Ессентукский аэроклуб. Учебная укладка

                Ночная вылазка в дачный посёлок была обстреляна из дробовика сторожем товарищества садоводов.

                Утрешняя делегация активистов садоводов любителей к нашему начальству закончилась дружеским соглашением, по которому нам строго запретили покидать территория аэроклуба и пересекать автодорогу, будь то день или ночь.

                После завтрака нас ждала приятная новость, каждому лично будет выдан парашют.

                Будет учебная укладка парашюта.

                К каждому парашюту вначале выдали по брезентовому столу в чехле, которые мы уложили один к одному, закрыв ими целую лужайку. 

                Первое что нам предстояло, это запомнить личный номер парашюта, затем индивидуальная подгонка ремней, чтобы всё было точь в точь по фигуре.

                Мне пришлось повозиться с подгонкой, фигура то не стандартная, худая и длинная, но приложенные усилия инструктора вскоре решили мою проблему.

                С парашютами за спиной шастали и суетились вокруг столов, а затем самое интересное, раскрытие парашюта, один удерживал карабин стабилизирующего парашюта, а тебе оставалось выдернуть кольцо и добежать до конца стола.

              Когда все парашюты разложили на столах, то началась утомительная работа под палящим июльским солнцем.

                Нужно было найти начало, разложить и осмотреть стропы, затем листать полотно парашюта на две равные  части и всё это проверялось на каждом конкретном этапе.

                Возились долго, парни разбились парами и подсказывали другу, что и как делать.

                Я же решил до всего дойти самому и полностью уложить парашют.

                Надо отдать должное нашему инструктору, который с первого дня уделял мне больше всех внимания.

               Что он во мне рассмотрел, мой высокий рост или что - то другое, но мне он постоянно твердил, что меня обязательно пошлют в учебку города Каунаса.

                Почему именно туда, тогда я понять не мог.

            По вечерам у нашего барака с южной стороны, где было несколько турников, наш инструктор занимался с нами и как то показал, как крутить солнце на турнике.

                Со стороны казалось всё так легко и просто, что меня не пришлось упрашивать, и я решил попробовать, у него легко получается, а я чем хуже, ведь до этого, то что он нам предлагал у меня получалось, к примеру удержаться на двух табуретках на пятках и голове держа тело параллельно полу в течение пяти минут. 

                Надел перчатки, руки на турнике зафиксировали ремнями и я стал раскачиваться, всё выше и выше и когда услышал команду инструктора:
                -  Ещё раз и перебрасывай тело через турник, я не учёл одного, да откуда было мне знать технику исполнения этого упражнения.


               Ведь всё время меня центробежная сила отрывала от турника, а наверху не сообразил, да и не удержал на руках вертикально тело, грудью грохнулся на турник, довольно сильное болевое ощущение навсегда обила охоту крутить солнце на турнике, оно может даже где - то и к лучшему, неизвестно как могло потом случиться дальше.

                Любые похвальбушки перед товарищами рано или поздно потом выходят боком.

                Мы проковырялись с укладкой до обеда, но ещё больше оставалось сделать.

                Сходили на обед и снова за укладку, я не торопился и уже заметно отставал от ребят.

                К часам четырём вечера послышались первые радостные возгласы, что парашюты уложены, проверка инструктора и правильно уложенные парашюты складываются в сумки и уносятся на хранение в ангар.

                Складываются столы, запихиваются в чехлы и тоже уносятся в ангар.

                Я немножко занервничал, всё меньше столов оставалось на лужайке, стал поторапливаться, немного завозился и не заметил как у меня спёрли сумку, куда укладывался собранный парашют, получил конечно конкретное наставление от инструктора за потерю имущества, что за вещами нужно присматривать и не разевать варежку.

                Когда все парашюты и столы были собраны, то инструктор как - то невзначай произнёс:
                -  Завтра будем укладывать парашюты на прыжок.
                - Максимум внимания.
            - И обязательно присматривать за вытяжным парашютом с чехлом, который будет лететь отдельно   где -то рядом с вами.
               - Он опуститься раньше вас, вы его сверху заприметили и при приземлении, быстро сняли систему, собрали стропы, а затем все  сложили в сумку и бегом за вытяжным парашютом.
        - Любит у нас здесь местный народ подбирать их на сувениры.

                По толпе ребят прокатился ропот:
                -Как прыжки?
                - Нам никто не говорил об этом до этого.

               Вот это ошарашили новостью, по хлестче будет чем в «Ревизоре»   сообщение городничего.

                Куда подевалась ваша весёлость по окончанию занятий, когда вы мчались в свой барак с криками и визгом, как пионеры купаться в море.

                Чего приуныли и призадумались?

                Вот и про мамку вспомнили, а так жили себе в удовольствие да дурачились.

                Я тоже не мог вот так сразу поверить в эту новость, в бараке только и говорили о предстоящих прыжках, сразу почувствовалась перемена в поведении ребят.

                Все буквально по взрослели за этот час, лица обрели совсем иные очертания, неизвестность читалась в  каждом взгляде.

                Спокойно и организованно прошло построение на ужин, более стройными колонами  двигались в город, без суеты и беготни по залу прошёл ужин.

               Быстро собрались и отправились обратно к себе в аэроклуб.

                По дороге не орали и ни кого не освистывали.

              Отбой прошёл в тихой и задумчивой обстановке, каждый думал о своём, что творилось в каждой душе, это уже его личное чувство предстоящих прыжков с уложенным своими руками парашютом.


02 авг 2015 г.


Рецензии
Спасибо, интересные впечатления! С уважением.

PS/ дважды был вынужден прыгать...третьего не будет. Ну его, бога за бороду то дергать.

Иван Таратинский   03.08.2015 03:33     Заявить о нарушении
Спасибо Иван за отклик. Рад буду видеть на своей страничке.

Александр Кучуро   03.08.2015 13:11   Заявить о нарушении
И Вы заходите.

Иван Таратинский   03.08.2015 13:19   Заявить о нарушении