Котёнок

                К О Т Ё Н О К

     С этой семьёй у меня давняя дружба, а всего-то на одной улице сады наши. Правда, они лет на двенадцать старше меня. Как-то так жизнь моя складывалась, что дружила я с людьми старше меня по возрасту. У них всегда поучиться было чему, вот только бессовестная старость силы отнимает, да болезни без стука в дом посылает.
     Алексеевна ещё ничего, хлопочет по дому, а Олег Николаевич всё на ноги жаловался, потом и вовсе слёг. Вроде, так, ничего мужик. «Если б мне ноги заменить, тогда бы и жизнь не казалась скучной», - отшучивался он.
     У Олега Николаевича есть сосед, (видела я его много раз, имени только его не помню), они по-дружески, по-соседски часто на озеро наше на рыбалку ходили. Так, вот, этот сосед вечером друга проведывать приходит. Иной раз в картишки перекинутся, заодно дневными новостями поделятся. Но то будет вечером, а до вечера ещё дожить надо…
     Лето пришло, хозяйка в сад зачастила. Второй ключ от квартиры соседу дала, чтоб время от времени мужа в течение дня проведывал.
     Вот, однажды, приходит Алексеевна домой из сада, дверь тихонько открыла, думала: как бы задремавшего мужа не разбудить. Сама разувается и слышит: хохочет муж, да так по-молодому хохочет. Оглянулась, у вешалки чужой обуви нет. «С кем это он там хохочет?.. Наверно умом тронулся старый…» - потом рассказывала она мне. Заходит хозяйка в спальню, а муженёк лежит на высоких подушках, смотрит в угол комнаты и… хохочет. И она из-за шкафа туда же посмотрела. Тут уже начали они вдвоём хохотать.
     А дело в том, что сосед решил порадовать своего друга – рыбака. Принёс ему наловленной в озере рыбы. Ту, которая покрупнее – почистил, посолил, а маленькую бросил в тазик с водой. Потом принёс котёнка, рыженького с белой грудкой. Вот этот котёнок, и так, и этак вокруг тазика ходит. Лапкой водичку потрогает, встряхнёт и опять пошёл по кругу рыбок скрадывать. То на задние лапки станет, то присядет и всё с плавающих рыбок глаз не сводит.
     «Телевизора не надо…» - признаётся Олег Николаевич. Потом уже котёнок рыбёшек есть научился. Урчит, хищник всё-таки. А сосед свеженьких приносит.
     Рыженький котёнок так прижился в семье, будто всегда там жил. Алексеевна всё любила повторять: «Старый, как малый, весь день с котом разговаривает…»
     В августе не стало Олега Николаевича. «Если бы не кот, я бы с тоски умом тронулась. А так, разговариваю с котом, самой кажется, что и Олежек где-то в другой комнате…»
     А я про себя думаю: «Невелика польза от кота в городской квартире, зато отрада…»

                2014 год.


Рецензии
Спасибо Вам, Анечка, за чудесную миниатюру,
на днях не стало моего любимца Яши,а я всё
жду его...С теплом,

Эльвира Гусева   10.09.2015 09:34     Заявить о нарушении
Потерять любимца - очень больно. Сочувствую! Я слышала, что они чувствуют что хозяйка тоскует по нему и присылают замену. Даже бывает, что есть похожая черта характера...
С наилучшими пожеланиями,

Анна Боднарук   10.09.2015 13:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.