На катере по СПб. Михайловский замок
Выйдя из-под пролета моста, наш катер круто поворачивает направо, направляясь под перекинутый через реку Мойку 1-й Инженерный мост, получивший свое название от Инженерного замка, расположенного на мысу между Мойкой и Фонтанкой.
Инженерный, или Михайловский замок, построенный по заказу императора Павла I на рубеже XVIII—XIX веков и ставший местом его смерти — крупнейший архитектурный памятник, завершающий собою историю петербургского зодчества XVIII века.
Павел I повелевает: «Для постоянного государева проживания строить новый неприступный дворец-замок. Строение нашего дворца поручить нашему архитектору коллежскому советнику Бренне…» Проект дворца был выполнен архитектором В. И. Баженовым. Закладка Михайловского замка состоялась 26 февраля 1797 г. К строительству Михайловского замка были прикомандированы арх. И. Гирш и Г. Пильников, а также, в качестве чертежника, - К. И. Росси.
После убийства императора, совершенного во время дворцового переворота, всего через 40 дней после новоселья, Михайловский замок был покинут Романовыми и на два десятилетия пришёл в запустение.
В 1819 году замок заняло Главное инженерное училище, от которого пошло его второе название — «Инженерный». В советское время здесь помещалось Ленинградское военно-инженерное училище. С 1957 года в замке размещается Центральная военно-морская библиотека, старейшая и крупнейшая в Вооруженных Силах России.
С 1951 года по 1961 год замок был передан Военно-морскому инженерному училищу под кораблестроительный факультет. Здесь же в летнее время работала приемная комиссия училища, и жили абитуриенты. Наш набор, 1960 года, был последним, который сдавал вступительные экзамены в Замке. Сейчас здесь филиал Русского музея.
На заставке фото из Интернета: Михайловский замок
Продолжение: http://www.proza.ru/2015/08/03/657
Свидетельство о публикации №215080300542