешься ночью?!
Я начал бормотать что-то, при этом пряча буханку за спиной. Командир, заметив это, приказал показать руки. Деться некуда, показываю буханку.
- Вы, оказывается, хлеб у водолазов тырите? Вы что, голодные?
Я оправдывался:
- Не тырим мы, сами дают, и не голодные, нас хорошо кормят, а ночью на вахте без чая и хлеба плохо.
- Ладно, иди, - сказал командир. - Я подумаю, как вас наказать.
 Я вернулся в радиорубку и сказал друзьям, что попался.
Днём командир заходил к радистам, но о наказании ничего не сказал.
Наступил вечер, а наказания нет. Я подменился и пошёл на вечернюю поверку. Командир меня увидел, улыбнулся, но ничего не сказал. Окончательно сбитый с толку, я вернулся в радиорубку.
- Ну что, получил? - спросили матросы.
- Нет! - говорю. - Командир меня видел, улыбнулся, но ничего не сказал.
- Значит что-то совсем хитрое для нас командир придумал.
 Приближалась полночь. Самое время сбегать за хлебом. Стали спорить, кому идти.
 Вдруг в дверь рубки постучали. Стучал кто-то чужой. Мы открыли узкое смотровое окошко, а там баталер Савчук:
- Командир приказал до конца похода вам еду ночью выдавать. Так что приходите сами. Делать мне нечего, как вам подносы таскать.
 Мы открыли дверь.
 На палубе стоял чистый поднос, на котором были: чайник, немного масла, сахар и буханка горячего, ароматного, удивительно вкусного хлеба!


Рецензии