Хронология пророков и пророчеств ч. 2-4

                ч.2-4
    
УРОКИ АСТРОНОМИИ ОТ ПРОРОКА ЕНОХА

В этой части нашего посвистывания   о «Книге Еноха» мы с вами уважаемый читатель займёмся древнейшей астрономией, ибо пророк ЕНОХ рассказывает, как АНГЕЛЫ его обучили     некоторым «тайнам» этой науки. 
           В частности, вначале идет рассказ о главной планете нашей Солнечной системы - Солнце.
           И все бы казалось в этом рассказе ЕНОХА достоверным и написанным наукообразным языком в отличии скажем от текстов Библии если бы не одно большое, но.
           Он описывает нам Солнце и его местоположение во ВСЕЛЕНОЙ так как его себе представлял скажем тот же всем известный ученый Птолемей в своей ГЕОЦЕНТРИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ МИРА. А поскольку не все вы уважаемые читатели точно себе приставляете кто такой Птолемей, то я и начну с обзорной справки о нем и его учении. Это всем вам поможет лучше понять то, что написал Енох в своей книге.

      Справка: Кла;вдий Птолеме;й (греч. ;;;;;;;; ;;;;;;;;;;, лат. Ptolemaeus), реже Птоломе;й (греч. ;;;;;;;;;;,лат. Ptolomaeus) (ок. 100 — ок. 170)[1] — позднеэллинистический астроном, астролог, математик, механик, оптик, теоретик музыки и географ. Жил и работал в Александрии в римском Египте (достоверно — в период 127—151 гг.), где проводил астрономические наблюдения.
    Основным трудом Птолемея стало «Великое математическое построение по астрономии в тринадцати книгах» (или просто и с достоинством «Великое», по-гречески «Мэгисте»), представлявшее собой энциклопедию астрономических и математических знаний древнегреческого мира.
      По пути из греков в средневековую Европу через арабов название «Megale syntaxis» («Великое построение») трансформировалось в «Альмагест»; под этим арабизированным названием труд Птолемея известен и поныне.
     В Альмагесте Птолемей изложил собрание астрономических знаний древней Греции и Вавилона, сформулировав (если не передав разработанную Гиппархом) весьма сложную геоцентрическую модель мира.
    При создании данной системы он проявил себя как умелый механик, поскольку сумел представить неравномерные движения небесных светил (с попятными движениями планет) в виде комбинации нескольких равномерных движений по окружностям (эпициклы, деференты,экванты). Альмагест также содержал каталог звёздного неба. Список из 48 созвездий не покрывал полностью небесной сферы: там были только те звёзды, которые Птолемей мог видеть, находясь в Александрии.
    Система Птолемея была практически общепринятой в западном и арабском мире — до создания гелиоцентрической системы Николая Коперника.
    А если говорить по сути, то «Геоцентрическая система мира (от др.-греч. ;;, ;;;; — Земля) — представление об устройстве мироздания, согласно которому центральное положение воВселенной занимает неподвижная Земля, вокруг которой вращаются Солнце, Луна, планеты и звёзды. Впервые возникла в Древней Греции, являлась основой античной и средневековой астрономии и космологии. Альтернативой геоцентризму является гелиоцентрическая система мира, являвшаяся предтечей современных космологических моделей Вселенной.
    Геоцентрическая система отсчета — это просто система отсчета, где начало координат размещено на Земле.
   Геоцентрическая система мира — это представление об устройстве мироздания.
    В узком смысле слова оно заключается в том, что Вселенная ограничена, и Земля неподвижно расположена в её центре.
     Иногда в истории встречался вариант, в котором Земля расположена в центре мира, но вращается вокруг своей оси за одни сутки.
     Геоцентрическую систему мира можно рассматривать в какой угодно системе отсчёта, в том числе гелиоцентрической, в которой в качестве начала координат выбирается Солнце.





         А теперь давайте сами прочтем то, что описал ЕНОХ:
Енох 13
1. Книга об обращении светил небесных, - как это обращение происходит с каждым из них, по их классам, по их господству и их времени, по их именам и местам происхождения, и по их месяцам, - которые показал мне их путеводитель, святой ангел Уриил, бывший при мне; и он показал мне все их описание, что с ними происходит со всеми годами мира и до века, пока не создано новое творение, которое продолжится во век.
2. И вот первый закон светил: светило солнце имеет свой восход в восточных вратах неба и свой заход в западных вратах неба.
3. И я видел шесть врат, в которых солнце заходит; луна также восходит и заходит чрез те же врата, с путеводители звезд вместе со своими путеводными восходят и заходят там же: шесть врат на востоке и шесть на западе, следующих друг за другом в строго соответствующем порядке, а также много окон направо и налево от тех врат.
4. прежде всего, выходит великое светило, называемое Солнцем, его окружность как окружность неба, и оно совершенно наполнено блистающим и согревающим огнем.
5. Колесницы, в которых оно поднимается, гонит ветер, и солнце, заходя, исчезает с неба и возвращается назад через север, чтобы достигнуть востока; и оно направляется таким образом, что приходит к соответствующим вратам и светит на небе.
6. Таким образом, оно восходит в первый месяц в великих вратах и именно оно восходит через четвертые из тех шести восточных врат.
7. И при тех четвертых вратах, через которые солнце восходит в первый месяц, находятся двенадцать оконных отверстий, из которых выходит пламя, когда они в свое время открываются.
8. Когда солнце поднимается на небо, то оно выходит чрез те четвертые врата в продолжение тридцати утров, и заходит прямо, напротив, в-четвертых вратах на западе неба.
9. И в этот период день становится день за днем длиннее, и ночь становится ночь за ночью короче до тридцатого утра.
10. И в тот день, день бывает длиннее на две части, чем ночь, и день включает ровно десять частей и ночь восемь частей.
11. И солнце восходит из тех четвертых врат и заходит в-четвертых, и возвращается к пятым вратам востока в продолжение тридцати утров, и восходит из них, и заходит в пятых вратах.
12. Тогда день становится длиннее на две части и заключает одиннадцать частей, и ночь становится короче и заключает семь частей.
13. И солнце возвращается к востоку, и вступает в шестые врата, и восходит и заходит в-шестых вратах в продолжение тридцати одного утра ради их знака.
14. И в тот день, день становится длиннее ночи настолько, что заключает двойное число частей ночи, - именно двенадцать частей, и ночь делается короче и заключает шесть частей.
15. И поднимается солнце, чтобы день стал короче и ночь длиннее, и солнце возвращается к востоку и вступает в шестые врата, и восходит из них и заходит в продолжение тридцати утров.
16. И когда пройдет тридцать утров, день уменьшается ровно на одну часть, и заключает одиннадцать частей и ночь семь частей.
17. И солнце выступает на западе их тех шести врат и идёт к востоку, и восходит в-пятых вратах в продолжение тридцати утров, и опять заходит на западе в-пятых западных вратах.
18. В тот день, день уменьшится на две части и заключает десять частей и ночь восемь частей.
19. И солнце выходит из тех пятых врат запада, и поднимается в-четвертых вратах ради их знака тридцать одно утро, и заходит на западе.
20. В тот день сравнивается день с ночью, и они становятся одинаково длинными, и ночь заключает девять частей и день девять частей.
21. И солнце восходит из тех врат и заходит на западе, возвращается к востоку и восходит в-третьих вратах тридцать утров, и заходит на западе в-третьих вратах.
22. И в тот день ночь становится длиннее дня до тридцатого утра, и день становится ежедневно короче до тридцатого дня, и ночь заключает ровно десять частей и день восемь частей.
23. И солнце восходит из тех третьих врат, и заходит в-третьих вратах на западе, возвращается к востоку и восходит во-вторых вратах востока в продолжение тридцати утров, и точно также заходит во-вторых вратах на западе неба.
24. И в тот день ночь заключает одиннадцать частей и день из тех вторых врат и заходит на западе во-вторых вратах, и возвращается к востоку в первые врата в продолжение тридцати одного утра и заходит на западе в первых вратах.
25. И в тот день ночь становится настолько длинною, что включает двойное число частей дня; ночь заключает ровно двенадцать частей и день шесть частей.
26. Этим солнце закончило свои путевые становища, и оно опять поворачивает на эти же становища, и вступает в те первые врата в продолжение тридцати утров, и заходит также на западе напротив них.
27. И в тот день ночь уменьшается в продолжительности на одну часть, и она заключает одиннадцать частей в день семь частей.
28. И солнце возвращается и вступает во вторые врата востока, и возвращается на те свои путевые становища в продолжение тридцати утров, восходя и заходя.
29. И в тот день ночь уменьшается в продолжительности, и ночь заключает десять частей и день восемь частей.
30. И в тот день солнце восходи из тех вторых врат и заходит на западе, потом возвращается к востоку поднимается в-третьих вратах в продолжение тридцати одного утра, и заходи на западе неба.
31. В тот день ночь уменьшается и заключает десять частей и день девять частей, и ночь сравнивается с днем, и год заключает ровно триста шестьдесят четыре дня, и продолжительность дня и ночи, и краткость дня и ночи в следствие движения солнца становятся различными.
32. По причине этого дневное движение ежедневно становится длиннее, и его ночное движение становится каждоночно короче.
33. И таков закон и движение солнца и его возвращение, насколько оно часто возвращается: шестьдесят раз возвращается и восходит оно, именно то великое вечное светило, которое навеки именуется солнцем.
34. И то, что таким образом восходит, есть великое светило, как оно называется по своему появлению в силу повеления Господа.
35. И таким образом оно восходит и заходит, и не уменьшается и не покоится, но движется день и ночь в колеснице, и его свет в семь раз светлее лунного, но по величине они оба одинаковы.
А теперь, когда вы знаете мнение Еноха, я буду вынужденным сказать и  несколько слов критики той системы о которой повествует ЕНОХА в своей книге и которую ему «представил» как «истинную» сам АНГЕЛ по имени УРИИЛ! 
Шутник наверно этот АНГЕЛ?
Ведь все, что выше описал ЕНОХ о Солнце по сути это есть заведомо ложная система или модель!
Но все же в защиту ЕНОХА я так же скажу вам уважаемые читатели, что не смотря на весь научный прогресс нашей цивилизации заслуги Галилей и Коперника, все еще и в наше время есть люди, верящие ЕНОХУ и другим его «последователям» в вопросе об устройстве как нашей Солнечной системы, так и Вселенной, в частности.
 
 В кратком виде (а большего не позволяет формат данной работы) положение дел и все споры между учеными сторонниками гелио и гео центрического устройства нашей Солнечной системы можно изложить так.
 В ходе научной революции XVII века геоцентризм постепенно был оставлен учёными; постепенно утвердилась гелиоцентрическая система мира. Основными событиями, приведшими к отказу от геоцентрической системы, были создание гелиоцентрической теории планетных движений Коперником, телескопические открытия Галилея и других астрономов, открытие законов Кеплера и, главное, создание классической механики и открытие закона всемирного тяготения Ньютоном.
   Уже одна из первых идей, оппозиционных геоцентризму (гелиоцентрическая гипотеза Аристарха Самосского) привела к реакции со стороны представителей религиозной философии: стоик Клеанф призвал привлечь Аристарха к суду за то, что он двигает с места «Очаг мира», имея в виду Землю; неизвестно, впрочем, увенчались ли старания Клеанфа успехом. В Средневековье, поскольку христианская церковь учила, что весь мир создан Богом ради человека геоцентризм также успешно адаптировался к христианству. Этому способствовало также буквальное прочтение Библии.
           Небо описывается в Библии как полог над кругом земли (Ис. 40:22).
           В данном месте употреблено слово ивр.;«khug», ;;;;;;;, которое, скорее всего, означает «круг», а не «шар».
          От этого же корня происходит инструмент плотника ивр. ;«mekhuga», ;;;;;;;;; для изготовления круглых предметов в Ис. 40:22[13]. Небосвод поддерживается колоннами (Иов. 26:11), в нём могут открыться окна (Быт. 7:11), по нему двигаются светила, как в книгеЙеошуа (Иисус Навин), где он остановил Луну и Солнце (Нав. 10:12-14).
          Хотя академическому исследованию библейских представлений о небе и Вселенной посвящена обширная литература, идентификация библейских названий планет, созвездий и звёздных скоплений сталкивается со значительными затруднениями. Кроме Луны и Солнца Библия, по мнению текстологов, упоминает Венеру и Сатурн, Плеяды, Гиады, Возничего, Орион и Арктур, метеориты. Нельзя исключить, что упоминаются также Юпитер и кометы.
Про Землю в одних местах говорится, что она распростёрта над водами, в других — что Земля подвешена над пустотой.
Оба образа перешли из еврейской литературы в Библию.
А вот вам и реконструкция представления об устройстве Вселенной в Ветхом Завете (согласно Дж. В. Скиапарелли).
 На рисунке обозначено: ABC — полог неба, ADC — кривая бездны, AEC — плоскость земли и морей, EEE — Земля, GHG — поддерживающий его твёрдый свод, KK — хранилище ветров, LL — небесные воды, источник дождя, M — воздушное пространство, где формируются тучи, NN — подземный водоём (соединён с морем протоками), PQP — жилище мёртвых (ивр. ;«sheol», ;;;;;;;;), SS — море, xxx — источники из великой бездны.
Как отмечается светскими философами-- историками науки: скудность библейской космографии, а также отсутствие в Библии каких-либо естественнонаучных идей делали практически невозможным построение на ее основе такой развернутой космологической картины мир.
Некоторые места можно интерпретировать по-разному. Так, несколько раз форма Земли названа кругом;, например,
Он есть Тот, Который восседает над кругом земли, и живущие на ней — как саранча пред Ним. (Ис. 40:22)
Ты из всего круга земного избрал Себе одну пещеру, и из всех цветов во вселенной Ты избрал Себе одну лилию. (3Езд. 5:24)
а также в стихах Иов. 26:10 и Прит. 8:27. Среди исследователей не сложилось окончательного мнения, следует ли трактовать этот «круг» в смысле «круглый диск» или как синоним слова «шар». Однако, по мнению некоторых исследователей, Библия оказывает поддержку именно представлению о плоской земле.
Так, на плоскую форму Земли могут указывать строки Библии, утверждающие возможность увидеть сразу всю землю с высокого объекта:
Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их (Мф. 4:8)
Видения же головы моей на ложе моем были такие: я видел, вот, среди земли дерево весьма высокое.
Большое было это дерево и крепкое, и высота его достигала до неба, и оно видимо было до краев всей земли. (Дан. 4:8)
Упоминание о "краях" и "углов", а также «концов» (хотя под этими терминами возможно понимать окраины обитаемой части суши) по мнению некоторых исследователей противоречат концепции шарообразной Земле:
Под всем небом раскат его, и блистание его — до краев земли. (Иов. 37:3)
И поднимет знамя язычникам, и соберет изгнанников Израиля, и рассеянных Иудеев созовет от четырех концов земли. (Ис. 11:12)
А ты, Израиль, раб Мой, Иаков, которого Я избрал, семя Авраама, друга Моего, —
ты, которого Я взял от концов земли и призвал от краев ее, и сказал тебе: «ты Мой раб, Я избрал тебя и не отвергну тебя» (Ис. 41:8-9)
и ты, сын человеческий, [скажи]: так говорит Господь Бог; земле Израилевой конец, — конец пришел на четыре края земли. (Иез. 41:8-9)
И после сего видел я четырех Ангелов, стоящих на четырех углах земли, держащих четыре ветра земли, чтобы не дул ветер ни на землю, ни на море, ни на какое дерево. (Откр. 7:1)
Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их как песок морской. (Откр. 20:8)
Встречается описания и шарообразной формы:
Эта голова устрашила всю землю и владычествовала над обитателями земли с великим угнетением, и удерживала власть на земном шаре более всех крыльев, которые были.. (3Езд. 11:22)
По мнению ряда авторов, на библейские представления повлияла картина мира, распространённая в Древнем Вавилоне

Но у иудеев кроме Библии ( в отличии от христиан и мусульман) была ( как  джокер в карточной игре) и есть еще в распоряжение еще одна важная и тайная для не иудеев, и  но бесспорная  для посвященных книга, называемая ТАЛМУД.  И вот, что там сказано о устройстве нашей Солнечной системы.
Согласно Талмуду, Земля имеет круглую форму и окружена со всех сторон водой!
(Согласитесь, что это уже прогрессивный и точный взгляд. За который еще правда еще в 16 веке прошлого тысячелетия в Европе сжигали еретиков на кострах, но эта ТАЙНА не иудеям известна не была поэтому, и христианская церковь не направляла своих репрессий на иудейских мудрецов- талмудистов).
Так, Аггада описывает, что Александр Македонский поднялся и видел Землю как шар, а океан — как миску с водой.
Мудрецы Талмуда полагали, что Земля круглая, но, в отличие от греков, как и вавилоняне, считали, что «нижняя» половина её находится в воде.
Земля уподобляется в талмудической литературе глазу человека: белок глаза — океан, окружающий весь мир, зрачок — место обитания людей, главная точка в нём — Иерусалим[43].      
Другое сравнение — океан как миска с крышкой.
Ещё один вариант описания Вселенной, по-видимому, совершенно оригинальный, состоит в том, что «Земля покоится на воде, вода на горах, а горы — на ветре, а ветер висит на нитке, которая есть часть амулета на плече Всевышнего».

Но уважаемый читатель тут надо сказать, что в силу такой картины Мудрецам Талмуда необходимо было ответить на вопрос: Где Солнце ночью?
И Енох тоже ответил на этот вопрос!
А вот в Талмуде мнения мудрецов как бы разделились. И если сравниваются две теории: самих Мудрецов Талмуда и в соответствии с мнением мудрецов народов мира.
По мнению Мудрецов Талмуда Солнце ночью возвращается к месту восхода над небом, а по мнению мудрецов народов — под землёй.
Талмуд заключает, что народы мира более правы, хотя Мидраш допускает, что движение может быть разным в зависимости от времени года.
 Интересен решающий аргумент в пользу мудрецов народов: потому что ночью источники теплее, чем днём (по Мидрашу зимой), что, по-видимому, означает, что Мудрецы Талмуда не осознали всех деталей геоцентрической картины Аристотеля.
 В других местах Талмуда картина описывается ещё подробнее: по рабби Элиэзеру, Солнце доходит до юго-западного угла неба, где у неба нет стенки, и возвращается по горизонтальному кругу за небом через север; по мнению рабби Йеошуа, Солнце поднимается над небом через окно и возвращается назад вертикально над небом.
Поскольку видимое место захода и восхода меняется ото дня ко дню, представление об отверстиях в небе расширяется: 365 окон сотворил Всевышний для солнца, 182 — на востоке, 182 — на западе, и ещё одно — посередине неба, откуда оно появилось при Сотворении Мира. Другой источник утверждает, что Солнце само проделывает себе тоннель в земле.
В Талмуде приводится рассуждение раввина Иехуда ха-Наси (второй век нашей эры) о том, что об этом думают еврейские мудрецы и мудрецы других народов.
Еврейские мудрецы представляли себе небосвод в виде твёрдого непрозрачного колпака, который лежит на Земле-диске.
 Солнце днём проходит под небосводом, а ночью возвращается обратно над небосводом. По мнению же мудрецов других народов (в изложении Иехуды) — Солнце ночью двигалось под землёй.
 Иехуда заключает, что мудрецы других народов правы, потому что ночью источники теплее, чем днём, то есть он полагал, что ночью солнце из-под земли подогревает воду в ручьях.
Однако другие составители Талмуда продолжали считать, что Солнце по ночам возвращается к Востоку, путешествуя над небесной твердью
В серии рассказов вавилонского амора Раба бар бар Хана он даже видит воочию окна:
Сказал мне один араб: «Хочешь, я покажу тебе место, где сходятся земля и небо?» Пошёл я туда и увидел, что в небе — окна. Положил я на окно свою корзину; пока помолился, корзина исчезла. Спросил я: «Что в этом месте есть воры?» — «Нет, это небесная твердь вращается, приходи на это же место завтра и найдёшь».
Живший в одиннадцатом веке комментатор Талмуда Раши к данному месту поясняет, что здесь подразумевается, что твердь вращается с закреплёнными на ней созвездиями, как говорят мудрецы народов мира в трактате Песахим.
Впрочем, по крайней мере, в одном месте приводятся обе точки зрения: «звёзды двигаются над твердью, а твердь покоится. А некоторые говорят, твердь движется вместе со звёздами».

В некоторых местах Талмуд утверждает множественность миров (18 000 миров), а также небес — два или более.
 Упоминается также, что одно из небес — это raki’a, и на нём закреплены Солнце, Луна и звёзды.
 То же мы находим и в апокрифических книгах; так, в «Славянской книге Еноха» говорится про «семь кругов», на которых находятся семь небесных тел примерно в том же порядке, что и у Птолемея, правда, звёзды у Еноха ниже сфер, а не выше.
 Впрочем, с апокрифами всегда связаны проблемы нахождения правильных редакций.
 Более того, апокрифические книги были отвергнуты основными течениями иудаизма. Так, Мишна фиксирует мнение рабби Акивы, что изучающего «внешние книги» (иудейская апокрифическая литература) постигнет небесная кара.
 Поэтому описание мира ангелов и множественности небес в апокрифах, строго говоря, не относится к теме настоящей статьи, хотя начало тенденции можно уловить в книге Даниэля, единственной библейской книге, где встречаются имена ангелов (Дан. 10:13 и далее).

Астрономические взгляды же самих отцов основателей христианской церкви и современных им христианских писателей являлись результатом попыток приспособить греческую астрономию к текстам Библии.
При этом можно говорить о достаточно серьезном знании греческой науки христианскими писателями.
Говоря о форме, то с представлением о шарообразности Земли боролся знаменитый латинский богослов Лактанций. Такое утверждение поддерживали и некоторые богословы Антиохийской школы, в частности Севериан Габальский, Диодор Тарсийский и некоторые другие. Путешественник и купец Козьма Индикоплов в сочинении «Христианская топография» представил целую космографию, основанную на представлении о плоской Земле:
«Некоторые люди, прикрывающиеся именем христиан, утверждают, заодно с языческими философами, что Небо имеет сферическую форму. Без сомнения, эти люди введены в заблуждение затмениями Солнца и Луны…»

В настоящее время геоцентризм встречается среди некоторых консервативных протестантских групп (особенно в США), основывающих свою позицию на буквальном прочтении Библии. Некоторые другие сторонники буквального прочтения Библии (Общество плоской Земли) утверждают даже, что Библия оказывает поддержку не геоцентрической системе (базирующейся на представлении о шарообразности Земли), а представлению о плоской Земле.
Некоторые деятели ислама полагают, что теория о движении Земли противоречит мусульманскому вероучению.
В современном иудаизме агрессивным сторонником геоцентрической системы мира является движение Хабад.
И если предыдущий мой рассказ о Солнце и его месте в гелиоцентрической системе нашей Солнечной системы вас уважаемый читатель не утомил, то давайте перейдем к следующему рассказу Еноха.

РАССКАЗ ЕНОХА О ЛУНЕ
Енох 14
 
1. И после этого закона я видел другой закон, касающийся малого светила, который называется Луною.
2. Ее окружность подобна окружности неба, и ее колесница, в которой она идет, гонится ветром; и ей дается свет по определённой мере.
3. В каждый месяц изменяется ее восход и заход; ее дни как дни солнца; и если ее свет равномерен (полон), то она содержит седьмую часть солнечного света.
4. И она восходит таким образом: и ее начало на востоке выступает в тридцатое утро; в тот день она становится видимою, и тогда бывает для всех начало луны, в тридцатое утро, одинаково с солнцем в тех же вратах, где восходит солнце.
5. И одна половина ее выступает на одну седьмую часть, и весь ее круг бывает пуст, без света, кроме одной седьмой части из ее четырнадцати частей света.
6. И когда она получает одну седьмую часть с половиной от своего света, то ее свет заключает одну седьмую и седьмую часть с половиной.
7. Она заходит в новолуние вместе с солнцем, и когда солнце восходит, восходит и луна вместе с ним, и получает половину одной седьмой части света, и в ту ночь, в начале ее утра, луна заходит в первый день месяца вместе с солнцем, и бывает невидима в ту ночь семью и семью частями с половиной.
8. И она в тот день становится видимою ровно одной седьмой частью, и восходит и отклоняется от солнца, и дает света в остальные дни семь и семь (14) частей.
9. И я видел другой закон и движение ее, как она по тому закону совершает своё месячное обращение.
10. И всё показал мне святой ангел Уриил, который служит вождем всех их (светил); и я описал всю ее (луны) положения, и показал их мне, и описал ее месяцы, как они бывают, и появление ее света до истечения пятнадцати дней.
11. В каждых седьми частях весь ее свет делается полным на востоке, и в каждых седьми частях весь ее мрак делается полным на западе.
12. И в определенные месяцы она изменяет свой заход, и в определенные месяцы она идет своим особенным (от солнца) движением.
13. И в двоих вратах луна заходит вместе с солнцем, - в тех двоих вратах, в-третьих и четвертых вратах.
14. Именно, - она выходит в продолжение семи дней и поворачивает, и возвращается опят через врата, где восходит солнце; и в них ее свет делается полным; и она отклоняется от солнца, и вступает в течение 8 дней в шестые врата, из которых выходит солнце.
15. И когда солнце выходит из четвертых врат, она выходит семь дней, так что она выходит из пятых, и возвращается опять в течение семи дней в четвертые врата, и весь ее свет делается полным, и она отклоняется и вступает в первые врата в течение восьми дней.
16. И опять она возвращается в течение семи дней в четвертые врата, из которых выходит солнце.
17. Так видел я их положения, как солнце восходит и заходит по порядку своих месяцев.
18. И между теми днями, если взять вместе пять лет, солнце имеет излишку тридцать дней; которые приходятся на один из тех пяти лет, если они полны, составляют триста шестьдесят четыре дня.
19. И излишек солнца и звезд простирается до шести дней; а в пять лет, в каждый по шести, до тридцати дней, и луна отстает от солнца и звезд на тридцать дней.
20. И луна точно ведет все года, так что их положение вовек ни поспешает, ни запаздывает ни на один день, но действительно правильно совершает годовую смену в триста шестьдесят четыре дня.
21. Три года имеют тысячу девяносто два дня и пять лет тысячу восемьсот двадцать дней, так что на восемь лет приходится две тысячи девятьсот двенадцать дней.
22. На луну же приходится в три года тысяча шестьдесят два дня, и в пять лет она отстает на пятьдесят дней; именно с суммою этого нужно прибавить к шестидесяти двум дням.
23. И на пять лет приходится тысяча семьсот семьдесят пять дней, так что лунные дни в восемь лет составляют две тысячи восемьсот тридцать два дня.
24. Именно ее отставание образует в восемь лет восемьдесят дней, и всех дней, на которые она отстает в восемь лет, восемьдесят.
25. И правильный год достигает конца сообразно с положением их (фаз луны) и с положением солнца, так как оно восходит из врат, из которых оно восходи и заходит тридцать дней.
26. И путеводители глав тысячей, которые поставлены над всем творением и над всеми звездами, существует с четырьмя добавочными днями, которые не могут быть отделены от своего места сообразно со всем исчислением года; и эти путеводители служат для четырех дней, которые не считаются при исчисление года.
27. И из-за них люди ошибаются в том (в исчислении), ибо те светила действительно служат для положения мира, одно в первых, одно в-третьих, одно в-четвертых и одно в-шестых вратах; и точность движения мира оканчивается всегда чрез триста шестьдесят четыре положения его.
28. Ибо знаки, времена, и годы и дни показал мне ангел Уриил, которого вечный Господь славы поставил над всеми небесными светилами на небе и в мире, чтобы они управляли на поверхности неба, и явились над землею, и были путеводителями для дня и ночи, именно солнце, луна и звезды, и все служебные творения, которые совершают свое обращение во всех колесницах неба.

Теперь в качестве критики подаю описание Луны современной Астрономией
Луна; (лат. Luna) — естественный спутник Земли. Самый близкий к Солнцу спутник планеты, так как у ближайших к Солнцу планет, Меркурия и Венеры, спутников нет. Второй по яркости объект на земном небосводе после Солнца и пятый по величине естественный спутник планеты Солнечной системы. Среднее расстояние между центрами Земли и Луны — 384 467 км (0,002 57 а. е., ~ 30 диаметров Земли).
Видимая звёздная величина полной Луны на земном небе ;12,71m[3]. Освещённость, создаваемая полной Луной возле поверхности Земли при ясной погоде, составляет 0,25 — 1 лк.
Луна является единственным астрономическим объектом вне Земли, на котором побывал человек.
В первом приближении можно считать, что Луна движется по эллиптической орбите с эксцентриситетом 0,0549 и большой полуосью 384 399 км. Реальное движение Луны довольно сложное, при его расчёте необходимо учитывать множество факторов, например, сплюснутость Земли и сильное влияние Солнца, которое притягивает Луну в 2,2 раза сильнее, чем Земля. Более точно движение Луны вокруг Земли можно представить, как сочетание нескольких движений:

Вращение вокруг Земли по эллиптической орбите с периодом 27,32166 суток, это так называемый сидерический месяц (то есть движение измерено относительно звёзд);
поворот плоскости лунной орбиты: её узлы (точки пересечения орбиты с эклиптикой) смещаются на запад, делая полный оборот за 18,6 лет. Это движение является прецессионным;
поворот большой оси лунной орбиты (линии апсид) с периодом 8,8 лет (происходит в противоположном направлении, чем указанное выше движение узлов, то есть долгота перигея увеличивается);
периодическое изменение наклона лунной орбиты по отношению к эклиптике от 4°59; до 5°19;;
периодическое изменение размеров лунной орбиты: перигея от 356,41 до 369,96 тыс. км, апогея от 404,18 до 406,74 тыс. км;
постепенное удаление Луны от Земли вследствие приливного ускорения (примерно на 4 см в год), таким образом, её орбита представляет собой медленно раскручивающуюся спираль
Орби;та Луны; — траектория, по которой Луна вращается вокруг общего с Землёй центра масс, располагающегося примерно в 4700 км от центра Земли. Каждый оборот занимает 27,3 земных суток и называется сидерическим месяцем.
В среднем Луна удалена от центра Земли на 60 земных радиусов, что составляет 385000 км. Имея орбитальную скорость в 1,023 км/с, Луна каждый час на небосводе перемещается на 0,5° относительно звёзд, что примерно совпадает с её видимым диаметром.
В отличие от большинства спутников планет Солнечной системы, орбита Луны практически лежит в плоскости эклиптики (наклонение всего 5,1°), а не в плоскости земного экватора.
А все то что выше сообщил нам о Луне пророк ЕНОХ есть те же самые данные которыми в свое время владели, и древние шумеры создавшими первое на Земле государство известное многим из вас уважаемый читатель как Вавилонское царство или даже Вавилонская империя, хотя вавилонские правители императорами не величались, а тока скромно называли себя «ЦАРЬ ЦАРЕЙ». Поэтому и нам не в чем тут упрекнуть ЕНОХА. Он как мог, так и пересказал доступные ему астрономические сведения о Луне.
А вот за  следующий  рассказ  Еноха следовало бы и пожурить, что бы не наводил тень на плетень.

РАССКАЗ ЕНОХА о изменении СМЕНАХ ВРЕМЕН ГОДА на ЗЕМЛЕ

29. Точно так же Уриил дал мне увидеть двенадцать дверных отверстие в кругу солнечных колесниц на небе, из которых пробиваются лучи солнца; и от них исходит теплота на землю, когда они открываются в определённые времена.
30. Такие же отверстия есть также для ветров для духа росы, когда они по временам открываются, стоя открытыми в небесах на пределах.
31. И я видел двенадцать врат на небе на приделах земли, из которых солнце, луна и звёзды, и все произведения неба выходят на востоке и на западе.
32. И много оконных отверстий находится направо и налево от них, и каждое окно выбрасывает в свое время тепло, соответствуя тем вратам, из которых выходят звезды по повелению, которое Он дал им, и в которые они заходят, соответствуя их числу.
33. И я видел на небе колесницы, как они неслись в мире, - вверху и внизу от тех врат, - в которых обращаются никогда не заходящие звезды.
34. И одна их них больше всех их, и она проходит чрез весь мир.
 
Енох 15
 
1. И на пределах земли я видел открытыми для всех ветров двенадцать врат, из которых выходят ветры и дуют на землю.
2. Трое из них открыты на лице неба (на востоке), и трое на заходе, и трое на правой стороне неба и трое на левой.
3. И трое первых лежат к востоку, и трое к северу, и трое, противостоящих им налево, к югу, и трое на западе.
4. Чрез четверо из них выходят ветры благословения и благополучия, а из тех (из остальных) восьми выходят ветры бедствия; когда они посылаются, то производят разрушение на всей земле, и в воде, существующей на ней, и во всех тварях, живущих на ней, и во всем, что находится в воде и на суше.
5. И первый ветер, дующий из тех врат и называющийся восточным, выходит в первых восточных вратах, склоняющихся к югу; из них выходит разрушение, сухость, зной и гибель.
6. И чрез вторые врата, что лежат в средине, выходит правильное смещение, и именно - из них выходит дождь и плодородие, и благополучие, и роса; и чрез третьи врата, которые лежат к северу, выходит холод и сухость.
7. И после этих, выходят южные ветры чрез трое врат: во-первых, через первые из них, которые склоняются к востоку, выходит жгучий ветер.
8. И через прилежащие к ним средние врата выходят благовония, и роса, и дождь, и благополучие, и здоровье.
9. И чрез третьи врата, лежащие к западу, выходи роса, и дождь, и саранча, и разрушение.
10. И после этих северные ветры: из седьмых врат, которые на восточной стороне склоняются к югу выходит роса и дождь, саранча и разрушение.
11. И из средних врат на прямом направлении выходит дождь, и роса, и здоровье, и благополучие; и через третьи врата на северо-западной стороне выходит туман, и иней, и снег, и дождь, и роса, и саранча.
12. И после этих западные ветры: чрез первые врата, склоняющаяся к северу, выходит роса, и дождь, и иней, и холод, и снег, и мороз.
13. И из средних врат выходит роса и дождь, благополучие и благословение; и чрез последние врата, лежащие к югу, выходит сухость и разрушение, жар и гибель.
14. Этим оканчиваются двенадцать врат четырех небесных стран; и все их законы, и все их бедствия, и все их благодеяния я показал тебе, мой сын Мафусаил.
15. Первый ветер называют восточным, так как он передний (первый); и второй ветер называется южным ветром, так как там нисходит Всевышний; и там предпочтительнее всего сходит Тот, Который да будет прославлен вовеки.
16. И западный ветер называется ветром уменьшения, так как там небесные светила уменьшаются и опускаются.
17. И четвертый ветер называется северным: он разделяется на три части: первая из них назначена для жилища людей, вторая для водных морей и с долинами, и лесами, и реками, и мраком, и туманом; и третья часть с садом правды.»
18. Я видел семь высоких гор, выше всех гор, находящихся на земле; оттуда выходит иней; и приходят и исчезают дни, времена и годы.
19. Семь рек видел я на земле, больше всех других; одна из них, текущая с запада, изливает свою воду в великое море.
20. И две из них текут с севера к морю, и изливают свою воду в Эритрейское море на востоке.
21. И четыре остальные вытекают на северной стране к своему морю, две к Эритрейскому морю, и две имеют устье в великом море, по другим - в пустыне.
22. Семь великих островов я видел на море и на суше: два на суше и пять на великом море.
23. Имена солнца, следующие: первое Оререс, второе Томас.
24. И луна имеет четыре имени: первое Азонъйя, второе Эбла, третье Беназэ, и четвертое Эраэ.
25. Это оба великие светила: их окружность, как окружность неба, и по величине они оба равны.
26. В кругу солнца находится одна седьмая часть света, в которою прибавляется свет луне, и именно - в определенной мере прибавляется он, пока не истощится седьмая часть солнца.
27. И они заходят и входят в западные врата, и совершают обращение через север, и через восточные врата они выходят на поверхность неба.
28. И когда луна поднимается, то она появляется на небе имея в себе света половину одной седьмой части; и в течение четырнадцати дней весь ее свет делается полным.
29. В нее прибавляется также трижды пять (15) частей света, так что к пятнадцатому дню свет ее становится полным по знаку года, и составляется трижды пять частей, и луна рождается чрез половину одной седьмой части.
30. И при своем ущербе она уменьшается в первый день до четырнадцати своих частей света, во второй до тринадцати, в третий до двенадцати, в четвертый до одиннадцати, в пятый до десяти, в шестой до девяти, в седьмой до восьми, в восьмой до семи, в девятый до шести, в десятый до пяти, в одиннадцатый до четырех, в двенадцатый до трех, в тринадцатый до двух, в четырнадцатый до половины одной седьмой части: и ее свет, который оставался от целого, совершенно исчезает в пятнадцатый день.
31. И в определенные месяцы месяц имеет по двадцати девяти дней и один раз двадцать восемь.
32. Также и другое установление показал мне Уриил относительно того, когда прибавляется луне свет и на которой стороне он прибавляется ей от солнца.
33. Во все время, когда луна усиливается в своем свете, она лежит по отношению к солнцу напротив; к четырнадцатому дню ее свет становится полным на небе; и когда она вся освещена, ее свет бывает полным на небе.
34. И в первый день она называется новолунием, ибо в тот день начинается в ней свет.
35. И она становится полною ровно в тот день (в 15-ый), когда солнце заходит на западе, а она ночью восходит с востока и светит целую ночь, пока солнце не взойдет напротив нее, и она бывает видима напротив солнца.
36. На той стороне, где бывает свет луны, она также опять уменьшается, пока не исчезнет весь ее свет, и дни месяца оканчиваются, и ее круг остается пустым без света.
37. И в продолжение трех месяцев она делает тридцать дней в свое время, и в продолжение трех месяцев она делает по двадцати девяти дней, в которых происходит ее ущерб в первое время и в первых вратах в течение ста семидесяти семи дней.
38. И во время своего восхода она показывается в продолжение трех месяцев по тридцать дней, и в продолжение трех месяцев по двадцати девяти дней.
39. Ночью она показывается приблизительно в течение двадцати дней как муж, и днем как небо, ибо нет ничего другого в ней, кроме ее света.
40. И теперь, мой сын Мафусаил, я показал тебе все, и весь закон звезд (светил) небесных окончен.
41. И он (Уриил) показал мне весь закон их для каждого дня, для каждого времени (года), для каждого господства, и для каждого года, и его выход по Его предписанию для каждого месяца и каждой недели; и он показал ущерб луны, который происходит в шестых вратах; именно - в этих шестых вратах оканчивается весь ее свет, и после этого там бывает начало месяца; и он показал ущерб, который происходит в первых вратах в свое время, пока не пройдет сто семьдесят семь дней, а по исчислению по неделям - двадцать недель и два дня; и он показал, как она отстает от солнца и от порядка звезд ровно на пять дней в одно время, и когда это место, которое ты видишь, оканчивается

А вот как все происходит на самом деле!
Времена года — четыре периода, на которые условно поделён годовой цикл.

Различают:

Календарные времена года — в большинстве стран мира принято деление года на четыре сезона, по три календарных месяца в каждом. Однако индиийский календарь, например, делит год на 6 сезонов, по 2 месяца в каждом[1], а календарь саамов — на восемь[2][3].
Астрономические времена года (а именно о них пишет ЕНОХ- автор), которые отсчитываются от точек солнцестояния (зима, лето) и равноденствия (осень, весна).
Фенология определяет длительность и сроки начала каждого климатического времени года в соответствии с природными явлениями (используя понятие сезон). Каждый сезон отличается характерными для него погодными и температурными условиями.
Смена времён года обусловливается годичным периодом обращения планеты вокруг Солнца и наклоном оси вращения Земли относительно орбитальной плоскости и, в небольшой степени, эллиптичностью орбиты.
Основной причиной смены времён года является наклон земной оси по отношению к плоскости эклиптики. Без наклона оси продолжительность дня и ночи в любом месте Земли была бы одинакова, и днём солнце поднималось бы над горизонтом на одну и ту же высоту в течение всего года.

В наше время ось планеты образует с орбитальной плоскостью угол 66,56°[5].

Астрономически времена года разделены моментами осеннего равноденствия, зимнего солнцестояния, весеннего равноденствия и летнего солнцестояния.

В период между сентябрьским и мартовским равноденствиями (от 22 (23) сентября до 20 (21) марта) из-за наклона земной оси Северное полушарие обращено к Солнцу меньшую часть суток, поэтому северные широты получают меньше тепла и света, чем южные. Зимой дни становятся короче, а положение Солнца в полдень — ниже, чем в Южном полушарии, где в это время лето. Спустя полгода Земля переходит на противоположную точку своей орбиты. Наклон оси остаётся таким же, однако теперь Южное полушарие оказывается обращённым к Солнцу меньшую часть суток, там дни короче, Солнце в полдень — ниже, меньше и тепла и света. В Северном полушарии в это время лето.

Из-за эллиптической формы земной орбиты времена года имеют разную продолжительность. Так, в Северном полушарии осень продолжается приблизительно 89,8 суток, зима — 89, весна — 92,8, лето — 93,6. В Южном полушарии — соответственно 92,8, 93,6, 89,8 и 89 суток

    Завершающая часть рассказа ЕНОХА о геоцентрическом устройстве виденного им МИРА

.
42. Таков образ, и описание каждого светила, как их показал мне вождь их - великий ангел Уриил.
43. И в те дни отвечал мне Уриил и сказал мне: "Вот я показал тебе все, о Енох, и открыл тебе все, чтобы ты увидел это, это солнце, и эту луну, и путеводителей звезд небесных, и всех тех, которые вращают их, их соотношения, и времена, и выходы.
44. И в дни грешников годы будут укорочены, и их посев будет запаздывать в их странах и на их пастбищах (полях), и все вещи на земле изменятся и не будут являться в свое время; дождь будет задержан, и небо удержит его.
45. И в те времена плоды земли будут запаздывать и не будут вырастать в свое время; и плоды деревьев будут задержаны от созревания в свое время.
46. И луна изменит свой порядок и не будет являться в свое время.
47. И в те дни будет видимо на небе, как приходит великое неплодородие, на самой крайней колеснице на западе; и оно (небо или солнце) будет светить ярче, чем по обыкновенному порядку света.
48. И многие главы начальственных звезд будут ошибаться, и они нарушат свои пути и отправления, и подчинённые им не будут появляться в свои времена.
49. И весь порядок звезд сокрыт для грешников, и мысли тех, которые живут на земле, будут ошибаться из-за них, и они уклонятся от всех своих путей, и будут грешить и станут считать их (звезды) за богов.
50. И много зол придет на них, и осуждение придет на них, чтобы уничтожить их всех".
51. И он сказал мне: "О Енох, рассмотри писание небесных скрижалей и прочитай, что на них написано, и заметь для себя все в отдельности".
52. И я рассмотрел все на небесных скрижалях, и прочитал все, что на них, и заметил для себя все, и прочитал книгу и все, что было на ней, все дела людей и всех телеснорожденных, которые будут на земле до самых отдаленных родов.






53. И после этого я тотчас прославил Господа, вечного Царя славы, за то, что Он сотворил все произведения мира и восхвалил Господа за Его терпение, и благословил Его за детей мира.
54. И в тот час я сказал: "Блажен муж, который умирает как праведный и благой, о котором не написано никакое писание неправды и против которого не найдено вины"!

55. И те трое святых ангелов принесли меня и поставили меня на землю пред дверями моего дома, и сказали мне: "Возвести все своему сыне Мафусаилу и открой всем своим детям, что ни один из смертных не праведен пред Господом, ибо Он Творец их.

56. На один год мы оставим тебя при твоих детях, - пока ты не укрепишься снова, - чтобы ты научил своих детей, и записал им это, и засвидетельствовал им, всем твоим детям, и на другой год ты будешь взят из среды их.

57. Ибо добрые будут возвещать правду; праведный будет радоваться с праведными, и они будут благо желать друг другу.
58. Грешник же умрет с грешником и отпадший потонет с отпадшим.
59. И те, которые сохранят справедливость, умрут ради дел людей и будут соединены ради деяния нечестивых".
60. И в те дни они перестали говорить со мною.
61. И я пришел к своим домочадцам, прославляя Господа мира.

Ну что тут скажешь. Во-первых, радостно за бедного ЕНОХА, который все же благополучно хотя и на небольшой срок, но все же вернулся домой к детям, чтобы подробно описать свое путешествия с АНГЕЛАМИ-ИНОПЛАНЕТЯНАМИ.
Но в этой части своей Книги он нас ничем не порадовал в смысле не сообщил ничего сенсационного из того что и без него уже известно современной науке причем в истинном, а не искажённом (ошибочном) как это себе приставлял пророк ЕНОХ виде.
                (конец ч.2-4)
Все  рисунки и фото к  этой части находятся тут:
http://h.ua/story/421089/#


Рецензии