Тусовка 13

     Я сделал паузу. Во-первых, закончился сок, во-вторых, надо было сходить кое-куда, ну и в-третьих, почудился мне какой-то непонятный, какого раньше не было, звук. Мелькнула у меня мысль, что Лилия, под это самое мое чтение просто-напросто уснула. Ну, как в детстве засыпал сын, когда я ему сказку про Колобка читал… Я хотел осторожно повернуться, ну чтобы не потревожить, если вдруг случилось, но закончить маневр мне повернуться до конца мне не дали. То есть Лилия уперлась в плечо…

- Не оборачивайся, - потребовала девушка.
- Что-нибудь случилось, - выполняя требование, не оборачиваясь, поинтересовался я.
- Ничего, но я не хочу, чтобы ты этого видел.
- Хорошо, - я легко согласился с этим ее требованием. Ну, не было у меня ни желания, ни сил вступить в споры…
- А ты чего хотел-то?
- Сока принести, в туалет сходить…
- Я сейчас накроюсь, а потом пойдешь.
- Ладно, я подожду…

     За спиной послышалась какая-то возня и пыхтение. Потом на секунду стихло, потом опять повторилось, но на этот раз все закончилось быстрее.
- Можешь идти. А на обратном пути, прихвати мне пачку…
- Хорошо…

     Ну что я могу сказать – силы возвращались. Медленно, не очень уверенно, но возвращались. По-прежнему, немного мутило, а кроме того, болевых ощущений стало намного больше, но в данном, конкретном случае, это скорее радовало, чем наоборот. Правда, некоторые из них были, ужасно болезненными… Я ополоснул руки, побрызгал водой на лицо и вернулся в комнату. Достал сок для Лилии, а сам решил, что уже наступило время перекурить…
 
- Устал?
- Пожалуй, да.
- Хочешь передохнуть?
- Да уж, прилег бы, - согласился я, - глаза что-то слипаются, в сон клонит…
- Поняла-поняла. Докуришь и можешь укладываться.
- А ты?
- А что я, - удивилась девушка, - я пока подняться не в силах. Так что, тебе придется терпеть меня еще несколько часов…
- Лилия, ну зачем ты так? Я просто сказал, что хочу отдохнуть, все, только это…
- Ладно-ладно, я поняла, - тон девушки пошел на убыль, а в конце фразы явно проступили все те же нотки усталости и раздражения…, - но и ты пойми, я никак не могу войти в норму… А ты, ты укладывайся рядом… Только это, Женя, меня не трогай. Просто, не прикасайся и все…
- Собственно говоря, я могу просто на другой кровати лечь, - а что, разве я не имел право хоть на маленькую, но обидку?
- Перестань, черт возьми. Я с тобой не в «дам – не дам» играю. У меня болит все! Мне даже под простыней тяжело!
- Я тебя не трону. Обещаю. Понял я – не дурак…, ты только успокойся…

     Я докурил сигарету, затушил, и осторожно, нет, на самом деле осторожно, чтобы лишний раз не беспокоить подругу, лег рядом. На этот раз сон был более ко мне благосклонен, я наконец-то смог заснуть…

19.

     Облегчение наступало. Первой поднялась Лилия, приняла душ и какое-то время, прислушиваясь к своим ощущениям, сделала импровизированную зарядку, оставшись довольна, начала перебирать свои немногочисленные вещи…

- Ты чего?
- Да так, смотрю… Кофточка, можно сказать, погибла безвозвратно…, - Лилия продемонстрировала пострадавший предмет, - а тут даже целый кусок выдрался… Ужас…
- Слушай, Лилия, это ведь не единственная твоя кофточка, а, кроме того, я уверен, мы сможем подобрать тебе что-нибудь…
- Предлагаешь шопинг?
- Именно так, сам вот на ноги встану, и хоть завтра…
- Договорились, и, - тонкий пальчик девушки направился в мою сторону, - ты сам предложил…

     В общем-то, я ожидал немного другой реакции, но с другой стороны, если подумать, кто мы друг другу. Так, встретились, провели время, и, скорее всего, скоро разбежимся, чтобы иногда вспомнить о том, что вместе нам было неплохо…
- Черт, Лилия, я совсем забыл, у нас билеты на премьеру…
- Я действительно забыла, - спокойно…, хотя нет, устало и даже равнодушно отозвалась девушка, - только извини, Женя, теперь уже не получиться.
- Но…
- Я и так должна нашим девчонкам рабочий день. А кроме того, они, наверняка и сами собираются.
- Жаль…
- Мне тоже, но ничего не поделаешь…

     Пока мы разговаривали, Лилия оделась. И хотя я не старался обратить на это внимание, это получилось как-то само собой. Ну, то есть, со стороны, костюм Лилии пострадал намного меньше, нежели чем она мне расписала. Хотя, если подумать – она была женщиной, а те действительно из ничего могут сделать шляпку и восстановить, практически уничтоженный наряд…

- Забыла спросить, - Лилия крутилась перед зеркалом, проверяя, как велика вероятность, что кто-то заметит, что на ней нет нижнего белья, - на какую сумму я могу надеяться во время завтрашнего похода по магазинам…
- Такой вопрос более подошел бы содержанке, - я не был удивлен, наверное, внутренне ожидал чего-нибудь подобного, ну или удивлен меньше, чем мог бы…
- Ты хотел сказать шлюхе, - не прекращая своего занятия, уточнила Лилия.
- Я не считаю…
- Женя, перестань, - Лилия повернулась ко мне и улыбнулась, но это была такая улыбка, что я, честно говоря, внутренне вздрогнул, - или, ты хочешь сказать, что и свою супругу ты так же обрабатываешь. Раз в неделю, обычно по выходным, но непременно до такого вот состояния.
- Ли…
- Пока, не скучай. Завтра увидимся, - последнее, что Лилия пожелала мне продемонстрировать, был огромный синяк, оставленный мной, и который из-за отсутствия белья невозможно было скрыть.
- Черт, - да, она на самом деле была совершенно невозможной, но с другой стороны, в этом, наверное, и была и ее сила, и прелесть, и очарование…, - отлично…

     Ну, вот я и пришел в себя. Теперь можно был подниматься, можно было пройтись по улице, хотя, прежде всего, следовало бы перекусить. А уж если быть точным, то вовсе не перекусить – это слишком легкомысленное отношение к питанию, а наесться. Сок – это, конечно, и полезно, и замечательно, но иногда хочется и мяса… Все так, но прежде всего, мне хотелось курить. Не одеваясь, я поднялся, открыл окно и закурил… Что ж, прошла неделя моего пребывания здесь, возвращаться еще, конечно, рано…

- Да, возвращаться рано, а вот подумать о том, что время идет – следует, - я озвучил свою мысль, прислушался и добавил, - да, уже следует.

     Мельком я взглянул на часы. На вечер у меня были планы, и несмотря на мое самочувствие, которое все еще не было идеальным, несмотря ссору с Лилией и некоторые ее обидные замечания, да, даже несмотря на это, я твердо намеревался сегодня вечером быть на премьере… А между прочим, я только сейчас это вспомнил, сегодняшняя премьера получалась юбилейной. В этом театре я посмотрел девять премьер, и сегодня собрался посмотреть десятую. А вот если бы тогда я не уехал…
- Стоп, - одернул я себя, - так я никогда не думаю.

     По крайней мере, я никогда раньше не позволял себе подобных сожалений, фантазии – это пожалуйста, но сожаления – никогда. Во-первых, ничего изменить или исправить уже нельзя, а во-вторых, если тогда я принимал такое решение, значит, я был уверен, что оно оптимальное… да, все было именно так. Это я сам, для себя, придумывал эти принципы и правила. Но вот именно сегодня, мне почему-то захотелось сделать исключение. Представить себе, просто представить, как могли бы развиваться события, поступи я иначе…

     Мог бы я остаться здесь? Мог бы. Мог бы взять за себя Эсмеральду? Конечно. Мало того, я почти уверен, что будь Эсмеральда со мной, наша жизнь сложилась бы замечательно. Мы почти идеально подходили друг к другу. И вот тогда, когда все это сказано, возникал самый страшный вопрос, он своей логичностью и простотой ставил под сомнение огромный кусок человеческой, точнее, моей жизни – почему тогда, все пошло именно так, так как пошло…
- Черт возьми, почему же я, все-таки, уехал…

     То есть вот прямо сейчас я мог бы назвать, наверное, десяток причин. Каждая из этих причин действительно, имела вес, имела основания быть, имела место… Но. Было в этом во всем, одно серьезное «но». Почему сумма этих самых причина, оказалась решающей для моего поступка. Почему тогда, я отказался от Эсмеральды…, ну и она, соответственно, от меня.
- Почему же мы не стали биться друг за друга? Почему предпочли разойтись…

     Вот он вопрос, который я никогда не задавал себе, но почему-то был уверен, что когда-нибудь, обязательно, задам… возможно, именно из-за этого…
- Я и приперся сюда, - закончил вслух я свою мысль, - очень интересно.

     Впрочем, а почему нет. Как преступника тянет на место преступления, так и меня…
- Черт. Все, хватит! Не хочу! Не сейчас…

     В конце концов, это не совсем корректно размышлять о любви, едва выбравшись из кровати с Лилией… Надо было срочно отвлечься. Заняться чем-нибудь другим… Большого списка дел не получилось, но я честно выполнил все. Переоделся, сходил в ресторан при гостинице и покушал, купил сигарет, попросил дежурную по этажу сменить белье, и все равно, не смотря на этот список, времени у меня осталось более чем достаточно…

     «И всегда мне будет не по себе – когда вот так, от рук Хозяйки воды, от их неразговорчивой доброты, возвращаться…

     Не по себе – это не то же самое, что страшно. Сейчас, например, я ничего не боюсь, потому что знаю. Но вот иногда, днем, особенно когда вокруг люди, много людей, случается со мной чувство одиночества…Но не обыкновенного, так называемого, человеческого одиночества, нет. Этого одиночества я и раньше никогда не боялась, а уж теперь, тем более. А вот ощущения, что я одна, а Их нет – вот это и сейчас способно вызвать у меня дрожь. Я одна – Их нет, и никогда не будет, как если бы я их придумала…, а может быть и еще хуже, как если бы я их даже и придумать не смогла. Потому что не такая уж и умница-разумница…
     Вот тогда мне страшно, очень страшно…

     Мои страхи, наверное, смешны, возможно, забавны и наверняка, глупы… Что ж, смейтесь, забавляйтесь, считайте меня дурой.

     …есть мой страх. Так вот, даже с ним, не все так просто. По крайней мере, чтобы так вот просто, взять, да отказаться от него. Да, порой он мешает. Порой даже человеком можно перестать быть, когда он набрасывается, давит, душит… Да, это так, но только я реальный, живой человек, а не герой с экрана. Я – человек, пусть такая странная, но человек, и мне мой страх нужен. Когда я не понимаю, когда я не вижу, когда я верю, вместо того, чтобы усомниться, появляется он. Он, мой страх, который был раньше, чем появились на свет первые… Он на века древнее, а значит и умнее меня… Стыдиться собственного страха, это все равно, что стыдиться места, откуда появляются на свет.

     Наверное, есть люди, у которых нет причин относиться к страху так, как отношусь к нему я. Ну и что? Это ведь не означает, что он не нужен, или его нет… Да, так получилось, но первое чувство, которое я ощутило, как свое собственное, был именно он… А сколько раз он спасал меня?! Что же делать, такая я бестолковая, что не сразу поняла, что можно бояться не только за себя, но и за других людей. Что ж, мне не жалко, что мой собственный страх спасает еще кого-то… Разве важно, благодаря чему, какой-то хороший человек продолжает…

     Из всех времен, к которым привязан человек, есть только три… Первое время – когда его еще нет. Скажите, что этого времени вообще нет – не правда. Именно оно готовит то время, когда человек будет. Время, место, жизнь, судьбу – все. Нельзя родиться раньше, нельзя опоздать с рождением – можно появиться только в том времени, которое тебе и только тебе предназначено. Второе время – это время жизни – его совсем мало, но большая часть его посвящена времени номер три, то есть, думам о том времени, когда тебя уже нет…

     Страх – это состояние настоящего времени, то есть того, когда я есть. Он хранит меня в этом времени, для времени того… И я не боюсь, что меня не будет…

     И еще есть Смерть, но ее нет. Есть только ее дыхание, а оно всего лишь движение воздуха, которое она выдыхает вам в лицо, или в спину… Смерть – это нечто противоположное рождению – нет. Жизнь начинается до того, как ты родился. А значит, и Смерть начинается, пока ты еще жив…

     А может быть, Смерть это, когда тебя нет – но тебя ведь долго нет в этом мире. Тебя нет до, тебя нет после. Какой смысл говорить о жизни или о мире, если это, несоразмерно малые величины. Это странно и это, наверное, правильно, что никто из Них не говорит об этом. Им словно это не интересно, а может быть, они уже все знают об этом… Тогда действительно, зачем об этом разговаривать. Но только я-то не знаю, поэтому, наверное, мне все еще интересно, поэтому, наверное, я желаю знать об этом…»

     Правильно говорят профессионалы – женский роман, это как женское вождение – и то, и другое нонсенс. Вот даже если предположить, что это наброски или, там, черновик – не важно. Все равно, выжимать текст здесь, не из чего. Сюжета четкого нет, есть только герой, то есть, героиня, у которой жизнь как-то не очень задалась. Но это все, а если так смотреть, так у каждого из нас в жизни что-то не так, что же теперь, с каждого писать по роману? – бумаги не хватит. Но, и это следует признать, некоторые ее рассуждения… не то, чтобы оригинальны, нет, они просто необычные, но на одной необычности далеко не уедешь. Хотя, в конце концов, я не специалист, но мне кажется…, сразу оговариваюсь – лично мне, вряд ли у меня на руках, раннее произведение будущей отечественной Жорж Санд…

     А вот на часы я взглянул совершенно случайно. Как-то мельком, а между тем, время-то на месте не стояло. Какое оно там, по классификации этой девахи – номер два, кажется. Так вот, оно шло, а я этого не заметил, а между тем, меня ждала театральная премьера, а возможно, и встреча с моей самой большой Любовью в жизни… Превозмогая периодически появляющиеся фонтанчики боли, я собрался, привел себя в порядок, не пожалел парфюма, и отправился в театр. И по мере того, как разогревала меня ходьба, я чувствовал себя все лучше и лучше…

20.

     …сомнения и даже, какое-то чувство вины. Только вот с чего именно оно появилось? Она ведь сама решила, что пойдет на работу. Именно сама, а я сделал все от меня зависящее – предложил, предупредил, купил… Нет здесь, однозначно, моей вины не было…

     А что же касается гостиничного номера…, так опять же, я ее не насиловал. Она этого хотела точно так же, как и я. Если так подумать, то мы же, оба от этого, в определенном смысле пострадали – нет-нет, про страдания я пошутил, просто так слово легло. Какой же нормальный мужик будет о таком жалеть, это же был настоящий взрыв, точнее фейерверк. Такое испытать – дорогого стоит! Нет, и здесь сожалеть не о чем, и винить некого…

     И все-таки что-то такое случилось, что-то же произошло. Я это чувствовал, что-то непонятное, женское… Что-то наподобие критических дней. А что, после такой бури эмоций, после такого секса, очень даже возможно.

     Этакий откат, для восстановления сил, для приведения в норму эмоций. Может быть, мне кажется, но она что-то такое говорила… Скорее всего, уже сегодня вечером, она опять станет нормальным человеком, с которым можно будет нормально общаться. Однако, как бы сегодня она себя не чувствовала, как бы не собиралась провести сегодняшний вечер, а заодно и ночь – ей придется обойтись без меня. У меня на сегодняшний вечер совершенно другие планы. И даже, если вдруг, Эсмеральды на месте…

- Стоп, - тихо, но строго скомандовал я себе, - этот вариант я даже и не рассматриваю. Я все отлично помню…

     Что ни говори, но буквально все, что окружало меня в этот вечер, меня устраивало. И погода – теплая, но не жаркая, даже с легким, едва заметным ветерком. Уменьшившееся в разы количество туристов, и наших, и иностранных. А уж такого подарка от судьбы я даже и не ожидал – пусто было даже перед театром. Не совсем пусто, это я не совсем верно выразился – перед театром гуляли и курили только те, кто собирался, уже совсем скоро, войти в театр и занять свои места в зале, согласно, приобретенных билетов. А вот молодежи, той самой безумной молодежи, как раз и не было…

- Даже и не знаю, чего еще можно ждать, - от изумления я не смог удержаться и повторил пару словечек, которые частенько слышал от своей секретарши Оленьки, - то ли снега, то ли лягушек, а может, и того, и другого…
- Извините, у Вас лишнего билетика не найдется…?

     Передо мной стоял молодой человек. Именно молодой человек, безо всяких оговорок. Отутюженный костюм, галстук, легкий аромат мужской туалетной воды… Я бы, например, не удивился, что у него свидание…
- Один билетик, - на всякий случай уточнил я.
- Один, - подтвердил молодой человек.
- Есть, одну минуту…
- Ничего-ничего, я подожду.

     И он действительно терпеливо ждал, пока я сначала рылся по карманам, потом разыскивал билет среди огромного количества всяких нужных и не очень бумажек, которых у меня оказалось великое множество…
- Вот, пожалуйста, - наконец я обнаружил искомое.
- Огромное спасибо.
- Рад помочь, - я даже не стал пересчитывать деньги за билет, просто сунул в карман и все…


Рецензии