КМБ

          Всю ночь я не спал, мозг буравила одна мысль – как я смог поступить, не добрав баллов, да ещё в первый день. Эта мысль преследовала меня весь КМБ (курс молодого бойца). Ответ пришёл в конце этого самого курса. Факультет очень сильно отставал по физической подготовке от других факультетов, так как было слишком много «ботаников» и блатных, не друживших с физической культурой. Андрюху, который прибежал первым на экзамене по физо, и который набрал вообще 14 баллов, сначала отправили домой, а потом к концу КМБ вызвали телеграммой с поздравлениями о поступлении. Так что начальство факультета возлагало на нас большие надежды, предоставив нам потом множество привилегий, и мы их надежды оправдывали, выступая потом на различных  соревнованиях не только за факультет, но и за училище. А пока я этого не знал и готовился учиться служить Родине и партии, одев погоны в 17 лет.

          Не дав нам опомниться, нам выдали военное обмундирование: х/б «стекляшку», портянки, сапоги и синие уставные семейные трусы. Без этих самых трусов служба Родине не представлялась возможной. Эти трусы были особенной гордостью курсанта, но только, когда они выдавались новые. Одевать чужие, хоть и после стирки, было как-то неуютно. Что поделаешь - армия. Как в том анекдоте:
 
        "Сегодня у нас смена белья! Первая рота меняется со второй!"
      
          Потом начались курсы кройки и шитья: пришивание погон, шевронов и воротничков. Я до сих пор вижу в кошмарных снах, как стою на строевом смотре с грязным воротничком, а то и чего хуже - вовсе без него. Ужас! Я уже мало помню подробностей всего КМБ, всё-таки почти 30 лет прошло, но помню исколотые иголкой распухшие пальцы, кровяные мозоли от неправильно намотанных портянок и запах новой военной формы, жутко навевающий нестерпимую тоску по дому.

          Нас разбили на шесть групп по языковому принципу, то есть те, кто изучал немецкий язык в школе, не попадали в группы программистов. На хрена я в школе изучал немецкий язык, ожидая нападения немцев?! Я попал в группу "Систем и комплексов средств обработки данных". Друг мой Вадим, изучавший ранее английский язык, как нормальные люди, решил не бросать меня и пошёл в мою группу, а Толян с Котом всё же стали программистами. Правда потом мы тоже два года изучали программирование, но мне из-за незнания английского языка приходилось туго.

          Но это было потом. А пока мы бегали, прыгали, маршировали до посинения и приучали желудки к солдатскому пайку, отучая их от домашних пирожков. В группе у нас были «сапоги», поступившие из армии и суворовцы, не знавшие детства. Они были на руководящих должностях и гоняли нас с утра и до отбоя. Очень хотелось набить им морды, но Устав не позволял. Припоминаю, что как-то нас с Вадимом гонял под проливным дождём командир группы "сапог" Тишка, отправив всю группу в палатки. Промокли мы тогда до нитки, но ногу задирать на полметра, как того хотелось нашему рекруту-переростку, мы упрямо не желали. В конце концов, получив по два наряда вне очереди, мы были отправлены непобеждённые обсыхать, надолго нажив себе неприятности в лице командира группы.

     Были у нас в группе и студенты, поступившие из института, и нацкадры, и "блатные", и простые смертные, и суворовцы. Все держались кучками, но со временем стали объединятся. Группа наша была количеством 31 человек и насчитывала 7 национальностей, но все уживались мирно. Тоска по дому выбивалась военной муштрой, и близился наш отъезд в училище и принятие Присяги.


Рецензии
Прямо досадно, придраться не к чему. Но вредный характер и просто интерес толкает читать дальше.

Наталья Брониславовна Медведская   23.08.2015 22:43     Заявить о нарушении
Ух, ты, что-то рецку эту пропустил. Наверное потому что придраться не к чему :))

Олег Сёмкин   24.08.2015 22:38   Заявить о нарушении