Нерациональность веры. Часть 2
«Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой» Прит.3:5
Ошибка Саула в том, что он последовал доводам своего разума вопреки повелению Божьему. Он сохранил стадо Амалика, потому что этого хотел народ. Этот политически верный и логичный поступок шел вразрез с точным указанием, переданным через пророка. Страх перед людьми у Саула превысил страх перед Богом: «согрешил я, ибо преступил повеление Господа и слово твое; но я боялся народа и послушал голоса их» (1Цар.15:23-26).
Самуил сообщил Саулу: «Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов» (1Цар.15:22). Бог и Его воля бесконечно совершенны и не могут быть целиком и полностью поняты нашим ограниченным сознанием. Мы можем быть настоящими учениками и служителями Господа при условии безоговорочного принятия Его воли. Это качество было воспето преемником Саула Давидом: «Господи! не надмевалось сердце мое и не возносились очи мои, и я не входил в великое и для меня недосягаемое. Не смирял ли я и не успокаивал ли души моей» (Пс.130:1-2). Еврейское слово «домамти» («смирял себя») происходит от одного корня со словом «домем» (евр. «неодушевленный предмет»). Иными словами, в неспособности действовать самовольно Давид уподобился в определенный период своей жизни неодушевленному предмету.
Мардохей и Есфирь вслед за Давидом встали на путь такого самоотрицания и упования на Бога, не поддающегося логическому обоснованию. Попробуйте представить себя на месте Мардохея и задайтесь вопросом, стоило ли его нежелание кланяться потомку Агага смертельной угрозы всему еврейскому народу? Это в высшей степени неразумно и нерационально…
Согласно еврейским преданиям, когда Мардохей увидел Амана, выходящего из царского дворца с выражением злорадства и ликования на лице, он понял, что тот замыслил что-то страшное. Тогда Мардохей подозвал трех еврейских мальчиков, проходивших мимо, и попросил их рассказать последние заученные ими стихи.
Один мальчик процитировал: «Не убоишься внезапного страха и пагубы от нечестивых, когда она придет» (Пр.3:25). Другой рассказал: «Замышляйте замыслы, но они рушатся; говорите слово, но оно не состоится: ибо с нами Бог!» (Ис.8:10). Третий декламировал следующий стих: «И до старости вашей Я тот же буду, и до седины вашей Я же буду носить вас; Я создал и буду носить, поддерживать и охранять вас». (Ис.46:4). Лицо Мардохея посветлело.
04.08.2015
Свидетельство о публикации №215080401071