О милосердии

В кабинете ветеринарной клиники пахло лекарствами и еще чем-то резким. На соседнем столе, заботливо завернутый в пеленку, лежал кот. Он не подавал никаких признаков жизни. Пестрая рыжеватая шкурка походила на старый, вытертый от времени плюшевый плед. Кот уже ослеп, оглох и совершенно не реагировал на внешние раздражители. Рядом со столом суетились мать и дочь. Девушка бесконечно сыпала вопросами, заглядывая в блокнот с записями из Интернета, а мама на разные лады твердила только один вопрос, стоит ли продолжать делать что-либо.

Ветеринар была мягка и терпелива. Всем было понятно, что коту осталось недолго, по всем меркам  он был глубокий долгожитель. Всем, кроме девочки, которая не могла смириться с правдой жизни. Всеми правдами и неправдами она стремилась продлить жизнь любимого кота. Жизнь и мучения.

Мама и дочь. Они задавали один и тот же вопрос:  что делать? Однако смысл был совершенно разный  - дочь стремилась продлить  жизнь, а мама же облегчить страдания.

Глядя на них, я вспоминала себя в свои восемнадцать. Мне также,  как и этой девочке, казалось, что если не сдаваться, то непременно можно обмануть жизнь, выцыганить у бога для любимца еще немного времени, забывая в своем эгоизме и нежелании потерь, чего стоит это время.

Боль и страдания.  Я вспоминала, как  выносила обессилевшую овчарку на руках во двор. Мне казалось, если я вынесу ее на воздух, она поправится, хотя она стояла на ногах только, когда ее поддерживали под живот. Уколы, капельницы, рентген в тихушку после полуночи в БСМП, нескончаемый поток денег ветеринарам, спасибо родителям. Отчаяние, когда меня  взрослые уговаривали быть милосердной к собаке.  Милосердие, в их понимании, было усыпить. Я не понимала и не принимала такого милосердия, пока, наконец, тетя Люда не нашла нужных слов.

Для девочки, теряющей кота, таких слов не нашлось.

P.S. Я потеряла свою Жасмин две недели спустя. Но, моя девочка, надеюсь, ты ушла без лишней боли, хотя для меня это было невыносимо.


Рецензии
Ната, август думала о милосердии, в реале.
Замучилась и злилась, что не поминаю, как это пожалеть врага.
А вы с готовым рецептиком?
Пойдите и примите?
Спасибо, но мне помучиться ещё надо.

Гулкая   28.08.2015 09:57     Заявить о нарушении
Поминать врага? Крутая описка, да?

Гулкая   28.08.2015 09:47   Заявить о нарушении
Да уж, описка так описка) Я врагов стараюсь ни жалеть, ни поминать, ни принимать. Я стараюсь их игнорировать и избегать. Не всегда получается с первого раза. Но когда игнорируешь, постепенно они исчезают из жизни.

Наталья Ши   29.08.2015 14:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.