Ессентукский аэроклуб. Укладка на прыжок

                Подъём начался без всякой суеты и только посматривая на недоспавшие лица товарищей, не вольно понимал, переживают и глядя на них понимал, что у самого - то лицо выглядит не лучше, и без всякой причины начинал улыбаться, на тебя смотрели вначале с недоумением, а не того ли ты парень?

                За ночь мог от всяких мыслей посетивших извилины мозга того, съехать с катушек, но потом сами начинали улыбаться, и вскоре жизнь покатила по намеченному распорядку.

                Чувствовалась перемена в наших ребятах, стали собраннее и дружней.

              В кафе едва не разгорелась драка со студентами за стул, который они хотели втихоря унести от наших столов, дружно оттеснили  студентов в сторону, а ведь впервые дни студентики своей организованностью теснили наши ряды, теперь получили дружный отпор и сразу поутихли, почувствовали напор и силу с нашей стороны.

                После завтрака сразу к ангару за получением парашютов, отношение к своему личному и теперь дорогому имуществу резко поменялось.

               Любезней переносили личный парашют, мягче стелились полотна столов,  и любое случайное задевание личного имущества резко пресекалось, оно и понятно, вся надежда на него, на парашют.

                Ранцы выровнены на одной линии, купола вытянуты во всю длину, с проверки строп и купола началась укладка, работали на совесть, листали и разглаживали старательно складки купола, не для дяди какого ни будь, а лично для себя укладываем.

               Здесь контроль не только от инструктора, но и от себя лично, лучше лишний раз переспросить, чем сделать не правильно, работа кипела без лишней суеты.

                А как укладывали в чехол купол, аккуратно, словно  собирались на нём укладывать младенца спать и помогающий тебе товарищ, был под строгим присмотром, и от него требовалась такое же ответственное отношение.

                Стропам особое значение, не больше и не меньше, и обязательно ровно, с приглаживанием и постоянными поправками, чтобы никаких проблем в воздухе.

               Линейка и вилка  это надёжность и правильность заделки  строп в соты.

                Взвести прибор требовал особых усилий, он срабатывает не только по времени, но и от высоты, пружина довольно жёсткая, а что вы хотели, он должен разорвать контровочную нить, которая выдерживает усилие на разрыв 40 килограмм.

                Это на тот случай, если сам по какой то причине не выдернул кольцо. То прибор это сделает за тебя и раскроет парашют.

               Да много всяких нюансов в парашюте и ничего нельзя забыть и всё нужно правильно сделать.

                Сегодня не чувствовали жаркого дня и палящего солнца, уже не бегали, попить водички или прогуляться в туалет, всё время у своего парашюта, дело то деликатное и ответственное, мало ли чего может произойти за время отсутствия, тут и потерпеть не вредно.

                И вот окончательная проверка, мы стоим у своих парашютов у края столов в полнейшей тишине, а инструктор проходит и досконально проверяет каждый, ошибок небо не прощает, важна каждая выявленная мелочь.

                Парашюты сложены в сумки, занесены в ангар и будут нас ждать до рассвета завтрашнего дня.

                Но это ещё не всё, обувь для парашютиста одна из главных вещей при приземлении, да и без шлема тоже не обойтись, мало ли чего пойдёт не так, лучше позаботиться за раннее.

              Шлемы, мотоциклетные каски, различных цветов и моделей, расхватали быстро, примеряли, обменивались, хвастали и уже не снимали с головы.

                Для проверки качества стукали товарищей кулаком по голове, они отвечали тем же.

              Обувь, а это сапоги кирзовые, всевозможных размеров, а вот я своего размера долго не мог найти, пришлось перевернуть огромную кучу, чтобы найти единственную пару сорок пятого размера.

               Казалось со всем разобрались и теперь в спокойной обстановке модно отдохнуть до завтрашнего утра, какого там утра подъём будет с просветлением востока, когда ветер стихший ночью ещё будет дремать на вершинах местных гор, мы выдвинемся на поле аэродрома. 

                Нам зачитали состав наших экипажей, и останется только дождаться своей очереди и пожалуйста, с надетыми парашютами заходите в самолет.

                Трудяга Ан – 2 за пять минут доставит на нужную высоту.

             Запасные парашюты мы не укладывали, это очень ответственная работа и доверялась только профессионалам этого дела.

              Одна особенность, которую нам много раз вбивали в голову, после открытия основного купола, не забыть на запаске расконтровать прибор, выниманием шнура, который удерживает шпильку запаски, на определённой высоте прибор сработает автоматически, не вынул шнур, откроется запаска.

                Отбой был ранним, чтобы ребятам успеть выспаться.

               Но мне лично не спалось, как и многим ребятам,  я думаю, тоже, разные мысли лезли в голову, можно посмотреть и оценить  завтрашний прыжок с различных сторон, с одной стороны пугала не осведомлённость всего процесса, а с другой  тщеславие подбодряло к прыжку.

                Представь, что до тебя, ещё ни кому из нашего хутора в шестнадцать лет не приходилось прыгать с парашютом.

                Это может свершиться уже завтра, и сразу окажешься на голову свыше сверстников и не только, не в смысле по росту, я и так давно выше всех своих друзей, а по совершённому поступку.

                Да и день прыжка назначен на день парашютиста, считай двойной праздник.

             Не припомню, чтобы этот день отмечался с большой помпой, но по телевизору это сильно не афишировалось, может это и не так, новостей я тогда не смотрел, были иные увлечения.

             В думах и лёгком забытье прозвучала команда:
                - Подъём!!

                Барак загудел и зашевелился при включённых  тусклых лампочках, в окнах ещё стояли сумерки.

             Начинался грандиозно героический  день.


03 авг 2015 г.


Рецензии