Дашенька 114. Лучше в шизо

http://www.proza.ru/2015/08/03/1861

К Кириллу подбежал шнырь:
- Давай к отрядному!
- Чего ему надо?
- Не знаю.

Кирилл пожал плечами в ответ на вопросительный взгляд Седулова и пошёл в барак.

- Тиханович, поздравляю, к вам жена приехала, - с улыбкой сказал начальник отряда, довольный, что первым сообщает подопечному столь приятную новость.

Однако реакция счастливчика обескуражила. Как будто не о предстоящем свидании с супругой услышал, а о том, что его отправляют клозет чистить.

- Я отказываюсь от свидания, - он повернулся и направился к двери.
- Почему?.. Да постойте же!
- Пусть уезжает. - Нехорошо усмехнулся: - Беседовать со мной не надо. Я сейчас выйду, дам по морде первому встречному из охраны, и не о чем будет говорить - в штрафной изолятор отправите вместо свидания.

Едва увидев Кирилла, Али с беспокойством спросил:

- Ты чего такой? Что случилось? Зачем он тебя вызывал?
- Жена приехала.
- Опа! - И уже весело спросил: - Дак чего у тебя морда лица как на похоронах?
- Я от свидания отказался.

- Чего?! Врёшь! От живой бабы отказался?! - Седулов решил уточнить, правильно ли он расслышал.
- Давай ещё и ты туда же!
- Ладно-ладно, я молчу, - примирительно сказал Али и не удержался, с недоумением покрутил головой.

...Даша очень боялась, что свидание с Кириллом ей просто не дадут. Это ведь яснее ясного: она ему никто, заявится невесть откуда, - кто её с распростёртыми ждёт? Она просто растерялась, не зная, что надо сделать, чтобы добиться встречи. То, что для неё было естественно и понятно, в качестве аргументов не стоило и гроша.
Василиса пыталась помочь, несколько раз звонила Даше, потом приехала, да не одна, с незнакомой женщиной.

- Вот, Дашуня, это Люська, я тебе про неё говорила.

Рыженькая, с волосами, сожжёнными химией, Люська охотно делилась с Дашей опытом:

- Невесте, к примеру, к жениху попасть проще простого. Я тебе про себя скажу. Мой, как стал меня на свидание звать, я тоже вроде растерялась. А он мне всё обсказал, как и чего надо делать. Адрес свой городской дал. Поехала я туда, нашла домоуправление, где он был прописан до того, как посадили. Зашла там к паспортистке, мол, так и так, нужна справка, что проживала с таким-то в гражданском браке. Ну, заплатила, понятно, коробку конфет, то-сё… А тебе эта справка - раз плюнуть, в деревне-то все знакомые да свои, хоть какую сделают. А что женат, это никого не колышет. Мало ли что, расписан с одной, а жил фактически, с другой. Справка - это документ, администрация на основе её свидание даёт и ни за что не отвечает. Да вон, познакомилась я с одной, до зоны вместе ехали - так она уж не один год в "невестах" и всё у разных женихов. Думаешь, они все холостые? На деньги, что с них слупила, машину, гараж, шубу норковую купила, сказала, что теперь на квартиру копит. Я ей сначала не поверила, своему рассказала на свидании, так он мне потом писал - правда ведь. Расспросил про эту бабу у того "жениха", к которому она со мной ехала. Известная оказалась девушка и спрос на неё большой, в трёх областях все до одной зоны объездила!

Дашу такой опыт, ей передаваемый, покоробил. Выходит, в чьих-то глазах она будет схожа с такой невестой? Облегчение испытала, когда Василиса прервала:

- Люська! Ты по делу давай. Для чего нам про какую-то прости-господи слушать?
- Ну, я же говорю, справку взять, что гражданская жена. Написать заявление на свидание. Им там раз в три месяца положены длительные свидания и шесть в год коротких. Длительные - это трое суток с совместным проживанием. Ну там, могут, конечно, с выводом на работу дать. А могут и без вывода. А кратковременные, это при надзирателе, через стекло поговорить и всё. Он пусть напишет, когда ему свиданка положена, ну и заявление…

От этих просветительских бесед Даша совсем пала духом. Ну, раздобудет она справку, и справку о смерти Аллы взять, тоже не проблема… Но дальше будто в стену упиралась: даже ей самой эти бумажки казались слишком уж неубедительны. И эти заявления… ну как это всё?! Нет, как не крути, а выходило, что опять нужен тот же Крылов Олег Евгеньевич, Кирин следователь. Этот человек располагал самой достоверной информацией, и никто кроме него не мог дать ей лучшего совета.

- "…Длительные свидания с правом совместного проживания с отбывающим наказание предоставляются супруге (супругу), детям, родителям, родным братьям и сёстрам, а с разрешения начальника исправительного учреждения иным лицам", - читал Крылов из раскрытой перед ним книги. - Вы, Даша, этим "иным лицом" и являетесь. - Вздохнул: - Разрешение на свидания даёт начальник колонии. У него есть право дать вам свидание, но делать это он не обязан.
- Получается, мне опять, как с вами тогда… доказывать… - горько усмехнулась Даша.

Усмехаться ей не хотелось. Хотелось плакать. Крылов это видел. Профессия у него такая была - видеть то, что желают спрятать. Он молчал.

- Скажите… вот вы - свидетель нашей истории… Вы сами как думаете, я имею право увидеть его? Имею я право на это свидание?
- Понимаете, Даша…
- Нет! Не надо мне говорить про "понимаете"! Скажите только "да" или "нет"?

Пожевав губами, Крылов ответил:

- Да. Имеете.
- Тогда скажите, что мне делать? - с отчаянием вырвалось у неё. - Научите, как заставить тех… там… понять? Научите, что надо соврать?! Если взятку дать, то кому, сколько?! Помогите нам…
- Даша… для начала поверьте - я хотел бы вам помочь. Успокойтесь. Вы… слишком драматизируете. Я повторяю, я попытаюсь что-то предпринять. Но подумайте, ещё год, самое большое, и он сам вернётся. А я уверен, что ещё раньше. Смотрите, уже пол-срока прошло, время-то как летит!

- Пол-срока… это хорошо. Но впереди почти столько же. Вы вспомните, что за эти полтора года случилось. Беда… она внезапная… ей много времени не надо.

- Не думайте о плохом, - мягко сказал следователь, - Вы сами себя запугали.

Даша подняла голову и сухими горячечными глазами посмотрела в глаза Крылову:

- Мне необходимо увидеть Кирилла.

http://www.proza.ru/2015/08/05/877


Рецензии
Кви про кво в романе эффектно получилось. В жизни, конечно, надо было бы Даше написать, тогда и Кирилл бы ждал. Но где-то я ее понимаю - хотела сделать сюрприз. А Кириллу как Алка противна, даже ненадолго не хочет ее увидеть, чтобы про детей спросить: как, что, может заболели... Ну, он цельная натура - и любит и ненавидит всей душой.
Про девицу, разъезжающую по зонам, интересно было прочитать.

Оксана Куправа   22.06.2020 00:58     Заявить о нарушении
Вы правы, должна была написать. Сколько радости доставило бы Кириллу ожидание встречи. Да и заварухи с кви про кво не случилось бы, не пришлось бы Даше воевать. Но... и повесть, и читатель потеряли бы много )

Раиса Крапп   23.06.2020 13:59   Заявить о нарушении
Может, Даша не уверена была до конца, что получит это свидание, вон каким ей зверем начальника колонии описали, поэтому боялась раньше времени Кирилла окрылить. В общем, что бы там ни было, но встреча эффектной получилась и характер Даши, вырастающей из глупенькой девочки в женщину, готовую бороться за свою любовь, лишний раз проявился.

Оксана Куправа   23.06.2020 14:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.