Признание

Уже много ночей меня мучил кашель. Удушающий и сухой, как смертельный ветер в безжизненном пространстве пустыни. Я чувствовал, как он с неимоверной силой выдергивает мои лёгкие и бронхи наружу, сотрясая ночную тишину дома прерывистым звуком отчаяния. Мне казалось, что внутри меня происходило что- то незримое, но отчётливо ощущаемое. Будто тысячи пчёл разом начали строить свои ульи внутри моего тела, и ,  добравшись до лёгких, быстро перебирали по ним своими крошечными лапками, заставляя страдать мою дыхательную систему… Или это могло быть полчище ненасытных прожорливых мышей, тайком пробравшихся внутрь меня через уши, рот или даже глаза, пока я спал. И теперь они, голодные и радостные, пировали, щекотя мою трахею своими серыми хвостиками. Этот кошмарный кашель, и вероятные причины его появления, можно было сравнить с чем – угодно… С чем – угодно непременно мерзким и отвратительным – настолько невыносимо было его терпеть.
Мне вспомнился один момент из моего детства. Однажды летом, поедая зрелый красный арбуз, я случайно проглотил коричневую семечку. Всем детям известно, что только белые семечки арбуза можно есть. Коричневые – ни в коем случае. Я, затаив дыхание, спросил у матери, что же теперь будет со мной и с семечкой во мне. Она, пожав плечами, просто ответила, что семечка теперь прорастёт, и внутри меня вырастит арбуз. Я помню, как часто забилось моё сердце и ладони похолодели от страха. Я представил себе, как семя, это проклятое арбузное семя, засело во мне, укоренилось, и вот оно уже дало ростки, вот появилась завязь, и вот уже огромный арбуз внутри меня не даёт спокойно жить, двигаться и дышать, готовый разорвать мою телесную оболочку (порядком изуродованную его присутствием) и выкатится наружу. Я в ужасе прождал несколько месяцев, ни на минуту не забывая сказанное матерью. Я прислушивался к своим ощущениям каждый день – не прорастает ли что – то внутри меня? Через какое – то время я решил, что должно быть семечка не прижилась, и арбуз во мне никогда не вырастит.
И вот теперь, мучимый ужасным кашлем, я вспомнил об этой семечке, и мне на мгновенье показалось, что она проросла внутри меня через много лет, и, дождавшись подходящего момента, сочный арбуз теперь заполняет моё тело и вытесняет лёгкие…
Очередной приступ кашля настиг меня в ванной, когда я пошёл смыть с лица холодный пот, который был постоянным спутником моих мучений. Я нагнулся над раковиной и поток воздуха вырвавшегося из моей груди принёс кровь, красную как спелая мякоть арбуза. Я посмотрел на кровь, потом поднял глаза и посмотрелся в зеркало. Тёмные круги под глазами и исхудавшее бледное лицо заставили меня произнести то, во что я отказывался верить долгие месяцы: «Врачи правы. Это туберкулёз».


Рецензии