12. Эм Ка. Печальным приметам вопреки

Автор - Новый хахаль

 ПЕЧАЛЬНЫМ  ПРИМЕТАМ ВОПРЕКИ

11 445 зн.



      Ирина не хотела верить в плохие приметы.  Нашествие мышей в доме предвещало несчастье. Что это за примета? И ежу понятно, что от многочисленных грызунов ничего хорошего не жди. Впрочем, в хорошие приметы Ирина не верила тоже. « С чего взяли, что если увидишь в доме мышь, которая несёт  в норку еду, то это к счастью? – размышляла она.- Сначала это к жуткому воплю, который вырывается из горла против моей воли. Потом – к пинку по заднице зажравшегося кота, который со слезливым  умилением смотрит, как несчастный мышонок вытаскивает из кошачьей миски куриную косточку и из последних сил тащит её, оставляя на кухонном полу жирный след. А ещё это к покупке мышиного яда, который в народе называют «крысиными конфетками» из-за их аппетитного вида в полупрозрачной обёртке и убойного запаха ванили. Сама бы так и съела!»

     В красочной инструкции производитель ароматной отравы уверял, что мышам очень понравится вкус этого яда, что они будут радостно объедаться им, после чего начнут задыхаться от обжорства и захотят пить.  В поисках свежего воздуха и воды они полезут из всех щелей душного помещения, чтобы умереть на улице счастливейшей смертью избранных человеческих особей. Нежданный конец застанет грызунов не в доме, поэтому запаха разлагающихся трупиков можно будет избежать.

      Ирина купилась на гуманизм и чистоту эксперимента и приобрела с большим запасом этот крысиный яд. Время поджимало. Дом следовало срочно приводить в порядок. После долгой зарубежной командировки возвращался  муж, без которого разболталось и обнаглело всё её малочисленное семейство, начиная с дочки и заканчивая котом. К сожалению, пришла пора срочно завязывать с расслаблением. Надраив полы и разложив яд в самых труднодоступных для людей и животных местах, сварив густой борщ да нажарив сочненьких котлет, она приготовилась к часу Х.      

      Дочка, перед приездом любимого папочки, тоже сделала героический подвиг, выбросив в помойное ведро фантики и обёртки от шоколадок и конфет из ящиков своего письменного стола. Даже кот, глядя на тружениц, добросовестно вылизал свой пушистый хвост, которым хозяин особо восторгался. Все были в нетерпении и в восторженном ожидании отца семейства с подарками, которые, по идее,  полагались им за примерное поведение.  Ведь, всё-таки,  сумели же они выжить за четыре месяца, которые любимый мужчина проработал на далёких островах туманного Альбиона, вдали от родных девчонок и питерской цивилизации. Да что там выжить! Они научились жить со вкусом, хотя глава семьи уверял перед отъездом, что без него все пропадут…

     Каково же было всеобщее удивление, когда четыре чемодана подарков, сопровождающие мужа из командировки, оказались только для него самого! Там были всевозможные рубашки на каждый день, кожаные ботинки фирмы доброго доктора Мартинса и мужские брюки с пуловерами, да макинтоши с зонтиками. Не обделён вниманием был только любимый кот. Наверно, из мужской солидарности… Он долго из-за портьеры с ужасом наблюдал, как по полу с грохотом кувыркается заводной подарочек, по форме напоминающий большую мохнатую мышку. Всё же, потрогать её лапой он так и не рискнул,  кошачьим чутьём ощущая какой-то подвох в этом представлении. На его морде под маской равнодушия угадывалось угрюмое нежелание делить уютный дом с какой-то нагло гремящей тварью, имеющей тощий хвост.

      - Ну, Андрей, рассказывай, - промурлыкала Ирина после того, как муж наелся и прилёг на супружескую кровать отдохнуть с дороги.

      Врождённая интеллигентность не позволяла ей обижаться на отсутствие хоть какого-нибудь знака внимания со стороны мужчины после долгой разлуки. Поэтому она просто прилегла рядом, обняв своё огромное сокровище руками и ногами, как и положено соскучившейся женщине.

  Мужчина блаженно закинул полные руки за голову, потянулся, широко зевнул, предусмотрительно убрав женские ноги с переполненного борщом и тугого, как барабан, живота и произнёс:

      - Да всё хорошо, Иринка. Устал только с перелётами. До душа не доползти. Кстати, не говорил я тебе, что перед отъездом заезжал к твоему деду в гости?

      - Да ну? Как он там? Как встретил тебя? Не удивился, что к нему нежданный гость из России пожаловал? – Ирина заинтересованно сверкнула огромными серыми глазами и удобнее устроилась на плече мужа, приготовившись услышать интереснейшую историю о мифическом лондонском дедушке, которого она никогда не видела. Из детства ей запомнились многочисленные разговоры родственников о нём, которые сводились к тому, что никто не знал, почему он сбежал от её бабушки прямо в Англию в далёком шестидесятом.  Все были уверены, что дед очень любил жену, но вместе они прожили всего три года.  Однако,  он постоянно засылал в Россию подарки и помогал жене материально. Так и жили они почти всю жизнь порознь, больше ни с кем не связав себя узами брака, и оба всегда отмалчивались, когда у них пытались узнать причину их размолвки.

       - Любил, да и до сих пор любит… - продолжил рассказ Андрей. - Твой дед – прекрасный художник. У него вся квартира в женских портретах. Я сразу понял, что это твоя бабка, очень уж на тебя похожа. Даже родинка над верхней губой такая же, как у тебя. Особенно мне понравился из всей портретной галереи в его доме эскиз женщины, сидящей на стуле.  Тёмные густые волосы она слегка приподнимает руками над головой…  Тонкий стан и изящная голая спина  в вырезе платья почти до копчика  трогательно беззащитны перед глазами разглядывающих… Твоя бабуля умела сводить мужчин с ума, да.

       Андрей прикрыл глаза, вспоминая  рисунки,  и улыбнулся. 

      - Принял меня твой дед с радостью. Ему ведь на русском поговорить – за счастье. В Англии только в украинской диаспоре мог на родном языке болтать, поэтому не остановить разговоры было, я у него и заночевал тогда. Обо всём переговорили.  И спросил-таки я его, почему он от такой красивой женщины ушёл. – Андрей нежно погладил жену по спине от шеи до копчика, слегка шлёпнув чуть ниже.

      - И почему?- срывающимся голосом то ли от интриги, то ли от проснувшегося желания спросила Ирина.

      - Твоя бабка везде имела бешеный успех у мужчин. Деду это сначала очень льстило. Любому мужику приятно, если его женщина нравится и другим. До известного предела, конечно.  И вот в один прекрасный день счастливый мужчина нечаянно находит у себя в новеньких ботинках крысиный яд… А ты представляешь, что произойдёт, если  яд попадёт на кожу и вместе с потом – под кожу? Это же страшная смерть! Вот и пришлось ему бежать от любимой жены  в чужую страну просить политического убежища. Чтобы при всём желании  не вернуться никогда. Даже примета такая есть: попросить политического убежища – никогда не вернуться в Россию. Такое ведь не прощают. И стал твой дед на чужбине за  долгие годы разлуки с любимой мудрым циником… - Андрей сладко зевнул и замолчал, засыпая.

      - А дальше что было? – разбудила его жена вопросом и нежным укусом мочки уха.

      - Возненавидел он женщин, хоть и с половиной Лондона переспал. Сказал мне по-дружески в откровенной беседе, что нельзя женский пол баловать, надо держать их в чёрном теле, не показывать никогда, что любишь, делать всё наоборот, а не так, как женщина советует. Больше ценить и уважать будут… Просил меня никогда не повторять его ошибок. Он ведь твою бабку баловал очень подарками, она вся в золоте ходила…

     - Так вот почему ты мне даже шоколадки из Англии не привёз? – обиделась Ирина.

      - Скажи спасибо своему деду. Он у тебя мудрейший мужик.  Женщины, не смотря ни на что, любят его до сих пор. Собственными глазами видел. Прогулялись мы с ним на следующий день, так он меня со всеми своими соседками по кварталу познакомил. Сказал,  что они все от него в восторге и без всяких подарков были. Ко всем по очереди ходил, каждая до сих пор  ждёт и надеется на что-то. Да они ему так  широко улыбались и подмигивали кокетливо, что я понял: не врёт. Для женщины всегда самый лучший подарок – мужчина…

     - Знаешь, а я всё-таки не заслужила такого скупого отношения, я же тебе яд в ботинки не сыпала… - не удержалась Ирина от упрёка.

      - Не знаю, не знаю… Возможно, я и не прав… Пока не понял. Завтра…- но женщина так и не услышала, что будет завтра. Стены дома привычно задрожали от уже позабытого мужского храпа.


 * * *

      Утро нового дня началось с дикого мужского вопля из прихожей. Накинув на себя халатик, Ирина выбежала из спальни на крик и увидела страшную картину. Муж сидел в  костюме на полу весь взмокший от ужаса и вытряхивал из своих ботинок мышиный яд. Кажется, все крысиные конфетки со всего дома были собраны именно в его кожаной обуви английской фирмы доброго доктора Мартинса. Ира не верила своим глазам. Производитель почти не обманул: яд на самом деле так понравился мышкам, что они решили сделать из него запасы на зиму. И счастливых трупиков не было нигде видно.

      - Какой же я идиот! Собрался пораньше выйти на работу, чтобы успеть купить тебе подарок! Решил, что зря послушал твоего деда! Но, как же он был прав, как прав! Ты нашла себе уже кого-то? Да? Мешаю? Говори! Нашла?- рыжие усы Андрея стояли дыбом, глаза напоминали два серых кофейных блюдца, кудрявые тёмные волосы выпрямились от негодования.

      - Никого я не нашла, даже не искала… Как ты можешь так думать?-  Ирине было сложно говорить, шок не позволял нормально произносить слова, поэтому они напоминали, скорее, хриплое шипение.

      - Говорил мне дед, что от осины не родятся апельсины, что яблочко от яблоньки недалеко падает… Говорил! А я верить не хотел! Я возвращаюсь обратно к твоему деду! Навсегда! Кто твой новый хахаль? Кто?! – продолжал кричать муж, не слушая женский лепет.

      - Мышь в пальто! – почти на ультразвуке вырвалось из женщины вместе с чудовищной догадкой.

      Она схватила свои сапоги, расстегнула молнию, и оттуда посыпался всё тот же крысиный яд. В довершение ко всему из-под плинтуса выползла чертовски наглая  и до одурения счастливая серая мышь с фиолетовой конфеткой в зубах. Она никого не боялась, решив, что жалкие людишки занялись разведением мышиного племени у себя в доме, поэтому разбросали для них везде вкуснятину.

      - Как ты думаешь, с советского времени что-нибудь изменилось в производстве ядохимикатов? – с ужасом спросила Ирина мужа. –  Как жаль, что этого всего не видит мой дедушка! Эх вы, мужики! Трусливые ревнивцы! «От рябины не родятся апельсины…» Ты чуть не запорол наши жизни, как мой дед когда-то!

       Андрей старательно хмурился, пытаясь выглядеть жестоко обиженным, но не выдержал и рассмеялся. Женщина подхватила его смех. На шум и хохот  высунулась из детской комнаты заспанная дочка. Окинув взглядом родителей, она пробурчала:

      -  Даже я не позволяю себе бросать фантики от конфет на пол. Мама, папа, ну вы даёте! Взрослым вредно есть так много сладкого…

     Они долго ещё так и смеялись : сидя на полу, пока Ирина не спросила:

      - И всё же,  к чему так много мышей в доме? Это же ненормально. Аномалия какая-то!

      - Думаю, что не к покупке нового яда, это уж точно! – снова рассмеялся Андрей. – Я нехило заработал за последнее время,  ведь ходить на работу – к деньгам, а работать переводчиком директората за границей – к большим деньгам. Хочу купить породистую кошку-мышеловку,  тебе - шиншилловую шубку на всякий случай для устрашения грызунов, и новый дом. Этот слишком стар и мал для нас. Поэтому нашествие грызунов - к переезду. Как пить дать, к переезду! И к огромному счастью, всем печальным приметам вопреки…






© Copyright: Конкурс Копирайта -К2, 2015
Свидетельство о публикации №


обсуждение здесь http://proza.ru/comments.html?2015/07/27/41


Рецензии